СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Материал представляет собой разработку контрольной работы по заявленной теме, содержащую 30 вариантов заданий. Материал оформлен в виде фонда оцеочных средств по химии.
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Управление развитием образования муниципального района «Красночикойский район» МОУ «Красночикойская СОШ № 2»
«УТВЕРЖДЕНО» Директор:________/Кузнецова М. В./
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по химии 8 класс Фонд оценочных средств обсужден на заседании РМО «____»___________2018 г., протокол №_____
Разработчик: Веселкова С. Г., учитель химии I квалификационной категории
Красный Чикой, 2018
Оглавление
2.1 Тесты 2.2. Спецификация диагностической работы 2.2.1. Назначение КИМ 2.2.2. Документы, определяющие содержание КИМ 2.2.3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ 2.2.4. Структура КИМ 2.2.5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности 2.2.6. Распределение заданий КИМ по уровням сложности 2.2.7. Система оценивания выполнения отдельных заданий и диагностической работы в целом 2.2.8. Продолжительность работы 2.3 Обобщенный план варианта диагностической работы 2.4 Система оценивания выполнения заданий по диагностической работе 3. Литература
фонда оценочных средств по учебному предмету Химия 8 класс Матрица оценочных средств
________________________________________________________________________________
Вариант 1.
а) испарение воды; б) горение древесины; в) потемнение серебряных изделий; г) выделение попутного газа при бурении нефтяных скважин; д) растворение сахара в воде. 2. Докажите, что образование пара при кипении чайника не является химическим явлением. 3. Рассчитайте массовую долю кислорода в молекуле серной кислоты: H2SO4. 4. Определите валентность всех элементов в соединениях: Al2O3, Fe2S3, CuO. 5. Запишите формулу вещества: сульфид алюминия. 6. Решите задачу: рассчитайте количество вещества магния в образце этого металла массой 6 г. | ||||||
Вариант 2.
а) таянье льда; б) гниение продуктов; в) разделение смеси фильтрованием; г) горение бензина; д) плавление парафина. 2. Докажите, что горение бенгальской свечи является химическим явлением. 3. Рассчитайте массовую долю кислорода в молекуле азотной кислоты: HNO3. 4. Определите валентность всех элементов в соединениях: FeO, Na2S, AlCl3. 5. Запишите формулу вещества: оксид натрия. 6. Решите задачу: определите число молекул Br2 в броме массой 3,2 г. | ||||||
Вариант 3.
а) замерзание воды; б) растворение соли в воде; в) скисание молока; г) разложение гидроксида меди; д) распыление дезодоранта. 2. Докажите, что плавление парафина не является химическим явлением. 3. Рассчитайте массовую долю кислорода в молекуле фосфорной кислоты: H3PO4. 4. Определите валентность всех элементов в соединениях: Al2S3, NaCl, P2O3. 5. Запишите формулу вещества: хлорид железа (II). 6. Решите задачу: чему равна масса хлорида калия KCl, если количество вещества равно 1,5 моль? | ||||||
Вариант 4.
а) подгорание яичницы на сковороде; б) всплывание древесины в воде; в) позеленение медных предметов; г) выпаривание воды из раствора; д) прохождение электрического тока по проводам. 2. Докажите, что скисание молока является химическим явлением. 3. Рассчитайте массовую долю кислорода в молекуле сернистой кислоты: H2SO3. 4. Определите валентность всех элементов в соединениях: CaCl2, Na3N, Fe2O3. 5. Запишите формулу вещества: нитрид калия. 6. Решите задачу: определите количество вещества азота N2, которое заключается в 70 г этого газа. | ||||||
Вариант 5.
а) переваривание пищи в желудке; б) ржавление железа; в) образование инея; г) измельчение кусочка мела при помощи пестика в ступке; д) дождь. 2. Докажите, что растворение сахара в воде не является химическим явлением. 3. Рассчитайте массовую долю азота в молекуле нитрата аммония: NH4NO3. 4. Определите валентность всех элементов в соединениях: CaS, P2O5, Cl2O7. 5. Запишите формулу вещества: оксид алюминия. 6. Решите задачу: сколько молекул N2 содержится в 70 г азота? | ||||||
Вариант 6.
а) расстригание ножницами листа бумаги; б) выделение газа при смешивании соды и уксуса; в) выпадение росы; г) придание проволоке формы; д) потемнение серебряных изделий. 2. Докажите, что ржавление железа является химическим явлением. 3. Рассчитайте массовую долю натрия в молекуле фосфата натрия: Na3PO4. 4. Определите валентность всех элементов в соединениях: SO2, K2S, CO2. 5. Запишите формулу вещества: хлорид бария. 6. Решите задачу: сколько молекул N2 содержится в 70 г азота? | ||||||
Вариант 7.
а) скисание молока; б) загрязнение обуви после дождя; в) образование пены при растворении стирального порошка в воде; г) растворение гранулы цинка в соляной кислоте; д) испарение спирта. 2. Докажите, что распространение запаха духов в воздухе не является химическим явлением. 3. Рассчитайте массовую долю натрия в молекуле сульфата натрия: Na2SO4. 4. Определите валентность всех элементов в соединениях: CO, Ca3N2, P2O3. 5. Запишите формулу вещества: сульфид магния. 6. Решите задачу: чему равна масса 5 моль газообразного кислорода О2? | ||||||
Вариант 8.
