СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этапы развития педагогики

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Этапы развития педагогики»

Сравнительная таблица основных этапов развития педагогики

Этап

Период

Характеристика

1.Экспериментальный

1.1. Первобытная педагогика








1.2. Античная Греция

















1.3. Древний мир

1.1. воспитание предков человека и первобытных людей зародилось в связи с физическим, умственным и нравственно-эмоциональным взрослением. Оно было бессистемным, спонтанным, однако его содержание и приемы усложнялись по мере обогащения общественного опыта и развития сознания.

1.2. Греческая система образования включала две ветви: Афинскую и Спартанскую. Целью Афинской системы было формирование достойного члена полиса-гражданина и воина- путем его гармоничного духовного, нравственного, патриотического, физического и эстетического развития; она ориентировалась в первую очередь на мальчиков. Особый вид образовательной системы существовал в Спарте. Эта система обучения, обусловленная милитаризированным характером общественного устройства задача воспитания сильного и дисциплинированного воина требовала одностороннего военного образования.

1.3. Система обучения и образования в древнем мире имела своей целью вырастить и воспитать достойного гражданина и храброго воина. Но кроме всего прочего это образование имело гуманитарную направленность и носило практически всеобщий характер.

2. Научное познание

2.1. Средневековье














2.2. Эпоха Возрождения




2.3. Утверждение научной педагогической мысли




2.4. Эпоха Просвещения







2.5. Зарождение народной педагогики

2.1. В средние века облик западноевропейского общества, его культуры, педагогики и образования существенно изменился по сравнению с античной эпохой. Это объяснялось и утверждением нового типа социально-экономических отношений, и новыми формами государственности, и трансформацией культуры на основе проникновения религиозной идеологии христианства. Философско-педагогическая мысль раннего средневековья основной своей целью ставила спасение души.

2.2. Особенности культуры и образования эпохи Возрождения являлись светский характер, гуманистическая философия, обращение к античному культурному наследию.

2.3. Наиболее ярко педагогическая мысль эпохи Возрождения представлена трудами: Итальянских (гуманистические тенденции); Немецких (демократические тенденции); Французских ученых-гуманистов.

2.4. Наиболее заметна роль в критике сословной школы и разработке новых педагогических идей принадлежит представителям позднего Возрождения и возникшего движения Просвещения. Представители этого неоднородного идейного течения сходились на критике сословного воспитания и образования.

2.5. Совокупность знаний и навыков воспитания, передающаяся в этнокультурных традициях, народном, поэтическом и художественном творчестве, устойчивых формах общения и взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми.

3. Становление педагогической мысли в 20 веке

3.1. Утверждение принципов и закономерностей образовательного процесса и зарождение идей прогрессивного обучения



3.2. Развитие дошкольной педагогики









3.3. Зарождение идей педагогики сотрудничества, личностно – ориентированного обучения

3.1. Этот период характеризуется следующими ключевыми аспектами: научный подход к образованию; социальные изменения; методические инновации; критика традиционных методов. Принципы прогрессивного обучения: развиваются идеи активного обучения, индивидуализации образовательного процесса и учета интересов и потребностей учащихся.

3.2. Этот период характеризуется несколькими ключевыми аспектами: возникновение идей о детстве; создание первых дошкольных учреждений; научный подход к обучению; социальные изменения; разнообразие подходов. Этот период стал основой для дальнейшего развития дошкольной педагогики, акцентируя внимание на значении раннего воспитания для формирования личности.

3.3. Этот период охватывает вторую половину двадцатого века и характеризуется несколькими ключевыми аспектами: социальные и культурные изменения; теоретические основы; личностно ориентированное обучение; новые методы и технологии; интеграция знаний. Таким образом, этот период стал основой для формирования современных подходов в образовании, акцентируя внимание на сотрудничестве, активности и индивидуальности учащихся.