СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Генеральная уборка ,как здорово быть аккуратным

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие трудовых навыков.

Задачи:

- развивать координацию движений, мелкую моторику рук;

- воспитывать трудолюбие, желание участвовать в уборке группы;

- учить работать в коллективе;

- развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия.

Форма : практическое занятие

Оборудование:

Рабочий инвентарь: ведро, тряпки, веник, швабра, совок, мусорное ведро.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Ребята, сейчас мы с вами будем трудиться, но сначала давайте подумаем, зачем надо делать уборку в группе. А может, пусть все валяется, ничего делать не будем и жить станем как … кто? (ответ воспитанников: свиньи, поросята).

- Хотите вы жить как поросята? (ответ воспитанников)

- А как вы думаете, кому-то нравится жить в грязи? (ответ воспитанников)

- Кто может сказать, зачем же нужно делать уборку? (Чтобы было красиво, опрятно, всё лежало на своих местах, и легко было дышать).

                              

Основная часть занятия.

- Правильно:

Чтобы пыль нам не глотать,

Чтоб легко было дышать,

Чтобы мусор не валялся

Вещи были на местах-

Работать надо не бояться,

Уборкой группы заниматься!

Чистота- залог здоровья. Необходимо содержать помещение в чистоте: подметать полы, вытирать пыль, выносить мусор, складывать вещи на свои места, мыть пол. Ребята, что нам понадобиться для уборки? (Веник, совок, мусорное ведро, тряпки, ведро, швабра)

- Как мы можем ещё назвать необходимые нам для уборки вещи? Все это можно назвать « Рабочий инвентарь». Повторите. А теперь отгадайте загадку:

Целый день танцор наш ловкий

Любит по полу плясать.

Где попляшет, где помашет –

Ни соринки не сыскать. (Веник).

- Что делают веником? (подметают пол).

- Что делают тряпкой? (Вытирают пыль, моют пол).

- Что нам нужно сделать в классе, чтобы была чистота и порядок?

(Ответывоспитанников с помощью воспитателя: Собрать разбросанные игры и книги, положить их в тумбочку; убрать мусор со стола, протереть тумбочки, стол и полочки шкафа влажной и сухой тряпкой. Аккуратно застелить покрывала на диване и креслах. Свернуть палас и похлопать его. Подмести пол веником, собрать мусор с пола на совок и выкинуть его в мусорное ведро. Вымыть шваброй пол и постелить палас).

- Ребята, мы будем работать по плану:

1. Засучить рукава, чтобы не запачкать одежду.

2. Положить игры и книги на место.

3. Убрать мусор со стола.

4. Протереть тумбочки, стол и полочки шкафа влажной и сухой тряпкой, чтобы не было пыли и грязи.

5. Застелить покрывала на диване и креслах.

6. Свернуть палас и похлопать его.

7. Подмести мусор веником, собрать его на совок и выбросить в мусорное ведро.

8. Вымыть шваброй пол.

9. Постелить палас.

10. Поставить рабочий инвентарь на место.

Просмотр содержимого документа
«Генеральная уборка ,как здорово быть аккуратным»

. Генеральная уборка ,как здорово быть аккуратным.

Цель: Развитие трудовых навыков.

Задачи:

- развивать координацию движений, мелкую моторику рук;

- воспитывать трудолюбие, желание участвовать в уборке группы;

- учить работать в коллективе;

- развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия.

Форма : практическое занятие

Оборудование:

Рабочий инвентарь: ведро, тряпки, веник, швабра, совок, мусорное ведро.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Ребята, сейчас мы с вами будем трудиться, но сначала давайте подумаем, зачем надо делать уборку в группе. А может, пусть все валяется, ничего делать не будем и жить станем как … кто? (ответ воспитанников: свиньи, поросята).

- Хотите вы жить как поросята? (ответ воспитанников)

- А как вы думаете, кому-то нравится жить в грязи? (ответ воспитанников)

- Кто может сказать, зачем же нужно делать уборку? (Чтобы было красиво, опрятно, всё лежало на своих местах, и легко было дышать).



