«Формирование грамматического строя речи».
Карточка № 1
«Назови ласково»
Цель: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Оборудование: картинка, изображающая какое-либо домашнее животное и его детеныша.
Ход. Педагог просит ребенка назвать животное (например, корова), его детеныша (теленок), показать на картинке части тела коровы, активизируя его речь вопросами: «Что ты показал? (хвост). А как назвать ласково хвост у маленького теленка? (хвостик)». Аналогично рассматриваются: голова - головушка, нога - ножка, рога рожки, копыто - копытце, ухо -ушко, глаз глазик.

Карточка № 2
«Медвежонок»
Цель: учить использовать глагол ЛЕЖАТЬ в повелительном наклонении
Наглядный материал: медвежонок, кровать
Ход игры:
В: этот мишка охотно ложится на бочок, спину, живот. Надо попросить его об этом.
Дети просят мишку употребляя глагол ЛЯГ!

Карточка № 4
"Спорщики"
Цель: учить составлять предложения с союзом " А ", активизировать в речи слова - определения.
Ход: Выкладываем картинки овощей и фруктов. Педагог показывает картинку яблока и предлагает послушать как спорят два друга:"Я сладкое яблоко "подкладывает картинку лимона:" А я кислый лимон " и предлагает детям по очереди выбирать спорщиков. Я оранжевый апельсин, а я красное яблоко, Я помидор-овощ, а я груша - фрукт, Я морковь овальная, а я помидор круглый. Педагог: "Долго спорили овощи и фрукты. Дети, давайте их помирим и скажем, что все они нам нужны, важны и полезны» 

Карточка № 3
Д/и «Один – много»
Цель: учить детей образовывать множественное число имен существительных. употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах
Ход игры :Яблоко – яблоки – много яблок;
Груша – груши – много груш;
Слива – сливы – много слив;
Апельсин – апельсины – много апельсинов;
Лимон – лимоны – много лимонов;
Банан – бананы – много бананов.

Карточка № 5
На чем дети катаются
Цель активизировать в речи предлога НА
Наглядный материал: сюжетные картинки (лыжи, санки, коньки, самокат, велосипед)
Ход игры: дети по картинке составляют предложения с предлогом на
Мальчик катается на самокате
Вера едет на машине. И т.д.

Карточка № 6
Цель :Знакомство с несклоняемыми существительными.
Ход : Закончи предложение заданным словом.
пальто
Мама купила себе новое 
Мама довольна новым …
Она всегда мечтала о таком …
Мама будет носить осенью красивое …
пианино
В музыкальном зале стоит …
Музыкальный руководитель играет на … 
какао
Я люблю пить …
На столе стоит чашка с …
Карточка № 7
Д/и «Скажи какой?»
Цель: учить детей из существительных образовывать прилагательные.
Ход игры : Воспитатель: «Если игрушка сделана из дерева, она какая? - … (деревянная).
Из пластмассы - … (пластмассовая);
Из резины - … (резиновая);
Из плюша - … (плюшевая);
Из глины - … (глиняная);
Из стекла - … (стеклянная);
Из бумаги - …(бумажная);
Из картона - … (картонная);
Из кожи - …(кожаная).
