СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока по математике на тему: «Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока по математике на тему:

«Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность»

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по математике на тему: «Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









Фрагмент урока по математике на тему:

«Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность»



Выполнила:

студентка Ш-32 группы

Рыжик Марина



Ейск, 2023 г.

УМК: «Школа России»

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Тема: «Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность»

Тип урока: Комбинированный

Цель: закрепление знания о названии компонентов при вычитании.

Задачи:

образовательные:

  1. систематизировать знания учащихся о компонентах вычитания, совершенствовать вычислительные навыки;

развивающие:

  1. развивать как можно больше психических процессов, таких как: внимание, память, математическая речь, мышление.

воспитательная:

  1. воспитывать познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные:

1) развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

2)формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.

Метапредметные:

Познавательные:

  1. умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде

  2. формулирование проблемы

Регулятивные:

  1. умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

  2. готовность к преодолению трудностей

Коммуникативные:

  1. умение вступать в диалог

  2. умение договариваться, находить общее решение  

Предметные:

  1. умение работать в информационном поле

  2. умение применять полученные математические знания

Оборудование: учебник 1 класс 2 часть, автор Моро М.И., доска, мел.

Ход урока:

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Мотивационно-целевой этап

- Ребята, посмотрите на доску, для того чтобы узнать тему урока нам необходимо выполнить задание.

Каждая цифра обозначает букву. Нам нужно поставить эти цифры в порядке возрастания, чтобы мы смогли прочитать тему нашего урока.

(2 ученика к доске)

н

м

к

о

п

е

н

т

ы

о

8

3

1

5

4

7

6

9

10

2


ы

и

в

и

а

н

т

я

ч

2

8

1

4

6

7

5

9

3

- И так, какая же тема нашего урока?


- Эта новая тема?

-Значит, что мы будем сегодня делать?



-Верно, сегодня мы будем закреплять знания о компонентах вычитания.

Фронтальная, индивидуальная









Выполняют задания.









- Компоненты вычитания.

- Нет.


- Закреплять знания о компонентах вычитания.

Л1

Л2

П2

Р2

К2


П1

П2

2. Этап актуализации опорных знаний

-На доске пример. (7-5=2)

Давайте вспомним, что значит вычесть?

- Что обозначает первое число?


- Что показывает второе число?

- А третье число?

- Какое число из трёх самое большое?

- Что происходит с первым числом при вычитании?

- Значит, как называться это число?

- Что происходит со вторым числом?

- Как его называют?

- А на что показывает третье число?



- На сколько 7 больше 5.

- Вопрос на сколько  

задают при сравнении, чтобы найти разницу. Как же называется третье число?

- Давайте вместе повторим названия чисел при вычитании.


- Молодцы.

Фронтальная



- Взять, отложить.

- Сколько было вначале.

- Сколько взяли.

- Сколько осталось.


-Первое.


- Оно уменьшается.

- Уменьшаемое.


-Его вычитают.

- Вычитаемое.

- Оно показывает разницу между первым числом и вторым.

- На 2.




- Разность.


- Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Л2

П1

Р1

К2

П2

3. Изучение нового материала

- Открываем учебник на странице 30. Страница 3, 0.

- Найдите задание 2 поставьте на него пальчик.

В этом задании нам необходимо прочитать равенства используя слова: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Повторим. Уменьшаемое, вычитаемое, разность это -…?


- Отлично, выполняем это задание по цепочке, начиная с третьего ряда.

Фронтальная

Открывают учебники.









- Это компоненты вычитания.


Выполняют.

Л2

П1

Р1

К1

П2