СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Физическая культура для учащихся 7 класа, из расчета 2 часа в неделю.
Ростовская область Мартыновский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
основная общеобразовательная школа №14 х.Ильинов
«Утверждаю»
Директор МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов
Приказ от__________ № ___
___________Т.В. Колесникова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
основного общего образования
для 7 класса
68 часов
Учитель: И.П. Миненок
Программа разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 - 9 классы», В.И. Лях и др., /Учебник «Физическая культура» 5 - 7 классы Виленский М.Я. и др. – М. «Просвещение», 2018
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Нормативная база преподавания предмета
Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ ";
Приказ № 1897 от 17.12.2010г. «Об утверждении ФГОС ООО» (с изменениями);
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов;
Составлена на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 -9 классы», В.И. Лях и др.;
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ и календарно – тематического планирования учебных предметов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - основной общеобразовательной школы №14 х.Ильинов Мартыновского района Ростовской области.
Учебный план МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов на 2018-2019 учебный год;
УМК: «Физическая культура» 5-7 классы Виленский М.Я. и др, Москва «Просвещение» 2017.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
(личностные, метапредметные и предметные результаты )
Целью рабочей программы по физической культуры является формирование разносторонние физическое развитие личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизация трудовой деятельности и организации активного отдыха.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
-осознание своей этнической принадлежности;
-знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
-усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
-воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
-готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.
Метапредметные результаты
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
-умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
-умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
-понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
-овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
-приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
-формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;
-расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Содержание учебного предмета
Содержания образования в области физической культуры предметом обучения является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем.
Материал вариативной части связан с региональными особенностями, и время на его освоение определено региональным органом образования. При выборе материала вариативной части распределены на разделы: легкая атлетика, баскетбол, волейбол и гимнастики. Для повышения активности детей на уроках вариативной части применятся игровой и соревновательный методы.
В связи со спецификой преподавания уроков физкультуры, климата данной местности невозможна реализация программы в полном объёме по разделу «Лыжная подготовка».
В связи с перечисленными причинами, используя время, отведённое на раздел лыжная подготовка заменена на углубленное освоение содержания тем: «Спортивные игры». Раздел «Знание о физической культуре» изучается в процессе уроков.
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия).
Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека.
Режим дня и его основное содержание.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт- пауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической подготовкой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей
физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приёмы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Ритмическая гимнастика.
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом скамейке (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Лёгкая атлетика.
Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Спортивные игры.
Баскетбол. Игра по правилам.
Волейбол. Игра по правилам.
Настольный теннис. Игра по правилам.
Прикладно-ориентированная подготовка.
Прикладно-ориентированные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики.
Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Лёгкая атлетика.
Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Баскетбол.
Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Распределение учебного материала
Лёгкая атлетика. | 28 часов |
Баскетбол | 12часов |
Настольный теннис | 3 часа |
Волейбол | 10часов
|
Гимнастика. | 15 час |
Содержательные линии программы | Планируемые результаты.Требования ФГОС. | |
| ||
Базовый уровень | Повышенный уровень | |
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ | • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе; • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств; • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели; • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
| • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр; • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту; • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
|
СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
| • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности; • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность; • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
|
Физическое совершенствование | • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину); • выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России); • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов; • выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
| • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья; • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
|
Система оценки освоения обучающимися учебного предмета «Физическая культура».
Программа по физической культуре контрольных работ не предусматривает. Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.
Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть, за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
С целью проверки знаний используются различные методы: метод опроса, программированный метод.
Для определения уровня физической подготовленности в начале и в конце учебного года среди обучающихся проводится тестирование (мониторинг) основных физических кондиций в зависимости от возраста и пола, состоящее из 4 заданий (бег 30 м., прыжок в длину с места, подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), сгибание-разгибание рук из упора лёжа (девочки), бег 1000метров. При проверке группы требований «Демонстрировать» оценка осуществляется посредством сравнения показанных результатов с таблицей контрольных нормативов.
Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.При подведении итоговой оценки за освоение законченных темобучающимся отнесённым по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, принимают во внимание объём теоретических знаний, связанных с выполнением контрольного объёма программного материала.
При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) представляют определённую трудность для каждого учащегося, но являются реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений обучающихся и сформированности качественных универсальных способностей. Особое внимание заслуживает систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.
