Структура урока Дидактические средства (ДС) | Задача этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ФОУД | ПР |
Оргмомент. | Проверить готовность к уроку (психологический настрой). | Добрый день, ребята, давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке, начнем читать все вместе: 1. На уроке будь старательным, Будь спокойным и … внимательным. 2. Всё пиши, не отставая, Слушай, … не перебивая. 3. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … понятно. 4. Если хочешь отвечать – Надо … руку поднимать. | Приветствуют и зачитывают правила. | Ф | Л1 |
Актуализация знаний. | Мотивационный этап. ДС: | Показать необходимость/значимость изучения материала, спланировать деятельность. | - Зачитайте высказывание А.Н. Толстого и подумайте, что же он хотел нам этим сказать? Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. А.Н. Толстой. Человек, не умеющий обращаться с языком, допускающий в речи и письме ошибки, не способный ярко и полно передать свою мысль, никогда не сможет навести порядок и в свой голове. А бедная речь из коротких предложений обозначает такие же короткие и неинтересные мысли. Исходя из этого, какой можно сделать вывод? - Предлагаю вам составить план нашего урока. Для этого нам нужно его расставить в правильном порядке: 1. Узнавай-ка. 2. Применяй-ка. 3. Закрепляй-ка. - Какой первый этап? | Читают. Делают вывод. - Узнавай-ка. | Ф | Л1 |
Открытие новых знаний. | Постановка учебной задачи. ДС: презентация, смарт-доска. | Сформулировать тему урока, поставить цель. | 1. Узнавай-ка. - Чтобы узнать тему нашего урока, предлагаю вам разгадать ребус: - Итак, как звучит тема урока? - Чтобы узнать как звучит цель нашего урока, предлагаю вам её дополнить: | Разгадывают. - "Фразеологизмы". - Цель: узнаем, что такое фразеологизмы, научимся объяснять значения фразеологизмов и выясним, зачем нужны фразеологизмы в речи. | Ф | Р1 |
Учебное действие. ДС: учебник, презентация. | Познакомить новым материалом (произведением/определением, правилом). | Откройте учебник на странице 49. Найдите упражнение 83. - Что нам нужно сделать, зачитайте задание. Прочитайте стихотворение Бориса Захадера - Какое словосочетание показалось вам забавным. Как вы это понимаете? Не может же это быть в буквальном смысле? То есть это переносное значение. Для того, чтобы убедится в этом, найдите и зачитайте рубрику: - А что значит устойчивые слова? Как они называются? Где мы можем найти определение? Верно. Прочитайте пожалуйста про себя правило, которое находится н странице учебника. - Какие существенные признаки фразеологизмов мы можем вывить? Давайте проверим. 1. Устойчивые сочетания слов. 2. Нельзя заменить или пропустить какое-либо слово. 3. Смысл всего предложения в целом. Слайд - Чтобы запомнить существенные признаки, предлагаю вам поработать в паре. Ваша задача - дополнить. - На работу вам минута. Сейчас ваша задача по очереди пересказать данное правило своему соседу по парте, у каждого 15 секунд. Начинают те, кто сидят ближе к окну. Хорошо, вы молодцы! - Ребята, что мы узнали на данном этапе урока? К какому переходим? | Открывают и находят. Читают. - Повесил нос. Читают. - В словаре, в учебнике. Проверяют. Работают в паре. Отвечают. К этапу Применяй-ка. | Ф П | К1 Пр1 |
Применение знаний. | Действия контроля. ДС: карточки, учебник, learning.apps. | Выявить уровень первичного усвоения учебного материала. Форма контроля: письменная. | Для того, чтобы закрепить наши знания я предлагаю вам поработать в паре и индивидуально. Работа в паре. Ваша задача решить, кто будет находить значение фразеологизмов слова "умный", а кто будет "бездельничать". Групповая работа в лернинг эппс: https://learningapps.org/view396156 Индивидуальная работа - написать значение фразеологизмов. На работу вам минута, кто справится покажите мне свою готовность. Проверим. Наша работа подходит к завершению, ребята, что мы выполняли на данном этапе, для чего? К какому этапу переходим? | Работают индивидуально, в паре и в группе. - К этапу Закрепляй-ка. | П И Г | К1 П1 |
Рефлексия познавательная. | Действия оценки. ДС: презентация. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся. Форма оценки: | - Как звучала тема нашего урока? - Достигли ли мы цель? Какие задания мы для этого выполняли? - Вернемся к высказыванию Толстого, что мы можем сказать как нам нужно обращаться с языком? Имеет ли это высказывание прямое значение к нашей теме? | Отвечают. Высказывают своё мнение. | Ф | К1 Л1 |
Рефлексия личностная. | Действия самооценки. ДС: смарт-доска. | Формировать умение оценивать результаты своей деятельности. Форма самооценки: словесная. | Оцените свою деятельность на уроке. Если вы довольны уроком и полученными знаниями вытяните Знайку, если нет, то Незнайку. Мне было приятно работать с вами, до свидания! | Оценивают свою работу. | Ф | К1 |
И. р.: Запишите значение данных фразеологизмов: