СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Публикация «Формирование УУД у младших школьников - художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством творческого восприятия»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование творческого восприятия школьников на уроках изобразительного искусства.

Просмотр содержимого документа
«Публикация «Формирование УУД у младших школьников - художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством творческого восприятия»»

Проект

«Формирование УУД у школьников художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством творческого восприятия»

Цель практического проекта: Формирование художественного творчества

Задачи практического проекта: 

1.Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

2. Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества.

"Путаница", "Похоже-непохоже","Ожившие картины".

( Моя медиотека) Музыкальная загадка",

"Радость или грусть"?

Провожу мою любимую игру: "Какая музыка звучит?

Какая краска говорит?" (Личная медиотека)

Николао Паганини Соло на одной струне

( отрывок из кинофильма)

Реакция недоброжелателей. Реакция зрительного зала

Александр Рыбак победитель Евровидения.

Девид Гаррит – самый известный скрипач планеты.

На концерт именитого скрипача собирается огромное количество зрителей со всех уголков планеты: американцы, французы, немцы, русские, японцы, корейцы, итальянцы, греки, испанцы…

Всего лишь один маленький человечек со скрипкой - ежегодно собирает толпы зрителей!

Кинорежессеры пригласили скрипача сняться в художественном фильме «Скрипач дьявола»

про Николао Паганини. Девид ,так же, как и Николао играл в художественном фильме Соло на одной струне.

Концерт в России. Музыка для Вадима.

Особенность концертов.

Скрипач всегда находит в зрительном зале привлекающего его человека, сажает на сцену, и глядя в глаза выбранному зрителю -начинает играть на скрипке.

Далее звучит музыка.

Vanessa Mae Шторм

красивее,чем штиль. Silviya Antonovich .... как вам  ???????? https://www.youtube.com/watch?v=w8mJ_dVQzx0

Какие чувства и ассоциации от музыки и произведения искусства вы получили?

Опишите свои эмоции.

Это задание даю обучающимся

в виду ограниченного словарного запаса.

Грусть

Печаль

Радость

Трогательная

Восхитительная

Волшебная –

это безграничный океан, который из спокойной водной глади превращается в бушующие волны, перекатывающиеся друг через друга, доганяющие одна другую и потом растворяющиеся в морской пучине.

Нежность и ласку

Тревожность и конфликтность.

Ощущение бесконечности пространства.

Ассоциируется исключительно с Россией,с русской душой.

Бесконечные, как океан, лирические темы заставляют меня плакать,в каком бы расположении духа я не находился.

Большая широкая река, то бурная, то спокойная и безмятежная.

Иногда - тихие ласковые волны...

Широкая гамма чувств..

Бескрайние просторы России, искренняя любовь к родине, русская природа, океан чувств и эмоций. гармония жизни, ее полнота!!!! любовь ко всему русскому!!!!!

Одиночество в себе.

В собственном внутреннем мире.

Гармония-удовольствие...

Смятение, волнение, сплетение беспокойства Умиротворения, томительная тревога,

Рвение выбежать, вырваться из стен, на волю, под стихию природы, под ливень, снег, вьюгу, грозу, ветер...

Радость
Веселье
Безразличность
Любовь
Эйфорию
Боль

Влюбленность-Восторг

-Восхищение

-Гнев

-Грусть

-Злость

-Испуг

-Ненависть

-Огорчение

-Обида

-Отвращение

-Печаль

-Раздражение

-Ревность

-Страсть

-Страх

-Счастье (переживание счастья)

-Удивление

-Ярость

(Звучит музыкальное произведение и дети подбирают к нему одно созвучное

по настроению живописное произведение и стихотворение.

Это упражнение помогает усвоению основных понятий в эмоциональной отзывчивости

Восприятие искусства



Беседа о взаимосвязи человека с окружающей средой.

Подберите музыкальный фрагмент или стихи к произведению искусства.

Игра «Лучший экскурсовод».

Выбранные на соискание почетного звания ученики рассказывают о сюжете,

мотиве произведения,

композиции и ее элементах,

средствах выразительности.

