СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОС ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПМ.02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонд оценочных средств для производственной практики составлены в соответствии с требованиями ФГОС по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Просмотр содержимого документа
«ФОС ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПМ.02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

Министерство образования Ставропольского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Государственный агротехнический колледж»

с. Московское



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ ГАК с. Московское

___________А.Ш. Вайкок

«____» ___________2021г.




ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ


ПМ.02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.










с. Красногвардейское

2021 г.

Рассмотрено и одобрено на заседании МО

Протокол №____ от _____________ 2021г.

Руководитель МО ____________Вергуль С.В.


Согласовано

Зам.директора по УПР

__________________ААДешевых


Эксперты:


_____________________________________________________________________________________

место работы занимаемая должность инициалы, фамилия




______________________________________________________________________________________

место работы занимаемая должность инициалы, фамилия




______________________________________________________________________________________

место работы занимаемая должность инициалы, фамилия





Разработчик:


ГБПОУ ГАК с. Московское мастер по ________ И.Н. Горяйнов

Красногвардейский филиал

Место работы занимаемая должность инициалы, фамилия


Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Государственный агротехнический колледж» с. Московское


Фонд оценочных средств для производственной практики составлены в соответствии с требованиями ФГОС по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства



СОДЕРЖАНИЕ стр.


I. Паспорт фонда оценочных средств…..……….............................

1.1 Область применения……………………….……………………….....

1.2 Объекты оценивания – результаты освоения ПП ….……….…..

1.3 Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю……………………………………………..

1.3.1 производственная практика………………………………

1.4 Результаты освоения производственной практики, подлежащие проверке…..

1.5 Формы контроля и оценки результатов прохождения практики………………………………………………………………...…

1.5.1 Формы текущего контроля………………………………………...

1.5.2 Форма промежуточной аттестации………………………………...

1.6 Система оценивания качества прохождения практики при промежуточной аттестации………………………………………………

1.7 Материально-техническое обеспечение оценочных мероприятий...

II. Требования к предоставлению материалов о результатах прохождения практики……………………………………………………

2.1 Материалы о результатах прохождения практики………………….

2.1.1 Контрольные вопросы по прохождению промежуточной аттестации по производственной практике…………………………………………

Приложение 1…………………………………………………………...…

Приложение 2……………………………………………………………...


4

4

4


7

7


9


11

11

14


14

14


15

15



15

26

27



















I. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


1.1 Область применения


Фонд оценочных средств (далее – ФОС) предназначен для контроля и оценки результатов обучающихся освоивших программу производственной практики по ПМ.02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

1.2 Объекты оценивания – результаты освоения ПП


В результате проведения промежуточной аттестации по производственной практике осуществляется комплексная оценка овладения следующими профессиональными и общими компетенциями:


Перечень основных показателей оценки результатов, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации, и результаты их освоения

Таблица 1

Основные показатели оценки результатов

Проверяемые результаты освоения

Компетенции

ПК 2.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

Умеет точно и верно организовывать рабочее место в соответствии с видом технического обслуживания

- соблюдение последовательности операций при выполнении работ по техническому обслуживанию в соответствии с технологической инструкцией

- соблюдение требований охраны труда и экологической безопасности при проведении работ и соответствии с установленной нормативно-технической документацией

ПК 2.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

- Умеет точно и верно организовывать рабочее место для проведения ремонта, наладки и регулировки отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

ОК 1. Понимать сущность и

социальную значимость своей

будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес.

- наличие положительных отзывов от

мастера производственного

обучения;

- наличие положительных отзывов с

места производственной практики;

ОК 2.Организовывать собственную

деятельность, исходя из цели и

способов ее достижения,

определенных руководителем.

- соблюдение требований охраны

труда и экологической безопасности

при проведении работ в соответствии

с установленной нормативно-

технической документацией

- организация рабочего места в

соответствии с нормативной

документацией и требованиями

технологии выполнения работ

ОК 3. Анализировать рабочую

ситуацию, осуществлять текущий и

итоговый контроль, оценку и

коррекцию собственной

деятельности, нести ответственность

за результаты своей работы.

- соблюдение последовательности

действий при выполнении работ по

возделыванию сельскохозяйственных

культур, техническому

обслуживанию и управлении

тракторами и самоходными

сельскохозяйственными машинами

согласно нормативной документации;

ОК 4. Осуществлять поиск

информации необходимой для

эффективного выполнения

профессиональных задач.

