СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическая культура

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Физическая культура»

Конспект учебного занятия
по физической культуре в 4«Б» классе
Тема: «Подвижные игры»
студентки 312 группы Худяковой Алины Михайловны














Урок будет выдан: 23.11.2022
Методист: Герасимов Максим Алексиевич
Учитель:

Новосибирск, 2022

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО: Худякова Алина Михайловна

Предмет: Физическая культура

Класс: 4 «Б»

Тема урока: Подвижные игры

Тип: Урок совершенствования способов действий.

Цель урока: Формирование способности к выполнению различных способов двигательных действий


Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать понятие правильной осанки и правильного дыхания;

  2. Формировать способы действий по правилам подвижных игр.

Предметные (учащиеся научатся):

  1. Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание;

  2. Выполнять действия по правилам подвижных игр.

Развивающие:

  1. Формировать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  2. Формировать умение оценивать правильность выполнения действий;

  3. Формировать умения контролировать способы действий и учитывать установленные правила;

  4. Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Регулятивные:

  • оценивать правильность выполнения действий;

  • контролировать способы действий и учитывать установленные правила;

Коммуникативные:

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать понимание необходимости здорового образа жизни

  2. Воспитывать учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности

Личностные (у учащихся будут сформированы):

  • понимание необходимости здорового образа жизни;

  • учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности.

Форма организации учебной деятельности – фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование и инвентарь: мяч



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

(сначала описывается действие (в соответствии с методом, приемами работы и ПР), потом курсивом его содержание)

Деятельность

обучающихся

(сначала описывается действие (смотри ПР), потом курсивом его содержание)


Планируемые результаты (ПР)

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

(Л)

1.Мотивация к учебной деятельности.

Словесный

(распоряжение, команда)

Наглядный (показ

Вводно-подготовительная часть:

Построение.

Приветствие. Объяснение задач урока.

В одну шеренгу – Становись!

Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! Меня зовут Алина Михайловна, сегодня я проведу у вас урок по физической культуре. Вы хотите быть здоровыми? Что нужно для того чтобы быть здоровым?


Задачи нашего урока


Развитие двигательных качеств: ловкости, выносливости и силы.


Эти двигательные качества мы будем развивать с помощью подвижных игр.


Перед началом урока повторим технику безопасности на уроке физкультуры.


Техника безопасности на уроках физкультуры.


• внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;


• брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;


• во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточный интервал и дистанцию, избегать столкновений.


Выполняют распоряжения и команды.









Отвечают:

Для того, чтобы быть здоровым нужно двигаться. Ещё должна быть правильная осанка и правильное дыхание.









Слушают задачи урока.















Внимательно слушают технику безопасности.

Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Понимание необходимости здорового образа жизни

2.Актуализация опорных знаний и способов действий.

Словесный

(распоряжение, команда)

Наглядный (показ)

Повторение поворотов на месте; последний поворот в сторону движения.


- А знаете, как нужно стоять при команде «Смирно!» и выполнять повороты?


- Становись! Смирно!

- На пра-Во! Раз-два.

- На ле-Во! Раз-два.

- Кру-Гом! Раз-два.

- На пра-Во! Раз-два.

- Кру-Гом! Раз-два.

- За направляющим по залу шагом марш!


Разминка в движении по кругу.


1) Обычная ходьба (о.5 круг под счет учителя)

2) Ходьба на носках (0,5 круга) (плечи развернуть, голову поднять):

-руки на пояс

-руки в стороны

-вверх руки

3) Ходьба на пятках (о, 5 круга)( руки за головой)

4) Спортивная ходьба (0.5 круг)

5) Бег (обратить внимание на работу рук, ногу ставить с носка, бежать строго по разметке- не срезая круги):

- легко (1 круг)

- обычный бег (2-3 круга)

- меняется направление движения по свистку.

6) Бег без задания (1 круг)

7) Спортивная ходьба

8) Бег:

- захлёстывая голень назад

- с высоким подниманием бедра

- приставными шагами боком (лево/право)

9) Переход на ходьбу

10) Восстановление дыхания.

- сч.1-2 р-р. через стороны вверх – вдох

сч.3-4 р-р вниз - выдох



Комплекс ОРУ в кругу:

( Приложение 1)





Отвечают:

- Спину держать ровно, плечи расправить, подбородок поднять





Выполняют повороты.



Выполняют команду













Дети двигаются по кругу, выполняют задания. Следят за дыханием и правильной осанкой.














Выполняют спец. упражнения.







Восстанавливают дыхание.








Выполняют комплекс ОРУ в кругу.

Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание












Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание



















Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Оценивать правильность выполнения действий.

Понимание необходимости здорового образа жизни
















Понимание необходимости здорового образа жизни.

3.Усвоение способов двигательных действий

Словесный

(распоряжение, команда, рассказ, объяснение)

Наглядный (показ)

Основная часть:

А сейчас мы свами поиграем!

Сообщение правил игры «Вызов номеров»

(Приложение 2)

Сообщение правил игры «Голова и хвост»

(Приложение 3)

Сообщение правил игры « День и ночь»

(Приложение 4)


Участвуют в играх с соблюдением правил

Выполнять действия по правилам подвижных игр.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Оценивать правильность выполнения действий;

Контролировать способы действий и учитывать установленные правила;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности.

4.Организация контроля и взаимоконтроля.

