Мотивация к учебной деятельности | - Ребята, посмотрите друг на друга. Пожелайте удачи своему соседу по парте. - Ребята, прочитайте девиз, который написан на доске. - Как вы думаете, что он означает? - Правильно. И я надеюсь, что этот девиз будет сопутствовать вам на протяжении всего урока. | Обучающиеся желают удачи своему соседу по парте: «Удачи на уроке». - Всегда, везде и всюду – хочу, могу и буду. - Что наши достижения зависят от нас. |
Проверка домашнего задания | - На прошлом уроке вы познакомились с новым разделом «Чему учит экономика». - Давайте вспомним, что такое экономика? - Какие отросли экономики вы помните? - Что такое потребности? - Какая главная задача экономики? - Что такое товары и услуги? - Давайте откроем учебники и ответим на вопросы на странице 40-41. | - Это хозяйственная деятельность людей. - Сельское хозяйство, промышленность, транспорт и животноводство. - Это все, что нужно людям для жизни. - Удовлетворение потребностей людей. - Товары это вещи и предметы с помощью которых удовлетворяются потребности людей. Услуги это, которые выполняют люди, чтобы удовлетворить потребности других людей. Отвечают на вопросы |
Актуализация знаний | - Что удивительного и интересного окружает нас? - Всё ли мы можем объяснить? Хватит ли нам знаний? - Что мы должны делать для того, чтобы получить знания? - А нужны ли нам помощники в этом трудном деле? Давайте узнаем, кто это? - Её мудрость не забудешь: «Тише ходишь – дальше будешь». «Костяна» её рубаха, Ползёт без страха ... - Не найдешь у нас пилы, Не рубили мы стволы, Не стучали топором, А под елью вырос дом… - Верно. Сегодня на уроке нам будут помогать Черепаха и Муравей. | - Растения, животные, природные явления и т.д. - Нет, мы ещё не всё можем объяснить. - Больше читать, узнавать что-то новое, смотреть новости. - Да, давайте. - Черепаха. - Муравей. |
Открытие новых знаний | - Природные богатства – природные ресурсы: объекты и явления природы, которые могут быть использованы для удовлетворения потребностей человеческого общества. - Производство товаров и услуг невозможно без использования природных богатств. - Назовите природные богатства изображенные на слайде. - Воздух - это смесь газов, газообразная оболочка земли. - Ветер - движение воздуха. -Какое значение имеет воздух? - Одним из природных богатств вы назвали воздух. - Нужен ли воздух? Воздух нужен как для всего живого на земле, так и в экономике. Без воздуха не будет гореть топливо в котельной и в двигателе автомобиля. Движение воздуха - ветер -во многих странах используется сейчас для выработки электроэнергии. А для этого строят специальные сооружения – ветряные установки. - Посмотрите на экран, так выглядит ветреная установка. - А была бы жизнь без воды? Почему? - Верно. Вода- прозрачная бесцветная жидкость. - Мы знаем, что без воды не смогут жить люди, звери, птицы, растения. А что произойдет в экономике? Если не будет воды, то остановятся все заводы и фабрики, закроются столовые, прачечные, парикмахерские, школы, детские сады, больницы. Остановится весь водный транспорт, а значит, и многие товары не смогут перевозиться из страны в другую. - Природным богатством вы назвали почву. – Что такое почва? Почва – это особое природное тело. Она образуется на поверхности Земли в результате взаимодействия живой и мертвой природы. Почва - это земля, которая снабжает растение питанием и водой. Основным свойством почвы является плодородие. Без почвы было бы невозможно ведение сельского хозяйства, а значит, и производство продуктов питания. – Назовите полезные ископаемые которые вы знаете. В нашей стране ещё много залежей полезных ископаемых. - Полезные ископаемые - это природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с ее поверхности и используют в хозяйстве. Например, огромные запасы разнообразных полезных ископаемых скрыты в недрах морского дна. Залежи нефти и газа находятся глубоко под водой, и добываются путем бурения морского дна. - Какую же роль в экономике играет растительность? Растительность - один из важнейших компонентов природы. Она определяет не только общий вид территории, но и играет огромную роль в жизни природы и человека. Мир растений дает человеку пищевые продукты, корма, сырьё. Одним из основных, например, ресурсов леса является древесина. Она идёт на изготовление мебели, строительных материалов, бумаги. - Какова роль животного мира для экономики? - Животные издавна служили объектом охоты, рыбалки, кормили и одевали человека. Например, благодаря рыбному промыслу у человека есть возможность использовать рыбу не только как продукт питания, – из рыбы изготавливают лекарственные препараты. Мех животных используется в легкой промышленности. - Откройте учебник на странице 44 и ответьте на вопрос: «Благодаря чему удаётся производить всё больше новых товаров?». - Последним фактором в экономике является труд. - Природные богатства сами по себе не обеспечивают человека товарами и услугами. Для того чтобы получить товар, нужно трудиться. - Труд- целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей. - Труд бывает: умственный и физический. - Умственный труд или интеллектуальный - объединяет работы, связанные с приёмом и передачей информации, требующие активизации процессов мышления, внимания, памяти. - Физический труд или ручной – работа, требующая применения силы. Они тесно связаны. - Например: шахтеры добывают полезные ископаемые - физический труд, но для добычи полезных ископаемых шахтеры используют инструменты, которые придумали ученые - умственный труд. | - Воздух, вода, полезные ископаемые, почва, растения, животные. - Воздух - ветер используется для выработки энергии. - Нет. Потому что человеку, растениям и животным нечего было бы пить. Из-за этого все бы погибли. Также остановилась бы экономика. - Не знаем. - Нефть, газ, руда, каменный уголь, песок, глина и т. д. - Человек дышит, питается и т.д. - Мы питаемся , используем их в сельском хозяйстве и т.д. Смотрят презентацию - Благодаря труду людей. |
Закрепление полученных знаний | - Какой вывод мы можем сделать по этой теме? - Сейчас откройте свои тетради и давайте вместе выполним задания на странице 66-68. | - Воздух необходим и имеет большое значение для экономики, без воды невозможна жизнь, а значит, и невозможна экономика. Земля – наша кормилица. Нефть, газ широко используются в промышленности, медицине, транспорте, энергетике. В процессе хозяйственной деятельности растительность дает человеку продукты и товары для роста в экономике богатства необходимо беречь и охранять животных. - Успех труда зависит и от здоровья людей. А для этого нужно всегда заботиться о своем здоровье с детства. Выполняют задание |