способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка урока | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 15 мин. | 1. Построение, приветствие, расчет по порядку, тема урока, беседа ТБ | 2 мин. | Обратить на внешний вид учащихся, отметить отсутствующих. |
2. Пульсометрия | 15 сек. | Правильно находить пульс и считать. |
3. Стр-е упр-я | 1 мин. | Команды подавать четко. Повороты и перестроения сопровождать подсчетом. |
4. Ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, в полном приседе | 1 мин. | Следить за правильной осанкой учащихся. |
5. Бег: медленный, с ускорением, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, приставными шагами (правым, левым боком), спиной вперед, прямыми ногами вперед. | 3 мин. | Следить за дистанцией и за дыханием. |
6. Ходьба с упражнением на восстановления дыхания | 30 сек. | Следить за дыханием |
7.Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ. | 30 сек. | |
8. Пульсометрия | 15 сек. | Правильно находить пульс и считать. |
9. ОРУ в разомкнутом строю: 1. И. п.— сомкнутая стойка, руки вдоль туловища. 1- руки вверх, правую ногу назад за носок 2- И.п. 3- Тоже левой. 4- И.п. | 6 мин. 3-5 р. | Во всех упражнениях обратить внимание на исходное положение, правильную осанку: спина прямая, голова приподнята, плечи развернуты, ноги не согнуты. |
2. И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс. Круговые движения головой 1- 4- Влево; 1-4- Вправо. | 5-6 р. | |
3. И. п.— стойка ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища 1- Поворот туловища вправо. 2- И.п. 3-Тоже влево. 4-И.п. | 5-6 р. | |
4. И. п.— стойка ноги врозь, руки в стороны, туловище наклонено вперед. «Мельница» 1- к левой ноге; 2- к правой 3- к левой; 4- к правой | 4-5 р. | |
5. И.П. – стойка ноги врозь, руки за голову. Присед под каждый счет. Ходьба на месте. | 10-15 р. | |
6. И. п.— сомкнутая стойка, руки на пояс. Выпады. 1-Выпад левой ногой вперед. 2-И.п. 3- Тоже левой. 4-И.п. | 5-6 р. | |
7. И. п.— сомкнутая стойка, руки на колени. Круговые движения в коленном суставе. 1- 4- в левую сторону; 1- 4- в правую. | 5-6 р. | |
8.И. п.— левая нога в сторону на носок, руки на пояс. Круговые движения в голеностопном суставе. 1-4- во внутрь; 1-4- наружу. | 30 сек. | Следить за правильным выполнением упражнения. |
Основная часть 25 мин. | Повторение элементов техники игры в футбол: 1. Техника игры без мяча: - Стойки; - Перемещения 2. Техника игры с мячом: - Ведение мяча; - Удары по мячу(передачи мяча); - Приём мяча; 3. Техника овладения мячом: - Варианты отбора мяча. | 6-7 мин. | Учащимся предлагается продемонстрировать свои знания, умения и навыки освоенные ими в изучении техники игры в футбол. Учитель внимательно слушает и вносит при обходимости свои корректировки при выявлении ошибок в выполнении тех или иных элементов. |
Комбинированное выполнение технических элементов игры в футбол, связанные между собой: - Ведение мяча с последующей передачей; - Приём мяча в заданном направлении; - Ведение мяча с обводкой препятствий с последующей передачей; - Приём мяча в заданном направлении, ведение с обводкой предметов, пас (либо удар). Учебная игра. Игры 3х3, 4х4. Заведение мяча в заданные коридоры/забивание голов. | 8 мин. 10 мин. | Учащимся предлагается выполнить упражнения, состоящие из связанных между собой технических элементов игры в футбол. На усмотрение учителя темп выполнения заданий может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от качества выполнения данных заданий классом. Мини игры с элементами техники игры в футбол. Обязательное задание, чтобы учащиеся использовали максимальное количество технических элементов за отведенное им игровое время. |
6. Пульсометрия | 30 сек | Правильно находить пульс и считать. |
Заключительная часть 5 мин. | 1.Построение в одну шеренгу. | 30-60 сек | |
2.Пульсометрия | 30 сек | Правильно находить пульс и считать. |
3.Подведение итогов урока, выставление оценок,д\з, организованный уход с урока. | 2-3 мин. | Д\з комплекс ОРУ. |