а) горение спирта; б) падение книги с полки; в) ледоход; г) гниение опавшей листвы; д) образование градин в высоких слоях атмосферы. 2. Докажите, что гниение продуктов является химическим явлением. 3. Рассчитайте массовую долю алюминия в молекуле сульфата алюминия: Al2(SO4)3. 4. Определите валентности всех элементов в соединениях: K3N, AlCl3, FeS. 5. Запишите формулу вещества: оксид серы (IV). 6. Решите задачу: какую массу будет иметь 0,24 моль хлорида натрия? | ||||||
Вариант 9.
а) молния; б) окисление металла; в) просеивание муки через сито; г) таянье снега; д) горение спички. 2. Докажите, что выпаривание воды из раствора соли не является химическим явлением. 3. Рассчитайте массовую долю кальция в молекуле фосфата кальция: Ca3(PO4)2. 4. Определите валентности всех элементов в соединениях: SO2, Fe2O3, MgO. 5. Запишите формулу вещества: нитрид натрия. 6. Решите задачу: какую массу будет иметь 0,24 моль хлорида железа (II)? | ||||||
Вариант 10.
а) раскаты грома во время грозы; б) испарение керосина; в) горение газа в газовой плите; г) выпечка хлеба; д) растягивание пружины. 2. Докажите, что фейерверк является химическим явлением. 3. Рассчитайте массовую долю углерода в молекуле карбоната кальция: CaCO3. 4. Определите валентности всех элементов в соединениях: Mg3N2, CaCl2, Na2S. 5. Запишите формулу вещества: сульфид железа (III). 6. Решите задачу: какую массу будет иметь 0,24 моль оксида алюминия? | ||||||
Вариант 11.
а) изменение высоты столбика ртути в термометре при изменении температуры тела; б) образование опилок при распиливании доски; в) гниение останков погибших животных; г) растворение алюминиевой гранулы в растворе серной кислоты; д) расплавление металла при высокой температуре. 2. Докажите, что растягивание пружины не является химическим явлением. 3. Рассчитайте массовую долю железа в молекуле оксида железа: Fe3O4. 4. Определите валентности всех элементов в соединениях: NH3, KCl, CuCl2. 5. Запишите формулу вещества: оксид углерода (IV). 6. Решите задачу: вычислите количество вещества, которое заключается в 100 г фторида лития LiF. | ||||||
Вариант 12.
а) горение бенгальской свечи; б) гашение извести; в) разбивание стекла; г) нагревание металлической ложки в стакане с горячим чаем; д) покраска деревянного пола эмалью. 2. Докажите, что потемнение серебряных изделий является химическим явлением. 3. Рассчитайте массовую долю углерода в молекуле карбоната железа: Fe2(CO3)3. 4. Определите валентности всех элементов в соединениях: H2Se, K2S, SiO2. 5. Запишите формулу вещества: оксид кремния (IV). 6. Решите задачу: вычислите количество вещества, которое заключается в 100 г оксида кремния (IV). | ||||||
Вариант 13.
а) вылепливание фигурок из пластилина; б) стрижка волос; в) позеленение медных изделий; г) образование накипи на спирали чайника; д) переваривание пищи в тонком кишечнике. 2. Докажите, что образование облаков не является химическим явлением. 3. Рассчитайте массовую долю кислорода в молекуле гидроксида кальция: Ca(OH)2. 4. Определите валентности всех элементов в соединениях: KCl, PH3, AlN. 5. Запишите формулу вещества: оксид магния. 6. Решите задачу: вычислите количество вещества, которое заключается в 100 г бромоводорода HBr. | ||||||
Вариант 14.
а) получение стали из железной руды; б) образование неприятно пахнущих веществ при гниении продуктов; в) радуга; г) изнашивание подошв обуви; д) движение маятника настенных часов. 2. Докажите, что подгорание пищи на сковороде является химическим явлением. 3. Рассчитайте массовую долю кислорода в молекуле гидроксида алюминия: Al(OH)3. 4. Определите валентности всех элементов в соединениях: FeO, Ca3N2, P2O5. 5. Запишите формулу вещества: сульфид кальция. 6. Решите задачу: вычислите массу 0,2 моль сульфида железа (II). | ||||||
Вариант 15.
а) горение дров в печи; б) распыление освежителя воздуха в комнате; в) ржавление железа; г) приготовление напитка растворимого кофе; д) выпадение росы. 2. Докажите, что растворение соли в воде не является химическим явлением. 3. Рассчитайте массовую долю кислорода в молекуле гидроксида железа (II): Fe(OH)2. 4. Определите валентности всех элементов в соединениях: HCl, Cu2S, Na2O. 5. Запишите формулу вещества: оксид бария. 6. Решите задачу: определите массу образца оксида серы (IV) количеством вещества 5 моль. | ||||||
Вариант 16. Среди перечисленных явлений выберите те, которые являются химическими: а) свечение экрана телевизора; б) падение люстры с потолка; в) потемнение серебряных предметов; г) изменение окраски индикатора в кислых и щелочных средах; д) кипение воды. 2. Докажите, что горение бензина является химическим явлением. 3. Рассчитайте массовую долю кислорода в молекуле азотистой кислоты: HNO2. 4. Определите валентности всех элементов в соединениях: Fe2O3, Cu2O, HF. 5. Запишите формулу вещества: оксид фосфора (III). 6. Решите задачу: рассчитайте количество вещества магния в образце этого металла массой 6 г. | ||||||
Вариант 17.