Основная часть занятия.

- Правильно:

Чтобы пыль нам не глотать,

Чтоб легко было дышать,

Чтобы мусор не валялся

Вещи были на местах-

Работать надо не бояться,

Уборкой группы заниматься!

Чистота- залог здоровья. Необходимо содержать помещение в чистоте: подметать полы, вытирать пыль, выносить мусор, складывать вещи на свои места, мыть пол. Ребята, что нам понадобиться для уборки? (Веник, совок, мусорное ведро, тряпки, ведро, швабра)

- Как мы можем ещё назвать необходимые нам для уборки вещи? Все это можно назвать « Рабочий инвентарь». Повторите. А теперь отгадайте загадку:

Целый день танцор наш ловкий

Любит по полу плясать.

Где попляшет, где помашет –

Ни соринки не сыскать. (Веник).

- Что делают веником? (подметают пол).

- Что делают тряпкой? (Вытирают пыль, моют пол).

- Что нам нужно сделать в классе, чтобы была чистота и порядок?

(Ответывоспитанников с помощью воспитателя: Собрать разбросанные игры и книги, положить их в тумбочку; убрать мусор со стола, протереть тумбочки, стол и полочки шкафа влажной и сухой тряпкой. Аккуратно застелить покрывала на диване и креслах. Свернуть палас и похлопать его. Подмести пол веником, собрать мусор с пола на совок и выкинуть его в мусорное ведро. Вымыть шваброй пол и постелить палас).

- Ребята, мы будем работать по плану:

1. Засучить рукава, чтобы не запачкать одежду.

2. Положить игры и книги на место.

3. Убрать мусор со стола.

4. Протереть тумбочки, стол и полочки шкафа влажной и сухой тряпкой, чтобы не было пыли и грязи.

5. Застелить покрывала на диване и креслах.

6. Свернуть палас и похлопать его.

7. Подмести мусор веником, собрать его на совок и выбросить в мусорное ведро.

8. Вымыть шваброй пол.

9. Постелить палас.

10. Поставить рабочий инвентарь на место.

























8.10 Услуги людям. Официант. Интерактивное занятие.

Цель: Изучение рыночной концепции малого ресторанного бизнеса

Задачи:

- Дать начальное представление о различных видах ресторанов и особенностях реализации бизнес проектов.

- Познакомить воспитанников с понятием «Бизнес-план», на примерах концепций ресторанов.

-Содействовать развитию профессиональных интересов.

- вызвать интерес к более глубокому изучению вопроса предпринимательства в целом, и ресторанного бизнеса в частности.



Закрепление новых знаний


Ресторанный бизнес - организация такого вида обслуживания, которое обеспечивает клиента едой и напитками в специально отведенном для этого месте и отвечает некоторым основным гигиеническим и законодательным требованиям.

Ресторан, в качестве самостоятельной единицы или как часть гостиницы, производит и предлагает клиентам питание с целью удовлетворения их гастрономических потребностей. Экономической целью данного вида деятельности является получение прибыли, независимо от того, имеем ли мы дело с чисто ресторанным бизнесом (отдельно взятые рестораны в специально отведенных местах), или с ресторанами, составляющими часть другого учреждения (например, ресторан в университете).

Рестораны могут быть классифицированы в соответствии с их месторасположением, классом и типом пищи и сервиса. Основными типами ресторанов являются:

Городские рестораны. Расположенные в городах, они либо предлагают разнообразный набор блюд, либо специализируются в предоставлении обедов и/или ужинов; работают в определенные часы и имеют многочисленную клиентуру.

Рестораны самообслуживания. Этот вид ресторана связан с быстрым обслуживанием у стойки и относительно низкими ценами за счет того, что в них не предусмотрено обслуживание официантом за столиками. Они расположены в деловых, центральных районах, и их посетители -люди, у которых мало времени для принятия пищи. Такие рестораны отличаются особой планировкой, мебелью, они по особому декорированы и окрашены. Впервые появились в Америке.

