Республика Саха (Якутия)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Алданского района
«Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Ленинский»
678944 Республика Саха (Якутия) Алданский район п. Ленинский,
ул. Ленина , 34 «а», тел. (41145) 52-5-16, 52- 5- 32
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_____________
А.С. Усолов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
11 класс
3часа в неделю (всего 68 часов)
Учитель: Вахрушев Игорь Владимирович
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка.
Название программы: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 11 классов», 2007г.
На сколько часов рассчитана рабочая программа: 3 часа
Уровень программы: (базовый стандарт/профиль) базовый стандарт
Для каких обучащиюхся составлена (опираясь на реальные недостатки в облученности - результат обучения): для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения
УМК учителя: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2007г.
УМК обучающегося: Учебник Физическая культура. 11 класса: под общ. Редакцией В.И.Ляха. М.:
В программе В. И. Ляха, А. А..Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по легкой атлетике, лыжной подготовке и мини – футболу, ритмической гимнастике, атлетической гимнастике, аэробике. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются : Крепкое здоровье, хорошее физическое развитие , оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные ( умения) осуществлять физкультурно оздоровительную и спортивную деятельность. Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач:
Образовательные задачи:
Овладение основами знаний о и здоровья человека
Формирование жизненно- важных двигательных условий и навыков
Развитие интереса и формирование потребности в занятиях физическими упражнениями и спортом
Создать целостное преставление о физической культуре , как о части общей культуры общества.
Оздоровительные задачи:
Обеспечение оптимального для каждого возраста и пола воспитания физических качеств , с учетом индивидуальных особенностей личности
Содействие укреплению здоровья , средствами физического воспитания.
Воспитательные задачи:
Содействие нравственному и умственному , трудовому , эстетическому , воспитанию учащихся , гуманного отношения человека к человеку, жизнелюбия на уроках физической культуры.
Решение задач физического воспитания учащихся направлено на :
содействие гармоничному физическому развитию, закреплению навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
формирование основ знаний о личной гигиене , о влиянии занятий физических упражнений на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств,
выработку представлений о физической культуры личности и приемах самоконтроля ,
углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях снарядах, соревнованиях, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
выработку организаторский навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание инициативы, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Уровень развития физической культуры учащихся , оканчивающих основную школу.
Знать:
основы истории физической культуры в России в СССР , в Якутии;
особенности развития избранного вида спорта;
педагогические, физиологические, психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
разрабатывать индивидуальный двигательный режим подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительно эффекта и совершенствования физических кондиций;
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культуры.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения |
Скоростные | Бег с высокого старта с опорой на руку, с |
Силовые | Лазанье по канату на расстояние 6 м, с Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища из положения лежа на спине , руки за головой, кол-во раз |
К выносливости | Кроссовый бег 2 км; Передвижение на лыжах 2 км; |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков; Бросок малого мяча в стандартную мишень , м |
Требования к освобожденным от уроков физической культуры:
Знать:
1.Основы истории физической культуры в России в СССР , в Якутии;
2.Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культурой в разные возрастные периоды;
3.Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью.
4. Правила личной гигиены. Профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности. Предупреждение раннего старения и длительного сохранения творческой активности человека, средствами физической культуры. Общие представления о современных оздоровительных системах физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их цель, задачи, содержание и формы организации. Формирование индивидуального стиля жизни, приобретение положительного психосоциального статуса и личностных качеств, культуры межличностного общения и поведения.
Влияние регулярных занятий физическими упражнениями родителей на состояние здоровья их будущих детей. Занятия физической культурыв предродовой период у женщин, особенности их организации, содержания и направленности (материал для девушек).
Физическая культура в организации трудовой деятельности человека, основные причины возникновения профессиональных заболеваний и их профилактика оздоровительными занятиями физической культурой (гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью, простейшие сеансы релаксации и самомассажа, банных процедур).
Общие представления об адаптивной физической культуре, цель, задачи и формы организации, связь содержания и направленности с индивидуальными показаниями здоровья. Правила и требования по индивидуализации содержания самостоятельных формзанятий адаптивной физической культурой.
Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок).
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья (извлечения из статей, касающихся соблюдения прав и обязанностей граждан в занятиях физической культурой).
