СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приемы формирования навыков самообслуживания у дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников.»

 Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников

Актуальность: В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков.

Актуальность:

В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков.

Цель : Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания через основные модели образования

Цель :

  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания через основные модели образования
Задачи:  Формировать умение овладевать культурно-гигиеническими навыками. Побуждать детей к самостоятельности. Развивать предпосылки трудовой деятельности. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и вещам.

Задачи:

Формировать умение овладевать культурно-гигиеническими навыками.

Побуждать детей к самостоятельности.

Развивать предпосылки трудовой деятельности.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и вещам.

методы Методы и способы для привития КГН поручение .   Для закрепления знаний и навыков личной гигиены желательно давать детям различные поручения. Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий. наглядный словесный подражание показ При этом используется специальные материалы по гигиеническому воспитанию, разнообразные сюжетные картинки , символы

методы

Методы и способы для привития КГН

поручение

.   Для закрепления знаний и навыков личной гигиены желательно давать детям различные поручения. Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий.

наглядный

словесный

подражание

показ

При этом используется специальные материалы по гигиеническому воспитанию, разнообразные сюжетные картинки , символы

Формировать простейшие навыки приема пищи 1. Учить культуре поведения за столом 2. Не крошить хлеб 3. Не разговаривать за столом 4. Пережёвывать пищу с закрытым ртом 5.Создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома

Формировать простейшие навыки приема пищи

1. Учить культуре поведения за столом

2. Не крошить хлеб

3. Не разговаривать за столом

4. Пережёвывать пищу с закрытым ртом

5.Создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома

Формирования навыка начинается с показа действия, которое  сопровождается  объяснением!

Формирования навыка начинается с показа действия, которое сопровождается объяснением!

Закрепление с детьми алгоритмов выполнения культурно-гигиенических навыков  Учить детей алгоритму одевания

Закрепление с детьми алгоритмов выполнения культурно-гигиенических навыков

  • Учить детей алгоритму одевания
Закреплять алгоритм умывания Заворачиваем рукава Намыливаем руки Смываем мыло Вытираем руки Повторяем операцию
  • Закреплять алгоритм умывания
  • Заворачиваем рукава
  • Намыливаем руки
  • Смываем мыло
  • Вытираем руки
  • Повторяем операцию
Приучать детей следить за своим внешним видом
  • Приучать детей следить за своим внешним видом
формировать умение правильно пользоваться предметами гигиены. Правильно пользоваться мылом мыть руки, лицо Насухо вытираться после умывания полотенцем, вешать полотенце на место Ежедневно пользоваться расчёской
  • формировать умение правильно пользоваться предметами гигиены.

Правильно пользоваться мылом мыть руки, лицо

Насухо вытираться после умывания полотенцем, вешать полотенце на место

Ежедневно пользоваться расчёской

Через игру и игровые приемы научить детей самообслуживать себя! Например « Потешки» Задача взрослых :
  • Через игру и игровые приемы научить детей самообслуживать себя!
  • Например « Потешки»

Задача взрослых :

От водички, от водицы Всё улыбками искрится!  От водички, от водицы  Веселей цветы и птицы!  Петя умывается,  Солнцу улыбается! Знаем, знаем – да-да-да! В кране прячется вода! Выходи, водица! Мы пришли умыться! Лейся понемножку  Прямо на ладошку! Будет мыло пениться И грязь куда-то денется!  Ай, лады, лады, лады Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. Раз, два, три, четыре, пять — Собираемся гулять. Завязала Машеньке Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Валенки-сапожки И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать!

От водички, от водицы Всё улыбками искрится!  От водички, от водицы  Веселей цветы и птицы!  Петя умывается,  Солнцу улыбается!

Знаем, знаем – да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку 

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся.

Раз, два, три, четыре, пять — Собираемся гулять. Завязала Машеньке Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Валенки-сапожки И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать!

 Упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр Систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены

Упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр

Систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены

Культурно- гигиенические навыки формируются во всех видах деятельности : Продуктивные виды деятельности беседы  игровая деятельность Чтение художественной литературы Коллективно практическая деятельность( оденем куклу на прогулку) Эксперементирование

Культурно- гигиенические навыки формируются во всех видах деятельности :

  • Продуктивные виды деятельности
  • беседы
  • игровая деятельность
  • Чтение художественной литературы
  • Коллективно практическая деятельность( оденем куклу на прогулку)
  • Эксперементирование
Умница Катенька, Ешь кашу сладеньку, Вкусную, пушистую. Мягкую, душистую .  Навыки опрятной еды Игра: «Обед у кукол» Чтение х/л «Маша обедает» НОД «Убери со стола» «Чаепитие у кукол» Досуг «День рождения Мишки ».

Умница Катенька,

Ешь кашу сладеньку,

Вкусную, пушистую.

Мягкую, душистую .

Навыки опрятной еды

Игра: «Обед

у кукол»

Чтение х/л «Маша обедает»

НОД «Убери со

стола»

«Чаепитие у кукол»

Досуг «День

рождения Мишки ».

Памятка по формированию навыков самообслуживания! Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка. Поощряйте и хвалите своего ребенка. Необходимо правильно руководить действиями детей. Нельзя торопить ребенка с выполнением задания. Всегда придерживайтесь положительных эмоций. Используйте игровые задания.

Памятка по формированию

навыков самообслуживания!

  • Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.
  • Поощряйте и хвалите своего ребенка.
  • Необходимо правильно руководить действиями детей.
  • Нельзя торопить ребенка с выполнением задания.
  • Всегда придерживайтесь положительных эмоций.
  • Используйте игровые задания.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!