СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование естественнонаучной грамотности и экологического воспитания учащихся посредством инженерного проекта «Инженериада»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование естественнонаучной грамотности и экологического воспитания учащихся посредством инженерного проекта «Инженериада»»

Формирование естественнонаучной грамотности и экологического воспитания учащихся посредством инженерного проекта «Инженериада»

Флягин Владислав Сергеевич, учитель физики

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 7»



Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Экологическое воспитание учащихся – одна из приоритетных задач воспитательного процесса. Экологическое образование школьников в процессе обучения физике связано, прежде всего, с формированием у них представлений о целостности природы, взаимосвязи протекающих в ней явлений и их причинной обусловленности, о взаимодействии человека и природы и нарушении вследствие этого некоторых природных процессов; с выработкой убеждения в необходимости рационального использования окружающей среды и защиты ее от всякого рода загрязнений, в возможности применения научных идей и открытий для минимизации отрицательных последствий научно-технического прогресса. Таким образом, показ возможных путей выхода из назревающего экологического кризиса, основанных на достижениях в области современной физики и техники (развитие атомной и термоядерной энергетики, использование возобновляемых и альтернативных источников энергии, применение МГД-установок), представляет собой другой важный аспект экологического образования школьников при обучении физике. Кроме того, в рамках экологического воспитания на уроках физики мы формируем у обучающихся представления о ПДУ (согласно СанПиН) различных физических величин, необходимых для безопасной и комфортной жизнедеятельности человека.

Экологическое воспитание осуществляется не только на уроках естественнонаучного цикла, но и через внеурочную (проектную) деятельность. Так, в предыдущем учебном году команда МАОУ СОШ № 7 под моим руководством приняла участие в конкурсе «Инженериада», тема нашего проекта: «Модернизация системы вентиляции термообрубного отделения участка черного литья металлургического производства».

Специалистами АО «Сухоложский литейно-механический завод» была обозначена следующая проблема: высокое содержание мелкодисперсной пыли в воздухе в результате работы электросварочных аппаратов и газокислородных резаков, что негативно влияет на состояние здоровье рабочего персонала.

Ввиду этого перед нами была поставлена задача: произвести сравнительный анализ различных типов вентиляционных системы с целью усовершенствования существующей системы вентиляции для очистки воздуха в цеху.

Нами были предложены две вентиляционные системы: Push-Pull и приточно-вытяжная вентиляция с рекуперацией, схемы которых представлены на слайде.

Стоимость проекта составляет около 1 млн руб, что сравнительно недорого.

Инженерный проект способствует развитию многих личностных качеств, которые представлены на слайде.

Достоинство проектного обучения заключается в том, что оно подразумевает получение конкретного практического результата (продукта) и его публичного предъявления с использованием информационно-коммуникационных технологий. Такой подход используется на протяжении всего срока реализации дополнительной общеобразовательной программы, что способствует повышению познавательного интереса обучающихся к естествознанию и формированию навыков самостоятельной работы с информацией, а также навыков работы с мультимедийными презентациями.

Особую роль конкурс «Инженерида» играет в формировании инженерного мышления. Формирование инженерного мышления у подростка непосредственно связано с умением ставить и решать практические, технические, конструкторские задачи. При поступлении в среднее профессиональное или высшее учреждение на инженерную специальность у абитуриента уже должны быть сформированы элементы инженерного мышления (исследовательское и творческое мышление). Поэтому возникает проблема в организации такой специально направленной траектории обучения еще до выбора профессиональной деятельности. Проектный подход в обучении должен отвечать современным требованиям рынка к организации дополнительного образовательного пространства. Он должен позволять выявить и развить у будущих студентов творческие способности, интерес к научно-исследовательской деятельности, создать необходимые условия для поддержки одаренных детей, пропаганды научных знаний и самореализации обучающихся через различные виды деятельности.

Внедрение технологии проектного обучения в образовательную деятельность актуально, поскольку наряду с овладением обучающимися предметными знаниями происходит разностороннее развитие личности.



1