Вокзальные рестораны. Расположены на железнодорожных, автобусных вокзалах и аэропортах и работают круглосуточно. У них не очень разнообразное меню и довольно быстрое обслуживание.

Вагоны-рестораны. Имеются в основном в поездах дальнего следования. Основное требование - надежность места, часы работы ограничены.

Рестораны на теплоходах. Бывают разной классности в зависимости от класса, которым путешествуют пассажиры. Работают в определенные часы. Могут являться и ресторанами самообслуживания.

Рестораны для мототуристов, не желающих выходить из машины. Еще один тип американского ресторана. Расположены возле шоссе или крупных автостоянок. В целях экономии времени клиенты обслуживаются прямо в машине официантами, которые подкатывают к ним на роликовых коньках. Могут быть также использованы транспортеры для подачи еды.

Рестораны в самолетах. Это не совсем рестораны, а просто подача еды и напитков на места пассажирам во время полета. Разнообразие блюд в меню, как правило, невелико, за исключением организации питания путешествующих бизнес-классом и первым классом. Тем не менее, в последнее время ресторанное обслуживание на самолетах считается областью конкуренции между различными авиакомпаниями.

Вегетарианские рестораны. Основными продуктами здесь являются овощи; мясо или рыба отсутствуют. Данный тип ресторана возник в результате сегментации рынка по мере изменений потребностей населения.

Закупочные. Их можно причислить к тем ресторанам, в которых приготовление блюд не занимает длительного времени. Посетителям могут подаваться и напитки. Обычно имеется как минимум одно дежурное блюдо.

Выездные рестораны. Не классический тип ресторана; обслуживаются особые мероприятия - приемы, вечера, когда бывает трудно в домашних условиях приготовить большое количество еды.

Другие рестораны - деятельность, имеющая место там, где она не связана с получением прибыли (больницы, школы и т.д.).

Учитывая новый стиль жизни, некоторые рестораны специализируются в области приготовления пищи на вынос. Клиенты могут сами зайти в ресторан за едой, либо заказать доставку ее на дом.















































Беседа « Я юный гражданин России»

Цели: формирование ценностного отношения к процессу познания.

Задачи:

1.Воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине;

2.Формировать духовно-нравственные качества личности учащихся 4 класса;

3.Закрепить знания о государственной символике России как официальной, так и неофициальной

4.Развивать интерес к истории России.

Форма проведения: классный час

 Оборудование: 

  1. мультимедийный комплекс;

  2. презентация на тему классного часа;

  3. плакаты: герб, флаг, гимн, рисунки учащихся

  4. музыкальные произведения: гимн России

Ход мероприятия

Приветственное слово.

Я приглашаю вас совершить увлекательную прогулку по дорогам истории. Сегодня вы познакомитесь с символами нашего государства – Российской Федерации. Узнаете, что такое государственные символы. Зачем они нужны. Как появились и как менялись в течение многих веков.

Итак, в путь…. (звучит песня «Дорогою добра»)

- Как называется страна, в которой мы живём? 

Российская Федерация, Россия – это равнозначные названия нашего государства.

- Назовите столицу нашего государства?

 Город – герой Москва.

- Какие народы живут в России? 

Русские, ненцы, татары, эскимосы, чуваши, мордва, башкиры, чеченцы, осетины, ингуши, чукчи, эвенки, эскимосы, калмыки, тувинцы, буряты, удмурты, карелы, уйгуры, марийцы, якуты, лезгины, ногайцы, черкесы, кабардинцы, балкары и т.д.

-Послушайте, с каким чувством гордости пишут  поэты стихи о нашей родине.

В мире есть такие государства –

Солнцем озаренные края,

С пеньем птиц,

С гудками на рассвете

Это наша Родина, друзья.


Русь…Россия! Слово-то, какое!

Но с аккордом созвучных слов

Наплывает, льется потоками


Живу в России,  россиянин - я!

Я  это сознаю, горжусь я этим!

Россия – это Родина моя!

Она милее мне всех стран на свете!

