СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Европейский языковой портфель - средство оценки и самооценки знаний учащихся по иностранным языкам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье речь идет о Языковом портфеле, который используется как инструмент самооценки достижений учащихся, благодаря которому, можно сопоставить уровень владения иностранным языком с европейскими нормами, определить наиболее рациональные способы совершенствования знаний и умений в области овладения иностранным языком.

Просмотр содержимого документа
«Европейский языковой портфель - средство оценки и самооценки знаний учащихся по иностранным языкам.»

"Европейский языковой портфель - средство оценки и самооценки знаний учащихся по иностранным языкам".

Попова Ирина Анатольевна,

МАОУ «Ангарский лицей №1» учитель английского языка

высшей квалификационной категории

В основе Европейского Языкового Портфеля лежит документ «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком» (Common European Framework of Reference), который был принят Советом Европы в 1996 году в Страсбурге. Цель документа – описать уровни владения иностранным языком в соответствии с существующими международными стандартами.

Европейский языковой портфель для России разработан в рамках проекта Совета Европы по швейцарской модели «Языкового портфеля» на основе «Общеевропейских компетенций» специалистами Московского государственного лингвистического университета (МГЛУ).

Языковой портфель используется как инструмент самооценки достижений учащихся, благодаря которому, можно сопоставить уровень владения иностранным языком с европейскими нормами, определить наиболее рациональные способы совершенствования знаний и умений в области овладения иностранным языком.

Европейский языковой портфель включает в себя 3 части:

  • Языковой паспорт

  • Языковую биографию

  • Досье

Языковой паспорт - документ, отражающий достижения учащегося в изучении иностранного языка. Перечень языков, уровень владения, таблица для помощи в самостоятельном определении уровня, информация об изучаемом языке и опыте межкультурного общения (где, как долго изучал язык, с какой целью происходило изучение; где использовал знания языка), список свидетельств и дипломов.

Основными составляющими «Языкового паспорта» являются таблица самооценки и таблицы языковых навыков. Таблица самооценки позволяет учащемуся оценить свой уровень владения иностранным языком в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями». Таблицы языковых навыков отражают следующие умения текущего уровня владения ИЯ:

  • понимание (аудирование и чтение),

  • говорение (диалог и монолог),

  • письмо

Языковая биография содержит контрольные листы самооценки коммуникативных умений/действий в ситуациях речевого общения (аудирования, говорения, чтения, письма), составленных в соответствии с характеристикой основных уровней владения ИЯ.

Досье фиксирует любые практические примеры достижений в изучении иностранного языка. Например, самостоятельные работы, переводы художественных текстов, материалы учебных проектов. В «Досье» также могут быть включены справки и дипломы об окончании языковых курсов.

Языковой портфель, с одной стороны, демонстрирует способности владельца по иностранному языку, а с другой стороны, он делает процесс обучения иностранному языку прозрачным для учащегося и помогает ему развивать свои мыслительные способности и самооценку.

Языковой портфель позволяет конкретизировать цели обучения иностранным языкам и, следовательно, лучше организовывать учебный процесс, учит анализировать учебный процесс совместно с учащимся, исходя из его самооценки, потребностей и мотивации, корректировать содержание обучения, находить индивидуальный подход к учащемуся.

Языковой портфель поддерживает и укрепляет желание изучать иностранный язык в течение всей жизни, а также облегчает планирование учебного процесса, контроль за ним, и оценку уровня знаний.



Литература

1. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, обучение, оценка (русская версия). – М.: МГЛУ, 2005. – 247 с.

2. Коряковцева Н.Ф. Европейский языковой портфель для России – новая образовательная технология в области обучения иностранным языкам. – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2009. – 154 с.

3. Common European Framework of Reference for Languages: Learning, teaching, assessment. Cambridge: Cambridge University Press, 2007 (9th printing). – 260 p.

4. Little D., Perclova Radka. European Language Portfolio. Guide for Teachers and Teacher Trainers. – Strasbourg: Council of Europe, 2001. – 97 p.