СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование предпосылок математической готовности у детей старшего дошкольного возраста» (реализации Концепции развития математического образования в РФ на уровне дошкольного образования)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из важных и актуальных задач воспитания ребенка дошкольного возраста – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания (а ведь развитие познавательной активности и является одной из задач умственного воспитания) чрезвычайно важна и актуальна. Так важно учить мыслить творчески, нестандартно, самостоятельно находить нужное решение.

Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь. 

Согласно Концепции развития математического образования в РФ, утв. Распоряжением Правительства РФ от 24.12.13 № 2506-р, качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе. 

Просмотр содержимого документа
««Формирование предпосылок математической готовности у детей старшего дошкольного возраста» (реализации Концепции развития математического образования в РФ на уровне дошкольного образования)»

МБДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска» «Формирование предпосылок математической готовности у детей старшего дошкольного возраста» (реализации Концепции развития математического образования на уровне дошкольного возраста)  Подготовила воспитатель I кв.кат.  Иконникова О.П.  2021 г.

МБДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска»

«Формирование предпосылок математической готовности у детей старшего дошкольного возраста»

(реализации Концепции развития математического образования на уровне дошкольного возраста)

Подготовила воспитатель I кв.кат.

Иконникова О.П.

2021 г.

«От того, как заложены элементарные математические представления, в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний» Л.А. Венгер

«От того, как заложены элементарные математические представления, в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний» Л.А. Венгер

Основным направлением  реализации Концепции на уровне дошкольного образования является создание условий (прежде всего,  предметно-пространственной и информационной среды, образовательных ситуаций, средств педагогической поддержки ребенка) для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни.

Основным направлением реализации Концепции на уровне дошкольного образования является создание условий (прежде всего,  предметно-пространственной и информационной среды, образовательных ситуаций, средств педагогической поддержки ребенка) для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни.

Цель математического развития  -знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры.

Цель математического развития

-знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры.

Задачи математического развития  Развитие логико-математических представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях, закономерностях); Развитие сенсорных, предметно-действенных способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение); Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (экспериментирование, моделирование, трансформация); Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, классификация); Овладение детьми математическими способами познания действительности: счет, измерение, простейшие вычисления; Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений; Развитие инициативности и активности детей.

Задачи математического развития

  • Развитие логико-математических представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях, закономерностях);
  • Развитие сенсорных, предметно-действенных способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение);
  • Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (экспериментирование, моделирование, трансформация);
  • Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, классификация);
  • Овладение детьми математическими способами познания действительности: счет, измерение, простейшие вычисления;
  • Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений;
  • Развитие инициативности и активности детей.
Целевые ориентиры по формированию элементарных математических представлений : Ориентируется в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности; Считает, вычисляет, измеряет, моделирует; Владеет математической терминологией; Развиты познавательные интересы и способности, логическое мышление; Владеет простейшими графическими навыками и умениями; Владеет общими приемами умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т.д.)

Целевые ориентиры по формированию элементарных математических представлений :

  • Ориентируется в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности;
  • Считает, вычисляет, измеряет, моделирует;
  • Владеет математической терминологией;
  • Развиты познавательные интересы и способности, логическое мышление;
  • Владеет простейшими графическими навыками и умениями;
  • Владеет общими приемами умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т.д.)
Принципы : принцип интеграции образовательных областей в соответствие с возрастными возможностями и особенностями детей; формирование математических представлений на основе персептивных действий детей, накопления чувственного опыта и его осмысления; использование разнообразного и разнопланового дидактического материала, позволяющего обобщить понятия «число», «множество», «форма»; стимулирование активной речевой деятельности детей, речевое сопровождение персептивных действий; возможность сочетания самостоятельной деятельности детей и их разнообразного взаимодействия при освоении математических понятий.

Принципы :

  • принцип интеграции образовательных областей в соответствие с возрастными возможностями и особенностями детей;
  • формирование математических представлений на основе персептивных действий детей, накопления чувственного опыта и его осмысления;
  • использование разнообразного и разнопланового дидактического материала, позволяющего обобщить понятия «число», «множество», «форма»;
  • стимулирование активной речевой деятельности детей, речевое сопровождение персептивных действий;
  • возможность сочетания самостоятельной деятельности детей и их разнообразного взаимодействия при освоении математических понятий.
Методы: элементарный анализ   (установление причинно-следственных связей)  ; сравнение; метод моделирования и конструирования; метод вопросов; метод повторения; решение логических задач; экспериментирование и опыты.

Методы:

  • элементарный анализ   (установление причинно-следственных связей)  ;
  • сравнение;
  • метод моделирования и конструирования;
  • метод вопросов;
  • метод повторения;
  • решение логических задач;
  • экспериментирование и опыты.
Формы образовательной деятельности организованная образовательная деятельность   (фантазийные путешествия, игровая экспедиция, занятие-детектив; интеллектуальный марафон, викторина; КВН, презентация, тематический досуг) демонстрационные опыты; сенсорные праздники на основе народного календаря; театрализация с математическим содержанием; обучение в повседневных бытовых ситуациях; беседы; самостоятельная деятельность в развивающей среде

Формы образовательной деятельности

  • организованная образовательная деятельность   (фантазийные путешествия, игровая экспедиция, занятие-детектив; интеллектуальный марафон, викторина; КВН, презентация, тематический досуг)
  • демонстрационные опыты;
  • сенсорные праздники на основе народного календаря;
  • театрализация с математическим содержанием;
  • обучение в повседневных бытовых ситуациях;
  • беседы;
  • самостоятельная деятельность в развивающей среде
“ Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности ”.  В. А. Сухомлинский

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности ”.

В. А. Сухомлинский

Дидактические игры по формированию математических представлений  Игры с цифрами и числами Игры путешествия во времени Игры на ориентировку в пространстве Игры с геометрическими фигурами Игры на логическое мышление

Дидактические игры по формированию математических представлений 

  • Игры с цифрами и числами
  • Игры путешествия во времени
  • Игры на ориентировку в пространстве
  • Игры с геометрическими фигурами
  • Игры на логическое мышление
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!