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью. Индивидуальные комплексы упражнений адаптивной (лечебной) физической культурой в соответствии с медицинскими показаниями (при нарушениях зрения, осанки и плоскостопия; при остеохондрозе; бронхиальной астме и заболеваниях сердечно-сосудистой системы; при частых нервно-психических перенапряжениях, стрессах, головных болях; простудных заболеваниях и т.п.). Комплексы упражнений в предродовом периоде (девушки).
Индивидуализированные комплексы упражнений из оздоровительных систем физического воспитания: Атлетическая гимнастика (юноши): Комплексы упражнений на общее и избирательное развитие силы мышц, «подтягивание» отстающих в своем развитии мышц и мышечных группы; комплексы упражнений на формирование гармоничного телосложения ( упражнения локального воздействия по анатомическим признакам); комплексы упражнений на развитие рельефа мышц плеча, груди, спины, бедра, брюшного пресса.
Ритмическая гимнастика (девушки): стилизованные комплексы общеразвивающих упражнений на формирование точности и координации движений; танцевальные упражнения (приставной шаг; переменный шаг; шаг галопа, польки и «вальса»); танцевальные движения из народных танцев (каблучный шаг, тройной притоп, дробный шаг, русский переменный шаг, припадание) и современных танцев; упражнения художественной гимнастики с мячом (броски и ловля мяча, отбивы мяча, перекаты мяча, выкруты мяча), со скакалкой (махи и круги скакалкой, прыжки, переводы скакалки, броски скакалки), с обручем (хваты, повороты, вращения, броски, прыжки, маховые движения, перекаты).
Аэробика (девушки): композиции из общеразвивающих упражнений силовой и скоростно-силовой направленности, с постепенным повышением физической нагрузки ( с усилением активности аэробных процессов); общеразвивающие упражнения на развитие выносливости, гибкости, координации ( включая статистическое и динамическое равновесие) и ритма движений.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности.
Планирование содержания и физической нагрузки в индивидуальных оздоровительных занятиях, распределение их в режиме дня и недели.
Выполнение простейших гигиенических сеансов самомассажа ( состав основных приемов и их последовательность при массаже различных частей тела). Выполнение простейших приемов точечного массажа и релаксации.
Ведение дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, состоянием здоровья и работоспособностью.
Спортивно-оздоровительная деятельность
с прикладно-ориентированной физической подготовкой.
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности с прикладно-ориентированной физической подготовкой( в процессе урока). Правовые основы физической культуры и спорта. Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О физической культуре и спорте Российской Федерации». Понятие о физической культуре личности. Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укрепления здоровья (здоровье, физическое благополучие, духовное благополучие, социальное благополучие). Правила поведения техники безопасностии предупреждения травматизма на занятиях физическими упражнениями. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение. Общие представления о самостоятельной подготовке к соревновательной деятельности, понятие физической, технической и психологической подготовки. Общие представления об индивидуализации содержания и направленности тренировочных занятий ( по избранному виду спорта), способы совершенствования техники в соревновательных упражнениях и повышения физической нагрузки (понятие режимов и динамики нагрузки). Особенности распределения тренировочных занятий в режиме дня и недели.
Общие представления о прикладно-ориентированной физической подготовке, ее цель, задачи и формы организации, связь со спортивно-оздоровительной деятельностью.
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной и прикладно-ориентированной направленностью.
11 класс – 25 часов, вариативная часть – 4 часа Совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях (на материале основной школы).
Бег 30 м.
Челночный бег 3x10м.
Бег 100м.
Бег 1000м.
Кросс 2000м. девушки; 3000м. юноши
Прыжок в длину с места (с двух на две)
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».
Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».
Метание гранаты-юноши-700г., девушки- 500г.
Прикладные упражнения (юноши): кросс по пересеченной местности с использованием
простейших способов ориентирования; преодоление полос препятствий с использованием разнообразных способов метания, переноской «пострадавшего» способом на спине.
11 класс – 25 часов, вариативная часть – 7 часов. Совершенствование индивидуальной техники ходьбы на лыжах (на материале основной школы).
Техника лыжных ходов:
-попеременный двухшажный-коньковый;
-одновременный одношажный, двухшажный, бесшажный.
Равномерное прохождение дистанции 5км.
Бег на лыжах. (2,3,4,5км. юноши 10 кл.).
