СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическое самовоспитание и самосовершенствование — условие здорового образа жизни

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье раскрывается понятие о физическое самовоспитание и мотивация к занятиям, а так же включает три основных этапа процесс физического самовоспитания.

Просмотр содержимого документа
«Физическое самовоспитание и самосовершенствование — условие здорового образа жизни»

ФИЗИЧЕСКОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ — УСЛОВИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ


Физическое самовоспитание понимается как процесс це­ленаправленной, сознательной, планомерной работы над собой и ори­ентированный на формирование физической культуры личности. Он включает совокупность приемов и видов деятельности, определяющих и регулирующих эмоционально окрашенную, действенную позицию личности в отношении своего здоровья, психофизического состояния, физического совершенствования и образования.

Физическое воспитание и образование не дадут долговременных положительных результатов, если они не активизируют стремление студента к самовоспитанию и самосовершенствованию. Самовоспита­ние интенсифицирует процесс физического воспитания, закрепляет, расширяет и совершенствует практические умения и навыки, приоб­ретаемые в физическом воспитании.

Для самовоспитания нужна воля, хотя она сама формируется и за­крепляется в работе, преодолении трудностей стоящих на пути к цели. Оно может быть сопряжено с другими видами самовоспитания — нравственным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим и др.

Основными мотивами физического самовоспитания выступают: требования социальной жизни и культуры; притязание на признание в коллективе; соревнование, осознание несоответствия собственных сил требованиям социально-профессиональной деятельности. В каче­стве мотивов могут выступать критика и самокритика, помогающие осознать собственные недостатки.

Процесс физического самовоспитания включает три основных этапа.

I этап связан с самопознанием собственной личности, выделе­нием ее положительных психических и физических качеств, а также негативных проявлений, которые необходимо преодолеть.

II этап исходя из самохарактеристики определяет цель и про­грамму самовоспитания, а на их основе личный план. Цель может но­сить обобщенный характер и ставится, как правило, на большой отрезок времени — годы (например, достигнуть высокого уровня физической культуры личности); частные цели (задачи) — на несколько недель, ме­сяцев.

III этап физического самовоспитания связан непосредственно с его практическим осуществлением. Он базируется на использовании спо­собов воздействия на самого себя с целью самоизменения. Методы самовоздействия, направленные на совершенствование личности, име­нуют методами самоуправления. К ним относятся самоприказ, само­внушение, самоубеждение, самоупражнение, самокритика, самообод­рение, самообязательство, самоконтроль, самоотчет.

Таким образом, способность студента отмечать даже незначитель­ные изменения в работе над собой имеет важное значение, так как под­крепляет его уверенность в своих силах, активизирует, содействует дальнейшему совершенствованию программы самовоспитания, реали­зации здорового образа жизни.


2