а) замерзание воды; б) растворение железных стружек под действием соляной кислоты; в) перемалывание зерна для получения муки; г) фейерверк; д) шлифование деревянного изделия наждачной бумагой. 2. Докажите, что распиливание деревянной доски не является химическим явлением. 3. Рассчитайте массовую долю кислорода в молекуле сульфата кальция: CaSO4. 4. Определите валентности всех элементов в соединениях: CO2, NH3, CrO3. 5. Запишите формулу вещества: оксид хрома (III). 6. Решите задачу: определите число молекул Br2 в броме массой 3,2 г. | ||||||
Вариант 18.
а) проявление фотографий с использованием специального раствора; б) перегонка нефти; в) горение нефти; г) фильтрование воды с целью избавления от примесей; д) выделение газа при растворении кусочка мела в кислоте. 2. Докажите, что позеленение медных изделий является химическим явлением. 3. Рассчитайте массовую долю кислорода в молекуле фосфата алюминия: AlPO4. 4. Определите валентности всех элементов в соединениях: CO, PH3, KF. 5. Запишите формулу вещества: хлорид бария. 6. Решите задачу: чему равна масса хлорида калия KCl, если количество вещества равно 1,5 моль? | ||||||
Вариант 19.
а) образование инея; б) снегопад; в) горение газа в газовой плите; г) приготовление картофеля фри; д) смешивание чая с молоком. 2. Докажите, что размалывание сахара с целью получения сахарной пудры не является химическим явлением. 3. Рассчитайте массовую долю кислорода в молекуле гидроксида меди: Cu(OH)2. 4. Определите валентности всех элементов в соединениях: LiCl, K2O, SO3. 5. Запишите формулу вещества: хлорид алюминия. 6. Решите задачу: определите количество вещества азота N2, которое заключается в 70 г этого газа. | ||||||
Вариант 20.
а) гниение опавших листьев; б) горение угля в котельной; в) растекание капли масла по поверхности воды; г) растворение меда в молоке; д) испарение воды. 2. Докажите, что горение бумаги является химическим явлением. 3. Рассчитайте массовую долю серы в молекуле сульфата железа: Fe2(SO4)3. 4. Определите валентности всех элементов в соединении: CuS, V2O5, H2S. 5. Запишите формулу вещества: сульфид железа (II). 6. Решите задачу: сколько молекул N2 содержится в 70 г азота? | ||||||
Вариант 21.
а) засыхание краски; б) образование накипи на стенках котла; в) разложение углеводов пищи под действием ферментов слюны в ротовой полости; г) радуга; д) горение бумаги. 2. Докажите, что плавление металла не является химическим явлением. 3. Рассчитайте массовую долю кислорода в молекуле карбоната натрия: Na2CO3. 4. Определите валентность всех элементов в соединениях: MgO, PCl3, HBr. 5. Запишите формулу вещества: оксид фосфора (V). 6. Решите задачу: сколько молекул N2 содержится в 70 г азота? | ||||||
Вариант 22.
а) распространение звука звонка после окончания урока по помещениям школы; б) образование ржавчины на шляпке гвоздя; в) плавление шоколада; г) растворение цинкового порошка в растворе соляной кислоты; д) формовка кувшина из куска глины. 2. Докажите, что горение газа в газовой плите является химическим явлением. 3. Рассчитайте массовую долю фосфора в молекуле фосфата кальция: Ca3(PO4)2. 4. Определите валентность всех элементов в соединениях: Ca3P2, Al2O3, CO. 5. Запишите формулу вещества: хлорид меди (II). 6. Решите задачу: чему равна масса 5 моль газообразного кислорода О2? | ||||||
Вариант 23.
а) горение воды в атмосфере фтора; б) ускоренное созревание фруктов в присутствии этилена; в) пыльная буря; г) кипение кислоты; д) плавление воска. 2. Докажите, что сжимание пружины не является химическим явлением. 3. Рассчитайте массовую долю водорода в молекуле фосфорной кислоты: H3PO4. 4. Определите валентность всех элементов в соединениях: PCl3, MgBr2, Na3N. 5. Запишите формулу вещества: хлорид кальция. 6. Решите задачу: какую массу будет иметь 0,24 моль хлорида натрия? | ||||||
Вариант 24.
а) горение ацетилена; б) выделение газа из бутылки с газированной водой; в) распространение запаха духов в воздухе; г) гашение извести; д) сжимание пружины. 2. Докажите, что обугливание пластика является химическим явлением. 3. Рассчитайте массовую долю кислорода в молекуле гидроксида магния: Mg(OH)2. 4. Определите валентность всех элементов в соединениях: Ag2O, ZnS, Fe2O3. 5. Запишите формулу вещества: оксид бария. 6. Решите задачу: какую массу будет иметь 0,24 моль хлорида железа (II)? | ||||||
Вариант 25.
а) складывание фигурок оригами из бумаги; б) горение пластика; в) гниение растительных остатков; г) образование льда на реке осенью; д) размалывание сахара для получения сахарной пудры. 2. Докажите, что окрашивание деревянного изделия краской не является химическим явлением. 3. Рассчитайте массовую долю водорода в молекуле гидроксида железа: Fe(OH)3. 4. Определите валентность всех элементов в соединениях: PH3, NaCl, Al2S3. 5. Запишите формулу вещества: оксид серы (VI). 6. Решите задачу: какую массу будет иметь 0,24 моль оксида алюминия? | ||||||
Вариант 26.
а) горение бенгальской свечи; б) склеивание кусочков картона; в) всплывание льдинок в воде; г) испарение ацетона; д) проявление фотографий при помощи специального раствора. 2. Докажите, что горение спирта является химическим явлением. 3. Рассчитайте массовую долю лития в молекуле фосфата лития: Li3PO4. 4. Определите валентность всех элементов в соединениях: H2S, MgS, SiO2. 5. Запишите формулу вещества: оксид углерода (II). 6. Решите задачу: вычислите количество вещества, которое заключается в 100 г фторида лития LiF. | ||||||
Вариант 27.
