СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование навыков целеполагания у учащихся на уроках физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование навыков целеполагания у учащихся на уроках физики»

Формирование навыков целеполагания у учащихся на уроках физики.
  • Формирование навыков целеполагания у учащихся на уроках физики.
«Кто не знает, в какую гавань он плывёт, для того нет попутного ветра».   Сенека.
  • «Кто не знает, в какую гавань он плывёт, для того нет попутного ветра». Сенека.
Основу содержания деятельности составляют три взаимосвязанные этапы урока: целеполагание ,  самостоятельная продуктивная деятельность , рефлексия .
  • Основу содержания деятельности составляют три взаимосвязанные этапы урока:
  • целеполагание ,
  • самостоятельная продуктивная деятельность ,
  • рефлексия .
Целеполагание в образовании – это процесс установления и формулирования учениками и учителем главных целей и задач обучения на определенных его этапах.
  • Целеполагание в образовании – это процесс установления и формулирования учениками и учителем главных целей и задач обучения на определенных его этапах.
В начале обучения конкретной учебной дисциплине цели педагога следующие: а) помочь ученикам создать целостный образ учебного предмета б) формирования образа деятельности  в) вывести их на постановку индивидуальных целей по предмету
  • В начале обучения конкретной учебной дисциплине цели педагога следующие:
  • а) помочь ученикам создать целостный образ учебного предмета
  • б) формирования образа деятельности
  • в) вывести их на постановку индивидуальных целей по предмету
Список целей может выглядеть так: 1) изучить материал учебника;  2) усвоить основные понятия и законы темы;  3) подготовить доклад по одной из проблем (указать);  4) качественно подготовиться к зачету (контрольной работе, экзамену);  5) выполнить самостоятельное исследование по выбранной теме (указать);  6) овладеть методами изучения и объяснения изучаемых в теме явлений;  7) углублённо рассмотреть конкретные вопросы темы (перечислить их);  8) научиться выполнять опыты, работать с приборами и техническими средствами;  9) проявить и развить свои способности (назвать их);  10) организовать свою учебу по выбранной теме: поставить достижимые цели, составить реальный план, выполнить его и оценить свои результаты;  11) научиться аргументировано спорить в ходе изучения темы;  12) получить хорошую отметку на зачёте;  13) научиться решать задачи и проблемы по теме;  14) свой вариант цели.
  • Список целей может выглядеть так:
  • 1) изучить материал учебника; 2) усвоить основные понятия и законы темы; 3) подготовить доклад по одной из проблем (указать); 4) качественно подготовиться к зачету (контрольной работе, экзамену); 5) выполнить самостоятельное исследование по выбранной теме (указать); 6) овладеть методами изучения и объяснения изучаемых в теме явлений; 7) углублённо рассмотреть конкретные вопросы темы (перечислить их); 8) научиться выполнять опыты, работать с приборами и техническими средствами; 9) проявить и развить свои способности (назвать их); 10) организовать свою учебу по выбранной теме: поставить достижимые цели, составить реальный план, выполнить его и оценить свои результаты; 11) научиться аргументировано спорить в ходе изучения темы; 12) получить хорошую отметку на зачёте; 13) научиться решать задачи и проблемы по теме; 14) свой вариант цели.
Три уровня реализации этапа целеполагания : Традиционный, при котором учащиеся принимают цель объявленную учителем. Уровень, при котором совместно с учащимися формулируется одна для всех цель. Уровень, при котором каждый ученик осознанно определяет свою цель.
  • Три уровня реализации этапа целеполагания :
  • Традиционный, при котором учащиеся принимают цель объявленную учителем.
  • Уровень, при котором совместно с учащимися формулируется одна для всех цель.
  • Уровень, при котором каждый ученик осознанно определяет свою цель.
Некоторые приемы целеполагания:  1. Формирование цели при помощи опорных глаголов . 2. Работа над понятием. 3. Подводящий диалог. 4. Создание проблемных ситуаций.
  • Некоторые приемы целеполагания:
  • 1. Формирование цели при помощи опорных глаголов .
  • 2. Работа над понятием.
  • 3. Подводящий диалог.
  • 4. Создание проблемных ситуаций.
 Создание проблемных ситуаций.  1) На основе демонстрационного или фронтального эксперимента.  2) При решении задач . 3) При постановке проблемных вопросов . 4) Нерешенная домашняя задача.
  • Создание проблемных ситуаций.
  • 1) На основе демонстрационного или фронтального эксперимента.
  • 2) При решении задач .
  • 3) При постановке проблемных вопросов .
  • 4) Нерешенная домашняя задача.
Источники информации http://www.eidos.ru/journal/2006/0822-1.htm Проблемы и технологии образовательного целеполагания. Хуторской А. В. http://mc-krkam.edusite.ru Целеполагание на уроке http://www.modernstudy.ru/pdds-296-3.html Технологическая карта — одно из средств эвристического обучения http://www.gimnazy161.ru. .Формирование навыка целеполагания http://menobr.ru Модульная технология планирования учебной темы http://www.school2100.ru/Формирование умения целеполагания у младших школьников
  • Источники информации
  • http://www.eidos.ru/journal/2006/0822-1.htm Проблемы и технологии образовательного целеполагания. Хуторской А. В.
  • http://mc-krkam.edusite.ru Целеполагание на уроке
  • http://www.modernstudy.ru/pdds-296-3.html Технологическая карта — одно из средств эвристического обучения
  • http://www.gimnazy161.ru. .Формирование навыка целеполагания
  • http://menobr.ru Модульная технология планирования учебной темы
  • http://www.school2100.ru/Формирование умения целеполагания у младших школьников