Демонстрировать:
Контрольное упражнение | единица | мальчики | мальчики | мальчики | девочки | девочки | девочки |
Челночный бег 3х10 | секунд | 8,3 | 8,8 | 9,3 | 8,8 | 9,5 | 10,0 |
Бег 30 метров | секунд | 5,5 | 5,8 | 6,2 | 5,8 | 6,1 | 6,5 |
Бег 60 метров | секунд | 9,8 | 10,2 | 11,1 | 10,0 | 10,7 | 11,3 |
Бег 500 метров | мин:сек | - | - | - | 2:22 | 2:55 | 3:20 |
Бег 1000 метров | мин:сек | 4:20 | 4:45 | 5:15 | - | - | - |
Бег 2000 метров | мин:сек | без учета | без учета | без учета | - | - | - |
Прыжки в длину с места | см | 175 | 165 | 145 | 165 | 155 | 140 |
Подтягивание на высокой перекладине | кол-во | 8 | 6 | 4 | - | - | - |
Сгибание и разгибание рук | кол-во | 20 | 15 | 10 | 15 | 10 | 5 |
Наклон вперед из | см | 10 | 6 | 3 | 14 | 11 | 8 |
Подъем туловища за 1 мин | кол-во | 40 | 35 | 25 | 35 | 30 | 20 |
Прыжок в длину с разбега | см | 360 | 330 | 270 | 330 | 280 | 230 |
Прыжок в высоту | см | 115 | 110 | 90 | 110 | 100 | 80 |
Метание мяча на дальность | метров | 35 | 29 | 24 | 23 | 18 | 15 |
Прыжки на скакалке, | кол-во | 46 | 44 | 42 | 48 | 46 | 44 |
3. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата урока | Раздел программы
| Тема урока | Содержание
| Характеристика деятельности учащихся (основные учебные умения и действия) | Методы оценки достижений обучающихся | Домашнее задание | ||||||||||
По плану | По факту (обосн.) | ||||||||||||||||
1 | 4.09. |
| Лёгкая атлетика (18 часов) | Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Обучение бегу с высокого старта.
| Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Теоретические знания. Строевые упражнения (повторение). Специальные упражнения в ходьбе и беге. Высокий старт.
| Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными играми. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.
| Фронтальный опрос | Сгибание и разгибание рук (девочки -10раз, мальчики 20 раз) | |||||||||
2 | 5.09. |
|
|
Совершенствование техники бега на короткие дистанции.
| Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. О,Р,У, . Специальные беговые упражнения. Бег с хода 10 – 15 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). Подтягивание в висе (м.). в висе лежа (д.) Скоростной бег до 60 метров с передачей эстафетной палочки. | Выявлять различия в основных способах беговых упражнениях Осваивать технику выполнения беговых упражнений. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 метров | Корректировка техники движений | Поднимание туловища (девочки -15 раз, мальчики -20 раз) | |||||||||
3 | 11.09 |
|
|
Совершенствование техники бега на короткие дистанции.
| Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. О,Р,У, . Специальные беговые упражнения. Бег с хода 10 – 15 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). Подтягивание в висе (м.). в висе лежа (д.) Скоростной бег до 60 метров с передачей эстафетной палочки. | Выявлять различия в основных способах беговых упражнениях Осваивать технику выполнения беговых упражнений. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 метров | Корректировка техники движений | Поднимание туловища (девочки -15 раз, мальчики -20 раз) | |||||||||
4 | 12.09 |
|
|
Совершенствование техники бега на короткие дистанции.
| Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. О,Р,У, . Специальные беговые упражнения. Бег с хода 10 – 15 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). Подтягивание в висе (м.). в висе лежа (д.) Скоростной бег до 60 метров с передачей эстафетной палочки. | Выявлять различия в основных способах беговых упражнениях Осваивать технику выполнения беговых упражнений. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 метров | Корректировка техники движений | Поднимание туловища (девочки -15 раз, мальчики -20 раз) | |||||||||
5 | 18.09 |
|
| Урок – соревнование РК
| Бег 30. 60 метров Прыжки в длину с места | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим. Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках в длину с места; бегать с максимальной скоростью до 30 метров | Фиксирование результатов. | Приседание на одной ноге (девочки – по 3 раза на каждую ногу, мальчики – по 5 раз) | |||||||||
6 | 19.09 |
|
| Обучение технике прыжка в длину с разбега
| Кроссовый бег до 1 км б/в. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег со старта 30 – 60 метров. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега
| Понимать информацию из истории физической культуры Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим. Осваивать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». | Корректировка техники движений | Выпрыгивание из полуприседа (девочки -10 раз, мальчики -15 раз) | |||||||||
7 | 25.09 |
|
|
Совершенствование техники прыжка в длину с разбега
| Кроссовый бег до 1 км ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 200 – до 600 метров. Разнообразные прыжки и многоскоки. Прыжки со скакалкой.