В России небо голубее, зеленей трава,

Здесь солнышко теплее греет!

У человека Родина всегда одна,

Поэтому и дорожим мы ею!

А символы России - наши  главные слова,

Герб,  Гимн, и Флаг – вот ценность нашей жизни,

Президент, Конституция, Кремль и  Москва,

Все это связано с Отчизной нашей!

II Символы Российской Федерации.

Воспитатель: Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.

- Что такое символы?

Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Символы вызывают у нас определённые представления.

- Какие символы в нашей стране вы знаете? (флаг, гимн, герб)

- Когда сложились современные символы России?

Каждый государственный символ имеет свою историю. Однако практически все были признаны официальными символами сравнительно недавно – в течение последнего десятилетия.

- Эти символы закреплены Основным Законом нашей страны – Конституцией.

- Обеспечивает выполнение Конституции на территории страны глава государства. В Российской Федерации это Президент.

- Назовите имена президентов РФ.







Гражданин – личность человека.

Цель: сформировать представление о сущности понятий «человек», «личность», «гражданин».

Задачи:

- формировать сознательное отношение к данным понятиям;

- воспитывать активную гражданскую позицию;

- воспитывать положительные качества личности;

- вырабатывать умения высказывать свое мнение, работать в группе.

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сегодня мы рассмотрим очень важные понятия: человек, личность, гражданин. Сегодня наша задача – разобраться в том, кто же такой человек, какова его миссия на планете земля. И в начале 21 века, как и всю предшествующую историю человечества, эти философские вопросы все так же волнуют нас. Известно: сколько людей, столько и мнений. Хочется выяснить вашу позицию в этом вопросе.

Воспитанники высказывают мнения о миссии человека на планете земля.

2. Музыка из кинофильма «Приключения Электроника»

3. Выработка правил поведения на классном часе

- Подумайте, когда мы работаем в группе, что нам мешает, а что помогает?

Мешает: шум, споры, критика, невнимание.

Помогает: поддержка, тактичность, уважение, умение слушать.

Таким образом вы сами разработали правила поведения на классном часе.

4. Обсуждение темы.

Воспитатель:

1.- Что же такое человек?

Давайте рассмотрим схему: Человек- это

индивид

организм

индивидуальность

«я»

личность

гражданин

Все эти понятия относятся к каждому человеку. Попробуем разобраться сначала с понятием «индивид», «организм», «индивидуальность», «я».

Я – Часть речи: местоимение, служит для обозначения говорящим самого себя, или я – как личность.

– Продолжаем проводить параллель. Личности – мы в семье, но для государства каждую личность называют другим словом. Каким? (Гражданин)

– Кто такой гражданин?

Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению государства.

– А вот как поясняет толковый словарь русского языка, составленный Сергеем Ивановичем Ожеговым что такое личность.

Личность – человек как носитель каких-нибудь качеств.

– Какими качествами может обладать личность? (Хорошие – положительные, плохие – отрицательные)

– А гражданин – это личность? (Да, гражданин тоже личность, которая обладает набором положительных и отрицательных качеств).

– Для гражданина важны положительные или отрицательные качества личности? (Конечно, положительные, ведь нас много, и если мы хотим, чтобы Родина процветала нам нужно объединять наши лучшие, а не худшие качества)

– Перечислите, пожалуйста, какими на ваш взгляд положительными качествами должна обладать личность.

Качества – доброта, отзывчивость, отвага, честность, любовь, толерантность (терпимость), надёжность, дружелюбие, верность, и т.д.

– Скажите, зачем гражданину нужны эти качества? (Чтобы научиться любить, ценить Свою родину, стремиться сделать её богаче и надёжнее)






















Услуги людям . Кассир. Практико-ориентировочное занятие.

Задачи

сформировать у воспитанников представление о профессиональной деятельности продавца;

развивать познавательную активность и самостоятельность мышления воспитанников;

- развивать личностные качества: доброжелательность, чувство коллективизма

воспитывать любовь к профессии

Разминка «Продукты из корзины».

Разминка состоит из конкурса «Продукты из корзины». Каждому игроку команды следует определить на ощупь овощ или фрукт, лежащий в корзине. Прошу капитанов подойти и начать конкурс.


Задание № 1. «Кассир».

Участникам конкурса вручают мешочки с монетами одного достоинства и предлагают на глаз определить точную сумму денег, находящуюся в их руках. Далее игроки соревнуются в скорости подсчета монет, а потом определяют самого профессионального кассира. Если игрок стал победителем и в первой, и во второй части конкурса, он получает жетон.

Игра со зрителями мы «Отгадай-ка!»


Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются ...                  (Товар.)

Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки.     (Универмаг, супермаркет.)

Первая буква есть в слове СУРОК,

Но нет этой буквы в слове УРОК.

А дальше подумай, и краткое слово

У умных ребят ты найдешь у любого.

Две буквы у МАМЫ возьми без смушенья,

И в целом получишь итог от сложенья. (Сумма)

Я важная деталь судна,

И без меня оно по воле ветра мчится.

Но вставленная буква Б одна,

Меняет слова смысл - я денежная единица. (РУЛЬ - РУБЛЬ)

Жюри объявляет результаты конкурсов «Продукты из корзины», «Кассир».

17.10. Поделки из природного материала . Природа и фантазия.

Цель занятия: развитие и сохранение интереса у детей к изготовлению поделок из природного материала, развитие творческих и индивидуальных способностей, приобретение практических навыков ручного труда, использование их в жизни.

Задачи занятия:

-образовательные: сообщение познавательных сведений; продемонстрировать знания и умения обучающихся; приобретение и закрепление навыков по изготовлению аппликации из природного материала; научить оформлять готовые работы;

-развивающие: развивать творческие способности детей, упорство в достижении цели, мелкую моторику рук, внимание, умение контролировать свои движения, фантазию, эстетический вкус, воображение, память, сообразительность;

-воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство коллективизма, желание принимать участие в коллективном творчестве, взаимопонимание, уважительное отношение к товарищам, экономное и бережное отношение к материалам, аккуратность, трудолюбие, терпение, усидчивость.

Тип и вид занятия: комплексное: сообщение познавательных сведений, повторение и закрепление имеющихся знаний, применение знаний, умений и навыков на практике, урок- упражнение.

Форма занятия: групповая с индивидуальным подходом.

Методы занятия: словесные, наглядные, практические; занятие с использованием фантазии, занятие-путешествие, метод игры.

Оборудование: образцы аппликаций, природный материал, картон, клей, ножницы, простые карандаши.

План занятия:

1.Организационный момент:

- приветствие;

- подготовка воспитанников к работе на занятие;

- настрой на работу.

2. Основная часть:

- сообщение познавательных сведений.

повторение пройденного материала, необходимого для работы.

3. Практическая часть:

- практическая работа: выполнение занимательного задания – изготовление аппликации из природного материала;

- физминутка для глаз и рук.

4. Заключительная часть:

подведение итогов занятия.

1.Правила безопасной работы с инструментами, которые используем на занятиях.

Всегда давайте отметать мы травмы и опасности.

И в каждом деле соблюдать законы безопасности.

Для ножниц есть закон простой: ты для начала их закрой.

И лезвиями от себя всегда клади, себя щадя.

Подруге захочешь ты их передать, колечки вперед не забудь ей подать.

2. Повторение теоретического материала, необходимого для работы.

3. Практическая часть:

- практическая работа: выполнение занимательного задания – изготовление аппликации из природного материала.

Ребята, берем необходимый материал и инструменты, приступаем к работе. Воспитанники выполняют практическое задание, педагог помогает индивидуально.

- физминутка для глаз и рук.

- Упражнения для рук, двигательного аппарата: круговые вращения кистей рук, «Моя семья», «Замок», «Гости».

- Физминутка для глаз:

1. Расслабляем глаза – частое моргание без всякого напряжения.

2. Движения зрачков вниз - вверх, влево - вправо, из угла в угол, по кругу.