Портрет Федор Шаляпина . Борис Кустодиев.

Федор Шаляпин « ВДОЛЬ ПО ПИТЕРСКОЙ» https://www.youtube.com/watch?v=6CF4wUFnp3M

« ОЧИ ЧЕРНЫЕ»

Значительное место в системе учебных ситуаций занимают упражнения.

Юмор. Опера

Диагностическое упражнение «вспомни слово».

Задание постепенно усложняется. Такое упражнение можно использовать в начале урока.

Например: г_ашь (гуашь), гр_ф_ка (графика), к_р_м_ка (керамика) и т. д.

Живые скульптуры

Ведущий изображает скульптуру какого-либо спортсмена (бегуна, лыжника, боксера, штангиста и др.). Тот учащийся, который первым отгадает, какого спортсмена изобразил “скульптор”, становится ведущим.

Графическая музыка

Ребенку предлагается под музыку, закрыв глаза, проводить на бумаге линии в соответствии с восприятием мелодии. Найти в этих линиях образы и обвести их карандашами разного цвета. Одна и та же линия может использоваться в создании нескольких образов.

Интернет (ЦОРы, ЭОРы)

Модульная система экспериментов PROLog программно-методический комплекс "Фантазеры. МУЛЬТИ творчество" http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98686403

Электронные энциклопедии; презентации к урокам; \http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,153222/Itemid,6/

Использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,153215/ Разработка задач с элементами здоровьесбережения http://festival.1september.ru/authors/209-990-771

Инфоурок - https://infourok.ru/konkurs

ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по материалам XXVII студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО». — 2018 —№ 8(26) / [Электронный ресурс]—Режим доступа. — URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/8(26).pdf

Аудиозапись времена года П И Чайковский https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/59446/.../1183516/

Интернет-галерея

  1. http://www.printdigital.ru/ Шедевры мировой живописи

  2. http://www.arslonga.ru Галерея «ARS LONGA» Галерея своей главной задачей видит поиск и показ работ современных художников, творчество которых выражает настроения и духовные поиски нашего времени.

  3. http://www.artobject-gallery.ru/ Галерея «АРТ.объект». Галерея не ограничивает себя узкими стилистическими или жанровыми рамками, а старается знакомить зрителя с разнообразными проявлениями современной арт-сцены.

  4. http://www.tanais.info/ Шедевры Русской Живописи

  5. http://gallerix.ru/album/Hermitage-museum-hi-resolution Галерея, картины известных художников.

  6. http://gallerix.ru/ Ещё одна жемчужина интернета и прекрасная находка для тех, кто любит живопись!

  7. http://www.artlib.ru/ библиотека изобразительных искусств.

Образовательные ресурсы в помощь учителю ИЗО

http://school-collection.edu.ru/ Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования.Методические материалы, тематические коллекции, программные средства для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.

  1. http://fcior.edu.ru/ Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов .

  2. http://www.rusedu.ru/izo-mhk/list_41.html Документы и презентации для учителя ИЗО

  3. http://www.rusedu.ru/member17917.html

  4. http://classicmusicon.narod.ru/ago.htm Архив классической музыки.

Популярная художественная энциклопедия http://www.rubricon.com

Крупнеший энциклопедический ресурс Интернета содержит статьи о видах искусства, художественных стилях и направлениях, наиболее распространённых терминах архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства, об искусстве отдельных стран и народов, о богатых художественными памятниками городах, а также о выдающихся деятелях советского и мирового искусства.

Учебно-методические материалы для учителя ИЗО

  1. http://www.openclass.ru/wiki-pages/50648 Страничка учителя изобразительного искусства

  2. http://www.izorisunok.ru/ Уроки живописи акварелью

  3. http://www.artap.ru/galery.htm Женские портреты великих мастеров.

  4. http://www.art-paysage.ru/ арт- пейзаж.

  5. http://luntiki.ru/blog/risunok/745.html поэтапное рисование для детей

  6. http://www.kalyamalya.ru/modules/myarticle...sn=20&st=40 учимся рисовать.