| Осваивать технику финального усилия в беге на короткие дистанции. Осваивать техникупрыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». | Корректировка техники движений | Наклоны на гибкость (девочки и мальчики -по10 наклонов, | |||||||||
8 | 26.09 |
|
| Совершенствование техники прыжка в длину с разбега РК
| Кроссовый бег до 1 км ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 200 – до 600 метров. Разнообразные прыжки и многоскоки. Прыжки со скакалкой.
| Осваивать технику финального усилия в беге на короткие дистанции. Осваивать техникупрыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». | Корректировка техники движений | Наклоны на гибкость (девочки и мальчики -по10 наклонов, | |||||||||
9 | 2.10 |
|
| Урок- соревнование | Прыжки в длину с разбега Челночный бег 3*10 | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках в длину с места; бегать челночный бег. Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». | Фиксирование результатов. | Бег на месте – 10 секунд, высоко поднимая колени | |||||||||
10 | 3.10 |
|
| Развитие скоростно-силовых качеств.
| Кроссовый бег до1 км б/в .ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений Уметь: правильно выполнять основные движения в в метании мяча | Корректировка техники движений | Подтягивание на перекладине- (мальчики -10 раз, девочки в висе лежа-10 раз) | |||||||||
11 | 9.10 |
|
| Развитие скоростно-силовых качеств. РК
| Кроссовый бег до1 км б/в .ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений Уметь: правильно выполнять основные движения в метании мяча | Корректировка техники движений. Фиксирование результатов. | Подтягивание на перекладине- (мальчики -10 раз, девочки в висе лежа-10 раз) | |||||||||
12 | 10.10 |
|
| Совершенствование техники метания мяча.
| Кроссовый бег до 1 км . Упражнения для развития силы: поднимание туловища, вис на перекладине. Метание мяча на дальность. | Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости Осваивать технику метания мяча на дальность с места и с 3-4 шагов разбега | Корректировка техники движений | Прыжки на скакалке (девочки -100 раз, мальчики -80 раз)
| |||||||||
13 | 16.10 |
|
| Совершенствование техники метания мяча.
| Кроссовый бег до 1 км . Упражнения для развития силы: поднимание туловища, вис на перекладине. Метание мяча на дальность. | Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости Осваиватьтехникуметания мяча на дальность с места и с 3-4 шагов разбега | Корректировка техники движений | Прыжки на скакалке (девочки -100 раз, мальчики -80 раз)
| |||||||||
14 | 17.10 |
|
| Совершенствование техники метания мяча.
| Кроссовый бег до 1 км . Упражнения для развития силы: поднимание туловища, вис на перекладине. Метание мяча на дальность. | Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости Осваивать технику метания мяча на дальность с места и с 3-4 шагов разбега | Корректировка техники движений | Прыжки на скакалке (девочки -100 раз, мальчики -80 раз)
| |||||||||
15 | 23.10 |
|
| Урок- соревнование | Метание мяча на дальность с разбега. | Проявлять качества силы, быстроты, координации Общаться и взаимодействовать вигровой деятельности Демонстрировать технику метания мяча на дальность с места и с 3-4 шагов разбега | Фиксирование результатов. | Прыжки в длину с места (6-8 попыток) | |||||||||
16 | 24.10 |
|
| Обучение техники прыжка в высоту с разбега
| Кроссовый бег до 1 км б/в. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту с 5-6 шагов разбега | Осваивать технику финального усилия в беге на короткие дистанции. Осваивать технику прыжка в высоту способом «ножницы» с 5-7 шагов разбега.