Прикладные упражнения (юноши): специализированные полосы препятствий, включающие подъемы, спуски («по прямой» и «змейкой»), небольшие овраги и невысокие трамплины.
Гимнастика с основами акробатики: 21 часов, вариативная часть – 3 часа (атлетическая гимнастика, ритмическая гимнастика, аэробика). Совершенствование техники в соревновательных упражнениях и индивидуально подобранных спортивных комбинациях (на материале основной школы). Строевые команды и приемы (юноши).
Строевые упражнения, повороты кругом в движении.
1.Перекладина:
Юноши
Поднимание прямых ног;
Из виса на подколенках через стойку на руках опускание упор присев;
Подъем в упор силой;
Подъем переворотом;
Подтягивание из виса;
2. Параллельные брусья:
Юноши
Прохождение в упоре в висе, махом назад соскок;
Подъем махом вперед и сед ноги врозь, из седа на бедре соскок с поворотом;
Подъем махом назад;
Стойка на плечах из седа ноги врозь;
Сгибание рук в упоре;
Угол в упоре;
3. Разновысокие брусья:
Девушки
Равновесие упором;
Угол, мах, соскок прогнувшись;
4. Опорный прыжок:
Юноши - ноги врозь (конь в длину, высота 120 см.);
Девушки – ноги врозь (козел в ширину, высота 120 см.);
5. Акробатика:
Девушки
Два кувырка вперед слитно, кувырок назад, стойка на лопатках;
Кувырок назад в полушпагат;
«Мост», поворот в упор, стоя на одном колене;
Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед;
Сед углом;
Стоя на коленях наклон назад;
Юноши
Два кувырка вперед слитно, кувырок назад, стойка на лопатках;
«Мост» из положения стоя с помощью;
Кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове силой;
Кувырок назад в упор стоя ноги врозь;
Длинный кувырок через препятствие на высоте 90 см.;
Кувырок назад через стойку на руках (с помощью).
6. Упражнение на гимнастическом бревне:
Девушки
Равновесие на одной;
Мах, поворот кругом;
Наклон вперед руки скрестно;
Соскок прогнувшись;
7. Лазание по канату:
Юноши: на время
8. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой
9.Сгибание рук в упоре лежа.
Прикладные упражнения на гимнастических снарядах с грузом на плечах (юноши): ходьба по гимнастическому бревну, с поворотами и с расхождением; передвижение в висе на руках по горизонтально натянутому канату и в висе на руках с захватом каната ногами; лазанье по гимнастическому канату и гимнастической стенке, опорные прыжки через препятствия.
Спортивные игры: 25 часов (волейбол – 13 часов, баскетбол – 9 часов, вариативная часть мини- футбол – 3 часа). Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх ( баскетболе, волейболе, мини-футболе).
Волейбол:
Передача сверху двумя руками над собой, не выходя из круга (Радиус – 1,5 м.)
Передача сверху двумя руками с отскоком от стены.
Прием снизу двумя руками.
Нападающий удар.
Подача (по половинам противоположной площадки или в круг).
Варианты блокирования нападающего удара (одиночные и вдвоем). Подстраховка.
Баскетбол:
Ведение мяча с изменением направления;
Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением;
Нападение против зоны защиты;
Нападение через заслон;
Мини-футбол:
Ведение мяча;
Передача мяча;
Удар поворотом с любой точки;
Прикладные упражнения (юноши): упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление).
Плавание: 6 часов. Совершенствование индивидуальной техники одного из способов плавания (кроль на груди и спине; брасс). Прикладные способы плавания (юноши): плавание на боку; спасение утопающего (подплывание к тонущему, освобождение рук от захватов тонущего, транспортировка тонущего); ныряние в длину; прыжок в воду способом «ногами вниз» (3м).
Итого (102 часов 11 класс).
