Департамент образования и науки Тюменской области
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Тюменской области
«Агротехнологический колледж»
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине
ОП.03 ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ
специальность
10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
2023 г.
Фонд оценочных средств учебной дисциплины разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины ОП.03 Основы алгоритмизации и программирования.
Разработчик:
Королева Н.А., преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт фонда оценочных средств | 4 |
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке | 5 |
Оценка освоения учебной дисциплины | 14 |
Формы и методы оценивания | 14 |
Задания для текущего контроля по учебной дисциплине | 18 |
Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине | 26 |
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины ОП.03 Основы алгоритмизации и программирования, обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СОО и ФГОС СПО по специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем углубленной подготовки умениями, знаниями, которые направленны на формирование общих и профессиональных компетенций:
У1. Работать в среде программирования.
У2. Использовать языки программирования высокого уровня.
З1. Типы данных.
З2. Базовые конструкции изучаемых языков программирования.
З3. Интегрированные среды программирования на изучаемых языках.
В процессе освоения учебной дисциплины обучающийся получит возможность повысить уровень сформированности общих, профессиональных компетенций:
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ПК 2.1. Осуществлять установку и настройку отдельных программных, программно-аппаратных средств защиты информации.
ПК 2.2. Обеспечивать защиту информации в автоматизированных системах отдельными программными, программно-аппаратными средствами.
ПК 2.3. Осуществлять тестирование функций отдельных программных и программно-аппаратных средств защиты информации.
ПК 2.4. Осуществлять обработку, хранение и передачу информации ограниченного доступа.
ПК 2.5. Уничтожать информацию и носители информации с использованием программных и программно-аппаратных средств.
ПК 2.6. Осуществлять регистрацию основных событий в автоматизированных (информационных) системах, в том числе с использованием программных и программно-аппаратных средств обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак.
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 2.1.
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции | Показатели оценки результата | Форма контроля и оценивания |
1 | 2 | 3 |
У1. Работать в среде программирования. ОК 01 – ОК 05. ПК 2.1- ПК2.6 | Разрабатывать алгоритмические структуры. Решения поставленной задачи. | Практическое занятие № 1-10 Контрольная работа № 1, 2 Дифференцированный зачет |
У2. Использовать языки программирования высокого уровня. ОК 01 – ОК 05. ПК 2.1- ПК2.6 | Работать со средой разработки программных средств. | Практическое занятие № 11-14 Контрольная работа № 1, 2 Дифференцированный зачет |
З1. Типы данных. ОК 01 – ОК 05. ПК 2.1- ПК2.6 | Типы данных. Базовые конструкции изучаемых языков программирования. | Практическое занятие № 15-24 Контрольная работа № 3 Дифференцированный зачет |
З2. Базовые конструкции изучаемых языков программирования. ОК 01 – ОК 05. ПК 2.1- ПК2.6 | Определение общих принципов построения алгоритмов, перечисление и краткая характеристика основных алгоритмических конструкций языка программирования. | Практическое занятие № 25-37. Контрольная работа № 3 Дифференцированный зачет |
З3. Интегрированные среды программирования на изучаемых языках. ОК 01 – ОК 05. ПК 2.1- ПК2.6 | Перечислить этапы развития языков программирования, их классификацию, дать определение понятию системы программирования. | Практическое занятие № 38-47. Контрольная работа № 3 Дифференцированный зачет |
Оценка освоения учебной дисциплины
Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ОП.03 Основы алгоритмизации и программирования, направленные на формирование общих компетенций.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Таблица 3.1.
