ГАПОУ ЧАО «ЧМК» | УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ | СТО СМК 4.2.01 - 2020 |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж»
(ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)
УТВЕРЖДАЮ: |
Директор ГАПОУ ЧАО «ЧМК»: | | Л.В. Махаева |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по профессиональному модулю
ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
44.02.01 Дошкольное образование
Анадырь
2020
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж» (далее ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)
Разработчик:
Бакулина Г.П., преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК»
Деменина Н.И., преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК»
Рекомендован Методическим советом ГАПОУ ЧАО «ЧМК»
Протокол № 06 от «17» марта 2020 г.
Утвержден Приказом № 01-10/332 от 31.08.2020 г. «Об утверждении документов по организации учебного процесса»
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ результатов ОСВОЕНИЯ
1. Вопросы и задания для текущего контроля
Тема 1.1. Психолого - педагогическое обоснование сущности игры и ее развития в детском возрасте
Обосновать психолого-педагогическое значение детской игры.
Охарактеризовать возможности игры как ведущего вида деятельности.
Охарактеризовать сущность деятельностного подхода процесса развития и формирования способностей детей.
Привести аргументы в защиту того, что детские игры и прежних лет, и сегодняшних дней имеют социальный характер.
Параметры, которые объединяет все творческие игры.
Какое условие является наиболее значимым для возникновения и развития творческих игр детей.
Тема 1.2. Характеристика игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Методика руководства игровой деятельностью дошкольников
Охарактеризовать этапы сюжетно-ролевых игр.
Назовите недостатки сюжетно-ролевых игр младших дошкольников. Чем обусловлены недостатки процесса организации и руководства сюжетно-ролевыми играми младших дошкольников.
Ответьте на вопрос родителей: «Нужно ли учить детей играть?».
Факторы, влияющие на объём времени в режиме дня, отводимом для сюжетно-ролевой игры.
Составьте возможные игровые ситуации для 3 - 4 тем сюжетно-ролевой игры старших дошкольников (темы на выбор).
Виды деятельности включают в себя театрализованные игры.
Возраст с которого целесообразно начинать работу с детьми по приобщению их к театрализованной деятельности.
Педагогические условия, предъявляемые к организации театрализованной деятельности.
Дать характеристику дидактических игр.
Назвать виды дидактических игр.
Изобразить схематично структуру дидактической игры
Методика организации дидактических игр.
Дать характеристику подвижным играм.
Требования к воспитателю при подборе подвижных игр.
Цель использования компьютерных игр в детском саду.
Компьютерные программы которые могут использоваться в ДОУ.
Тема 1.3. Предметно-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении. Предметно-игровая среда в группе ДОУ
Описать модель предметно-игровой среды возрастной группы (по выбору).
Назвать основные принципы построения предметно-развивающей среды в ДОУ.
Этапы для развития продуктивной деятельности при организации развивающей среды.
Тема 1.4 Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста. Диагностика развития детей через игровые методики
Цель проведения диагностики развития ребенка.
Надо ли проводить тестирование развития ребенка раннего возраста «на входе» в определенную образовательную программу?
Назовите критерий для выявления у дошкольников актерского умения.
Тема 1.1. Теоретические основы трудового воспитания детей дошкольного возраста.
Какие взгляды на цель и содержание трудового воспитания были в истории становления общественного дошкольного воспитания в нашей стране
Раскрыть понятия «труд», «трудовая деятельность», «трудовое воспитание»
Есть ли у детей дошкольного возраста трудовая деятельность? Ответ обосновать
Какова цель включения ребенка в труд?
Назвать группы задач трудового воспитания
Тема 1.2. Виды труда детей дошкольного возраста
6. Содержание детского труда по самообслуживанию
7. Содержание детского хозяйственно-бытового труда
8. Содержание детского труда в природе
9. Содержание детского ручного труда
10. Условия организации детского труда
11. Содержание знаний дошкольников о труде взрослых
Тема 1.3. Формы организации труда
12. Пути ознакомления детей с трудом взрослых.
13. Планирование ознакомления с трудом взрослых
14. Особенности и воспитательное значение поручений как формы организации труда детей.
15. Содержание и организация поручений в разных возрастных группах.
16. Виды поручений, руководство ими в детском саду.
17. Планирование поручений.
18. Значение дежурств как формы организации труда детей.
19. Виды дежурств, содержание работы дежурных в разных возрастных группах.
20. Руководство воспитателя трудом дежурных.
21. Планирование дежурств.
Тема 1.4 Средства трудового воспитания детей
22. Составить описание разных методов по подгруппам и предложить их сочетание в решении задач трудового воспитания детей в разных возрастных группах
Тема 1.5 Воспитание детей в трудовой деятельности
23. В чем целесообразность включения детей в разнообразный труд?
24. Почему необходимо планировать работу по трудовому воспитанию дошкольников?
2. Вопросы и задания для итогового контроля
Теоретические вопросы:
Сущность и своеобразие игровой деятельности в дошкольном возрасте.
Методика проведения сюжетно-ролевых игр в раннем и дошкольном возрасте.
Методика проведения режиссерских игр в дошкольном возрасте.
Методика проведения игр со строительным материалом в разных возрастных группах.
Методика проведения дидактических игр в раннем и дошкольном возрасте.
Методика проведения подвижных игр в раннем и дошкольном возрасте.
Способы диагностики результатов игровой деятельности.
