СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гагаринский урок

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Гагаринский урок»

ПОЕХАЛИ!!  12 апреля 1961г.

ПОЕХАЛИ!! 12 апреля 1961г.

1. В чем состоял подвиг Юрия Алексеевича Гагарина? Главной задачей Ю.А. Гагарина было выполнение полетного задания, которое было утверждено 8 апреля 1961 года.

1. В чем состоял подвиг Юрия Алексеевича Гагарина?

Главной задачей Ю.А. Гагарина было выполнение полетного задания, которое было утверждено

8 апреля 1961 года.

1. В чем состоял подвиг Юрия Алексеевича Гагарина? Цель полета: проверить возможность пребывания человека в космосе на специально оборудованном корабле  проверить в полете оборудование корабля и радиосвязь убедиться в надежности средств приземления корабля и космонавта.

1. В чем состоял подвиг Юрия Алексеевича Гагарина?

Цель полета:

проверить возможность пребывания человека в космосе на специально оборудованном корабле

проверить в полете оборудование корабля и радиосвязь

убедиться в надежности средств приземления корабля и космонавта.

1. В чем состоял подвиг Юрия Алексеевича Гагарина? Гагарин знал, что предполагаемый успех полета оценивался руководством не выше 40%. Иными словами, он имел больше шансов погибнуть, чем выжить. Нештатная ситуация у Юрия Гагарина возникла при посадке. От кабины пилота не отделялся приборный отсек. Корабль опускался по непредсказуемой траектории, вертелся во всех немыслимых направлениях. Впоследствии эту часть полета Гагарин назовет «кордебалетом». Только через 10 минут при вхождении в плотные слои атмосферы отделился приборный отсек, а на высоте 7 тыс. м автоматически открылся люк, и Гагарина выбросило наружу. Над ним раскрылся парашют, и он приземлился в Саратовской области, хотя планировалось его приземление в Куйбышевской (ныне – Самарской) области.

1. В чем состоял подвиг Юрия Алексеевича Гагарина?

Гагарин знал, что предполагаемый успех полета оценивался руководством не выше 40%. Иными словами, он имел больше шансов погибнуть, чем выжить.

Нештатная ситуация у Юрия Гагарина возникла при посадке.

От кабины пилота не отделялся приборный отсек. Корабль опускался

по непредсказуемой траектории, вертелся во всех немыслимых

направлениях. Впоследствии эту часть полета Гагарин назовет

«кордебалетом». Только через 10 минут при вхождении в плотные слои

атмосферы отделился приборный отсек, а на высоте 7 тыс. м автоматически

открылся люк, и Гагарина выбросило наружу. Над ним раскрылся парашют,

и он приземлился в Саратовской области, хотя планировалось его

приземление в Куйбышевской (ныне – Самарской) области.

1. В чем состоял подвиг Юрия Алексеевича Гагарина? Первый в истории человечества полет показал, что человек может нормально переносить условия космического полета, выведения на орбиту и возвращения на поверхность Земли.

1. В чем состоял подвиг Юрия Алексеевича Гагарина?

Первый в истории человечества полет показал, что человек может нормально переносить условия космического полета, выведения на орбиту и возвращения на поверхность Земли.

1. В чем состоял подвиг Юрия Алексеевича Гагарина? Этим полетом было доказано, что в условиях невесомости человек полностью сохраняет работоспособность, координацию движений, ясность мышления. Первый космический полет человека также показал, что советская наука и техника полностью разрешили основную проблему создания управляемого и возвращаемого на Землю космического корабля. Все сложные системы управления работали в полете безупречно.

1. В чем состоял подвиг Юрия Алексеевича Гагарина?

Этим полетом было доказано, что в условиях невесомости человек полностью сохраняет работоспособность, координацию движений, ясность мышления.

Первый космический полет человека также показал, что советская

наука и техника полностью разрешили основную проблему создания

управляемого и возвращаемого на Землю космического корабля. Все

сложные системы управления работали в полете безупречно.

2. К.Э. Циолковский (1857–1935) С.П. Королев (1907–1966)

Выдающимися отечественными основоположниками космонавтики по праву считаются калужский учитель-мечтатель К.Э. Циолковский (1857–1935) и инженер-конструктор С.П. Королев (1907–1966).