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля |
Текущий контроль | Рубежный контроль | Промежуточная аттестация |
Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Раздел 1. Основные принципы алгоритмизации и программирования | | | | | Дифференцированный зачет | ОК 01–ОК 03, У1-У2, З1- З3, ПК 2.1-2.3 |
Тема 1.1. Основные понятия алгоритмизации. | | | | | | |
Тема 1.2 Принципы разработки алгоритмов | Практическое занятие №1 Практическое занятие №2 Практическое занятие №3 | ОК 1- ОК 3, У1-У2,З1- З3, ПК 2.1, ПК 2.3 | | | | |
Тема 1.3 Языки и системы программирования. | | | | | | |
Тема 1.4 Парадигмы программирования. | | | | | | |
Тема 1.5 Принципы отладки и тестового контроля. | Контрольная работа №1-2 | ОК 01–ОК 03, У1-У2, З1- З3, ПК 2.1-2.3 | | | | |
Раздел 2. Язык программирования | | | | | Дифференцированный зачет | ОК 01–ОК 03, У1,-У2, З1- З3, ПК 2.2, ПК 2.4, ПК 2.6. |
Тема 2.1 Характеристика языка. | | | | | | |
Тема 2.2 Элементы языка. Простые типы данных. | Практическое занятие №4 Практическое занятие №5 Практическое занятие №6 | ОК 01–ОК 03, У1,-У2, З1- З3, ПК 2.2, ПК 2.4, ПК 2.6. | | | | |
Тема 2.3 Базовые конструкции структурного программирования. | Практическое занятие №7-16 | ОК 01–ОК 03, У1,-У2, З1- З3, ПК 2.2, ПК 2.4, | | | | |
Тема 2.4 Работа с массивами и указателями. Структурные типы данных. | Практическое занятие №17-26 Контрольная работа №3 | ОК 01–ОК 03, У1,-У2, З1- З3, ПК 2.2, ПК 2.4, ПК 2.6. | | | | |
Тема 2.5 Процедуры и функции. | Практическое занятие №27-28 | ОК 01–ОК 03, У1,-У2, З1- З3, ПК 2.2, ПК 2.4, | | | | |
Тема 2.6 Работа с файлами. | Практическое занятие №29-31 | ОК 01–ОК 03, У1,-У2, З1- З3, ПК 2.2, ПК 2.4, | | | | |
Раздел 3. Основы объектно-ориентированного программирования | | | | | Дифференцированный зачет | ОК 01–ОК 03, У1,-У2, З1- З3, ПК 2.3-2.6 |
Тема 3.1 Класс - как механизм создания объектов. | Практическое занятие №32-33 | ОК 01–ОК 03, У1,-У2, З1- З3, ПК 2.3-2.4 | | | | |
Тема 3.2 Принципы наследования и полиморфизма. | Практическое занятие №34-35 | ОК 01–ОК 03, У1,-У2, З1- З3, ПК 2.3-2.6 | | | | |
Тема 3.3 Понятия деструктора и конструктора. | Практическое занятие №36-37 | ОК 01–ОК 03, У1,-У2, З1- З3, ПК 2.3-2.6 | | | | |
Раздел 4. Модульное программирование | | | | | Дифференцированный зачет | ОК 01–ОК 03, У1,-У2, З1- З3, ПК 2.3-2.6 |
Тема 4.1 Понятие модульного программирования. | | | | | | |
Тема 4.2 Разработка приложений. | Практическое занятие №38-47 | ОК 01–ОК 03, У1,-У2, З1- З3, ПК 2.3-2.6 | | | | |
Задания для текущего контроля по учебной дисциплине
Вариант 1
Для чего предназначен оператор Readln (a)?
а) для ввода данных с клавиатуры;
б) для ввода символьных данных;
в) для печати результатов на принтере;
г) для вывода на экран.
Определите результат работы программы:
Writeln (‘5 + 5 =’, 5 + 5)
а) 10 = 10; б) 5 + 5 = 10;
в) 20; г) 5+ 5 = 5 + 5.
Какое число будет выведено на экран:
Writeln ( - 30 div 5) ?
а) –30 ; б) 0;
в) – 6; г) 6.
Определите результат работы программы:
a := - 6; b := - 5; a := a + 2 * b; b := a; Writeln (a,b).
а) 0, - 16; б) – 16, 0;
в) – 16, - 16; г) – 6, - 5.
Скольких команд вывода достаточно для печати на экране твоей фамилии, имени и отчества?