Виды театров.
Игра как основной и ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста: современные теоретические подходы.
Сущность и своеобразие режиссёрских игр детей. Цели, задачи, содержание, методы и средства руководства режиссерскими играми Методика руководства играми. Методика планирования.
Сущность и своеобразие сюжетно-ролевых игр детей. Педагогические условия развития. Методика руководства играми. Методика планирования.
Сущность и своеобразие театрализованных игр детей. Цели, задачи, содержание, методы и средства руководства творческими играми. Педагогические условия. Методика. Методика планирования.
Сущность и своеобразие дидактических игр. Задачи, содержание, методы, средства руководства дидактическими играми и методика планирования. Методика руководства.
Сущность и своеобразие подвижных игр. Методика планирования подвижных игр. Цели, задачи, содержание, методы и средства руководства подвижными играми. Организация и проведение. Методика руководства.
Разработка новых вариантов настольно-печатных игр.
Роль игрушки в жизни ребенка. История возникновения и создания игрушки. Классификация игрушек. Требования к игрушкам для детей. Подбор игрушек.
Сущность и своеобразие игр детей со строительным материалом. Цели, задачи, содержание, методы и средства руководства творческими играми. Педагогические условия развития. Методика руководства. Методика планирования.
Средства выразительности в театрализованной деятельности.
Этапы введения в жизнь детей новой сюжетно-ролевой игры. Обосновать применяемые на каждом этапе педагогические средства руководства деятельностью детей.
Методы и приемы руководства дидактическими играми в разных возрастных группах. Обосновать выбор методов и приемов руководства при внесении новой дидактической игры.
Роль предметной среды в развитии игровой деятельности дошкольников.
Этапы развития игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.
Традиционная классификация игр детей дошкольного возраста.
Методы и приемы руководства строительно-конструктивными играми детей дошкольного возраста.
Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры.
Отличия сюжетно-ролевой игры от других видов игр.
Характерные черты сюжетно-отобразительной игры.
Проявление творчества детей в театрализованных играх.
Классификации дидактических игр: игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры.
Структура и этапы подготовки и проведения дидактической игры.
Педагогические требования к подбору подвижных игр.
Виды строительного материала для подготовки.
Виды конструирования в ДОУ.
Принципы построения развивающей среды в ДОУ по В.А. Петровскому.
Условия для свободной, самостоятельной игры дошкольника.
Эффект продуманно-организованной предметно-игровой среды.
Принцип учета половых и возрастных различий детей.
Приемы косвенного руководства сюжетно-ролевой игрой.
Приемы прямого руководства сюжетно-ролевой игрой.
Этапы развития игры у детей по Д.Б. Эльконину.
Условия, необходимые детям, для режиссёрской игры.
Общая характеристика компьютерных игр.
Образовательная цель компьютерных игр, перечислить этапы подготовки детей к компьютерной игре.
Характеристика диагностики Р.Р. Калининой для определения уровня сформированности игровых навыков дошкольников.
Характеристика игрового замысла как структурного компонента сюжетно-ролевой игры.
Игра как форма организации жизни и деятельности детей: характеристика, основные подходы.
Виды игрушек по способу их использования.
Основные подходы к критериям анализа игровой деятельности.
Сходство и различия театральных игр и игр с правилами.
Положительные и негативные тенденции использования диагностики в образовательном процессе ДОУ.
Практические задания
Задание 1. Определить цели, задачи, содержание и методы руководства игровой деятельностью.
Задание 2. Разработать прямые и косвенные приемы руководства творческими играми в раннем и дошкольном возрасте.
Задание 3. Подготовиться и показать приемы работы с атрибутами кукольного театра.
Задание 4. Подготовиться и показать приемы работы с фланелеграфным театром.
Задание 5. Подготовиться и показать приемы работы театра «с живой рукой».
Задание 6. Подготовиться и показать приемы работы с настольным театром.
Задание 7. Подготовиться и показать приемы работы с перчаточной куклой.
Задание 8. Подготовить план-конспект игры со строительным материалом в подготовительной группе.
Задание 9. Подготовить план-конспект игры с предметами в подготовительной группе.
Задание 10. Подготовить план-конспект игры с предметами в младшей группе.
Задание 11. Подготовить план-конспект настольно-печатной игры в подготовительной группе.
Задание 12. Подготовить план-конспект настольно-печатной игры в старшей группе.
Задание 13. Подготовить план-конспект словесной игры в средней группе.
Задание 14. Подготовить план-конспект словесной игры в подготовительной группе.
Задание 15. Подготовить план-конспект сюжетной подвижной игры в подготовительной группе.
Задание 16. Подготовить план-конспект сюжетной подвижной игры в средней группе.
Задание 17. Подготовить план-конспект бессюжетной подвижной игры для детей младшего дошкольного возраста.
Задание 18. Подготовить план-конспект бессюжетной подвижной игры для детей старшего дошкольного возрасте.
Задание 19. Подготовить план-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе.
Задание 20. Подготовить план-конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе.
Задание 21. Подготовить план-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе.
Задание 22. Подготовить план-конспект игры со строительным материалом в младшей.
Задание 23. Подготовить план-конспект игры со строительным материалом в средней группе.
Задание 24. Подготовить план-конспект подвижной игры на прогулке для детей младшего дошкольного возраста.
Задание 25. Подготовить план-конспект подвижной игры на прогулке для детей старшего дошкольного возраста.