а) раскрашивание бумаги акварельными красками; б) образование золы в результате сгорания дров в печи; в) фильтрование раствора; г) скисание молока; д) расплавление пластмассы. 2. Докажите, что гром во время грозы не является химическим явлением. 3. Рассчитайте массовую долю кислорода в молекуле борной кислоты: H3BO3. 4. Определите валентность всех элементов в соединениях: CO2, HCl, K2S. 5. Запишите формулу вещества: нитрид натрия. 6. Решите задачу: вычислите количество вещества, которое заключается в 100 г оксида кремния (IV). | ||||||
Вариант 28.
а) обугливание шерстяных тканей; б) варка мыла; в) образование наста на поверхности снега; г) растворение кислорода в воде; д) диффузия краски в воде. 2. Докажите, что при выпечке хлеба происходят различные химические явления. 3. Рассчитайте массовую долю фосфора в молекуле оксида фосфора: P2O5. 4. Определите валентность всех элементов в соединениях: AlN, Cu2O, KF. 5. Запишите формулу вещества: нитрид магния. 6. Решите задачу: вычислите количество вещества, которое заключается в 100 г бромоводорода HBr. | ||||||
Вариант 29.
а) поджаривание мяса на сковороде; б) переваривание пищи в желудке; в) надувание воздушных шаров; г) сшивание лоскутков ткани; д) молния. 2. Докажите, что при сшивании ткани нитками не происходит химических реакций. 3. Рассчитайте массовую долю хлора в молекуле хлорида меди: CuCl2. 4. Определите валентность всех элементов в соединениях: Na3N, P2O3, BaCl2. 5. Запишите формулу вещества: хлорид серебра (I). 6. Решите задачу: вычислите массу 0,2 моль сульфида железа (II). | ||||||
Вариант 30.
а) выпаривание воды из раствора; б) размягчение смолы на солнце; в) образование облаков; г) обугливание пластмассы; д) растворение медных стружек в азотной кислоте. 2. Докажите, что при горении свечи происходят и химические, и физические явления. 3. Рассчитайте массовую долю хлора в хлориде алюминия: AlCl3. 4. Определите валентность всех элементов в соединениях: FeCl3, Mg3N2, SO3. 5. Запишите формулу вещества: оксид меди (I). 6. Решите задачу: определите массу образца оксида серы (IV) количеством вещества 5 моль. |
2.2 Спецификация диагностической работы
2.2.1. Назначение КИМ
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 8 класса содержания учебного материала по теме «Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения» по предмету «химия».
2.2.2. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы
Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ»
2.2.3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения» учебного предмета химия, а также содержанием темы «Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Н. Е. Кузнецовой.
Контрольная работа состоит из 6 заданий: 3 заданий базового уровня, 1 повышенного, 2 высокого.
2.2.4. Структура КИМ.
Диагностическая работа (тест) состоит из четырех частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий.
Часть 1 содержит 2 задания: одно задание с выбором правильных ответов из пяти предложенных (количество верных ответов может быть разным). Выполнение второго задания требует приведения доказательства.
Часть 2 содержит 1 задание, проверяющее умение учащихся пользоваться Периодической таблицей, формулой на нахождение массовой доли химического элемента в соединении, приводить математические вычисления.
Часть 3 содержит 2 задания: одно задание, проверяющее умение учащихся определять валентность химических элементов по формуле соединения, и одно задание, проверяющее умения учащихся составлять формулу соединения по валентности и использовать химический язык.
Часть 4 содержит задание с развернутым ответом (задача).
Распределение заданий по частям КИМ с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п | Часть работы | Тип заданий | Количество заданий | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | Часть 1 | С выбором нескольких ответов из пяти предложенных, с приведением доказательства. | 2 | |
2 | Часть 2 | С развернутым ответом в виде математических расчетов. | 1 | |
3 | Часть 3 | С кратким ответом в виде цифр и формул соединений.
| 2 | |
4 | Часть 4 | С развернутым ответом в виде решения задачи. | 1 | |
ИТОГО | 6 |
Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
Таблица 2
Содержательные разделы | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного раздела содержания от максимального первичного балла за всю работу, равного 13 |
Признаки химических реакций. | 2 | 2 | 15,4 |
Массовая доля химических элементов в соединении | 1 | 2 | 15,4 |
Валентность. | 2 | 5 | 38,5 |
Задача с использованием понятия «количество вещества». | 1 | 4 | 30,7 |
Итого |
| 13 | 100 |
Распределение заданий по уровням сложности
Таблица 3.
Уровень сложности заданий | Количество заданий |
1 | 2 |
БАЗОВЫЙ | 3 |
ПОВЫШЕННЫЙ | 1 |
ВЫСОКИЙ | 2 |
ИТОГО | 6 |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и диагностической работы в целом
Работа состоят из четырех частей: 1 часть включает в себя два задания. Первое - тест с выбором нескольких ответов из пяти предложенных. За правильное выполнение этого задания можно получить 1 балл. При выполнении второго задания необходимо привести доказательство, проанализировав наличие или отсутствие признаков химических реакций. За правильное выполнение этого задание присуждается 1 балл.
Вторая часть работы содержит одно задание на вычисление массовой доли химического элемента в соединении. Выполнение этого задания состоит из двух элементов: правильное вычисление относительной молекулярной массы, правильное вычисление массовой доли химического элемента в соединении по формуле. За правильное выполнение каждого элемента задания присуждается 1 балл, всего за это задание можно набрать 2 балла.