Словесный

(распоряжение, команда)

Наглядный (показ)

Заключительная часть:

Сообщение правил игры на внимание «3-13-33»

(Приложение 5)





Участвуют в играх с соблюдением правил

Выполнять действия по правилам подвижных игр.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Оценивать правильность выполнения действий;

Контролировать способы действий и учитывать установленные правила;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности.

5.Информация о домашнем задании.


Знать упражнения на развитие двигательных качеств: ловкости, выносливости и силы, а также вспомнить упражнения на формирования правильной осанки и выполнять их в комплексе утренней гимнастики.


Выполнять комплекс утренней гимнастики и затем показать упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание на уроке.

Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание

Оценивать правильность выполнения действий.

Понимание необходимости здорового образа жизни.

6.Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).

Словесный (беседа)

Узнать у детей, какая игра им понравилась больше всего, было ли что-то новое для них, что-то трудно выполнимое; кто был лучший.

Рассказывают о своих впечатлениях и том, что получилось, у кого получилось лучше.


Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Оценивать правильность выполнения действий;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности


Приложение 1

Комплекс ОРУ:

1. Наклоны головы влево и право.

И.п. стойка ноги врозь , руки на пояс.

Влево начинай!

      1  наклоны головы влево

2 наклоны головы вправо

3 наклоны головы влево

4 наклоны головы вправо

(повторять 4 раза).

2. Круговые движения головой.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4 круговые движения головой по часовой стрелке.

5-8 - круговые движения головой против часовой стрелке

(повторять 4 раза).

3. Круговые движения кистями рук.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-4–круговые движения кистями руками вперед

5-8 -круговые движения кистями руками назад

(повторять 4 раза)

4. Круговые движения локтевым суставом руками.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-4–круговые движения локтевым суставом вперед.

5-8 -круговые движения локтевым суставом назад.

(повторять 4 раза) .


5. Круговые движения руками

И.п. - Стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-4–круговые движения руками вперед(махи).

5-8 -круговые движения руками назад)махи).

(повторять 4 раза).



6. Рывки руками.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1-2 – отведение руками перед грудью.

3-4 – отведение прямыми руками в стороны.

(повторять 4 раза).



7. Круговые движения в тазобедренном суставе.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4 по часовой стрелке

5-8 против часовой стрелке

(повторять 4 раза).

8. Наклоны туловища влево и вправо с добавлением руки.

И.п. стойка ноги врозь , руки на пояс.

1. наклоны вправо рука через голову.

2. и.п.

3. наклоны вправо рука через голову.

4. и.п.

(повторять 4 раза).

9. Круговые движения голеностопом

И. п. – стойка- ноги врозь, руки на пояс, правая нога на носок.

1 – 4 – круговые вращения правой ногой

Смена ноги

5-8 - левой

(повторять 2 раза)

10. Наклоны вперед.

И.п широкая стойка ноги врозь, руки на пояс

1. наклон вперед, коснуться кончиками пальцев пола

2. наклон, положить ладони на пол

3.-2

4.- и.п

11. Выпады вперед.

И.п.- О.с.

1- глубокий выпад правой вперед

2-3-два пружинистых приседания,

4-толчком правой в И.п.

Тоже с другой ноги   

(повторять 2-3 раза)

12. Приседания.

Девочки (10 раз).

Мальчики (15 раз).


13. Прыжки

20 раз.



Приложение 2

Игра «Вызов номера»

Правила игры : Играющие делятся на равные команды . Выстраиваются в колонны. У каждого игрока свой номер. После того, как учитель называет любой из „6„ номеров , тот бежит до определенной линии и назад. Игрок из чьей-либо команды приходит первый, тем и присуждается первое место,

Игру повторить несколько раз . У какой команды окажется больше 1 мест, тот и победитель .



Приложение 3

Игра «Голова и хвост»

Привила игры: Играющие выстраиваются в колону, руки на пояс впереди стоящему. Первый кто стоит, это «голова» , последний — «хвост» , По команде .«голова» пытается поймать «хвост» . Отпускать руки нельзя, если «голова» поймала «хвост» , меняются водящие и «голова» и «хвост» . Игру повторить можно несколько раз.





Приложение 4

Игра «День и ночь»

Правила игры: По сигналу воспитателя «День наступает – все оживает!» дети разбегаются по площадке, махая руками, подобно движению крыльев насекомых, и жужжат. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ночь наступает — все замирает!». После этих слов бабочки, жуки замирают, останавливаясь на том месте, где их застали слова воспитателя, а «Совушка» вылетает из своего гнезда, медленно машет «крыльями» и смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто пошевелился, «Совушка» отводит к себе в гнездо.

Приложение 5

Игра на внимание «3-13-33»

Правила игры: На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

Приложение 6

Охотники, волки и ёлки”.

Описание игры: выбирается один или несколько водящих, которые располагаются в углу зала или с краю площадки - это охотники. Остальные участники – волки. По сигналу охотники выбегают из своего убежища и стараются осалить волков (мячом или рукой). Пойманный волк не выходит из игры, а “трансформируется” в ёлку – останавливается на месте и поднимает руки как ветви. Рядом стоящие ёлки могут перемещаться друг к другу, браться за руки и образовывать лес. Те волки, которых ещё не осалили, могут прятаться за ёлками или за лесом, но и в этом случае их можно осаливать. Выигрывает волк или несколько волков, осаленные последними (они и становятся охотниками).