СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Этнотеатр "Сказки народов Севера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Этнотеатр "Сказки народов Севера"»

«Этнотеатр «Сказки народов Севера»

Саамская культура очень интересна и разнообразна по своей музыке, языку и быту. С помощью саамских сказок дети приобщаются к этому миру.

И у меня возникло желание познакомить детей с саамской сказкой, развить умение воспринимать художественное слово и понимать его значение, чтобы воспитывать у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности.  Сказка доставляет маленьким зрителям массу положительных эмоций, дети проникаются сюжетом и с увлечением рассматривают героев сказок после показа.

Результатом моей активной работы стало создание кукольного театра из фетра «Поморские присказки», способствующего развитию эмоциональной сферы, интеллектуальных и коммуникативных способностей. С помощью сказочных героев,  изготовленных  мною из фетра, были созданы условия для развития творческой активности, приобщению дошкольников к саамской культуре.

В саамской сказке распространены сказки про бедняков и богачей, о глупцах, дураках, о шаманах, о несчастной доле, о счастье. Герои сказок добиваются победы при помощи хитрости. А их противники оказываются глупыми и легко попадаются на их уловки. Сказка несет в себе положительный эмоциональный заряд.

Многие саамские сказки трудно воспринимать младшим дошкольникам, но я выбрала несколько сказок, которые вызвали живой интерес у детей и достаточно понятны. Это такие саамские сказки как:


  • Ребята и медведь

  • Олешек – золотые рожки

  • Сказка о саамской девочке Пуне (Э. Галкина)

  • Как ягоды в тундре получили свои цвета (Н. Большакова)

  • Невеста солнца

  • Красивая Настя (С. Якимович)

  • Как медведь Новый год проспал (Э. Галкина)


После прочтения сказки большое значение придаю обсуждению сказки, анализу поступков героев, а можно ли было поступить иначе. Особое внимание уделяю изучению осознания детьми таких нравственных норм, как доброта – злость, щедрость – жадность, трудолюбие – лень, правдивость – лживость, т.к. эти нравственные нормы наиболее знакомы и доступны для понимания детьми уже в дошкольном возрасте.


Из ответов детей я вижу, что саамская сказка заставляет их сопереживать, содействовать. Работая по сказке, пытаюсь довести детей до следующих положений, подтвердив их примерами из сказок: для того, чтобы чего-то достичь, необходимо хорошо потрудиться; относиться к другим следует так, как хотел бы, чтобы относились к тебе другие; помогать другим нужно бескорыстно и тогда в трудную минуту тебе тоже помогут; нужно уметь делиться с тем, что у тебя есть; любое дело лучше делать сообща, чем одному; только хорошее поведение, хорошие дела помогают найти настоящих и верных друзей; надо уметь помнить и ценить доброе отношение к себе и т.д.

Таким образом, саамские сказки помогают воспитывать гуманные чувства у детей, такие, как доброта, отзывчивость, уважение к старшим, милосердие, а также умение определять, где хороший или плохой поступок. Сказка позволяет обогатить опыт детей, изменить их поведение в лучшую сторону.