- использование нормативных

документов при поиске информации

по техническому обслуживанию

сельскохозяйственных машин

ОК 5. Использовать информационно-

коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

- ведение учетной документации по

техническому обслуживанию с

использованием информационно-

коммуникационных технологий

ОК 6. Работать в команде,

эффективно работать с коллегами,

руководством, клиентами.

- оказание помощи участникам

команды

- выполнение обязанностей в

соответствии с их распределением в

команде

- наличие положительных отзывов

мастера производственного обучения

- наличие положительных отзывов от

наставников и руководителей

коллектива при прохождении

производственной практики

ОК 7. Организовывать собственную

деятельность с соблюдением

требований охраны труда и

экологической безопасности.

- организация рабочего места в

соответствии с видом технического

обслуживания;

- соблюдение последовательности

операций при выполнении работ по

техническому обслуживанию в

соответствии с технологической

инструкцией

- соблюдение требований охраны

труда и экологической безопасности

при проведении работ и соответствии

с установленной нормативно-

технической документацией

ОК8.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных

профессиональных знаний (для юношей).

- прохождение военных сборов

-занятия в спортивных секциях



1.3 Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю

1.3.1 Производственная практика:

Таблица 2

Виды работ

Коды проверяемых результатов (ПК,ОК)

1

2

Выполнение работ по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

ПК 2.1-ПК 2.2, ОК 1 – ОК 8.

Проведение ремонта, наладки и регулировки отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

ПК 2.1-ПК 2.2, ОК 1 – ОК 8.



1.4 Результаты освоения производственной практики, подлежащие проверке

В результате аттестации по производственной практике осуществляется комплексная проверка умений:

Таблица 3

Освоенные умения

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

1

2

3

У.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

Умеет точно и верно проводить техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственной техники с применением современных и с соблюдением требований безопасности и

соблюдать экологическую безопасность производства

Устный опрос

У.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.;


Умеет точно и верно выявлять и устранять причины неисправностей тракторов сельскохозяйственной техники и оборудования животноводческих ферм и комплексов в производственных условиях с соблюдением требований безопасности и

соблюдать экологическую безопасность производства

Устный опрос




1.5 Формы контроля и оценки результатов прохождения практики


В соответствии с учебным планом, рабочей программой ПМ.02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования и рабочей программой производственной практики предусматривается текущий и промежуточный контроль результатов освоения.

Система контроля и оценки освоения программы производственной практики:

Таблица 4

Элементы профессионального модуля

Форма промежуточной аттестации

1

2

производственная практика по ПМ.02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

Дифференцированный зачет




1.5.1 Формы текущего контроля



Виды работ на практике определяются в соответствии с требованиями к результатам обучения по ПМ – практическому опыту, ПК, ОК и отражены в рабочей программе ПМ и рабочей программе практики.

Текущий контроль результатов прохождения производственной практики в соответствии с рабочей программой практики происходит при использовании следующих обязательных форм контроля:

- наблюдение за выполнением видов работ на практике:

- Выполнение работ по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

- Проведение ремонта, наладки и регулировки отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

- контроль качества выполнения видов работ на практике


1.5.2 Форма промежуточной аттестации


Промежуточная аттестация по производственной практике по ПМ.02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков по производственной практике требованиям ФГОС СПО по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства в форме дифференцированного зачета.

Дифференцированный зачет проводится после завершения прохождения практики в объеме рабочей программы.

Результаты аттестации практики фиксируются в журнале производственного обучения и ведомости учета сдачи дифференцированного зачета по производственной практике.

Обучающиеся допускаются к сдаче дифференцированного зачета при условии выполнения всех видов работ по производственной практике, предусмотренных рабочей программой учебной практики, и своевременном предоставлении следующих документов:




Дифференцированный зачет проходит в форме ответов на контрольные вопросы.


1.6 Система оценивания качества прохождения производственной практики при промежуточной аттестации



Оценка за производственную практику по ПМ.02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования является дифференцированной и основывается на оценках работы обучающегося, данных непосредственными руководителями его работы от предприятия.

Итоговая оценка по итогам прохождения практики выставляется мастером производственного обучения колледжа.

Выставление дифференцированного зачета с оценкой по результатам практики проводится в соответствии с представленными ниже критериями.