а) Трех; б) Двух;
в) Одной; г) Четырех.
Что вычисляет функция SQRT?
а) Остаток от деления;
б) Модуль числа;
в) Квадратный корень;
г) Определяет знак числа.
Чему равно значение выражения -ABS ( - SQRT (36) )?
а) – 6; б) 6; в) 36; г) -36
Чему равно значение функции 12 MOD 4?
а) 12; б) 4; в) 3; г) 0.
Чему равно значение выражения
INT (SQRT (37)) + ABS ( - 2 – 6 MOD 3)?
а) 8; б) 4; в) 2; г) 0.
Найдите логически неверно записанную последовательность команд:
а) Readln (F,Y); D:=F*Y; Y:=D+4; Writeln (F);
б) Readln (F,Y); D:=F*Y; Y:=D+4; Writeln (Y);
в) Readln (F,Y); Y:=D+4; d:=F*Y; Writeln (F);
г) Writeln (F); Readln (F,Y); D:=F*Y; Y:=D+4;
С какого служебного слова начинается программа:
a) Var; б) Program; в) Begin; г) End.
Что делает эта программа?
Program Example;
Var a, b, S: Integer;
Begin
Writeln (‘Введите 2 числа’);
Readln (a,b);
S:=a*b;
Writeln (S);
Readln;
End.
а) находит периметр квадрата; б) находит площадь квадрата;
в) находит площадь прямоугольника; г) находит площадь круга.
Какими двумя действиями можно получить цифры заданного двузначного числа Х?
а) X div 2; X mod 2; б) X div 10; X mod 10;
в) (X div 10) mod 10; (X mod 100) div 10; г) X div 100; X mod 100.
Сколько данных нужно ввести для вычисления площади квадрата?
а) одно; б) два; в) три; г) четыре?
Вариант 2
Для чего предназначен оператор Writeln?
а) для ввода данных с клавиатуры;
б) для ввода числовых данных;
в) для печати результатов на принтере;
г) для вывода на экран.
Определите результат работы программы:
Writeln (‘сумма= ‘, 5 + 5).
а) 10; б) сумма = 10;
в) сумма = 0; г) сумма = 5 + 5.
Какое число будет выведено на экран:
Writeln ( - 50 mod 5) ?
а) –50 ; б) 0;
в) – 10; г) 10.
Определите результат работы программы:
a := - 5; b := - 5; a := a + 2 * b; b := a; Writeln (a,b).
а) - 6, - 15; б) – 15, 0;
в) – 6, - 6; г) – 15, - 15.
Сколько чисел необходимо ввести для вычисления площади прямоугольника?
а) Два; б) Одно;
в) Три; г) Четыре.
Что вычисляет функция MOD?
а) Остаток от деления;
б) Модуль числа;
в) Квадратный корень;
г) Определяет знак числа.
Чему равно значение выражения - SQRT(ABS (- 49) )?
а) – 49; б) 7; в) - 7; г) нет решений.
Чему равно значение функции 12 DIV 4?
а) 12; б) 4; в) 3; г) 0.
Чему равно значение выражения
INT (SQRT (40)) + ABS ( - 2 – 20 MOD 10)?
а) 18; б) 19; в) 8; г) 0.
Есть ли ошибки в записи команды:
Readln введите радиус, R?
а) Нет ошибок;
б) лишнее слово «введите»;
в) пояснительный текст не заключен в кавычки;
г) пояснительный текст не нужен.
С какого служебного слова начинается раздел операторов:
a) Var; б) Program; в) Begin; г) End.
Что делает эта программа?
Program Example;
Var a, b, S: Integer;
Begin
Writeln (‘Введите 2 числа’);
Readln (a,b);
S:=2*(a+b);
Writeln (S);
Readln;
End.
а) находит периметр прямоугольника б) находит площадь квадрата;
в) находит площадь прямоугольника; г) находит площадь круга.
Какими двумя действиями можно получить первую и последнюю цифры заданного трехзначного числа Х?