3. Крепко зажмурить глаза на 10-20 секунд. Ослабить мышцы, открыть глаза

4. Сосредоточение на кончике носа. Это считается в йоге одним из самых полезных для глаз.

5. Слегка поглаживать себя пальцами по векам, бровям, вокруг глаз (эти упражнения приносят успокоение).

После физминутки продолжение практической работы.

4. Заключительная часть:

- подведение итогов занятия.

В конце занятия подводятся итоги работы. Отметить хорошо работающих, общие замечания по занятию.

Ребята, как вы думаете, справились вы со своей задачей? А что вам больше всего понравилось на занятие?













































Беседа, как беречь свое здоровье.

Цель: Выявление и закрепление представление детей о том, что нормальная жизнедеятельность различных органов определяет здоровье человека, о котором необходимо заботиться.

Задачи:

1.Развивать умение оценивать свои знания и поступки других людей.

2.Побуждать их высказывать свое мнение.

3.Воспитывать желание заботиться о своем организме, его здоровье.

Оборудование: 4 картинки с изображением детей (на 1 – девочка бегает по лужам, на 2 – мальчик не застегнул пальто, на 3 – мальчик сосет сосульку, на 4 – девочка ест немытую морковь), изображение ромашки (желтая середка и белые лепестки с вопросами), гимнастическая палка, портрет доктора Айболита, медали с надписью «Береги своё здоровье!», фишки (приложение 2).

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня нам в школу в наш класс пришло письмо, да какое большое, заказное. А кто прислал не известно, нет обратного адреса и фамилии. Но на конверте есть загадка – угадаете ее, узнаете, кто прислал письмо.

«Для зверей и всякой птицы он открыл в лесу больницу.

Всех излечит, исцелит добрый доктор …»

- Неужели сам доктор Айболит прислал письмо? (Достает из конверта картинку с изображением доктора Айболита). Что же случилось? Наверное, кто-нибудь заболел. Точно. Доктор Айболит прислал рисунки и просит рассказать, почему заболели ребята.

(Дети рассматривают картинки и отвечают: Девочка бегала по лужам, промочила ноги и заболела. Мальчик не застегнул пальто и простудился. Мальчик сосал сосульку, и у него заболело горло. Девочка ела грязную морковь, и у неё заболел живот).

- С ребятами случилась беда – они заболели, потому что они не знали, что своё здоровье нужно беречь. Им, наверное, никто не объяснил, почему нельзя сосать сосульку или есть немытые овощи. А вы, ребята, знаете, как нужно заботиться о своем здоровье, что нужно делать, чтобы не болеть, быть здоровыми?

- Вот мы сейчас и проверим, что вы знаете. Доктор Айболит прислал вам очень интересную игру – называется она «Ромашка», как и наша школа. Ромашка это непростая – на каждом лепестке вопрос. Вы будете отрывать по одному лепестку, я буду читать вопросы, а вы на них отвечать. Кто захочет что-то добавить – поднимайте руку и отвечайте. За каждый правильный ответ, берете по одной фишке. В конце игры мы подсчитаем фишки и узнаем, кто же из вас лучше всех знает – как беречь здоровье. Всё понятно? Тогда начинаем игру.

(Дети отрывают лепестки и отвечают на вопросы.)

1. Что делать, чтобы осанка была красивой?

- Прямо стоять, ходить, сидеть.

- Делать зарядку, выполнять упражнения.

- Не носить тяжелые вещи в одной руке












































21.10. Беседа « Свой путь мы выбираем сами»

Цель – развитие навыка самоанализа, формирование готовности делать правильный жизненный выбор, осознанности ответственности за свой выбор и жизнь в целом.


Оборудование: интерактивная доска, видеоролики «Интервью с богом», «Интервью с дьяволом», листы А4, карандаши, свеча, «кубок огня».