Литература.

  1. Н.А. Ветлугина Художественное творчество и ребенок. – М., 2017 год.

  2. В.В. Гербова В.В. Занятия по изобразительному искусству. – М., 2000 год.

  3. Т.С.  Комарова Т.С.  Дети в мире творчества. М., 1999. 

  4. Т.А. Цквитария Т.А. «Нетрадиционные техники рисования» - ООО «ТЦ Сфера»,2017 г.

  5. Е.Ю. Кихтева «Рисуют малыши» - М-С 2018 г

  6. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2019

  7. О.Л. Иванова, И.И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера,2018

  8. К.К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми».- М.: «Издательство Гном и Д», 2017

9. Белая А. Е., Мирясова В. И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников:

Пособие для родителей и педагогов: - М: Издательство АСТ, 2017г.

10. Белкина В. Н., Васильева Н. Н., Ёлкина Н. В., и др. Дошкольник: обучение и развитие.

Воспитателям и родителям. Ярославль. Академия развития, 2018.

11. Браун С. Игры, поделки и обучающие развлекалки для вашего малыша своими руками. – Ростов –на-Дону: феникс 2016.

12. Гаврина С. Е. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать.

- Ярославль, Академия развития,2000г.

Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание, опыт исследования на материале пространственных искусств [Текст]/ А.В. Бакушинский.-М.: 2010. - 67 с.

Букатов В. Принципиальные мелочи [Текст] / В. Букатов // Первое сентября. - 2019. - №76. - С. 23-25.

Глассер У. Школы без неудачников [Текст]/ У. Глассер. - М.: 1991.-С. 18

Григорьева Г.Г. Игра и обучение детей изобразительной деятельности [Текст] / Г.Г. Григорьева. - М.: 2009. - С. 18.

Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения [Текст]/ В.В. Давыдов. - М.: Академия, 2004. - С. 54-55

Дилтс Р. Стратегии гениев [Текст]/ т. 1-3. Р. Дилтс. - М.: Класс, 2008. - 94 с.

Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей: Пер. с англ. [Текст] / М. Доналдсон - М.: Педагогика, 2005. - С. 15-17

Лук А.Н. Мышление и творчество [Текст] / А.Н. Лук. - М.: Политиздат, 2006. - 119 с.

Никитин Б.П. Развивающие игры [Текст] / Б.П. Никитин. - М.: Педагогика, 2001. - 124 с.

Никитин Б.П., Никитина Л. Мы, наши дети и внуки [Текст] / Б.П. Никитин, Л. Никитина. - М.: Молодая гвардия, 2009. С. 286-287.

Плигин А.А. Пути обновления школьного образования. // Развитие познавательных стратегий школьников: из опыта работы городской экспериментальной площадки [Текст] / А.А. Плигин. - М.: ЮОУ ДО г. Москвы, 2006, С. 7 - 20.

Программно-методические материалы: Изобразительное искусство. Начальная школа / сост. В.С. Кузин, Е.О. Яременко. - М.: Дрофа, 2001. - 224 с.

Психологический словарь [Текст] / Под ред. А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др.; Научно-исследовательский институт общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР. - М.: Педагогика, 2003.-148 с.

Рассел Б. Человеческое познание [Текст]/ Б. Рассел. - Киев.: 1997. - 44 с.

Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание [Текст]/С.Л. Рубинштейн. - М.: 1997 -211 с.

Синельников В. Ребёнок - дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей [Текст] / В. Кудрявцев, В. Синельников. - М.: 1995. С. 9

Синельников В. Ребёнок - дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей [Текст]/ В. Кудрявцев, В. Синельников. - М.: 1995. С. 54-55

Славинкина Л.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам [Текст] / Л.С. Славинкина. - М.: 2002. - 101 с.

Славинкина Л.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам [Текст] / Л.С. Славинкина. - М.: 2002.-132 с.

Славинкина Л.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам [Текст]/ Л.С. Славинкина. - М.: 2002.-144 с.

