СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФУТБОЛ) Техническая подготовка в футболе.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ФУТБОЛ) Техническая подготовка в футболе.»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ 11 КЛАССА УРОК № 16


Дата урока: 20.10.2023

Учитель: Буймистер Виталий Олегович

Тема урока: (ФУТБОЛ) Техническая подготовка в футболе.

Планируемые результаты:

Личностные (УУД):

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

Предметные результаты обучения:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.



Метапредметные результаты  обучения:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

Оборудование: фишки, свисток, секундомер, футбольные мячи, конусы.

Тип урока: совершенствование.

Место проведения: спортивный зал/спортивная площадка.

Ход урока

Часть урока


Содержание урока

Дозировка урока


Организационно-методические

указания

Подготовительная

часть 15 мин.

1. Построение, приветствие, расчет по порядку, тема урока, беседа ТБ

2 мин.

Обратить на внешний вид учащихся, отметить отсутствующих.

2. Пульсометрия

15 сек.

Правильно находить пульс и считать.

3. Стр-е упр-я

1 мин.

Команды подавать четко. Повороты и перестроения сопровождать подсчетом.

4. Ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, в полном приседе

1 мин.

Следить за правильной осанкой учащихся.

5. Бег: медленный, с ускорением, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, приставными шагами (правым, левым боком), спиной вперед, прямыми ногами вперед.

3 мин.

Следить за дистанцией и за дыханием.

6. Ходьба с упражнением на восстановления дыхания

30 сек.

Следить за дыханием

7.Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ.

30 сек.


8. Пульсометрия

15 сек.

Правильно находить пульс и считать.

9. ОРУ в разомкнутом строю:

1. И. п.— сомкнутая стойка, руки вдоль туловища.

  1- руки вверх, правую ногу назад за носок

 2- И.п. 

3- Тоже левой.

4- И.п.

6 мин.


3-5 р.


Во всех упражнениях обратить внимание на исходное положение, правильную осанку: спина прямая, голова приподнята, плечи развернуты, ноги не согнуты.

2. И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс. Круговые движения головой

1- 4- Влево;
1-4- Вправо.

5-6 р.


3. И. п.— стойка ноги врозь, руки в стороны.  Повороты туловища

1- Поворот туловища вправо.

2- И.п.

3-Тоже влево.

4-И.п.

5-6 р.


4. И. п.— стойка ноги врозь, руки в стороны, туловище наклонено вперед. «Мельница»

1- к левой ноге;

2- к правой

3- к левой;

4- к правой

4-5 р.


5. И.П. – стойка ноги врозь, руки за голову. Присед под каждый счет.

Ходьба на месте.

10-15 р.


6. И. п.— сомкнутая стойка, руки на пояс. Выпады.

1-Выпад левой ногой вперед.

2-И.п.

3- Тоже левой.

4-И.п.

5-6 р.


7. И. п.— сомкнутая стойка, руки на колени. Круговые движения в коленном суставе.

1- 4- в левую сторону;

1- 4- в правую.

5-6 р.


8.И. п.— левая нога в сторону на носок, руки на пояс. Круговые движения в голеностопном суставе.

1-4- во внутрь;

1-4- наружу.

30 сек.

Следить за правильным выполнением упражнения.

Основная

часть 25 мин.


Повторение элементов техники игры в футбол:
1. Техника игры без мяча:
- Стойки;
- Перемещения

2. Техника игры с мячом:
- Ведение мяча;
- Удары по мячу(передачи мяча);
- Приём мяча;

3. Техника овладения мячом:
- Варианты отбора мяча.

6-7 мин.












Учащимся предлагается продемонстрировать свои знания, умения и навыки освоенные ими в изучении техники игры в футбол.
Учитель внимательно слушает и вносит при обходимости свои корректировки при выявлении ошибок в выполнении тех или иных элементов.















Комбинированное выполнение технических элементов игры в футбол, связанные между собой:
- Ведение мяча с последующей передачей;
- Приём мяча в заданном направлении;
- Ведение мяча с обводкой препятствий с последующей передачей;
- Приём мяча в заданном направлении, ведение с обводкой предметов, пас (либо удар).







Учебная игра.

Игры 3х3, 4х4. Заведение мяча в заданные коридоры/забивание голов.


8 мин.












10 мин.


Учащимся предлагается выполнить упражнения, состоящие из связанных между собой технических элементов игры в футбол. На усмотрение учителя темп выполнения заданий может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от качества выполнения данных заданий классом.





Мини игры с элементами техники игры в футбол. Обязательное задание, чтобы учащиеся использовали максимальное количество технических элементов за отведенное им игровое время.








6. Пульсометрия

30 сек

Правильно находить пульс и считать.

Заключительная

часть 5 мин.

1.Построение в одну шеренгу.

30-60 сек


2.Пульсометрия

30 сек

Правильно находить пульс и считать.

3.Подведение итогов урока, выставление оценок,д\з, организованный уход с урока.

2-3 мин.

Д\з комплекс ОРУ.