Третья часть работы содержит два задания на использование понятия «валентность». В первом задании необходимо определить валентность всех химических элементов в трех соединениях. За правильное определение валентности всех химических элементов в каждом соединении присуждается 1 балл, поэтому за правильное выполнение этого задания можно получить 3 балла. Второе задание может рассматриваться как обратное первому. В этом задании дано название бинарного соединения, и необходимо составить его химическую формулу с учетом валентности химических соединений. Выполнение этого задания состоит из двух составляющих: правильное написание значков химических элементов в правильном порядке, правильная расстановка индексов с учетом валентности химических элементов. За правильное выполнение этого задания присуждается 2 балла.
Четвертая часть работы содержит одно задание с развернутым ответом и предполагает решение задачи. Правильное решение задачи состоит из четырех составляющих: правильное оформление, правильная запись химической формулы соединения, правильное вычисление относительной молекулярной массы вещества, правильное составление и решение пропорции или правильное использование формулы для расчета и правильное вычисление. За правильное выполнение каждой составляющей решения задачи присуждается по 1 баллу, поэтому за полное правильное выполнение этого задания можно получить 4 балла.
Критерии оценивания заданий работы по вариантам
Таблица 4
Варианты | баллы | ||
Вариант 1.
Правильно рассчитана массовая доля кислорода в соединении: 65 %.
Fe(III)S(II) Cu(II)O(II)
Правильно записана химическая формула соединения:Al2S3.
Правильно записана формула вещества: Mg; Правильно рассчитана относительная атомная масса вещества: 24; Правильно составлена и решена пропорция: 1моль – 24 г Х - 6 г; х = 1 моль*6 г/24г. = 0,25 моль. Ответ: nMg=0,25 моль. Или правильно приведена формула для расчета: n=m/M, и расчеты приведены в соответствии с этой формулой. |
1 1
1
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||
Вариант 2.
Правильно рассчитана массовая доля кислорода в соединении: 76 %.
Na(I)S(II) Al(III)Cl(I).
Правильно записана химическая формула соединения:Na2O.
Правильно записана формула вещества: Br2; Правильно рассчитана относительная молекулярная масса вещества: 160; Правильно составлена и решена пропорция: 6*1023 – 160 г Х - 3,2 г; х = 6*1023*3,2 г/160г. = 0,12*1023. Ответ: NBr2=0,12*1023. Или правильно приведена формула для расчета: N=NA*n, и расчеты приведены в соответствии с этой формулой. |
1 1
1
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||
Вариант 3.
Правильно рассчитана массовая доля кислорода в соединении: 65 %.
Na(I)Cl(I) P(V)O(II)
Правильно записана химическая формула соединения: FeCl2.
Правильно записана формула вещества: KCl; Правильно рассчитана относительная молекулярная масса вещества: 74,5; Правильно составлена и решена пропорция: 1моль – 74,5 г 1,5 моль – х ; х = 1,5 моль*74,5 г/1 моль = 111,75 г. Ответ: mKCl=111,75 г. Или правильно приведена формула для расчета: m=n*M, и расчеты приведены в соответствии с этой формулой. |
1 1
1
1 1 1 1 1 1 1
1 1 1 | ||
Вариант 4.
Правильно рассчитана массовая доля кислорода в соединении: 58,5 %.
Na(I)N(III) Fe(III)O(II)
Правильно записана химическая формула соединения:K3N.
Правильно записана формула вещества: N2; Правильно рассчитана относительная атомная масса вещества: 28; Правильно составлена и решена пропорция: 1моль – 28 г Х - 70 г; х = 1 моль*70 г/28г. = 2,5 моль. Ответ: nN2=2,5 моль. Или правильно приведена формула для расчета: n=m/M, и расчеты приведены в соответствии с этой формулой. |
1 1
1
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
| ||
Вариант 5.
Правильно рассчитана массовая доля азота в соединении: 35 %.
P(V)O(II) Cl(VII)O(II)
Правильно записана химическая формула соединения:Al2O3.
Правильно записана формула вещества: N2; Правильно рассчитана относительная атомная масса вещества: 28; Правильно составлена и решена пропорция: 6*1023 – 28 г Х - 70 г; х = 6*1023*70 г/28г. = 15*1023. Ответ: NN2=15*1023. Или правильно приведена формула для расчета: N=n*NA, и расчеты приведены в соответствии с этой формулой. |
1 1
1
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
| ||
Вариант 6.
Правильно рассчитана массовая доля натрия в соединении: 42 %.
K(I)S(II) C(IV)O(II)
Правильно записана химическая формула соединения:BaCl2.
Правильно записана формула вещества: N2; Правильно рассчитана относительная атомная масса вещества: 28; Правильно составлена и решена пропорция: 6*1023 – 28 г Х - 70 г; х = 6*1023*70 г/28г. = 15*1023. Ответ: NN2=15*1023. Или правильно приведена формула для расчета: N=n*NA, и расчеты приведены в соответствии с этой формулой. |
1 1
1
1 1 1 1 1 1 1
1 1 1
| ||
Вариант 7.
Правильно рассчитана массовая доля натрия в соединении: 32 %.
Ca(II)N(III) P(III)O(II).
Правильно записана химическая формула соединения:Na2O.