| Корректировка техники движений | Вис на перекладине ( 2-3 подхода) | |||||||||
17 | 6.11 |
|
| Совершенствование прыжки в высоту с разбега | Варианты челночного бега. Прыжки в высоту с 5-6 шагов с разбега. Легкоатлетическая полоса препятствий. | Осваивать технику бега с препятствиями. Осваивать технику прыжка в высоту способом «ножницы» с 5-7 шагов разбега.
| Корректировка техники движений | Сгибание и разгибание рук (девочки -10раз, мальчики 20 раз) | |||||||||
18 | 7.11 |
|
| Совершенствование прыжки в высоту с разбега | Варианты челночного бега. Прыжки в высоту с 5-6 шагов с разбега. Легкоатлетическая полоса препятствий. | Осваивать технику бега с препятствиями. Осваивать технику прыжка в высоту способом «ножницы» с 5-7 шагов разбега.
| Корректировка техники движений | Сгибание и разгибание рук (девочки -10раз, мальчики 20 раз) | |||||||||
| |||||||||||||||||
19 | 13.11 |
| Баскетбол (12часов) | Техника безопасности на занятиях спортивными и подвижными играми.Правила игры в баскетбол.
| Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения Перемещение в стойке баскетболиста Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений с баскетбольными мячами. Понимать информацию из истории развития баскетбола | Фронтальный опрос | Приседание на одной ноге (девочки – по 3 раза на каждую ногу, мальчики – по 5 раз) | |||||||||
20 | 14.11 |
|
| Совершенствование техники ведения мяча. РК | Варианты ведения мяча без сопротивления защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Варианты бросков мяча без сопротивления защитника (бросок двумя руками от груди и сверху, бросок. | Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Передал - садись! Осваивать технику ведения мяча без сопротивления защитника. | Работа в группах. | Бег на месте – 10 секунд, высоко поднимая колени | |||||||||
21 | 20.11 |
|
| Совершенствование техники ловли и передачи мяча. | Комплекс упражнений в движении. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола). | Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Мяч капитану". Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | Корректировка техники движений | Выпрыгивание из полуприседа (девочки -10 раз, мальчики -15 раз) | |||||||||
22 | 21.11 |
|
| Совершенствование техники ловли и передачи мяча. | Комплекс упражнений в движении. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола). | Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Мяч капитану". Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | Корректировка техники движений | Выпрыгивание из полуприседа (девочки -10 раз, мальчики -15 раз) | |||||||||
23 | 27.11 |
|
| Комбинации из изученных элементов баскетбола. РК | Упражнения для рук и плечевого пояса. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с мячами. Осваиватьтехнику бросок мяча в движении после ловли и ведения. Излагать правила и условия проведения подвижных игр «Салки с ведением». | Работа в группах. | Подтягивание на перекладине- (мальчики -10 раз, девочки в висе лежа-10 раз) | |||||||||
24 | 28.11 |
|
| Урок - соревнование Развитие двигательных качеств и техники баскетбола в эстафетах. | Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча | Моделировать физические нагрузки для развития физического качеств во время игровой деятельности. Общаться и взаимодействоватьв игровой деятельности | Корректировка техники движений | Наклоны на гибкость (девочки и мальчики -по10 наклонов, | |||||||||
25 | 4.12 |
|
| Овладение техникой бросков мяча.
| ОРУ в движении. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. | Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости Осваиватьтехнику бросок мяча в движении | Работа в группах. | Прыжки в длину с места (6-8 попыток) | |||||||||
26 | 5.12 |
|
| Овладение техникой бросков мяча.
