СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этап рефлексии учебной деятельности в технологии деятельностного метода

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю ознакомиться со статьей, в которой представлены листы рефлексии (самооценки), разработанные для этапа рефлексии учебной деятельности на уроках русского языка, как один из приёмов.

Просмотр содержимого документа
«Этап рефлексии учебной деятельности в технологии деятельностного метода»

Этап рефлексии учебной деятельности в технологии деятельностного метода

Ф.И.О. автора: Ершова Тамара Андреевна

Должность: учитель русского языка и литературы

Наименование образовательной организации: Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования "Хомутовская средняя общеобразовательная школа №2"

Технология деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон позволяет организовывать образовательную деятельность в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода, лежащего в основе ФГОС. Эта технология направлена не только на формирование предметных результатов, но и на развитие у обучающихся деятельностных способностей и качеств личности. В основе технологии лежит метод рефлексивной самоорганизации, то есть учащиеся имеют возможность фиксировать и преодолевать затруднения, возникающие на разных этапах урока.

Основной целью этапа рефлексии учебной деятельности на уроке является самооценка учащимися своей учебной деятельности, соотнесение поставленной цели и результатов учебной деятельности, фиксацию степени их соответствия и направлений дальнейшей учебной деятельности. Для достижения цели могут быть использованы такие приёмы, как синквейн, толстый и тонкий вопрос, телеграмма, опрос-итог, увеличение-уменьшение и др.

Предлагаю ознакомиться с листами рефлексии (самооценки), разработанными для этапа рефлексии учебной деятельности на уроках русского языка, как одним из приёмов. Листы самооценки могут быть представлены в виде текста с пропусками слов, незаконченных предложений, схем, таблиц, которые заполняются обучающимися самостоятельно.

Лист рефлексии к уроку русского языка по теме

«Знаки препинания в простом предложении»

Сегодня на уроке мы занимались … . В простом предложении есть только … .

Все знаки препинания делятся на 3 группы: знаки … , знаки … и знаки … . Пунктуационный разбор выполняется под цифрой … . Цель пунктуационного разбора - … .

Я считаю, что материал я усвоил(а) …. , но мне нужно ещё поработать над … .

Спасибо за урок … .

Лист рефлексии к уроку русского языка по теме «Лексика»

Сегодня на уроке я научился… .

Своей работой на уроке я … .

Урок заставил меня задуматься о … .

А особенно мне удалось … .

Я понял, что … .

Мне было интересно, потому что … .

Для меня стало открытием, что … .

Мне показалось важным … .

Лист рефлексии к уроку русского языка по теме «Имя прилагательное»

Дополни текст именами прилагательными.

Вот и подошел к концу _______________ урок русского языка. Мы повторили все, что знали об имени прилагательном. Благодаря этим словам наша речь становится ________________________________. Мои одноклассники были ________________________. Они давали _________________________ ответы. На уроке я узнал много _____________ и __________________. Своей работой на уроке я _______________________.

И сейчас у меня _____________________ настроение.

Лист самооценки к уроку русского родного языка по теме

«Публицистический стиль. Устное выступление»

Лист самооценки к уроку русского языка по теме «Обстоятельство»

Признаки обстоятельства

Самооценка

Оценка учителя

Теория

Знаю/затрудняюсь/нужна помощь


Относится к … членам предложения



Обозначает: …



Выражается: …



Подчёркивается: …



Виды обстоятельств по значению:

Вид

Вопросы












Вывод:

Листы рефлексии дают возможность ученикам самостоятельно оценивать результат своей деятельности, фиксировать достижения и затруднения, планировать дальнейшие учебные действия.

Учитель благодаря листам рефлексии может видеть достижения и затруднения обучающихся, формировать их адекватную позитивную самооценку, корректировать свою педагогическую деятельность.

Этап рефлексии учебной деятельности – важный этап, который не следует игнорировать при подготовке к уроку. Фиксация затруднений и достижений, поиск проектов выхода из затруднений, планирование своей деятельности, самостоятельная работа должны быть проанализированы в конце урока каждым учеником индивидуально. Это позволит ответить на самые главные вопросы: «Что я уже умею?», «Чему я хочу научиться?», «Что нужно сделать, чтобы научиться?» и «Что я сделаю, чтобы научиться?».


Список литературы:

1. Технология деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон («Школа 2000...») [Электронный ресурс] : Институт системно-деятельностной педагогики. URL: https://www.sch2000.ru/deyatelnostniy/ (дата обращения: 31.05.2021).