а) X div 2; X mod 2; б) X div 100; X mod 10;
в) (X div 10) mod 10; (X mod 100) div 10; г) X div 100; X mod 100.
Сколько команд вывода достаточно для вывода корней квадратного уравнения?
а) одной; б) двух; в) трех; г) четырех?
Вариант 3
Определите результат работы программы:
A:= -5; B:= - 6; A:=B; B:=A; Writeln (A,B);
а) 0,0 ; б) –6, -6;
в) –6, -5; г) 0, -6.
Определите результат работы программы:
Writeln (‘произведение=5*5’);
а) 25; б) произведение = 25;
в) произведение = 5*5; г) 0.
Какое число будет выведено на экран:
Writeln ( 19 mod 2) ?
а) 9; ; б) 1;
в) 0; г) 8.
Определите результат работы программы:
a := - 5; b:= - 6; a := a - 2 * b; b := a; Writeln (a,b).
а) 0, - 7; б) – 7, 0;
в) 7, 7; г) – 7, - 7.
Скольких команд ввода исходных данных достаточно для решения квадратного уравнения?
а) Одной б) Двух;
в) Трех; г) Четырех.
Что вычисляет функция ABS?
а) Остаток от деления;
б) Модуль числа;
в) Квадратный корень;
г) Определяет знак числа.
Чему равно значение выражения -ABS ( - SQRT (4) )?
а) 4; б) 2; в) -2; г) 0
Чему равно значение функции 30 MOD 3?
а) 10; б) 30; в) 3; г) 0.
Чему равно значение выражения
INT (SQRT (40)) + ABS ( - 2 – 20 MOD 10)?
а) 18; б) 19; в) 8; г) 0.
Как будут выведены значения Writeln (F, G)?
а) через пробел;
б) через запятую;
в) через табулятор;
г) на разных строчках.
С какого служебного слова начинается раздел описаний:
a) Var; б) Program; в) Begin; г) End.
Что делает эта программа?
Program Example;
Var a, S: Integer;
Begin
Writeln (‘Введите число’);
Readln (a);
S:=a*a;
Writeln (S);
Readln;
End.
а) находит периметр квадрата; б) находит площадь квадрата;
в) находит площадь прямоугольника; г) находит площадь круга.
Какими двумя действиями можно получить цифры заданного двузначного числа Х?
а) X div 2; X mod 2; б) X div 10; X mod 10;
в) (X div 10) mod 10; (X mod 100) div 10; г) X div 100; X mod 100.
Сколько данных нужно ввести для вычисления площади прямоугольника?
а) одно; б) два; в) три; г) четыре?
3.3 Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: индивидуального и фронтального опроса, выполнения ситуационных заданий. Оценка освоения дисциплины предусматривает проведение дифференцированного зачета.
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины название ОП.03 Основы алгоритмизации и программирования по специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
Умения:
У1. Работать в среде программирования.
У2. Использовать языки программирования высокого уровня.
З1. Типы данных.
З2. Базовые конструкции изучаемых языков программирования.
З3. Интегрированные среды программирования на изучаемых языках.
В процессе освоения учебной дисциплины обучающийся получит возможность повысить уровень сформированности общих, профессиональных компетенций:
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ПК 2.1. Осуществлять установку и настройку отдельных программных, программно-аппаратных средств защиты информации.
ПК 2.2. Обеспечивать защиту информации в автоматизированных системах отдельными программными, программно-аппаратными средствами.
ПК 2.3. Осуществлять тестирование функций отдельных программных и программно-аппаратных средств защиты информации.
ПК 2.4. Осуществлять обработку, хранение и передачу информации ограниченного доступа.
ПК 2.5. Уничтожать информацию и носители информации с использованием программных и программно-аппаратных средств.
ПК 2.6. Осуществлять регистрацию основных событий в автоматизированных (информационных) системах, в том числе с использованием программных и программно-аппаратных средств обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак.
