Просмотр содержимого документа
«"Этнотеатр "Сказки народов Севера"»
«Этнотеатр «Сказки народов Севера»
Саамская культура очень интересна и разнообразна по своей музыке, языку и быту. С помощью саамских сказок дети приобщаются к этому миру.
И у меня возникло желание познакомить детей с саамской сказкой, развить умение воспринимать художественное слово и понимать его значение, чтобы воспитывать у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности. Сказка доставляет маленьким зрителям массу положительных эмоций, дети проникаются сюжетом и с увлечением рассматривают героев сказок после показа.
Результатом моей активной работы стало создание кукольного театра из фетра «Поморские присказки», способствующего развитию эмоциональной сферы, интеллектуальных и коммуникативных способностей. С помощью сказочных героев, изготовленных мною из фетра, были созданы условия для развития творческой активности, приобщению дошкольников к саамской культуре.
В саамской сказке распространены сказки про бедняков и богачей, о глупцах, дураках, о шаманах, о несчастной доле, о счастье. Герои сказок добиваются победы при помощи хитрости. А их противники оказываются глупыми и легко попадаются на их уловки. Сказка несет в себе положительный эмоциональный заряд.
Многие саамские сказки трудно воспринимать младшим дошкольникам, но я выбрала несколько сказок, которые вызвали живой интерес у детей и достаточно понятны. Это такие саамские сказки как:
Ребята и медведь
Олешек – золотые рожки
Сказка о саамской девочке Пуне (Э. Галкина)
Как ягоды в тундре получили свои цвета (Н. Большакова)
Невеста солнца
Красивая Настя (С. Якимович)
Как медведь Новый год проспал (Э. Галкина)
После прочтения сказки большое значение придаю обсуждению сказки, анализу поступков героев, а можно ли было поступить иначе. Особое внимание уделяю изучению осознания детьми таких нравственных норм, как доброта – злость, щедрость – жадность, трудолюбие – лень, правдивость – лживость, т.к. эти нравственные нормы наиболее знакомы и доступны для понимания детьми уже в дошкольном возрасте.
Из ответов детей я вижу, что саамская сказка заставляет их сопереживать, содействовать. Работая по сказке, пытаюсь довести детей до следующих положений, подтвердив их примерами из сказок: для того, чтобы чего-то достичь, необходимо хорошо потрудиться; относиться к другим следует так, как хотел бы, чтобы относились к тебе другие; помогать другим нужно бескорыстно и тогда в трудную минуту тебе тоже помогут; нужно уметь делиться с тем, что у тебя есть; любое дело лучше делать сообща, чем одному; только хорошее поведение, хорошие дела помогают найти настоящих и верных друзей; надо уметь помнить и ценить доброе отношение к себе и т.д.
Таким образом, саамские сказки помогают воспитывать гуманные чувства у детей, такие, как доброта, отзывчивость, уважение к старшим, милосердие, а также умение определять, где хороший или плохой поступок. Сказка позволяет обогатить опыт детей, изменить их поведение в лучшую сторону.