(слайд 1) Формирование УУД в условиях использования нового содержания вместе с ранее изученным материалом частично решает задачи этапа повторения ранее изученного материала и этапа закрепления нового материала. Основная цель этапа: закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.
(слайд 2) При составлении плана (конструктора) урока учитель, как правило, в первую очередь, набирает необходимый теоретический материал, задания и упражнения. Затем перед педагогом встает проблема, в какой форме подать это детям для лучшего усвоения материала, для обеспечения оптимальной нагрузки учащихся на уроке, для поддержания интереса детей к предмету и к себе лично.
(слайд 3) Педагогические приемы – это основа успешного обучения и способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы в обучении учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету и качество знаний учащихся. Так, на Фестивале открытых уроков учитель математики Шабалина С.В., предлагает «перекинуть мостик» в будущее, в котором знания, полученные на уроке, будут востребованы. Используется этот прием на любых этапах урока.
(слайд 4) Овладение ИЯ в школе происходит вне языковой среды, к тому же на одного ученика приходится в среднем одна-две минуты говорения за урок. Рассчитывать на успех в таких условиях можно только в случае, если ученик будет обучен работать самостоятельно на протяжении всего урока и продуктивно организовывать свои занятия дома.
(слайд 5) Эти игры приходят на помощь в трудный момент — чтобы растворить скуку однообразия...Если необходимо проделать большое число однообразных упражнений, преподаватель включает их в игровую оболочку, в которой эти действия выполняются для достижения игровой цели.
(слайд 6) На этапе формирования общеучебных познавательных умений важно научить ученика самостоятельно ставить познавательные задачи: научить выделять основное; осознанно и произвольно строить свои высказывания с опорой на схемы.
(слайд 7) Логическое УУД формирует логическое мышление при использовании опоры (тексты, грамматический материал, лингвострановедческий материал).
(слайд 8) Опыт применения приемов педагогической техники Анатолия Гина представляет элемент новизны в совершенствовании современного урока и обогащения методической копилки учителя.
(слайд 9) Этот прием могут использовать учителя всех предметов, когда ученикам нужно отвечать «да» или «нет».
(слайд 10) Прием «Вопросительные слова», направленный на формирование умения задавать вопросы, а также для актуализации знаний учащихся по пройденной теме урока.
(слайд 11 ЛИСТАНИЕ в презентации)Учащимся предлагается таблица вопросов и терминов по изученной теме. Необходимо составить как можно больше вопросов, используя вопросительные слова и глаголы. Фото подобраны из жизни класса, что было для них удивлением.
(слайд 12) Этот прием очень часто использую на своих уроках при проведении 5-минутных тестов, и затем взаимоконтроль, работают учителями; или практикую проверку личных писем (оформление).
(слайд 13) На уроках при помощи Интернет-ресурсов мы можем создать ситуацию реального общения на английском языке, использование справочного материала,тестирование знаний учащихся, иллюстративный материал, участие в конкурсах.
(слайд 14) Другие приемы на уроках ИЯ: шторка, интервью, буквенное проговаривание.
(слайд 15)Но мне нравится прием «Учебник нового поколения»
(слайд 16) Обучающиеся на листе формата А4 готовят «страничку учебника», отражая содержание с помощью рисунков, аппликаций, условных знаков, кратких описаний и т. д. К концу освоения общей темы получается замечательный раздел «учебника нового поколения». Прием используется на любых этапах изучения темы.
(слайд 17) «Дерево предсказаний».Правила работы с данным приемом таковы: ствол дерева - тема, ветви - предположения и "листья" - обоснование этих предположений.
(слайд 18)Хотелось бы, чтобы ученики могли применить свои знания в жизни, а не быть фаршированной рыбой.
(слайд 19)Опытным учителям хочется посоветовать использовать новые приемы, но не забывать о старых, если они дают положительные результаты. Молодым учителям следует собирать свою «копилочку эффективных приемов».
(слайд 20) Спасибо за внимание.