Математика для химиков – это, в первую очередь, полезный инструмент решения многих химических задач. Очень трудно найти какой-либо раздел математики, который совсем не используется в химии. Данный материал предлагает решения нескольких химических задач ОГЭ, в которых применяются математические знания.
Просмотр содержимого документа
«Формирование математической грамотности на уроках химии на примерах заданий ОГЭ»
Формирование математической грамотности на уроках химии на примерах заданий ОГЭ
Литвиненко Н.И, учитель химии
МБОУ «СОШ п. Яйва»
Расчетные задачи, для решения которых необходимо использование данных таблиц, графиков, диаграмм
Восьмиклассница Мария после обеда выпила один стакан (200 г) яблочного сока. Используя данные приведенной ниже таблицы, определите какую массу углеводов получил при этом организм девушки. Ответ подтвердите расчетом.
Содержание углеводов в некоторых соках
Какую долю суточной физиологической нормы (400 г) составляет потреблённое Машей количество углеводов? Ответ подтвердите расчетом.
СОК
Массовая доля углеводов, %
Лимонный
2,5
Яблочный
Апельсиновый
9,1
Гранатовый
12,8
14,5
Сливовый
16,1
Задачи на массовую долю элемента
Практико-ориентированные задачи
Познакомившись на уроках химии со способами выражения концентрации растворов, Оля для себя решила, что станет фармацевтом. Для домашней аптечки 3%-й раствор перекиси водорода она взялась приготовить сама. Сполоснув флакончик из - под спирта дистиллированной водой, и бросив в него четыре таблетки гидропирита ( каждая по 0,75 г ), она отмерила 97 мл все той же воды, влила во флакон и плотно закрутила крышечку. Как вы полагаете, получилось ли у Оли медицинское средство? Свой ответ аргументируйте.
Задачи на растворы ( метод «стаканчиков» )
Масса вещества
(m р.в.)
15
15 + Х
+ добавили
Х г. вещества
Массовая доля (Wр.в.)
0,1
0,12
Масса раствора
(m р - ра)
150 г
150 + Х
Контекстные задачи