Ход занятия:


1. Сообщение темы и целей занятия

Тема нашего занятия сегодня: «Свой путь мы выбираем сами» и разговор я хочу начать со слов Роберта Рождественского: «Свой путь мы выбираем сами», он пишет: «У каждого человека есть свобода выбора. И выбор этот должен быть разумен. Выбор существует ежедневно, сиюминутно. Равный по своей серьезности, неодинаковый по своим последствиям. Шагнуть или не шагнуть? Промолчать или ответить? Стерпеть или не стерпеть? Превозмочь или отступить? Да или нет? Куда пойти учиться? Как жить? Что делать?»

Согласны ли вы с поэтом-песенником?

Вывод: да, так оно и есть. Мы каждый день и каждую минуту делаем выбор быть честным или лживым, смелым или трусливым, сказать или промолчать, действовать или лениться…

И от того какой выбор мы сделаем зависит насколько удачно сложится наш жизненный путь.


Сейчас я предлагаю вам нарисовать два жизненных пути: первый – успешного человека, а второй путь – несостоявшейся в жизни личности. Естественно начинаем мы все этот путь одинаково, ивы бор приходится делать с раннего детства. Но мы будем строить путь с того времени, когда принимаются решения, которые влияют на всю дальнейшую жизнь. Как вы считаете когда наступает это время?


Упражнение: «Два жизненных пути»

Цель: тренировать делать выбор, учить ставить цели и планировать деятельность по её достижению, делая выбор в соответствии с намеченными целями.



23.10. Беседа « Что такое труд?»

Цель: 1.Привить уважение и любовь к труду и людям труда.

           2.Показать необходимость труда в жизни человека.

           3.Убедить Воспитанников в том, что их главная цель - учёба.

Оборудование: плакат: «Землю солнце красит, а человека - труд», карточки со стихотворениями, кроссворд, карандаши, фломастеры.

                                                           Ход занятия.

1.Организационная часть.

  1. Игра «Прокати мяч».

Цельсплотить коллектив, сформировать чувство товарищества.

Дети встают в круг, как можно теснее, вытянув руки вперёд. Нужно прокатить мяч по кругу, по вытянутым рукам и не уронить – помогать руками нельзя.



26.10. Практическое занятие « Внешний вид и уход за одеждой и обувью»

Цель: ознакомление с правилами ухода за одеждой и обувью.

Задачи:

  • формировать навыки самообслуживания: умение чистить одежду, приводить в порядок обувь;

  • воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость;

  • способствовать стремлению следить за внешним видом, сохранностью своей одежды и обуви.

Оборудование и материал: крем для обуви, щетка для обуви, мягкий материал для полировки обуви; поваренная соль, столовые бумажные салфетки (белые), лимон, вата, небольшая миска или стакан с водой, станок для удаления катышков с одежды.

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Проверка подготовленности детей к беседе-занятию (место, наличие необходимого оборудования и материала).

2. Организация внимания (сообщение темы и цели беседы -занятия).

II. Основная часть

1. Беседа с детьми об уходе за обувью

Воспитатель: Ребята, кто нам расскажет, как он ухаживает за своей обувью?

Дети рассказывают о том, как они ухаживают за своей обувью.

Воспитатель (дополняет рассказы детей): Перед тем, как на поверхность обуви нанести крем, следует хорошо очистить ее от пыли и грязи. Для придания блеска нужно после нанесения крема тщательно почистить обувь сначала щеткой, а затем мягкой тряпкой с ворсом (лучше всего бархатной).

Для освежения обуви из белой кожи можно пользоваться слабым мыльным раствором или молоком и бесцветным кремом.

Ребята, скажите, пожалуйста, кожаную обувь нужно чистить постоянно только потому, что это восстанавливает ее внешний вид?

Дети отвечают на вопрос, воспитатель дополняет их ответ.

Воспитатель: Кожаную обувь нужно чистить постоянно не только потому, что это восстанавливает ее внешний вид, но и потому, что в кремах содержатся вещества, смягчающие кожу и увеличивающие ее водостойкость. Обувь, которую носят во влажных условиях, необходимо регулярно смазывать твердыми жирами (салом) или касторовым маслом. Жиры и масло втирают в кожу до исчезновения их с поверхности.