| ОРУ в движении. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. | Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости Осваиватьтехнику бросок мяча с места и в движении. | Корректировка техники движений | Прыжки в длину с места (6-8 попыток) | |||||||||
27 | 11.12 |
|
| Овладение техникой штрафного броска. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. | Уметь выполнять различные варианты бросков мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с мячами. Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный. | Корректировка техники движений | Вис на перекладине ( 2-3 подхода) | |||||||||
28 | 12.12 |
|
| Урок - соревнование Развитие двигательных качеств и техники баскетбола в эстафетах. | Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча | Проявлять качества силы, быстроты, координации Общаться и взаимодействовать вигровой деятельности | Фиксирование результатов | Прыжки на скакалке (девочки -100 раз, мальчики -80 раз)
| |||||||||
29 | 18.12 |
|
| Ознакомление с тактикой игры в баскетбол | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2,3:3. | Уметь: выполнять тактика свободного нападения Осваиватьтехнику позиционного нападения и личную защиту в игровых взаимодействиях. Составлять план действий по выполнению проекта. | Презентация проэкта «Олимпийские игры». | Поднимание туловища (девочки -15 раз, мальчики -20 раз) | |||||||||
30 | 19.12 |
|
| Освоение индивидуальной техники защиты. Освоение тактики игры. | ОРУ. СУ. Вырывание и выбивание мяча. Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди»
| Излагать правила и условия проведения игры «Баскетбол». Принимать адекватные решения в условиях игровой | Работа в группах. | Выпрыгивание из полуприседа (девочки -10 раз, мальчики -15 раз) | |||||||||
31 | 25.12 |
| Настольный теннис | Освоение техники нападения. Освоение тактики игры. | ОРУ. СУ. Подача и отбивание мяча Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди»
| Излагать правила и условия проведения игры «Баскетбол». Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | Работа в группах. | Выпрыгивание из полуприседа (девочки -10 раз, мальчики -15 раз) | |||||||||
32 | 26.12 |
|
| Учебная игра в теннис | Соревнование с элементами спортивных игр | Проявлять качества силы, быстроты, координации Общаться и взаимодействовать вигровой деятельности | Работа в группах. | Сгибание и разгибание рук (девочки -10раз, мальчики 20 раз) | |||||||||
33 | 9.01 |
|
| Учебная игра в теннис. | Тактика свободного нападения. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2,3:3 на 1 корзину. Нападение быстрым прорывом (3:2) через взаимодействие трех игроков, заслон | Познавательные: общеучебные–контролировать и оценивать процессии результат деятельности. Регулятивные :целеполагание- формировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы , обращаться за помощью;взаимодействие -формировать собственное мнение и позицию. | Работа в группах. | Бег на месте – 10 секунд, высоко поднимая колени | |||||||||
34 | 15.01 |
| Волейбол
| Техника безопасности на уроках спортивных и подвижных игр. Правила игры в волейбол. | Инструктаж Т/Б. Бег 3 минуты. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке волейболиста.Элементы техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком).Развитие координационных способностей. Терминология игры в волейбол. Правила игры в волейбол. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма Понимать информацию из истории развития волейбола. | Фронтальный опрос | Сгибание и разгибание рук (девочки -10раз, мальчики 20 раз) | |||||||||
35 | 16.01 |
|
| Стойки и передвижения, повороты, остановки. | Медленный бег 3 минуты. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком). Развитие координационных способностей. Передача мяча сверху двумя руками на месте. Передачи мяча над собой . | Осваивать технику перемещений с мячом и без мяча. Осваивать правила игры в волейбол | Работа в группах. | Поднимание туловища (девочки -15 раз, мальчики -20 раз) | |||||||||
36 | 22.01 |
|
| Совершенствование: стоек и передвижений, поворотов, остановок. РК | Медленный бег 3 минуты. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком). Развитие координационных способностей. Передача мяча сверху двумя руками на месте. Передачи мяча над собой . | Осваивать технику передачи мяча Осваивать правила игры в волейбол | Работа в группах. | Поднимание туловища (девочки -15 раз, мальчики -20 раз) | |||||||||
37 | 23.01 |
|
| Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками на месте. | Медленный бег 3 минуты. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком). Развитие координационных способностей. Передача мяча сверху двумя руками на месте. Передачи мяча над собой . | Осваивать технику передачи мяча Осваивать правила игры в волейбол | Работа в группах. | Поднимание туловища (девочки -15 раз, мальчики -20 раз) | |||||||||
| |||||||||||||||||
38 | 29.01. |
|
| Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. | Медленный бег 3.5 минуты. Упражнения по овладению и совершенствованию в технике передвижений и владения мячом (бег с изменением скорости, направления). Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой . То же через сетку.. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности | Работа в группах. | Наклоны на гибкость (девочки и мальчики -по10 наклонов, | |||||||||
39 | 30.01 |
|
| Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. РК | Медленный бег 3.5 минуты. Упражнения по овладению и совершенствованию в технике передвижений и владения мячом (бег с изменением скорости, направления). Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой . То же через сетку.. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности | Корректировка техники движений | Наклоны на гибкость (девочки и мальчики -по10 наклонов, | |||||||||
40 | 5.02 |
|
| Совершенствование приема мяча после подачи. | Медленный бег 3.5 минуты. ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Передача мяча сверху двумя руками над собой, в паре. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности | Корректировка техники движений | Выпрыгивание из полуприседа (девочки -10 раз, мальчики -15 раз) | |||||||||
41 | 6.02 |
|
| Совершенствование нижней и верхней прямой подачи. | Медленный бег 4 минут. ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча ; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи с ближней линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.. | Моделировать технические действия в игровой деятельности.