Во внимание также принимается выполнение программы практики и реализация поставленных задач в полном объеме, активность, ответственность и творческий подход практиканта к выполнению заданий.


Оценка качества прохождения производственной практики происходит по следующим показателям:

- количество и полнота правильных устных ответов на контрольные вопросы во время промежуточной аттестации.

Оценка за дифференцированный зачет по практике определяется как средний балл за ответы на контрольные вопросы. Оценка выставляется по 5-ти бальной шкале.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗА ПРАКТИКУ


Критерий

оценивания

Показатели оценивания

Зачтено

(с оценкой

«отлично»)

Зачтено

(с оценкой

«хорошо»)

Зачтено

(с оценкой

«удовлетворительно»

Не зачтено

(с оценкой

«неудовлетворительно»

Оценивание

выполнения

программы производственной практики/

содержание

отзыва

руководителя

Обучающийся:

– своевременно, качественно выполнил весь объем работы, требуемый программой

производственной практики;

- показал глубокую теоретическую, профессиональную подготовку;

- умело применил полученные знания во время прохождения производственной практики;

- ответственно и с интересом относился к своей работе.

Обучающийся:

– демонстрирует достаточно полные знания всех

профессиональных вопросов в объеме программы производственной практики;

-полностью выполнил программу, с незначительными отклонениями от качественных параметров;

- проявил себя как ответственный исполнитель, заинтересованный в будущей профессиональной

Деятельности.

Обучающийся:

- выполнил программу практики, однако часть заданий вызвала затруднения;

- не проявил глубоких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и решении задач;

- в процессе работы не проявил достаточной самостоятельности, инициативы и заинтересованности

Обучающийся:

- владеет фрагментарными знаниями и не умеет

применить их на практике, не способен самостоятельно продемонстрировать наличие знаний при решении заданий;

- не выполнил программу практики в полном объеме.


1.7 Материально-техническое обеспечение оценочных мероприятий


Оценочные мероприятия по текущей аттестации проводятся мастером производственного обучения на рабочих местах в организациях, с которыми заключен договор на выполнение производственной практики на базе предприятия социального партнера, а промежуточная аттестация проводится в учебном кабинете.

Оборудование учебного кабинета:

  • Посадочные места по количеству обучающихся;

  • Рабочее место преподавателя;

  • Технические устройства для аудивизуального отображения информации.















II. ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ


2.1 Материалы о результатах прохождения практики


2.1.1 Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности. Контрольные вопросы по прохождению промежуточной аттестации по производственной практике


Контрольные вопросы необходимы для систематизации и закрепления собранного материала на практике. Грамотные ответы на контрольные вопросы подтверждают освоение обучающимися ПК и ОК и приобретение практического опыта по ПМ.



Перечень контрольных вопросов

ВАРИАНТ №1

1.В двигателе Д-240 при любой частоте в ращения колен вала в зоне расположения клапанов прослушивается металлический стук повышенного тона и частоты. Назовите причины его возникновения и способы устранения данной неисправности.

2.Обнаружен дымный выпуск отработавших газов (белый дым) двигателя МТЗ-80. Определите возможные причины возникновения дымного выпуска и назовите способы их устранения.

3.При проведении ТО-1 трактора МТЗ-80 выявлено, что люфт руля превышает установленные нормы. Перечислите названия узлов, от которых зависит люфт руля. Укажите последовательность операций устранения люфта руля и восстановления основных деталей рулевого управления.


ВАРИАНТ №2

1. Среди водителей распространен термин «муфта ведет». Объясните причину такой неисправности. Назовите способы устранения этой неисправности.

2. При проведении ТО-2 выявлено, что схождение передних колес трактора МТЗ-82 больше допустимого.

А) Составьте перечень технологических операций, позволяющих выявить несоответствие схождения колес.

Б) Произведите подбор инструментов регулировки схождения.

В)Укажите последовательность операций регулировки схождения передних колес.

3.Дизель СМД-62 не развивает полной мощности, работает неустойчиво, дымит на выпуске (черный дым). Назовите причины и способы устранения данной неисправности.



ВАРИАНТ №3

1.При проверке сцепления трактора Т-150К обнаружена не герметичность гидропривода и пневмоусилителя. Назовите причины и способы устранения данной неисправности.

2.На амортизаторе трактора Т-150К обнаружены следы подтекания амортизационной жидкости. Перечислить дефекты амортизатора, приводящие к подтеканию жидкости.