Правильно записана формула вещества: O2; Правильно рассчитана относительная молекулярная масса вещества: 32; Правильно составлена и решена пропорция: 1 моль – 32 г 5 моль - х ; х = 5 моль*32 г/1 моль = 160 г. Ответ: mO2=160 г. Или правильно приведена формула для расчета: m=n*M, и расчеты приведены в соответствии с этой формулой. |
1 1
1
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||
Вариант 8.
Правильно рассчитана массовая доля алюминия в соединении: 16 %.
Al(III)Cl(I) Fe(II)S(II)
Правильно записана химическая формула соединения:SO2.
Правильно записана формула вещества: NaCl; Правильно рассчитана относительная молекулярная масса вещества: 58,5; Правильно составлена и решена пропорция: 1 моль – 58,5 г 0,24 моль - х ; х = 0,24 моль*58,5 г/1 моль = 14,04 г. Ответ: mNaCl=14,04 г. Или правильно приведена формула для расчета: m=n*M, и расчеты приведены в соответствии с этой формулой. |
1 1
1
1
1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||
Вариант 9.
Правильно рассчитана массовая доля кальция в соединении: 39 %.
Fe(III)O(II) Mg(II)O(II)
Правильно записана химическая формула соединения:Na3N.
Правильно записана формула вещества: FeCl2; Правильно рассчитана относительная молекулярная масса вещества: 127; Правильно составлена и решена пропорция: 1 моль – 127 г. 0,24 моль - х ; х = 0,24 моль*127 г/1 моль = 30,48 г. Ответ: mFeCl2=30,48 г. Или правильно приведена формула для расчета: m=n*M, и расчеты приведены в соответствии с этой формулой. |
1 1
1
1
1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||
Вариант 10.
Правильно рассчитана массовая доля углерода в соединении: 12 %.
Ca(II)Cl(I) Na(I)S(II)
Правильно записана химическая формула соединения:Fe2S3.
Правильно записана формула вещества: Al2O3; Правильно рассчитана относительная молекулярная масса вещества: 102; Правильно составлена и решена пропорция: 1 моль – 102 г 0,24 моль - х ; х = 0,24 моль*102 г/1 моль = 24,48 г. Ответ: mAl2O3=24,48 г. Или правильно приведена формула для расчета: m=n*M, и расчеты приведены в соответствии с этой формулой. |
1 1
1
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||
Вариант 11.
Правильно рассчитана массовая доля железа в соединении: 72 %.
K(I)Cl(I) Cu(II)Cl(I)
Правильно записана химическая формула соединения:CO2.
Правильно записана формула вещества: LiF; Правильно рассчитана относительная молекулярная масса вещества: 26; Правильно составлена и решена пропорция: 1 моль – 26 г Х - 100 г; х = 1 моль*100 г/26г. = 3,85 моль. Ответ: nLiF=3,85 моль. Или правильно приведена формула для расчета: n=m/M, и расчеты приведены в соответствии с этой формулой. |
1 1
1
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||
Вариант 12.
Правильно рассчитана массовая доля углерода в соединении: 15 %.
K(I)S(II) Si(IV)O(II)
Правильно записана химическая формула соединения: SiO2.
Правильно записана формула вещества: SiO2; Правильно рассчитана относительная молекулярная масса вещества: 60; Правильно составлена и решена пропорция: 1 моль – 60 г Х - 100 г; х = 1 моль*100 г/60г. = 1,5 моль. Ответ: nSiO2=1,5 моль. Или правильно приведена формула для расчета: n=m/М, и расчеты приведены в соответствии с этой формулой. |
1 1
1
1 1 1 1 1 1 1
1 1 1 | ||
Вариант 13.
Правильно рассчитана массовая доля кислорода в соединении: 43 %.
P(III)H(I) Al(III)N(III)
Правильно записана химическая формула соединения:MgO.
Правильно записана формула вещества: HBr; Правильно рассчитана относительная молекулярная масса вещества: 81; Правильно составлена и решена пропорция: 1 моль – 81 г Х - 100 г; х = 1 моль*100 г/81 г. = 1,2 моль. Ответ: nHBr=1,2 моль. Или правильно приведена формула для расчета: n=m/M, и расчеты приведены в соответствии с этой формулой. |
1 1
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||
Вариант 14.
Правильно рассчитана массовая доля кислорода в соединении: 61,5 %.
Ca(II)N(III) P(V)O(II)
Правильно записана химическая формула соединения:CaS.
Правильно записана формула вещества: FeS; Правильно рассчитана относительная молекулярная масса вещества: 88; Правильно составлена и решена пропорция: 1 моль – 88 г 0,2 моль - х ; х = 0,2 моль*88 г/1моль = 17,6 г. Ответ: mFeS=17,6 г. Или правильно приведена формула для расчета: m=n*M, и расчеты приведены в соответствии с этой формулой. |
1 1
1
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||
Вариант 15.
Правильно рассчитана массовая доля кислорода в соединении: 35,6 %.
Cu(I)S(II) Na(I)O(II)
Правильно записана химическая формула соединения:BaO.
Правильно записана формула вещества: SO2; Правильно рассчитана относительная молекулярная масса вещества: 64; Правильно составлена и решена пропорция: 1 моль – 64 г 5 моль - х ; х = 5 моль*64 г/1 моль. = 320 г. Ответ: mSO2=320 г. Или правильно приведена формула для расчета: m=n*M, и расчеты приведены в соответствии с этой формулой. |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||
Вариант 16.
Правильно рассчитана массовая доля кислорода в соединении: 76 %.
Cu(I)O(II) H(I)F(I)
Правильно записана химическая формула соединения:P2O3.
