1.Экспериментальный | 1.1. Первобытная педагогика 1.2. Античная Греция 1.3. Древний мир | 1.1. воспитание предков человека и первобытных людей зародилось в связи с физическим, умственным и нравственно-эмоциональным взрослением. Оно было бессистемным, спонтанным, однако его содержание и приемы усложнялись по мере обогащения общественного опыта и развития сознания. 1.2. Греческая система образования включала две ветви: Афинскую и Спартанскую. Целью Афинской системы было формирование достойного члена полиса-гражданина и воина- путем его гармоничного духовного, нравственного, патриотического, физического и эстетического развития; она ориентировалась в первую очередь на мальчиков. Особый вид образовательной системы существовал в Спарте. Эта система обучения, обусловленная милитаризированным характером общественного устройства задача воспитания сильного и дисциплинированного воина требовала одностороннего военного образования. 1.3. Система обучения и образования в древнем мире имела своей целью вырастить и воспитать достойного гражданина и храброго воина. Но кроме всего прочего это образование имело гуманитарную направленность и носило практически всеобщий характер. |
2. Научное познание | 2.1. Средневековье 2.2. Эпоха Возрождения 2.3. Утверждение научной педагогической мысли 2.4. Эпоха Просвещения 2.5. Зарождение народной педагогики | 2.1. В средние века облик западноевропейского общества, его культуры, педагогики и образования существенно изменился по сравнению с античной эпохой. Это объяснялось и утверждением нового типа социально-экономических отношений, и новыми формами государственности, и трансформацией культуры на основе проникновения религиозной идеологии христианства. Философско-педагогическая мысль раннего средневековья основной своей целью ставила спасение души. 2.2. Особенности культуры и образования эпохи Возрождения являлись светский характер, гуманистическая философия, обращение к античному культурному наследию. 2.3. Наиболее ярко педагогическая мысль эпохи Возрождения представлена трудами: Итальянских (гуманистические тенденции); Немецких (демократические тенденции); Французских ученых-гуманистов. 2.4. Наиболее заметна роль в критике сословной школы и разработке новых педагогических идей принадлежит представителям позднего Возрождения и возникшего движения Просвещения. Представители этого неоднородного идейного течения сходились на критике сословного воспитания и образования. 2.5. Совокупность знаний и навыков воспитания, передающаяся в этнокультурных традициях, народном, поэтическом и художественном творчестве, устойчивых формах общения и взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми. |
3. Становление педагогической мысли в 20 веке | 3.1. Утверждение принципов и закономерностей образовательного процесса и зарождение идей прогрессивного обучения 3.2. Развитие дошкольной педагогики 3.3. Зарождение идей педагогики сотрудничества, личностно – ориентированного обучения | 3.1. Этот период характеризуется следующими ключевыми аспектами: научный подход к образованию; социальные изменения; методические инновации; критика традиционных методов. Принципы прогрессивного обучения: развиваются идеи активного обучения, индивидуализации образовательного процесса и учета интересов и потребностей учащихся. 3.2. Этот период характеризуется несколькими ключевыми аспектами: возникновение идей о детстве; создание первых дошкольных учреждений; научный подход к обучению; социальные изменения; разнообразие подходов. Этот период стал основой для дальнейшего развития дошкольной педагогики, акцентируя внимание на значении раннего воспитания для формирования личности. 3.3. Этот период охватывает вторую половину двадцатого века и характеризуется несколькими ключевыми аспектами: социальные и культурные изменения; теоретические основы; личностно ориентированное обучение; новые методы и технологии; интеграция знаний. Таким образом, этот период стал основой для формирования современных подходов в образовании, акцентируя внимание на сотрудничестве, активности и индивидуальности учащихся. |