Итоговый контроль
Задания для оценки У1-У2, З1-З3, ОК1- ОК 3, ПК1.1., ПК 2.1- ПК 2.6
Форма промежуточной аттестации: 2-й семестр – дифференцированный зачет.
Список теоретических вопросов:
Понятие алгоритма. Основные свойства алгоритма.
Словесное описание алгоритма. Графическое изображение алгоритма. Правила составления блок-схем алгоритмов.
Методы алгоритмизации. Этапы решения задач на ПК.
Понятие линейного алгоритма. Примеры линейных алгоритмов.
Разветвляющиеся алгоритмы и программы. Реализация в языке Паскаль.
Циклические алгоритмы и программы. Реализация в языке Паскаль.
Реализация процедур и функций в Паскале.
Массивы. Ввод и вывод элементов массива.
Сортировка элементов массива.
Поиск элементов в массиве.
Разновидности условного алгоритма (полное разветвление, неполное разветвление, схема множественного выбора). Примеры условных алгоритмов.
Виды циклических алгоритмов (цикл ПОКА, цикл ДО, цикл с параметрами). Примеры использования циклов.
Интегрированная среда программирования Borland C++. Состав компонентов, структура файлов проекта.
Синтаксис языка СИ (алфавит, идентификаторы, комментарии, разделители).
Операции языка СИ (отношения, логические, побитовые, условия, запятая).
Условные операторы if, if-else, оператор безусловного перехода goto. Примеры использования.
Арифметические операции в С++ (сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень).
Оператор присваивания в С++. Операторы сравнения в С++ (равно, не равно, больше, меньше).
Логические операции в С++ (И, ИЛИ).
Оператор цикла for. Примеры использования.
Оператор цикла while. Примеры использования.
Понятие массива. Размерность массива. Обращение к элементам массива.
Одномерные массивы. Двумерные массивы. Инициализация массивов. Примеры обработки массивов.
Понятие указателя, операции над указателями. Связь указателей с массивами. Примеры использования.
Массивы указателей, инициализация указателей. Примеры обработки массивов с помощью указателей.
Создание объекта. Конструктор объекта. Присваивание и инициализация объектов. Передача объектов функциям. Массивы объектов.
Функции работы с файлами. Последовательная запись в файл. Последовательное чтение из файла. Примеры программ работы с файлами.
Понятие функции, Объявление и определение функций.
Параметры функции. Механизмы передачи параметров. Передача имен функций в качестве параметров. Примеры программ с использованием функций.
Список практических вопросов:
Составьте программу и блок-схему алгоритма печати в алфавитном порядке всех букв текста (текст оканчивается точкой), входящий в него не более двух раз.
Составьте программу и блок-схему алгоритма формирования множества строчных (заглавных) латинских букв, входящих в строку, введенную с клавиатуры, и подсчета количества знаков препинания в ней.
Составьте программу и блок-схему алгоритма подсчета общего количества цифр и знаков “+”.”-“.”*’ в строке, считанной из файла.
Составьте программу и блок-схему алгоритма обработки строки, находящейся в файле. Необходимо первую букву строки сделать заглавной, а остальные заменить на строчные.
Составьте программу и блок-схему алгоритма обработки строки, находящейся в файле. Необходимо удалить каждый третий индекс строки.
Составьте программу и блок-схему алгоритма обработки строки, находящейся в файле. Необходимо удалить из строки первое вхождение буквы H и последнее вхождение буквы H.
Составьте программу и блок-схему алгоритма обработки строки, находящейся в файле. Необходимо переставить местами первую половину и вторую половину строки. Например, «Hi world», должно получиться «orldHi w»
Разработать программу и блок-схему алгоритма считывания из одного файла числа. Программа считывает дату, записанную в файл, далее определяет дату следующего дня и записывает ее в тот же файл.
Разработать программу и блок-схему алгоритма считывания из одного файла числа. Программа запрашивает имя файла и определяет сколько в файле вещественных чисел больше 20 и меньше 4.
Разработать программу и схему алгоритма считывания из одного файла одномерный массив размерностью 10 элементов и нахождением максимального элемента массива.