Ребята, скажите, как сохранить форму обуви?

Дети отвечают на вопрос, воспитатель дополняет их ответ.

Воспитатель: Чтобы сохранить форму обуви, в нее нужно вставить выпрямительные колодки. Их можно заменить туго набитой бумагой в носок обуви. Рекомендуется при надевании обуви пользоваться специальным рожком.

Ребята, а как надо сушить кожаную обувь?

Дети отвечают на вопрос, воспитатель дополняет их ответ.

Воспитатель. При просушке обувь следует ставить так, чтобы вся поверхность (и внутренняя, и наружная) была открыта для испарения влаги. Замшевую обувь рекомендуется чистить щетками, в которых, кроме волосяной щетины, вставлены металлические проволочки (для восстановления ворса).

Какие средства применяются для ухода за обувью?

Дети отвечают на вопрос, воспитатель дополняет их ответ.

Воспитатель: Для ухода за обувью применяют различные средства: пасты, эмульсии и жидкие кремы,

Для ремонта обуви есть два вида клея: специальный водостойкий обувной и клей «Контакт-момент». Первый клеит с выдержкой до 24 часов, второй моментального действия.

Ознакомление с алгоритмом ухода за обувью:

- очистить обувь от пыли и грязи;

- смазать кремом;

- прочистить щеткой;

- отполировать мягкой тканью.

2. Беседа с детьми об уходе за одеждой

Воспитатель: Одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры, украшает. Представить человека без одежды невозможно. В ней он учится, работает, занимается спортом, отдыхает. Для того чтобы вещи, которые мы носим, служили дольше, за ними нужно правильно ухаживать.

Воспитатель: Ребята, кто нам расскажет, как он ухаживает за своей одеждой?

Дети рассказывают о том, как они ухаживают за своей одеждой. 

Воспитатель (дополняет рассказы детей): Долговечность одежды во многом зависит от опрятности человека. Но как бы ни был он аккуратен, одежда может распороться по шву, порваться или протереться. Нужно уметь устранить эти недостатки, чтобы изделие и после ремонта было пригодно для использования. Одежда чаще всего изнашивается на локтях рукавов, в области низа изделий, краев карманов. В каждом конкретном случае необходимо уметь добротно и аккуратно отремонтировать одежду. Для этого нужно знать основные способы ремонта одежды.

Ребята, какие вы знаете способы ремонта одежды?

Дети отвечают на вопрос, воспитатель дополняет их ответ.

Воспитатель: Если в ткани образовался небольшой разрыв, можно использовать штопку.

Если изношенное место большого размера или образовалась дырка на одежде, то ставят заплаты. Ремонт заплатами могут заменить готовые аппликации, купленные в магазине.



29.10. Познавательная беседа « Безделье хорошему не научит»

Цель программы.

Создание образовательно-воспитательной среды, обеспечивающей наиболее благоприятные условия для развития индивидуальных способностей воспитанников, удовлетворения их актуальных и перспективных культурно-образовательных и жизненных потребностей, успешного социального становления.

Задачи программы.

  • Организовать разнообразные формы и содержание внеурочной деятельности детей.

  • Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей; для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

  • Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

  • Обеспечить осмысление воспитанниками полученного опыта результативной, успешной совместной и индивидуальной деятельности;

  • Развивать умение общаться и сотрудничать.

  • Развивать эмоциональную и волевую сферы.

  • Изучать личностные качества воспитанников.

  • Повышение педагогической и психологической культуры родителей через совместную деятельность.

Охрана здоровья. Физическое развитие.

Ценности: здоровье физическое и душевное (психологическое, нравственное), здоровье личное, близких и всех людей, здоровье человека, общества и природы, здоровый образ жизни.

Цели: создание условий для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья воспитанников, для формирования устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.

Планируемые результаты:

  • осознание воспитанниками необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья;

  • самореализация в спорте посредством участия в конкурсах, викторинах, соревнованиях различного уровня.