Спиваковская А.С. Игра - это серьезно [Текст]/ А.С. Спиваковская. - М.: Педагогика, 2001. - 44 с.

Теплов Б.М. Психологические вопросы художественного воспитания [Текст] / Б.М. Теплов. - М.: 2001. - С. 51

Теплов Б.М. Психологические вопросы художественного воспитания [Текст] / Б.М. Теплов. - М.: 2001.-С. 57

Л. Васильева – Гангнус «Уроки занимательного труда».

Дереклеева Н.И. Мастер – класс по развитию творческих способностей учащихся – Москва, «5 за знания», 2008. – 224с.

О.Д. Дмитриева «Игра – одно из средств активизации познавательных интересов учащихся».

Калугин М.А., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для младших школьников – Ярославль, «Академия развития», 1997. – 224с.

Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения – Ярославль, «Академия развития», 1997. – 237с.

Н.Ф. Колганова «Игра в учебной деятельности младшего школьника».

Ю.Г. Колот «Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики».

Лакоценина Т.П. Необычные уроки в начальной школе – Ростов-на-Дону, ЗАО «Книга» изд-во Учитель», 2008. – 224с.

О.С. Локтева «Игра как метод формирования положительного отношения младших школьников к учению».

А.И. Максаков «Учите, играя».

Е.М. Порошина « Развиваемся, играя».

 Теплякова С.О. Интеллектуальное развитие на уроках русского языка / Начальная школа, 2006, №4 – 96с.

 Черенкова Е.Ф. Учим ребенка читать – Москва, «Дом 21век Рипол Классик», 2008. – 190с. Бекиш М.А. Приемы, используемые на уроках и во внеурочной деятельности // Начальная школа. – 2011. – № 11. – С. 43–45.

Бианки В.В. Лесная газета. – М.: Мир искателя, 2004. – 440 с.

Выготский Л. С. Игра и её роль в психологии развития ребёнка // Вопросы психологии, 1989. – С. 105.

Войтенко Т.П. Игра как метод обучения и личностного развития: Метод. пос. для педагогов начальной и средней школы. – Калуга: Адель, 2008. – 361с.

Гликман И.З. Теория и методика воспитания. – М.: Владос, 2003. – 168 с.

Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности школьников. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.

Дружинина Н.М. Наглядность на уроке внеклассного чтения. – Л.: АСТ, 1982. – 101 с.

Дрязгунова В.А. Дидактические игры. – М.: Просвещение, 1981. – 78 с.

Заенко С.Ф. Игра и ученье. – М.: Владос, 2010. – 154 с.

Зверев А.Т. экологические игры. – М.: Владос, 2001. – 84 с.

Зимняя А.Н. Педагогическая психология. – М.: Владос, 2006. – 243 с.

Кларин М.В. Педагогическая технология. – М.: Просвещение

2004. – 186 с.

Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М.: Изд. центр «Академия», 2005. – С. 69.

Кукушин В.С. Современные педагогические технологии: Начальная школа. – изд. 2-е. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2004. – 384 с.

Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. – М.: Просвещение, 2003. - 152 с.

Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии: Учебное пособие. – М.: Рос. пед. агенство, 1996. – С. 5.

Пимонова Т. А. Игровые ситуации на уроках изобразительного искусства // Начальная школа. – 2012. – № 12. – С. 79 – 80.

Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: Владос, 2007. – 206 с.

Селиванов В.С. Основы общей педагогики. – М.: Изд. центр «Академия», 2005. – 176 с.

Сладков Н.И. Иду я по лесу. – М.: Детская литература, 1988. – С. 64.

. Сухомлинский В. А. Духовный мир школьника. – М.: Учпедгиз, 1991. –

С. 54.

Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. М.: Новая школа, 1994. – С. 14.

Педагогические игры. – М.: Изд. ООО «Красико – Принт», 2007. – 238 с.

Современные образовательные технологии. – М..: Народное образование, 1998. – С. 23 – 58.

Педагогические технологии / Под ред. Кукушкина В.С. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2008. – С. 97.