Правильно записана формула вещества: Mg; Правильно рассчитана относительная атомная масса вещества: 24; Правильно составлена и решена пропорция: 1 моль – 24 г Х - 6 г; х = 1 моль*6 г/24г. = 0,25 моль. Ответ: nMg=0,25 моль. Или правильно приведена формула для расчета: n=m/M, и расчеты приведены в соответствии с этой формулой. |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||
Вариант 17.
Правильно рассчитана массовая доля кислорода в соединении: 47 %.
N(III)H(I) Cr(VI)O(II)
Правильно записана химическая формула соединения: Cr2O3.
Правильно записана формула вещества: Br2; Правильно рассчитана относительная атомная масса вещества: 160; Правильно составлена и решена пропорция: 6*1023 – 160 г Х - 3,2 г; х = 6*1023*3,2 г/160г. = 0,12*1023. Ответ: NBr2=0,12*1023. Или правильно приведена формула для расчета: N=n*NA, и расчеты приведены в соответствии с этой формулой. |
1 1
1
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||
Вариант 18.
Правильно рассчитана массовая доля кислорода в соединении: 54 %.
P(III)H(I) K(I)F(I)
Правильно записана химическая формула соединения:BaCl2.
Правильно записана формула вещества: KCl; Правильно рассчитана относительная молекулярная масса вещества: 74,5; Правильно составлена и решена пропорция: 1 моль – 74,5 г 1,5 моль - х ; х = 1,5 моль*74,5 г/1 моль = 111,75 г. Ответ: mKCl=111,75 г. Или правильно приведена формула для расчета: m=n*M, и расчеты приведены в соответствии с этой формулой. |
1 1
1
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||
Вариант 19.
Правильно рассчитана массовая доля кислорода в соединении: 33 %.
K(I)O(II) S(VI)O(II)
Правильно записана химическая формула соединения:AlCl3.
Правильно записана формула вещества: N2; Правильно рассчитана относительная молекулярная масса вещества: 28; Правильно составлена и решена пропорция: 6*1023 – 28 г Х - 70 г; х = 6*1023*70 г/28г. = 15*1023. Ответ: NN2=15*1023. Или правильно приведена формула для расчета: N=n*NA, и расчеты приведены в соответствии с этой формулой. |
1 1
1
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||
Вариант 20.
Правильно рассчитана массовая доля серы в соединении: 16 %.
V(V)O(II) H(I)S(II)
Правильно записана химическая формула соединения:FeS.
Правильно записана формула вещества: N2; Правильно рассчитана относительная молекулярная масса вещества: 28; Правильно составлена и решена пропорция: 6*1023 – 28 г Х - 70 г; х = 6*1023*70 г/28г. = 15*1023. Ответ: NN2=15*1023. Или правильно приведена формула для расчета: N=n*NA, и расчеты приведены в соответствии с этой формулой. |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
1 1
1 | ||
Вариант 21.
Правильно рассчитана массовая доля кислорода в соединении: 45 %.
P(III)Cl(I) H(I)Br(I)
Правильно записана химическая формула соединения:P2O5.
Правильно записана формула вещества: N2; Правильно рассчитана относительная молекулярная масса вещества: 28; Правильно составлена и решена пропорция: 6*1023 – 28 г Х - 70 г; х = 6*1023*70 г/28г. = 15*1023. Ответ: NN2=15*1023. Или правильно приведена формула для расчета: N=n*NA, и расчеты приведены в соответствии с этой формулой. |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
1 1
1 | ||
Вариант 22.
Правильно рассчитана массовая доля фосфора в соединении: 20 %.
Al(III)O(II) C(II)O(II)
Правильно записана химическая формула соединения:CuCl2.
Правильно записана формула вещества: O2; Правильно рассчитана относительная молекулярная масса вещества: 32; Правильно составлена и решена пропорция: 1 моль – 32 г 5 моль - х ; х = 5 моль*32 г г/1 моль = 160 г. Ответ: mO2=160 г. Или правильно приведена формула для расчета: m=n*M, и расчеты приведены в соответствии с этой формулой. |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||
Вариант 23.
Правильно рассчитана массовая доля водорода в соединении: 3 %.
Mg(II)Br(I) Na(I)N(III)
Правильно записана химическая формула соединения:CaCl2.
Правильно записана формула вещества: NaCl; Правильно рассчитана относительная молекулярная масса вещества: 58,5; Правильно составлена и решена пропорция: 1 моль – 58,5. г 0,24 моль - х ; х = 0,24 моль*58,5 г/1 моль. = 14,04 г. Ответ: mNaCl=14,04 г. Или правильно приведена формула для расчета: m=n*M, и расчеты приведены в соответствии с этой формулой. |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||
Вариант 24.
Правильно рассчитана массовая доля кислорода в соединении: 55 %.
Zn(II)S(II) Fe(III)O(II)
Правильно записана химическая формула соединения:BaO.
Правильно записана формула вещества: FeCl2; Правильно рассчитана относительная молекулярная масса вещества: 127; Правильно составлена и решена пропорция: 1 моль – 127 г 0,24 моль - х ; х = 0,24 моль*127 г/1 моль = 30,48 г. Ответ: mFeCl2=30,48 г. Или правильно приведена формула для расчета: m=n*M, и расчеты приведены в соответствии с этой формулой. |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||
Вариант 25.
Правильно рассчитана массовая доля водорода в соединении: 3 %.
Na(I)Cl(I) Al(III)S(II)
Правильно записана химическая формула соединения:SO3.
