Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей
Учитель английского языка МБОУ «СОШ № 8» Романиди О.Д.
Роль классного руководителя
«Если я, как классный руководитель, сделаю всё от меня зависящее для того, чтобы вверенный мне класс стал коллективом, тогда каждому ребенку будет более комфортно в школьной среде, он с удовольствием будет идти в школу к своим одноклассникам, и, возможно, я сделаю его чуточку счастливее в этом мире».
Причины трудностей в обучении и проблем общеия
- интеллектуальные способности,
- мотивация к обучению,
- отсутствие должного контроля со стороны родителей
- неумение трудиться на общее благо;
- дефицит общения;
- разрозненность класса;
- негативные отношения к
некоторым
учащимся класса.
Как сделать так, чтоб мы поняли друг друга?
Воспитательная система класса. Стадии формирования классного коллектива:
- Изучение класса, постановка целей и задач воспитательной работы.
- Организация классного самоуправления, создание классных традиций, установление правильных взаимоотношений с общешкольным коллективом.
- Установление благоприятного психологического микроклимата в классе.
Чтоб человека воспитать, его надо знать во вех отношениях – это аксиома педагогики
Три группы родителей
1. Родители, которые хотят и умеют
общаться со своими детьми (если не умеют,
то учатся этому). В школе таких родителей
немного, и они образуют меньшинство
среди родительского коллектива школы.
2. Группа родителей, которые хотят,
но не умеют воспитывать,
поэтому у них с детьми есть проблемы;
таких родителей большинство.
3. Родители, которые не могут и не хотят заниматься своими детьми, дети предоставлены сами себе, точнее – социальной стихии; таких родителей немного, но именно они поставляют школе и социуму детей “группы риска”, “трудных”.
надо учить родителей “любить” и воспитывать своих детей тогда, когда они этого желают сами, и задача классного руководителя – научить их этому желанию.
Методы изучения семьи
- наблюдение,
- метод беседы,
- интервью,
- анкетирование,
- сочинение,
- обобщение независимых характеристик
Анкета №1 для выявления вопросов нравственного воспитания в семье
- Какие положительные качества хотите воспитать у Вашего ребенка?
- За что хвалите, за что наказываете?
- Как поощряете? Как наказываете?
- Какие качества характера ребенка Вам не нравятся, а какие нравятся?
- Чем увлекается Ваш ребенок, каково его любимое занятие?
- Какие качества твоего характера родителям нравятся?
- За что тебя хвалят, за что ругают и наказывают?
- Как тебя поощряют, за что? Как тебя наказывают, за что?
- Какие качества твоего характера родителям не нравятся?
- Что ты любишь делать, твое любимое занятие?
Анкета №2 для выявления вопросов нравственного воспитания в семье
1. Сколько времени (приблизительно) Вы проводите в общении с ребенком:
– в течение дня ... – в течение недели... – в беседах, разговорах... – в совместной работе... – в кино, клубе, театре, библиотеке... – в прогулках (в лес, на реку и т.п.) ...
2. Есть ли другие виды общения? Укажите их.
3. Считаете ли Вы это время общения достаточным для воспитания Вашего ребенка?
4. Почему?
5. Уверены ли Вы, что правильно понимаете особенности развития своего ребенка?
6. Встречаете ли Вы трудности в воспитании ребенка и какие? Как их разрешаете?
Итог бесед и анкетирования родителей
- Сколько учащихся обучается в классе (всего):
– в том числе мальчиков... – в том числе девочек...
- У скольких учащихся работают на производстве отец и мать?
- Какое количество семей обеспечивает в часы, не занятые школой:
– полный контроль и присмотр за ребенком... – частичный (эпизодический, не ежедневный) ... – не обеспечивает присмотра...
- Какое количество родителей класса осуществляют активное воспитание детей (всего)...
– среди них отцов... – среди них матерей...
- Сколько родителей входит в классный актив...
– из них отцов... – из них матерей...
Спасибо за внимание!