Константин Эдуардович Циолковский в работах «Свободное пространство», «Грезы о Земле и небе и эффекты всемирного тяготения», «Исследование мировых пространств реактивными приборами» обосновывает идеи достижения скорости отрыва от Земли и возможности создания искусственных спутников, скорости и возможности межпланетных полетов, законы движения ракеты как тела переменной массы, создания жидкостной многоступенчатой ракеты, пригодной для полета человека в космос, и многое другое.

Идею К.Э. Циолковского о космических полетах воплотил Сергей Павлович Королев. Созданная под его руководством знаменитая ракета «Р-7»

стала ракетой-носителем первого искусственного спутника Земли. Это произошло 4 октября 1957 года, когда спроектированная С.П. Королевым

ракета вывела на земную орбиту первый в истории искусственный спутник. С этого дня берет свое начало эра практической космонавтики, а С.П. Королев становится отцом этой эры.

3. Как лучший друг человека помог людям покорить космос? Биологические эксперименты в  СССР проводились на собаках, а в США – на обезьянах. В 1960 году в космос запустили Белку и Стрелку, которые благополучно вернулись на Землю. Эксперименты с животными подтвердили возможность полета человека в космос. Они позволили испытать оборудование для кормления и утилизации отходов жизнедеятельности, кондиционирования воздуха, контроля состояния здоровья и многое другое.

3. Как лучший друг человека помог людям покорить космос?

Биологические эксперименты

в СССР проводились на собаках,

а в США – на обезьянах.

В 1960 году в космос запустили Белку и Стрелку, которые благополучно вернулись на Землю. Эксперименты с животными подтвердили возможность полета человека в космос. Они позволили испытать оборудование для кормления и утилизации отходов жизнедеятельности, кондиционирования воздуха, контроля состояния здоровья и многое другое.

4. Что означает фраза «Космос – это мы»? Как каждого из нас  касается космическая тема? Как лично вы используете космические технологии в повседневной жизни?  Космонавтика призвана содействовать решению современных проблем земной цивилизации, связанных с переходом к экономике информационного типа, обеспечением растущих энергетических потребностей, освоением новых безотходных технологий, глобальным экологическим контролем и охраной окружающей среды.  На орбитальных комплексах планируется организовать космическое производство уникальных материалов и медикаментов, изготовление которых в земных условиях обходится очень дорого или практически невозможно.

4. Что означает фраза «Космос – это мы»? Как каждого из нас касается космическая тема?

Как лично вы используете космические технологии в повседневной жизни?

Космонавтика призвана содействовать решению современных проблем земной цивилизации, связанных с переходом к экономике информационного типа, обеспечением растущих энергетических потребностей, освоением новых безотходных технологий, глобальным экологическим контролем и охраной окружающей среды.

На орбитальных комплексах планируется организовать космическое производство уникальных материалов и медикаментов, изготовление которых в земных условиях обходится очень дорого или практически невозможно.

4. Что означает фраза «Космос – это мы»? Как каждого из нас  касается космическая тема? Производство ГЛОНАСС ССЭ Природные явления Связь Результаты проводимых космических исследований могут найти свое практическое применение в составлении сверхточных электронных карт местности, зондировании атмосферы, метрологии, проведении морского поиска и спасении терпящих бедствие судов и их экипажей. Несомненное стратегическое военно-экономическое значение имеет глобальная навигационная спутниковая система – ГЛОНАСС.  Одной из глобальных задач для космического транспорта будущего может оказаться программа развертывания на околоземной орбите солнечных спутниковых электростанций (ССЭ).  В настоящее время большинство развитых стран мира используют спутниковую информацию слежения за пожарами.  Передача спутникового телевизионного сигнала, а также работа бортовой аппаратуры от солнечных батарей.

4. Что означает фраза «Космос – это мы»? Как каждого из нас касается космическая тема?

  • Производство
  • ГЛОНАСС
  • ССЭ
  • Природные явления
  • Связь

Результаты проводимых космических исследований могут найти свое практическое применение в составлении сверхточных электронных карт местности, зондировании атмосферы, метрологии, проведении морского поиска и спасении терпящих бедствие судов и их экипажей. Несомненное стратегическое военно-экономическое значение имеет глобальная навигационная спутниковая система – ГЛОНАСС.

