СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическая культура

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеурочной деятельности для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Физическая культура»

Ростовская область Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

основная общеобразовательная школа №14 х.Ильинов



«Утверждаю»

Директор МБОУ-ООШ № 14

Приказ от__________ №____

___________Т.В.Колесникова


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Спортландия»

для 5 класса



33 часа

Направление: спортивно-оздоровительное

Учитель: Миненок И.П.



2018-2019 учебный год


Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортландия» для 5 класса разработана в соответствии с:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12,28);

  • Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОО

( постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2012 г. № 189, в редакции Изменений № 1, от 29.06.2011 г. № 85, в редакции Изменений № 2, от 25.12.2013 г. № 72 (СанПиН 2.4.2.2821-10);

  • Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

  • Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО».

Программа разработана на основе курса примерной программы по Русской лапте для ДЮСШ и ДЮСШОР, допущенной Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту, М.,2016г.

Согласно ФГОС внеурочная деятельностью является, одним из инструментом достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов образования школьников. Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортландия» разработана для занятий с учащимися 5 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. Программа внеурочной деятельности рассчитана на обучающихся, склонных к занятиям физкультурой и желающих повысить свой спортивный уровень. Направленность данной программы носит физкультурно-оздоровительный характер, обучение двигательным навыкам. Рабочая программа предназначена для оздоровительной работы с детьми, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.

Программа «Спортландия» способствует укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.

Планируемые результаты

освоения содержания данного курса

Данная рабочая программа направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностными результатами

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами :

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • - подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • - находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • - выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

  • - выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • - применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Лазанье по канату на расстояние 6 м, с

12

Прыжок в длину с места, см.

180

165

Поднимание туловища из положения лежа на спине, - руки за головой, кол-во раз

18

Выносливость

Кроссовый бег 1,5 км

8 мин 50 с

10 мин 20 с

Координация

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

10

14

Бросок малого мяча в стандартную мишень, м

12

10

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

Программный материал по данному разделу рекомендуется осваивать в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных качеств в ходе уроков или самостоятельно.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. История видов спорта, История подвижных и народных игр. Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.

Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы физических упражнений для развития физических особенностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. Контроль за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.

Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития физической культуры, подвижных и народных игр.

Самостоятельное выполнение заданий учителя.

Приемы закаливания. Воздушные ванны. Теплые (свыше +22 °С), безразличные (+20...+22 °С), прохладные (+17...+20 °С), холодные (0...+8 °С), очень холодные (ниже О °С).

Солнечные ванны. Водные процедуры. Обтирание. Душ. Купание в реке, водоеме. Дозировка данных процедур указана в программе начальной школы. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья обучающихся.

Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.

Подвижные игры

  1. с элементами легкой атлетики;

  2. с элементами футбола;

  3. с элементами волейбола;

  4. с элементами баскетбола;

  5. с элементами гандбола;

  6. с элементами гимнастики;

  7. зимние подвижные игры;

Народные игры

  1. русская лапта

















Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема

Содержание

Дата

1

«Гуси-лебеди»

Игры на закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве.

7.09

2

«Гуси-лебеди»

Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве

14.09

3

«Казаки - разбойники»

Игры на закрепление и совершенствование на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей.

21.09

4

«Казаки - разбойники»

Игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями.

28.09

5

«Чижик»

Игры на закрепление и совершенствование передачи, ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве

5.10

7

«Чижик»

Игры на закрепление и совершенствование передачи, ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве

12.10

8

«Штандер»

Совершенствование техники приёма и передачи мяча. Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями.

19.10

9

«Штандер»

Освоение техники нижней прямой подачи. Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями.

26.10

10

«Ворота»

На комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями.

9.11

11

«Удочка»

Совершенствование техники нижней прямой подачи. Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве

16.11

12

«Горелки»

Игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей с элементами равновесия.

23.11

13

«Горелки»

15 Игры на закрепление и совершенствование длительного бега. Развитие скоростной выносливости

30.11

14

«Пятнашки»

Игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей с элементами лазания и перелазания. Игры на развитие силовых способностей.

7.12

15

«Пятнашки»

Игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей с акробатическими элементами.

14.12

16

«Цепи кованые»

Совершенствование передачи и ловли мяча. Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

21.12

17

«Цепи кованые»

Совершенствование техники владения мячом. Развитие координационных способностей.

28.12

18

«Коршун»

Совершенствование ведение мяча с изменением и без изменения направления. Развитие скоростных способностей.

11.01

19

«Коршун»

Игры на закрепление и совершенствование на дальность, точность попадания по движуешееся цели.

18.01

20

«Бабки»

Совершенствование бросков мяча. Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

25.01

21

«Бабки»

Игры на комплексное развитие скоростных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями.

1.02

22

«Бабки»

Игры на комплексное развитие скоростных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями.

8.02

23

«Золотые ворота»

24 Игры на комплексное развитие силовых способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями.

15.02

24

«Золотые ворота»

Игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями.

22.02

25

«Золотые ворота»

Совершенствование передачи и ловли мяча. Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

1.03

26

«Волки и овцы»

Совершенствование бросков мяча. Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

15.03

27

«Волки и овцы»

Совершенствование бросков мяча. Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

22.03

28

«Два мороза»

Овладение элементарными умениями в беге. Развитие силовых способностей.

5.04

29

«Два мороза»

Овладение элементарными умениями в беге. Развитие скоростных способностей.

12.04

30

«Салки»

Совершенствование передачи и ловли мяча, осаливания. Развитие скоростных, координационных качеств.

19.04

31

«Салки»

Совершенствование передачи и ловли мяча, осаливания. Развитие скоростных, координационных качеств.

26.04

32

«Салки»

Совершенствование техники верхнего прямого удара. Метание мяча на дальность. Развитие выносливости.

10.05

33

«Царь горы»

Совершенствование техники верхнего прямого удара. Метание мяча на дальность. Развитие выносливости.

17.05

34

«Кружева»

Совершенствование тактических действий в защите. Развитие двигательных способностей.

24.05



РАССМОТРЕНО

Протокол заседания МО естественно-математических наук

МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов

от _________ 2018 года

№ _____

Руководитель МО ________/Клейнова В,А./

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР О.В.Петрова

______________ 2018г.