Составьте перечень технологических операций, позволяющих устранить подтекание.

3.Не оттормаживаются колеса заднего моста трактора Т-150К при отпущенной педали. Составьте перечень технологических операций, позволяющих выявить неисправный узел и произвести его ремонт.

ВАРИАНТ №4

1.Из сливного (дренажного) отверстия в водяном насосе течет охлаждающая жидкость. Какие причины могут вызывать течь охлаждающей жидкости? Предложите способ устранения неисправности.

2.Дизельный двигатель завели без охлаждающей жидкости. К каким повреждениям двигателя это может привести.

3.Во время ТО–2 произведена регулировка клапанов двигателя Д-240. Составьте перечень инструментов, который использовался при регулировке. Укажите последовательность технологических операций.


ВАРИАНТ №5

1.При диагностировании автомобиля установлено повышенное содержание окиси углерода в отработавших газах. Укажите возможные причины и способ их устранения.

2.Пусковой двигатель не запускается из-за отсутствия искры на электроде свечи. Укажите технологическую последовательность устранения неисправности.

3.При движении трактора ощущается повышенная вибрация карданного вала. Укажите возможные причины возникновения вибрации и способы ее устранения.


ВАРИАНТ №6

1.При диагностировании трактора установлено повышенное содержание окиси углерода в отработавших газах. Укажите возможные причины. Предложите способ их устранения и составьте перечень технологических операций.

2.Через некоторое время после заправки топливного бака дизельный двигатель остановился. Укажите возможные причины остановки двигателя в данном случае.

3. После длительной эксплуатации двигателя Д-240 с применением жесткой воды в системе охлаждения образовалось много накипи. Предложите способ очистки системы охлаждения


ВАРИАНТ №7

1.Во время проведения ТО-2 произведена установка момента зажигания двигателя ЗМЗ-53. Подберите инструмент и составьте последовательность действий при установке момента зажигания.

2.При торможении рабочим тормозом трактора Т-150К с пневмоприводом происходит утечка воздуха. Укажите возможные неисправности и способы их устранения.

3.При трогании с места и резком разгоне трактора слышен стук в карданном вале. Объясните возможные причины, способы их обнаружения и устранения.


ВАРИАНТ №8

1.При движении на тракторе слышен сильный шум в картере ведущего моста. Укажите возможные причины возникновения шума и способы их устранения.

2.Двигатель трактора МТЗ-82 при движении заглох. Укажите причину и предложите способ устранения неисправности, опишите последовательность действий.

3. Манометр регистрирует нулевое значение давления масла. Назовите причины неисправности в смазочной системе.


ВАРИАНТ №9

1.Отмечается недостаток подачи топлива при работе двигателя на полных нагрузках. Укажите возможные причины и способы устранения неисправностей.

2. Во время проведения ТО-2 обнаружено, что поршневые кольца закоксовались (пригорели) в канавках поршней. Укажите возможные причины, способы устранения неисправности, составьте последовательность технологических операций, сделайте подбор инструментов.

3.В картер двигателя попадает вода. Укажите возможные причины и способы устранения неисправности.


ВАРИАНТ№10

1. Двигатель расходует масло выше нормы. Укажите возможные причины и способы устранения неисправности в цилиндро-поршневой группе.

2. Во время ТО –2 произведена регулировка подшипников передних колес трактора МТЗ-80. Составьте перечень инструментов, который использовался при регулировке. Укажите последовательность технологических операций.

3.Во время работы двигателя водитель заметил интенсивное выделение газов из сапуна. Укажите возможные причины и способы устранения неисправности.


ВАРИАНТ №11

1.Дизельный двигатель завели без охлаждающей жидкости. К каким повреждениям двигателя это может привести?

2.При переключении скоростей рычаг коробки передач двигается с трудом,

слышен характерный скрежет. Укажите возможные причины и способы устранения неисправности.

3.Во время ЕТО установлено, что масляная центрифуга системы смазки после остановки двигателя СМД вращается 5 секунд. Назовите причины и способы устранения данной неисправности.


ВАРИАНТ№12

1. При работе двигателя не гаснет контрольная лампа зарядки генератора.

Укажите возможные причины и способы устранения неисправностей.

2.Какие могут быть последствия, если двигатель перед началом работы не прогревается, длительное время работает на малых оборотах?

