СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Филологический квиз

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Филологический квиз»

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ КВИЗ   5 класс

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ КВИЗ

5 класс

1.Ответьте на вопрос:  Раздел науки о языке, который изучает звуки?

1.Ответьте на вопрос:

Раздел науки о языке, который изучает звуки?

2.Решите анаграмму: Лежу я на земле,  Прибитая к железу,  Но буквы переставь —  В кастрюлю я полезу.

2.Решите анаграмму:

Лежу я на земле, Прибитая к железу, Но буквы переставь — В кастрюлю я полезу.

3. Назовите писателя: На восьмом году он уже сочинял на французском языке маленькие комедии, проводил бессонные ночи в кабинете отца и там «пожирал одну книгу за другой».Он был одарён памятью невероятной, на одиннадцатом году «знал наизусть всю французскую литературу»

3. Назовите писателя:

На восьмом году он уже сочинял на французском языке маленькие комедии, проводил бессонные ночи в кабинете отца и там «пожирал одну книгу за другой».Он был одарён памятью невероятной, на одиннадцатом году «знал наизусть всю французскую литературу»

4.Ответьте на вопрос: Прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера.  Назовите жанр.

4.Ответьте на вопрос:

Прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера. Назовите жанр.

5. Назовите фразеологизм:

5. Назовите фразеологизм:

6.Восстановите пословицы: 1. Что с возу упало, того не вырубишь топором. 2. Не плюй в колодец, вылетит - не поймаешь. 3. Хочешь есть калачи, не откладывай на завтра.

6.Восстановите пословицы:

1. Что с возу упало, того не вырубишь топором.

2. Не плюй в колодец, вылетит - не поймаешь.

3. Хочешь есть калачи, не откладывай на завтра.

Пословицы: Что с возу упало, то пропало. Что написано пером, того не вырубишь топором. Не плюй в колодец, пригодится воды напиться. Слово не воробей, вылетит - не поймаешь. Хочешь есть калачи, не лежи на печи. Что можно сделать сегодня, не откладывай на завтра.

Пословицы:

  • Что с возу упало, то пропало.
  • Что написано пером, того не вырубишь топором.
  • Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.
  • Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.
  • Хочешь есть калачи, не лежи на печи.
  • Что можно сделать сегодня, не откладывай на завтра.
7.Решите анаграмму: Географию со мной  Изучают в школе дети.  Дай порядок букв иной —  И найдешь меня в буфете.

7.Решите анаграмму:

Географию со мной Изучают в школе дети. Дай порядок букв иной — И найдешь меня в буфете.

8.Ответьте на вопрос:  Слова противоположные по значению?

8.Ответьте на вопрос:

Слова противоположные по значению?

9. Назовите сказку : Огненный бедняк

9. Назовите сказку :

Огненный бедняк

10.Ответьте на вопрос:  Член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей?

10.Ответьте на вопрос:

Член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей?

11.Назовите фразеологизм:

11.Назовите фразеологизм:

12. Назовите сказку: Суп с пилой

12. Назовите сказку:

Суп с пилой

13.Ответьте на вопрос:  Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов?

13.Ответьте на вопрос:

Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов?

14. Назовите писателя: Воспитанием сына занималась мать. Учение давалось ему легко. С детства у него обнаружилась чуткость к языкам. Он знал главные европейские языки, а в пятьдесят лет выучился древнегреческому.

14. Назовите писателя:

Воспитанием сына занималась мать. Учение давалось ему легко. С детства у него обнаружилась чуткость к языкам. Он знал главные европейские языки, а в пятьдесят лет выучился древнегреческому.

15.Ответьте на вопрос:  Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл.

15.Ответьте на вопрос:

Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл.

16. Назовите сказку: Мышь в кроссовках Кот в сапогах

16. Назовите сказку:

Мышь в кроссовках

Кот в сапогах

17.Ответьте на вопрос: Предложение с одним главным членом?

17.Ответьте на вопрос:

Предложение с одним главным членом?

18.Назовите фразеологизм:

18.Назовите фразеологизм:

19.Из какого произведения строчки? «Невежда так же в ослепленье  Бранит науки и ученья»

19.Из какого произведения строчки?

«Невежда так же в ослепленье Бранит науки и ученья»

20. О каком поэте идет речь? Тарханы - имение бабушки поэта Елизаветы Алексеевны Арсеньевой.

20. О каком поэте идет речь?

Тарханы - имение бабушки поэта Елизаветы Алексеевны Арсеньевой.

21.Решите анаграмму: Эта птица в небе вьется.  А буквы поменяй местами,  Полный зёрен к земле гнется

21.Решите анаграмму:

Эта птица в небе вьется. А буквы поменяй местами, Полный зёрен к земле гнется

22. Разгадайте «Перевертыш». Назовите сказку: Девочка - верзила

22. Разгадайте «Перевертыш». Назовите сказку:

Девочка - верзила

23.Решите анаграмму: Легко дыша в моей тени, Меня ты летом часто хвалишь, Но буквы переставь мои – И целый лес ты мною свалишь?

23.Решите анаграмму:

Легко дыша в моей тени,

Меня ты летом часто хвалишь,

Но буквы переставь мои –

И целый лес ты мною свалишь?

24. Назовите сказку: Нищий на бобах

24. Назовите сказку:

Нищий на бобах

25. Исправьте ошибки! ФОНАРИК Мне не скучьно без агня — Есть фонарик уменя. На него пасмотришь днём — Ничего не видно в нём, А посмотриш вечерком — Он с зелёном огоньком. Это в баночьке с тровой Свитлячок сидит жывой.  А.Л.Барто

25. Исправьте ошибки!

ФОНАРИК

Мне не скучьно без агня —

Есть фонарик уменя.

На него пасмотришь днём —

Ничего не видно в нём,

А посмотриш вечерком —

Он с зелёном огоньком.

Это в баночьке с тровой

Свитлячок сидит жывой.

А.Л.Барто

ФОНАРИК Мне не скучно без огня — Есть фонарик у меня. На него посмотришь днём — Ничего не видно в нём, А посмотришь вечерком — Он с зелёном огоньком. Это в баночке с травой Светлячок сидит живой.  А.Л.Барто

ФОНАРИК

Мне не скучно без огня —

Есть фонарик у меня.

На него посмотришь днём —

Ничего не видно в нём,

А посмотришь вечерком —

Он с зелёном огоньком.

Это в баночке с травой

Светлячок сидит живой.

А.Л.Барто

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!