Одной из глобальных задач для космического транспорта будущего может оказаться программа развертывания на околоземной орбите солнечных спутниковых электростанций (ССЭ).

В настоящее время большинство развитых стран мира используют спутниковую информацию слежения за пожарами.

Передача спутникового телевизионного сигнала, а также работа бортовой аппаратуры от солнечных батарей.

5. Какие профессии особенно востребованы в космическую эру? Стремление человека в космос подтолкнуло, дало ускорение развитию инновационного производства, разработке информационных технологий, систем связи, радиоэлектроники и т.д. Освоение космического пространства ставит государство перед необходимостью использовать новейшие технологии, реализовывать принципиально новые конструкторские идеи, создавать новую технику и оборудование, материалы с заранее заданными свойствами, готовить производственные кадры – не только ракетчиков, космонавтов, конструкторов, но и ученых, инженерно-технических работников, рабочих уникальных специальностей, управленцев и многих других.

5. Какие профессии особенно востребованы в космическую эру?

Стремление человека в космос подтолкнуло, дало ускорение развитию инновационного производства, разработке информационных технологий, систем связи, радиоэлектроники и т.д.

Освоение космического пространства ставит государство перед необходимостью использовать новейшие технологии, реализовывать принципиально новые конструкторские идеи, создавать новую технику и оборудование, материалы с заранее заданными свойствами, готовить производственные кадры – не только ракетчиков, космонавтов, конструкторов, но и ученых, инженерно-технических работников, рабочих уникальных специальностей, управленцев и многих других.

5. Какие профессии особенно востребованы в космическую эру? Возникли такие области знаний, как: космическая биология, медицина, связь, телевидение, право, приборостроение и др. Освоение космического пространства ставит государство перед необходимостью использовать новейшие технологии, реализовывать принципиально новые конструкторские идеи, создавать новую технику и оборудование, материалы с заранее заданными свойствами, готовить производственные кадры – не только ракетчиков, космонавтов, конструкторов, но и ученых, инженерно-технических работников, рабочих уникальных специальностей, управленцев и многих других.

5. Какие профессии особенно востребованы в космическую эру?

Возникли такие области знаний, как:

космическая биология,

медицина,

связь,

телевидение,

право, приборостроение

и др.

Освоение космического пространства ставит государство перед необходимостью использовать новейшие технологии, реализовывать принципиально новые конструкторские идеи, создавать новую технику и оборудование, материалы с заранее заданными свойствами, готовить производственные кадры – не только ракетчиков, космонавтов, конструкторов, но и ученых, инженерно-технических работников, рабочих уникальных специальностей, управленцев и многих других.

6. Сколько стран мира вступило в космическую эру?   Всего космическими исследованиями занимаются 120 государств , из них 20 – очень активно. Россия, США, Китай и страны ЕС находятся сегодня на вершине технологической пирамиды.  Активно развиваются такие направления космической деятельности, как дистанционное зондирование, рынок запуска спутников связи, космические услуги: суборбитальный космический полет, космический туризм, защита от астероидной угрозы. Без космических технологий сегодня не работают спутники связи и картографии, невозможны наблюдение за погодой, борьба против спутников-шпионов, развитие военнокосмической разведывательной инфраструктуры.  В настоящее время наша страна обладает достаточной научнопроизводственной базой, кадрами, позволяющими решать важные задачи, связанные с освоением космического пространства.

6. Сколько стран мира вступило в космическую эру?

Всего космическими исследованиями занимаются 120 государств ,

из них 20 – очень активно.

Россия, США, Китай и страны ЕС находятся сегодня на вершине технологической пирамиды.

Активно развиваются такие направления

космической деятельности, как дистанционное зондирование, рынок запуска спутников связи, космические услуги: суборбитальный космический полет, космический туризм, защита от астероидной угрозы. Без космических технологий сегодня не работают спутники связи и картографии, невозможны наблюдение за погодой, борьба против спутников-шпионов, развитие военнокосмической разведывательной инфраструктуры.

В настоящее время наша страна обладает достаточной научнопроизводственной базой, кадрами, позволяющими решать важные задачи, связанные с освоением космического пространства.

7. Зачем в школьную программу вводится курс «Астрономия»?