3.Из сливного (дренажного) отверстия в водяном насосе течет охлаждающая жидкость. Укажите возможные причины неисправности в водяном насосе?


ВАРИАНТ №13

1.Во время ТО–2 произведена регулировка подшипников задних колес комбайна ДОН-1500. Укажите последовательность технологических операций.

2. При движении трактора наблюдается повышенная неустойчивость передних колес. Укажите возможные причины и способы устранения неисправности рулевого управления.

3.Между клапаном и коромыслом газораспределительного механизма слишком малый зазор. Как отразится малый размер зазора на работе деталей ГРМ и двигателя. К каким последствиям может привести данная ситуация.


ВАРИАНТ №14

1.Обнаружен дымный выпуск отработавших газов (синий дым) двигателя СМД. Определить возможные причины возникновения дымного выпуска и назвать способы их устранения.

2.При движении трактора в картере заднего моста прослушиваются посторонние стуки и хруст. Укажите возможные причины и способы устранения неисправностей.

3.При попадании воздуха в систему питания дизеля СМД произошла его внезапная остановка. Укажите последовательность технологических операций при удалении воздуха из системы питания.


ВАРИАНТ №15

1.Вдвигателе Д-240 при любой частоте в ращения колен вала в зоне расположения клапанов прослушивается металлический стук повышенного тона и частоты. Назовите причины его возникновения и способы устранения данной неисправности.

2.Двигатель трактора МТЗ-82 при движении заглох. Укажите причину и предложите способ устранения неисправности, опишите последовательность действий.

3.При проведении ТО-1 трактора МТЗ-80 выявлено, что люфт руля превышает установленные нормы. Перечислите названия узлов, от которых зависит люфт руля. Укажите последовательность операций устранения люфта руля и восстановления основных деталей рулевого управления.


ВАРИАНТ №16

1. Среди водителей распространен термин «муфта ведет». Объясните причину такой неисправности. Назовите способы устранения этой неисправности.

2.Обнаружен дымный выпуск отработавших газов (белый дым) двигателя МТЗ-80. Определите возможные причины возникновения дымного выпуска и назовите способы их устранения.

3.Между клапаном и коромыслом газораспределительного механизма слишком малый зазор. Как отразится малый размер зазора на работе деталей ГРМ и двигателя. К каким последствиям может привести данная ситуация.


ВАРИАНТ №17

1.При проверке сцепления трактора Т-150К обнаружена не герметичность гидропривода и пневмоусилителя. Назовите причины и способы устранения данной неисправности.

2.Обнаружен дымный выпуск отработавших газов (белый дым) двигателя МТЗ-80. Определите возможные причины возникновения дымного выпуска и назовите способы их устранения.

3. Манометр регистрирует нулевое значение давления масла. Назовите причины неисправности в смазочной системе.


ВАРИАНТ№18

1. Двигатель расходует масло выше нормы. Укажите возможные причины и способы устранения неисправности в цилиндро-поршневой группе.

2. Во время ТО –2 произведена регулировка подшипников передних колес трактора МТЗ-80. Составьте перечень инструментов, который использовался при регулировке. Укажите последовательность технологических операций.

3.Во время работы двигателя водитель заметил интенсивное выделение газов из сапуна. Укажите возможные причины и способы устранения неисправности.


ВАРИАНТ №19

1.Дизельный двигатель завели без охлаждающей жидкости. К каким повреждениям двигателя это может привести?

2.При переключении скоростей рычаг коробки передач двигается с трудом,

слышен характерный скрежет. Укажите возможные причины и способы устранения неисправности.

3.Во время ЕТО установлено, что масляная центрифуга системы смазки после остановки двигателя СМД вращается 5 секунд. Назовите причины и способы устранения данной неисправности.


ВАРИАНТ№20

1. При работе двигателя не гаснет контрольная лампа зарядки генератора.

Укажите возможные причины и способы устранения неисправностей.

2.Какие могут быть последствия, если двигатель перед началом работы не прогревается, длительное время работает на малых оборотах?

3.Из сливного (дренажного) отверстия в водяном насосе течет охлаждающая жидкость. Укажите возможные причины неисправности в водяном насосе?


ВАРИАНТ №21

1.Во время ТО–2 произведена регулировка подшипников задних колес комбайна ДОН-1500. Укажите последовательность технологических операций.