Требования к уровню
подготовки выпускников
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен: знать/понимать:
Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
Правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;
Уметь:
Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
Выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
Выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
Подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
Организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
Активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
Домашнее задание для__11___класса
№ п/п | Наименование упражнений | Чет верть | Нормы на оценку | Мои результаты | Оценка |
«5» | «4» | «3» |
ю | д | ю | д | ю | д | | |
1 | Прыжки через скакалку | I | 64 | 74 | 62 | 72 | 60 | 70 | | |
II | | | | | | | | |
III | 68 | 78 | 66 | 76 | 64 | 74 | | |
IV | 70 | 80 | 68 | 78 | 66 | 76 | | |
2 | Подтягивание – м. Подтягивание в висе лежа- 5-7 кл.-д. Подъем туловища из положения лежа на спине 8-11 кл. | I | 12 | 25 | 10 | 20 | 8 | 15 | | |
II | 14 | 30 | 12 | 25 | 10 | 20 | | |
III | | | | | | | | |
IV | 16 | 35 | 14 | 30 | 12 | 25 | | |
3 | Подъем прямых ног из виса (ю.-до касания ног перекладины; д.-до угла 90* на гимн. стенке) | I | | | | | | | | |
II | 12 | 12 | 10 | 10 | 8 | 8 | | |
III | 16 | 14 | 14 | 12 | 12 | 10 | | |
IV | | | | | | | | |
4 | Приседание на одной ноге | I | 24 | 18 | 22 | 16 | 20 | 14 | | |
II | 26 | 20 | 24 | 18 | 22 | 16 | | |
III | | | | | | | | |
IV | 30 | 24 | 28 | 22 | 26 | 20 | | |
5 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | I | | | | | | | | |
II | 40 | 16 | 38 | 14 | 36 | 12 | | |
III | 44 | 20 | 42 | 18 | 40 | 16 | | |
IV | | | | | | | | |
Контрольные тесты – упражнения
11 класс
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки |
«3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» |
Тесты: 1.Бег 30 м (сек) | 5,1 | 5,0 | 4,6 | 5,8 | 5,7 | 5,0 |
2.Прыжок в длину с места (см) | 183 | 200 | 227 | 133 | 148 | 175 |
3.Метание набивного мяча (см) | 520 | 630 | 810 | 445 | 490 | 560 |
4.Бег 2000 м (дев), 3000 м(юн) | 16,30 | 15,00 | 13,00 | 12,20 | 11,30 | 10,30 |
5.Сила кисти (кг) | 38,0 | 44,0 | 54,0 | 23,0 | 28,0 | 38,0 |
6.Челночный бег 4x9 м (сек) | 9,9 | 9,7 | 9,5 | 11,2 | 10,8 | 10,4 |
7.Поднимание туловища из положения, лежа за 1 мин.(кол-во раз) | 40 | 45 | 50 | 20 | 27 | 40 |
8.Подтягивание, из виса лежа(95см,110см), (кол-во раз) | 13 | 18 | 25 | 4 | 10 | 16 |
9.Наклон вперед из положения, сидя(+см) | 6,0 | 9,0 | 15,0 | 10,0 | 13,0 | 17,0 |
10.Прыжки через скакалку за 1 мин (кол-во раз) | 130 | 135 | 140 | 80 | 110 | 140 |
Нормы: 1.Бег 100 м (сек) | 15,0 | 14,5 | 14,2 | 17,8 | 17,0 | 16,5 |
2.Бег 2000 м (дев), 3000 м(юн) | 16,30 | 15,00 | 13,00 | 12,30 | 11,30 | 10,30 |
3.Прыжок в длину с разбега (см) | 350 | 400 | 440 | 300 | 330 | 360 |
4.Прыжок в высоту (см) | 110 | 120 | 130 | 100 | 110 | 115 |
5.Метание гранаты 500 г(дев), 700 г (юн) | 26 | 30 | 35 | 12 | 18 | 23 |
6.Подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз) | 8 | 10 | 12 | - | - | - |
7.Бег на лыжах 3 км (дев), 5 км (юн) | 29,00 | 27,00 | 25,00 | 20,00 | 19,00 | 18,30 |
8.Подъем переворотом (раз) | 2 | 3 | 4 | | | |
Календарно-тематическое планирование 11 класс (2 часа в нед.)