| Корректировка техники движений | Прыжки на скакалке (девочки -100 раз, мальчики -80 раз)
| |||||||||
42 | 12.02 |
|
| Совершенствование нижней и верхней прямой подачи . | Медленный бег 4 минут. ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча ; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи с ближней линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.. | Моделировать технические действия в игровой деятельности.
| Корректировка техники движений | Прыжки на скакалке (девочки -100 раз, мальчики -80 раз)
| |||||||||
43 | 13.02 |
|
| Совершенствование нижней и верхней прямой подачи . | Медленный бег 4 минут. ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча ; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи с ближней линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.. | Моделировать технические действия в игровой деятельности.
| Корректировка техники движений | Прыжки на скакалке (девочки -100 раз, мальчики -80 раз)
| |||||||||
44 | 19.02 |
| Гимнастика (15час) | техника безопасности на уроках гимнастики. Акробатические упражнения.
| Инструктаж по гимнастике. Основы знаний о физической культуре. Строевые упражнения: перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением, из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении Пройденный в предыдущих классах материал. | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма при занятиях гимнастикой Различать и выполнять строевые команды. Осваивать универсальные умения по выполнению акробатических упражнений. | Фронтальный опрос | Наклоны на гибкость (девочки и мальчики -по10 наклонов, | |||||||||
45 | 20.02 |
|
| Совершенствованиетехники акробатических упражнений.
| ОРУ, СУ. Акробатика: мальчики - кувырок вперед, назад, стойка на лопатках Девочки – равновесие на одной, кувырок вперед.назад, полушпагат. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: мальчики - на высокой перекладине, девочки – на низкой перекладине. Прыжки со скакалкой. | Осваивать комплексы упражнений для утренней зарядки Проявлять качества упражнений на гибкость Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений со скакалкой | Корректировка техники движений | Наклоны на гибкость (девочки и мальчики -по10 наклонов, | |||||||||
46 | 26.02 |
|
| Урок- соревнование Прыжки на скакалке на время Тест: наклон вперёд | Прыжки на скакалке на время Тест: наклон вперёд из положения стоя. | Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке Осваивать универсальные умения по выполнению прыжков на скакалке и наклонов на гибкость | Корректировка техники движений | Наклоны на гибкость (девочки и мальчики -по10 наклонов, | |||||||||
47 | 27.02 |
|
| Совершенствованиетехники акробатических упражнений.
| ОРУ, СУ. Акробатика: мальчики - кувырок вперед, назад, стойка на лопатках Девочки – равновесие на одной, кувырок вперед.назад, полушпагат. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: мальчики - на высокой перекладине, девочки – на низкой перекладине. Прыжки со скакалкой. | Осваивать комплексы упражнений для утренней зарядки Проявлять качества упражнений на гибкость Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений со скакалкой | Фиксирование результатов. | Бег на месте – 10 секунд, высоко поднимая колени | |||||||||
48 | 5.03 |
|
| Упражнения в висах и упорах. | ОРУ. Способы закаливания. Строевые упражнения. Упражнения в висах и упорах: Мальчики: подъем переворотом в упор толчком двумя; Девочки: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь. Комбинации из ранее освоенных элементов. Лазанию по канату Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические упражнения раздельно и слитно. Осваивать технику лазания по канату Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения. Знать и различать строевые приемы. | Корректировка техники движений | Вис на перекладине ( 2-3 подхода) | |||||||||
49 | 6.03 |
|
| Упражнения в висах и упорах. РК | ОРУ. Способы закаливания. Строевые упражнения. Упражнения в висах и упорах: Мальчики: подъем переворотом в упор толчком двумя; Девочки: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь. Комбинации из ранее освоенных элементов. Лазанию по канату Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические упражнения раздельно и слитно. Осваивать технику лазания по канату Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения. Знать и различать строевые приемы. | Корректировка техники движений | Сгибание и разгибание рук (девочки -10раз, мальчики 20 раз) | |||||||||
50 | 12.03 |
|