Составьте программу и блок-схему алгоритма обработки строки, находящейся в файле file.txt. Необходимо осуществить поиск и подсчет количества в тексте следующих элементов: «1», «one», «Рython», «2», «У»
Составьте программу и блок-схему алгоритма обработки строки, находящейся в файле file.txt. Необходимо все слова, записанные в файле, отредактировать таким образом, чтобы первые буквы слов были заглавными.
Составьте программу и блок-схему алгоритма обработки двумерного массива А 10:10. В строках с четным индексом необходимо найти максимальный элемент. Если максимальных элементов несколько, необходимо вывести первый.
Составьте программу и блок-схему алгоритма обработки двумерного массива А 10:10. Необходимо все элементы, находящиеся ниже главной диагонали заменить на нули
Составьте программу и блок-схему алгоритма обработки двумерного массива А 3:3, осуществите транспонирование матрицы А.
Составьте программу и блок-схему алгоритма обработки двумерного массива А 3:3 и массива В 3:3. Необходимо осуществить сложение, вычитание, умножение матриц.
Составьте программу и блок-схему алгоритма обработки двумерного массива А 3:3 и массива В. Заранее известно, что в массиве А в ячейках хранятся слова. Необходимо в массив В записать количество букв каждого слова.
Составьте программу и блок-схему алгоритма обработки двумерного массива А 3:3. Заранее известно, что в массиве хранятся строки, необходимо найти слово с максимальным числом букв.
Составьте программу и блок-схему алгоритма обработки двумерного массива А 3:3 и одномерного массива В. Необходимо осуществить поиск максимального элемента массива В и заменить его на минимальный элемент массива А.
Составьте программу и блок-схему алгоритма обработки двумерного массива А 3:3 и одномерного массива В. Необходимо осуществить поиск максимального элемента массива А и заменить его на минимальный элемент массива В.
Составьте программу и блок-схему алгоритма обработки двумерного массива А 4:3. Необходимо произвести подсчет количества положительных и отрицательных элементов.
Составьте программу и блок-схему алгоритма обработки двумерного массива А 3:3. Необходимо записать в массив В все отрицательные элементы массива А.
Составьте программу и блок-схему алгоритма обработки двумерного массива А 3:3. Необходимо поменять местами максимальный и минимальные элементы.
Составьте программу и блок-схему алгоритма обработки двумерного массива А 3:3. Необходимо записать осуществить поиск максимального элемента, затем удалить все элементы, идущие после максимального.
Составьте программу и блок-схему алгоритма обработки двумерного массива А 3:3. Необходимо записать в массив В все отрицательные элементы массива А.
Составьте программу и блок-схему алгоритма обработки двумерного массива А 3:3. Заранее известно, что в массиве хранятся строки, необходимо найти слово с максимальным числом букв.
Разработать программу и блок-схему алгоритма считывания из одного файла числа. Программа считывает дату, записанную в файл, далее определяет дату следующего дня и записывает ее в тот же файл.
Литература для обучающихся: справочный материал.
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
III а. УСЛОВИЯ
Устный дифференцированный зачет по Основам алгоритмизации и программирования проводится в форме устного опроса.
Тематика контрольных вопросов дополнительной части: Теоретический вопрос, направлен на проверку понимания взаимосвязи теории и практики. Практический вопрос, направленный на применение известных методик расчета для определения.
Количество вариантов задания для экзаменующегося – 2.
Время подготовки к ответу – 20 минут.
Оборудование: ручка, листок бумаги, персональный компьютер.
Экзаменационная ведомость.
III б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Оценка «5» (отлично) ставится, если:
за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающиеся легко ориентируются, за умение связывать теорию с практикой, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логическое изложение ответа.
Оценка «4» (хорошо) ставится, если:
если обучающийся полно освоил материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, грамотно излагает ответ, но содержание, форма ответа имеют отдельные недостатки.
Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если:
если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, не умеет доказательно обосновывать свои суждения.
Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
6