Правильно записана формула вещества: Al2O3; Правильно рассчитана относительная молекулярная масса вещества: 102; Правильно составлена и решена пропорция: 1 моль – 102 г 0,24 моль - х ; х = 0,24 моль*102 г/1 моль = 24,48 г. Ответ: mAl2O3=24,48 г. Или правильно приведена формула для расчета: m=n*M, и расчеты приведены в соответствии с этой формулой. |
1 1
1
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||
Вариант 26.
Правильно рассчитана массовая доля лития в соединении: 18 %.
Mg(II)S(II) Si(IV)O(II)
Правильно записана химическая формула соединения:CO.
Правильно записана формула вещества: LiF; Правильно рассчитана относительная молекулярная масса вещества: 26; Правильно составлена и решена пропорция: 1 моль – 26 г Х - 100 г; х = 1 моль*100 г/26г. = 3,8 моль. Ответ: nNLiF=3,8 моль. Или правильно приведена формула для расчета: n=m/M, и расчеты приведены в соответствии с этой формулой. |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||
Вариант 27.
Правильно рассчитана массовая доля кислорода в соединении: 77 %.
H(I)Cl(I) K(I)S(II)
Правильно записана химическая формула соединения:Na3N.
Правильно записана формула вещества: SiO2; Правильно рассчитана относительная молекулярная масса вещества: 60; Правильно составлена и решена пропорция: 1 моль – 60 г х - 100 г; х = 1 моль*100 г/60г. = 1,7 моль. Ответ: nSiO2=1,7 моль. Или правильно приведена формула для расчета: n=m/M, и расчеты приведены в соответствии с этой формулой. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||
Вариант 28.
Правильно рассчитана массовая доля фосфора в соединении: 44 %.
Cu(I)O(II) K(I)F(I)
Правильно записана химическая формула соединения:Mg3N2.
Правильно записана формула вещества: HBr; Правильно рассчитана относительная молекулярная масса вещества: 81; Правильно составлена и решена пропорция: 1 моль – 81 г Х - 100 г; х = 1 моль*100 г/81г. = 1,2 моль. Ответ: nHBr=1,2 моль. Или правильно приведена формула для расчета: n=m/M, и расчеты приведены в соответствии с этой формулой. |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||
Вариант 29.
Правильно рассчитана массовая доля хлора в соединении: 52,5 %.
P(III)O(II) Ba(II)Cl(I)
Правильно записана химическая формула соединения:AgCl.
Правильно записана формула вещества: FeS; Правильно рассчитана относительная молекулярная масса вещества: 88; Правильно составлена и решена пропорция: 1 моль – 88 г 0,2 моль - х ; х = 0,2 моль*88 г/1 моль = 17,6 г. Ответ: mFeS=17,6 г. Или правильно приведена формула для расчета: m=n*M, и расчеты приведены в соответствии с этой формулой. |
1 1
1
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||
Вариант 30.
Правильно рассчитана массовая доля хлора в соединении: 80 %.
Mg(II)N(III) S(VI)O(II)
Правильно записана химическая формула соединения:Cu2O.
Правильно записана формула вещества: SO2; Правильно рассчитана относительная молекулярная масса вещества: 64; Правильно составлена и решена пропорция: 1 моль – 64 г 5 моль - х ; х = 5 моль*64 г/1 моль = 320 г. Ответ: mSO2=320 г. Или правильно приведена формула для расчета: m=n*M, и расчеты приведены в соответствии с этой формулой. |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Перевод баллов в отметки
Таблица 5
0-6 | 7-9 | 10-11 | 12-13 |
«2» | «3» | «4» | «5» |
2.2.8.Продолжительность работы
На выполнение работы по химии дается 40 минут. В это же время входит время на инструктаж по выполнению работы (5 минуты).
На выполнение заданий части 1 отводится 5 минут.
На выполнение задания части 2 отводится 10 минут.
На выполнение задания части 3 отводится 10 минут.
На выполнение задания части 4 отводится 10 минут
2.3 Обобщенный план вариантов диагностической работы
по химии
Таблица 6
№ | Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | Уровень сложности | Максимальный балл | Задание | Примерное время выполнения задания (в минутах) | |
Часть 1 | ||||||
1. | Умение различать химические и физические явления по наличию или отсутствию признаков химических реакций, приводить доказательства. | Б, П | 1 | 1, 2 | 2 - 3 | |
Часть 2 | ||||||
2. | Умение вычислять относительную молекулярную массу вещества и массовую долю химического элемента в соединении. | Б | 2 | 3, 6 | 10 | |
Часть 3 | ||||||
3. | Умение определять валентность химических элементов по формуле соединения и составлять формулы соединений по валентности. | Б, В | 3, 2 | 4, 5 | 10
| |
4. | Умение переводить название вещества на химический язык (приводить формулу вещества). | В | 2 | 5, 6 | ||
Часть 4 | ||||||
5. | Умение правильно оформлять решение задачи. | Б | 1 | 6 | 10 | |
6. | Умение строить логическое рассуждение и оформлять его в виде пропорции или использовать формулу для вычислений. | В | 1 | 6 |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и диагностической работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 13 баллами. Выполнение заданий оценивается по критериям, приведенным в таблице 4.
Таблица 7
Перевод баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | 2 | 3 | 4 | 5 |
Первичные баллы | 0–6 | 7–9 | 10 – 11 | 12–13 |
Литература
Кузнецова Н. Е. Химия: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф 2012 г.
Кузнецова Н. Е. Химия: 8 класс: задачник для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: Вентана-Граф, 2016 г.
Хомченко И. Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. – М.: РИА «Новая волна»: Издатель Умеренков, 2014 г.