| Упражнения в висах и упорах. | ОРУ в движении.. Челночный бег с кубиками. . Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Упражнения на разновысоких брусьях (девочки) и на низкой перекладине (мальчики). Лазание по канату. Упражнения на бревне (девочки) | Проявлять качества ловкости при выполнении упражнений прикладной направленности. Осваивать технику лазания по канату Классифицировать упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки. | Корректировка техники движений | Поднимание туловища (девочки -15 раз, мальчики -20 раз) | |||||||||
51 | 13.03 |
|
| Упражнения в висах и упорах. | ОРУ в движении.. Челночный бег с кубиками. . Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Упражнения на разновысоких брусьях (девочки) и на низкой перекладине (мальчики). Лазание по канату. Упражнения на бревне (девочки) | Проявлять качества ловкости при выполнении упражнений прикладной направленности. Осваивать технику лазания по канату Классифицировать упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки. | Корректировка техники движений | Приседание на одной ноге (девочки – по 3 раза на каждую ногу, мальчики – по 5 раз) | |||||||||
52 | 19.03 |
|
| Обучение прыжку через козла ноги врозь в длину и ширину. РК | ОРУ на осанку. СУ. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Упражнений на разновысоких брусьях (девочки) и на низкой перекладине (мальчики). Прыжок ноги врозь (козел в ширину и длину, высота 80-100см). | Понимать информацию об осанке человека. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на снарядах. Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения | Корректировка техники движений | Поднимание туловища (девочки -15 раз, мальчики -20 раз) | |||||||||
53 | 20.03 |
|
| Обучение прыжку через козла ноги врозь в длину и ширину. | ОРУ на осанку. СУ. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Упражнений на разновысоких брусьях (девочки) и на низкой перекладине (мальчики). Прыжок ноги врозь (козел в ширину и длину, высота 80-100см). | Понимать информацию об осанке человека. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на снарядах. Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения | Фиксирование результатов. | Выпрыгивание из полуприседа (девочки -10 раз, мальчики -15 раз) | |||||||||
54 | 2.03 |
|
| Обучение прыжку через козласогнув ноги. | ОРУ на осанку. СУ. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Упражнений на разновысоких брусьях (девочки) и на низкой перекладине (мальчики). Прыжки: вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100см)) | Понимать информацию об осанке человека. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на снарядах. Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения | Корректировка техники движений | Выпрыгивание из полуприседа (девочки -10 раз, мальчики -15 раз) | |||||||||
55 | 3.04 |
|
| Обучение прыжку через козласогнув ноги. | ОРУ на осанку. СУ. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Упражнений на разновысоких брусьях (девочки) и на низкой перекладине (мальчики). Прыжки: вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100см)) | Понимать информацию об осанке человека. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на снарядах . Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения | Корректировка техники движений | Подтягивание на перекладине- (мальчики -10 раз, девочки в висе лежа-10 раз) | |||||||||
56 | 9.04 |
|
| Урок- соревнование | Подтягивание в висе Удержание ног под углом 45 * на время
| Уметь выполнять строевые команды, «удержание»» ног под углом 45* Осваиватьупражнения : подтягивание в висе, удержание ног под углом 45 * на время Знать основные гимнастические снаряды | Фиксирование результатов. | Подтягивание на перекладине- (мальчики -10 раз, девочки в висе лежа-10 раз) | |||||||||
57 | 10.04 |
|
| Развитие силовых способностей и силовой выносливости. | О.Р.У. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Лазание по канату Гимнастическая полоса препятствий. | Проявлять качества силы при выполнении упражнений прикладной направленности. Осваивать технику лазания по канату Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке, на канате. Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения | Корректировка техники движений | Наклоны на гибкость (девочки и мальчики -по10 наклонов, | |||||||||
58 | 16.04 |
|
| Развитие силовых способностей и силовой выносливости. | О.Р.У. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Лазание по канату Гимнастическая полоса препятствий. | Проявлять качества силы при выполнении упражнений прикладной направленности. Осваивать технику лазания по канату Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке, на канате. Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения | Корректировка техники движений | Наклоны на гибкость (девочки и мальчики -по10 наклонов, | |||||||||
59 | 17.04 |
| Лёгкая атлетика (10часов) | Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. История лёгкой атлетики.
