СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физические величины и их измерение. Измерение и точность измерения - Технологическая карта урока 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока составлена  в соответсвии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. В ней отражены основные этапы урока.

Просмотр содержимого документа
«Физические величины и их измерение. Измерение и точность измерения - Технологическая карта урока 7 класс»

Тема: «Физические величины и их измерение. Измерение и точность измерения» (7 класс. Физика)

Педагогические цели: Обучающая–измерения производят с помощью измерительных приборов; Развивающая- развитие логического и алгоритмического мышления школьников, приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие познавательных потребностей учащихся, овладеть понятиями «высота, масса, скорость, время» и т.д. физическими величинами; Воспитательная– формирование творческого воображения и умения решать нестандартные задачи, формировать познавательный интерес к физике.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технология проведения: Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

Формирование УУД: Метапредметные: овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о длине, объеме, времени, температуре; формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме при переводе физических величин; научиться работать в паре при измерении длины, высоты, частоты пульса. Личностные сформировать познавательные интересы и творческие способности при изучении физических приборов и способов измерения физических величин (СИ, старинные меры длины, веса, объема).

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока; формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I Организационный момент

Создание положительного эмоционального настроя учащихся

Входяn в класс. отвечают на вопросы

II. Проверка усвоения изученного материала 

Проверка домашнего задания в тетради.Oпрос: 

1. Какие научные методы изучения природы наиболее распространены?

2. Что такое гипотеза?

3. Какие физические и астрономические приборы, кроме приведенных в учебнике, вы знаете?

4. Какова основная функция эксперимента?

5. Какие требования ставятся при проведении эксперимента?

6. Какова основная функция физической теории?

7. Какова самая главная особенность теории? С помощью каких примеров можно ее продемонстрировать

отвечают на вопросы

III. Актуализация знаний

Вопрос классу: Как можно сравнить движение черепахи, птицы, человека?

По скорости, времени движения, пройденному пути. Это физические величины, характеризующие движение.

Делают предположения

IV. Изучение нового материала

Запишите тему урока «Физические величины и их измерение. Измерение и точность измерения». Физической величиной называется количественная характеристика свойства физического объекта или физического явления.

Единицы физической величины - кратные и дольные;

-действие над физическими величинами среднее значение

- назначение измерительных приборов

Записывают определение.



Учащиеся: составляют схему.

Учащиеся слушают учителя


V. Закрепление нового

Сопоставим физические величины и единицы измерения составив таблицу «Единицы физических величин». Учитель заполоняет одну строку, а остальные строки, учащиеся заполняют дома. Решение задачи: Определите, сколько литров воды находится в пруд длиной 5 м, шириной 4 м и глубиной 2 м. Измерьте длину парты пядью, не применяя измерительных приборов, а затем с помощью линейки. Сравните полученные результаты.

Сопоставляют физические величины и единицы измерения. Проводят прямые измерения и сравнивают полученные результаты.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Предлагает учащимся вернуться к цели и задачам урока, проанализировать степень их достижения. Предлагает оценить урок и свою деятельность. Выставляет оценки, учащихся за урок.

Вспоминают цель урока. Анализируют степень ее достижения. Формулируют выводы. Оценивают успешность своей работы на уроке и уровень усвоения знаний.

Домашнее задание

§4,5 упр. 1. Выполнить задания в конце § 4 и 5 учебника. Заполнить таблицу, составленную на уроке. Найти в Интернете расстояние от Земли до Солнца, общее количество клеток человека и диаметр волоса, записать эти значения в стандартном виде. Подготовиться к ЛБ. Знакомит учащихся с тетрадью для лабораторных работ, формой ее заполнения, правилами ответов на вопросы, заполнения таблиц, написания вывода.

Записывают домашнее задание