Астрономия позволяет квалифицированно

отвечать на вопросы, связанные с астероидно-кометной опасностью,

глобальными изменениями в атмосфере, гидросфере и магнитосфере Земли,

угрозами, связанными с солнечными вспышками и взрывами близких сверхновых звезд.

Астрономические знания используются в техносфере современной цивилизации, реализуясь в спутниковых системах связи, позиционирования и навигации, мониторинга природных ресурсов и климатических изменений, лежат в основе практической космонавтики.

Общеизвестно, что наша планета не изолирована от других объектов Вселенной. Многими тысячами нитей она связана с разнообразными процессами, протекающими в космическом пространстве. Если глубоко разобраться, то почти в каждом физическом и биологическом явлении мы найдем проявление, отражение действия закономерностей космического масштаба.

Наблюдения обнаружили несомненную связь между солнечной активностью и некоторыми биологическими процессами, в частности изменениями химического состава человеческой крови и даже деятельностью сердечной мышцы. Существенное влияние на характер развития биосферы Земли оказывает космическое излучение, от интенсивности которого в значительной степени зависит радиационный фон вблизи земной поверхности. Ученые высказали мысль, что именно увеличением радиации в результате вспышки близкой сверхновой звезды могут быть объяснены изменения в животном и растительном мире нашей планеты. Можно также считать установленным, что само образование живого вещества на Земле из простейших органических молекул происходило под воздействием радиоактивных излучений, среди которых далеко не последнюю роль играли космические лучи.

8. Внеземные цивилизации: чего нам ждать от контакта миров?   Обитаема ли Вселенная за пределами Земли?  Каков он, космический разум? Чего нам ожидать от контактов разных миров? Важным методологическим и мировоззренческим аспектом проблемы внеземных цивилизаций является то, что она способствует объединению усилий различных наук. Поэтому независимо от того, существуют внеземные цивилизации или нет, изучение этой проблемы имеет чрезвычайно большое значение для дальнейшего познания окружающего нас мира, для космического будущего человечества.

8. Внеземные цивилизации: чего нам ждать от контакта миров?

Обитаема ли Вселенная за пределами Земли?

Каков он, космический разум?

Чего нам ожидать от контактов разных миров?

Важным методологическим и мировоззренческим аспектом проблемы внеземных цивилизаций является то, что она способствует объединению усилий различных наук. Поэтому независимо от того, существуют внеземные цивилизации или нет, изучение этой проблемы имеет чрезвычайно большое значение для дальнейшего познания окружающего нас мира, для космического будущего человечества.

9. Как изменились глобальные проблемы человечества  со вступлением в космическую эру?   С развитием космонавтики более четко определились экологическая, энергетическая и ядерная проблемы. Данные, полученные с космических лабораторий, о тенденциях загрязнения атмосферы и водного бассейна Земли и возникший в связи с этим парниковый эффект реально угрожают человечеству глобальными катастрофическими изменениями климата, который, в свою очередь, может привести к разрушению теплового баланса нашей планеты.

9. Как изменились глобальные проблемы человечества со вступлением в космическую эру?

С развитием космонавтики более четко определились

экологическая,

энергетическая

и ядерная проблемы.

Данные, полученные с космических лабораторий, о тенденциях загрязнения атмосферы и водного бассейна Земли и возникший в связи с этим парниковый эффект реально угрожают человечеству глобальными катастрофическими изменениями климата, который, в свою очередь, может привести к разрушению теплового баланса нашей планеты.

9. Как изменились глобальные проблемы человечества  со вступлением в космическую эру?    Каждый из этих факторов угрожает мирному развитию земной цивилизации Важным методологическим и мировоззренческим аспектом проблемы внеземных цивилизаций является то, что она способствует объединению усилий различных наук. Поэтому независимо от того, существуют внеземные цивилизации или нет, изучение этой проблемы имеет чрезвычайно большое значение для дальнейшего познания окружающего нас мира, для космического будущего человечества.

9. Как изменились глобальные проблемы человечества со вступлением в космическую эру?

Каждый из этих факторов угрожает

мирному развитию земной цивилизации

Важным методологическим и мировоззренческим аспектом проблемы внеземных цивилизаций является то, что она способствует объединению усилий различных наук. Поэтому независимо от того, существуют внеземные цивилизации или нет, изучение этой проблемы имеет чрезвычайно большое значение для дальнейшего познания окружающего нас мира, для космического будущего человечества.