| Инструктаж на рабочем месте по технике безопасности по л/а. Основы знаний о физической культуре.
| Проявлять качества ловкости при выполнении упражнений прикладной направленности. Классифицировать упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки. | Фронтальный опрос | Приседание на одной ноге (девочки – по 3 раза на каждую ногу, мальчики – по 5 раз) | |||||||||
60 | 23.04 |
|
| Совершенствование бега на короткие дистанции.
| Кроссовый бег до1 км б/вО,Р,У, . Специальные беговые упражнения. Бег с хода 10 – 15 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). | Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения Осваивать технику бега на короткие дистанции. Составлять план действия по выполнению проекта | Презентация проекта «Здоровый образ жизни-это здорово».
| Выпрыгивание из полуприседа (девочки -10 раз, мальчики -15 раз) | |||||||||
61 | 24.04 |
|
| Урок- соревнование | Тестирование: бег 30 метров, Подтягивание в висе (м.).в висе лежа (д.) | Проявлять лидерские качества в соревнованиях по бегу Осваивать технику подтягивания на перекладине в висе | Фиксирование результатов. | Наклоны на гибкость (девочки и мальчики -по10 наклонов, | |||||||||
63 | 30.04 |
|
| Развитие скоростной выносливости
| Кроссовый бег до1 км б/в Скоростной бег до 60 метров с передачей эстафетной палочки. Прыжки в длину (приземление) | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении эстафетного бега Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения | Текущий. | Подтягивание на перекладине- (мальчики -10 раз, девочки в висе лежа-10 раз) | |||||||||
63 | 7.05 |
|
| Урок- соревнование | Бег 500 метров, (дев.) 1000м (мал.) Прыжки в длину с места | Проявлять лидерские качества в соревнованиях по бегу Осваивать технику прыжков в длину с места | Фиксирование результатов. | Прыжки на скакалке (девочки -100 раз, мальчики -80 раз)
| |||||||||
64 | 8.05 |
|
| Развитие координационных способностей | Варианты челночного бега. Легкоатлетическая полоса препятствий. | Осваивать технику выполнения в челночном беге. Проявлять качества координации при выполнении полосы препятствий | Текущий. | Бег на месте – 10 секунд, высоко поднимая колени | |||||||||
65 | 14.05 |
|
| Развитие скоростных качеств. | Бег 60 метров с учётом времени.
| Познавательные: общеучебные–контролировать и оценивать процессии результат деятельности. Регулятивные :целеполагание- формировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы , обращаться за помощью;взаимодействие -формировать собственное мнение и позицию | Фиксирование результатов. | Сгибание и разгибание рук (девочки -10раз, мальчики 20 раз) | |||||||||
66 | 15.05 |
|
| Развитие выносливости.
| Кроссовый бег 1500 м.(м), 1000 м. (д)с учётом времени.. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег со старта 30 – 60 метров.
| Понимать информацию о личной гигиене человека Проявлять качества координации, ловкости Демонстрировать физические кондиции. | Фиксирование результатов. | Прыжки в длину с места (6-8 попыток) | |||||||||
67 | 21.05 |
|
| Развитие скоростно-силовых качеств. Совершенствованиетехники метания мяча.
| Кроссовый бег до1 км б/в .ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель | Проявлять качества выносливости при выполнении бега на короткие дистанции Классифицировать упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки. | Текущий. | Вис на перекладине ( 2-3 подхода) | |||||||||
68 | 22.05
|
|
| Совершенствование техники метания мяча.
| Кроссовый бег до1 км б/вПрыжки в длину с разбега Упражнения для развития силы: поднимание туловища, вис на перекладине. Метание мяча на дальность. | Классифицировать упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки. Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения Уметь распределять силы на всю дистанцию
| Фиксирование результатов. | Поднимание туловища (девочки -15 раз, мальчики -20 раз) | |||||||||
|
|
| |||||||||||||||
|
|
|
РАССМОТРЕНО Протокол заседания МО ____________________ МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов от _________ 201___ года № _____
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР О.В.Петрова ______________ 201___г.
|