2. При движении трактора наблюдается повышенная неустойчивость передних колес. Укажите возможные причины и способы устранения неисправности рулевого управления.

3.Между клапаном и коромыслом газораспределительного механизма слишком малый зазор. Как отразится малый размер зазора на работе деталей ГРМ и двигателя. К каким последствиям может привести данная ситуация.


ВАРИАНТ №22

1.Обнаружен дымный выпуск отработавших газов (синий дым) двигателя СМД. Определить возможные причины возникновения дымного выпуска и назвать способы их устранения.

2.При движении трактора в картере заднего моста прослушиваются посторонние стуки и хруст. Укажите возможные причины и способы устранения неисправностей.

3.При попадании воздуха в систему питания дизеля СМД произошла его внезапная остановка. Укажите последовательность технологических операций при удалении воздуха из системы питания.


ВАРИАНТ №23

1.Из сливного (дренажного) отверстия в водяном насосе течет охлаждающая жидкость. Какие причины могут вызывать течь охлаждающей жидкости? Предложите способ устранения неисправности.

2.Дизельный двигатель завели без охлаждающей жидкости. К каким повреждениям двигателя это может привести.

3.Во время ТО–2 произведена регулировка клапанов двигателя Д-240. Составьте перечень инструментов, который использовался при регулировке. Укажите последовательность технологических операций.


ВАРИАНТ №24

1.При диагностировании автомобиля установлено повышенное содержание окиси углерода в отработавших газах. Укажите возможные причины и способ их устранения.

2.Пусковой двигатель не запускается из-за отсутствия искры на электроде свечи. Укажите технологическую последовательность устранения неисправности.

3.При движении трактора ощущается повышенная вибрация карданного вала. Укажите возможные причины возникновения вибрации и способы ее устранения.


ВАРИАНТ №25

1.При диагностировании трактора установлено повышенное содержание окиси углерода в отработавших газах. Укажите возможные причины. Предложите способ их устранения и составьте перечень технологических операций.

2.Через некоторое время после заправки топливного бака дизельный двигатель остановился. Укажите возможные причины остановки двигателя в данном случае.

3. После длительной эксплуатации двигателя Д-240 с применением жесткой воды в системе охлаждения образовалось много накипи. Предложите способ очистки системы охлаждения



«Неудовлетворительно» - оценивается обучающийся, не выполнивший практику в полном объёме, имеющий пропуски за период прохождения практики без уважительных причин, недисциплинированный, незаинтересованный в профессиональной подготовке, теоретически некомпетентный, немеющий грамотно анализировать деятельность, некачественно заполняющий документацию.


«Удовлетворительно» - оценивается обучающийся, выполнивший программу практики в полном объёме, но имеющий поверхностные теоретические представления, проявивший несамостоятельность в организации профессиональной деятельности, недостаточную активность в овладении профессиональными умениями и навыками, склонный к репродуктивному, нетворческому, формальному отношению к делу, имеющий дисциплинарные нарушения, некачественно ведущий документацию, требующий организующей методической помощи.


«Хорошо» - оценивается обучающийся, выполнивший программу практики в полном объёме, проявивший активность, самостоятельность в работе, творчески компетентный, владеющий профессиональной культурой и этикой. Может испытывать трудности в анализе профессиональной деятельности. Требует стимулирующей методической помощи.


«Отлично» - оценивается обучающийся, выполнивший программу практики в полном объёме с большей долей самостоятельности, проявивший активность, инициативу и творчество; обладающий достаточно высоким уровнем профессиональной культуры и этики, не испытывающий трудностей в анализе профессиональной деятельности; умеющий выстраивать индивидуальную деятельность, проявивший высокую творческую компетентность.


























Перечень рекомендуемых источников





1.Нерсесян В.И. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин и механизмов: В 2 ч.Ч.1(1-е изд.) учебник, М.; Академия, 2018

2. Нерсесян В.И Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе (1-е изд.) учебник (для СПО), М.: Академия, 2018.

3. Тараторкин В.М. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов (3-е изд.) учебник (для СПО), М.: Академия, 2018.

4.Голубев И.Г. Технологические процессы ремонтного производства (2-е изд., стер.) учебник (для СПО), М.: Академия, 2018.

5. Майборода, О.В. Учебник водителя автотранспортных средств категории С, D, Е. Основы управления автомобилем и безопасность движения. Учебник, М.: Академия, 2016