№п/п | Дата план | Дата факт | Раздел | Тема урока |
1 урок | | | 1 четверть Базовая часть | Вводный инструктаж по т/безопасности на уроках физической культуры (л/атлетика, спортивные и подвижные игры) |
2 урок | | | | Равномерный бег 800 метров, ОРУ на развитие общей выносливости |
3 урок | | | | Бег 60 метров (2-3 повторения) |
4 урок | | | | Равномерный бег на 1000 метров, ОРУ на развитие общей выносливости |
5 урок | | | | Бег 60 метров с максимальной скоростью, удержание тела в висе на перекладине (д), подтягивание на перекладине (м) |
6 урок | | | | Бег на 1000 метров с фиксированием результата |
7 урок | | | | Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа |
8 урок | | | | Техника метания гранаты 700 г. (м), 500 г. (д) на точность и дальность |
9 урок | | | | Бег на 2000 м. (д), 3000 м. (м) |
| | | Спортивные игры (в/б, б/б) Уроки по баскетболу | |
10урок | | | | Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника |
11урок | | | | Варианты ведения без сопротивления и с сопротивлением защитника |
12урок | | | | Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват) |
13 урок | | | | Индивидуальная техника защиты. Тактика защиты |
14 урок | | | | Комбинационная игра в защите |
15 урок | | | | Штрафной бросок. Учебная игра |
16 урок | | | | Тактика нападения. Зонная защита |
17урок | | | | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите |
18урок | | | | Варианты бросков без сопротивления и с сопротивлением защитника |
| | | Спортивные игры (в/б, б/б) 2 четверть Уроки по волейболу | |
19 урок | | | | Верхняя и нижняя передачи мяча в парах через сетку |
20 урок | | | | Прием мяча отраженного от сетки |
21урок | | | | Варианты техники приема и передач мяча |
22 урок | | | | Варианты подач мяча |
23 урок | | | | Варианты нападающего удара через сетку |
24 урок | | | | Варианты блокирования (одиночное и вдвоем) страховка |
25 урок | | | | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите |
26урок | | | | Учебная игра в волейбол |
27урок | | | | Игра в волейбол по правилам |
| | | Гимнастика с элементами акробатики Уроки по гимнастике | |
28урок | | | | Инструктаж по т/безопасности на уроках гимнастики. |
29 урок | | | | Акробатика. Совершенствование длинного кувырка, стойки на руках с помощью (м), стойки на лопатках (д) |
30урок | | | | Акробатика. Кувырок назад через стойку на руках с помощью (м), сед углом, стоя на коленях, наклон назад (д) (совершенствование) |
31 урок | | | | Акробатика. Лазание по канату на скорость. |
32 урок | | | | Акробатика. Развитие координационных способностей. |
| | | Лыжная подготовка 3 четверть Уроки по лыжной подготовке | |
33урок | | | | Инструктаж по т/безопасности на занятиях по лыжной подготовке. |
34 урок | | | | Скользящий шаг без палок и с палками. |
35 урок | | | | Попеременный двухшажный ход |
36-38 уроки | | | | Коньковый ход |
39-41уроки | | | | Попеременный четырехшажный ход |
42-44уроки | | | | Подъем в гору скользящим бегом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Прохождение дистанции до 5 км. |
46-48 уроки | | | | Прохождение контрольной дистанции с использованием изученных ходов |
| | | Спортивные игры (в/б, б/б) Уроки по волейболу | |
49урок | | | | Передвижения в волейбольной стойке |
50 урок | | | | Совершенствование техники передвижений, комбинации из основных элементов техники передвижений в волейболе |
51 урок | | | | Совершенствование техники приема и передач мяча в опорном движении, в прыжке, передача назад |
52 урок | | | | Совершенствование приема мяча одной рукой с падением вперед и скольжением на груди – животе |
| | | 4 четверть | |
53 урок | | | | Инструктаж по т/безопасности на уроках по л/атлетике. |
54 урок | | | | ОФП. Равномерный бег (18 минут) |
55 урок | | | | ОРУ. Эстафетный бег в спортзале. |
| | | Уроки по легкой атлетике | |
56 урок | | | | Челночный бег: 10*10 м |
57 урок | | | | Бег 30 метров. |
58 уроки | | | | Прыжок в высоту способом «перешагивание» |
59 уроки | | | | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места. |
60урок | | | | Метание гранаты в даль. |
61урок | | | | Закрепление техники бега на 60 и 100 метров |
62 урок | | | | Бег 100 метров (у) |
63 урок | | | | Совершенствования бега на 500 метров |
64урок | | | | Совершенствование бега на 800 метров |
65 урок | | | | Бег 1000 метров (д), 1500 метров(м) |
66урок | | | | Бег 1500 метров (д), 2000 метров (м) |
67урок | | | | Бег 2000 метров (д), 3000 метров (м) |
68 урок | | | | Подведение итогов учебного года |