Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с.Ральники
Малмыжского района Кировской области
Внеурочное занятие по географии Кировской области
«Географическое положение и рельеф Кировской области»
Горлова Любовь Валентиновна,
учитель географии
1 квалификационная категория
С. Ральники, 2021 год
Изучение географии области помогают учащимся узнать о географическом положении и особенностях природы родного края. На основе полученных знаний и умений учащиеся изучают природу России, имея опыт читать, сравнивать, анализировать, находить взаимосвязи.
Цель занятия: создание географического образа родного края.
Задачи: - формировать знания об особенностях природы области;
- развивать навыки работы с географическими картами и текстовым материалом;
- развивать познавательный интерес, способность анализировать и сопоставлять факты, делать выводы;
-воспитывать любовь к родному краю.
Форма организации занятия: беседа, практикум.
Результат данного занятия:
Учащиеся научаться:
- отвечать на поставленные вопросы, находить информацию в тексте и анализировать ее, устанавливать связи.
- регулятивные УУД: учащиеся научатся ставить цели и выстраивать план выполнения заданий.
- коммуникативные УУД: учащиеся развивают навыки аргументирования ответа.
- личностные УУД: представлять и создавать географический образ (географическое положение и разнообразие форм рельефа) Кировской области.
Первое внеурочное занятие по географии Кировской области проводится с использованием атласа-книги география Кировской области од редакцией Е.А.Колеватых, А.М.Прокашева, Г.А.Русских, Киров, 2015 год , а также презентации Природа Кировской области: общее и знакомое»- интернет-ресурс.
Вятская земля такая милая,
Богатствами природы наделимая,
Людьми такими славными, умелыми.
Ты знай, земля, что все в тебя мы верим!
Что мы знаем о нашей области? Из каких источников мы о ней узнаем (приведите примеры)?
О чем еще хочется узнать? Кому можем рассказать о том, что узнали?
Заполним пропущенные слова. (это мы знаем!)
Ки́ровская о́бласть — субъект ________________. Входит в состав ______________ федерального округа. Относится к ______________________________ экономическому району.
Административный центр — город ________, Другие крупные города области - Кирово-Чепецк, Слободской, Вятские Поляны, ___________, ______________. Административное деление области включает _____ муниципальных районов, Включает пять городов областного подчинения и одно закрытое административно-территориальное образование федерального подчинения — Первомайский.
Кировская область образована в 1936 году при выделении Удмуртской АССР из состава Кировского края (который был образован в 1934 году на части территории Вятской губернии, переданной в Нижегородскую область в 1929 году).
Поработаем с текстом и картой. Выполним задания. (это мы узнаем)
Географическое положение Кировской области.
Обозначить и подписать на карте г.Киров. Определить его географические координаты.____________
Обозначить и подписать на карте г.Малмыж. Определить его географические координаты.____________
Обозначить на карте крайние точки области. Определить координаты ____________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Определить протяжённость области с севера на юг в градусах ____________ и километрах _________________.
Обозначить на карте географический центр области. (д.Осинцы Слободского района)
Подписать вдоль границ названия субъектов федерации, с которыми граничит область.
Заполнить таблицу.
№п/п | Название субъекта | Районы области, граничащие с субъектом |
1 | Республика Коми | Лузский, Опаринский…… |
… | … | … |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Рельеф Кировской области.
Кировская область расположена на Русской равнине. Представляет собой холмисто-увалистую равнину, прорезанную долинами рек и имеющую наклон с северо-востока на юго-запад. Большая протяженность , длительная история геологического развития территории области определили разнообразие ландшафтных структур. Зонально-климатический фактор предопределяет изменение количества тепла и влаги в широтном направлении. Следствием этого является смена зональных ландшафтов – средней, южной тайги и хвойно-широколиственных лесов. Большое влияние на формирование ландшафтов оказали и четвертичные оледенения, о чем говорят находящиеся на территории ледниковые формы рельефа. Также на территории области встречаются формы рельефа, образованные деятельностью ветра и воды.
Верхнекамская возвышенность. Самая высокая точка находится в Афанасьевском раоне -338,1м
Северные Увалы
Вятские Увалы
Обозначить на карте штриховкой возвышенности Кировской области и подписать их названия.
Обозначить наивысшие точки возвышенностей.
Обозначить на карте самую низкую часть территории – нижнее течение реки Вятки на крайнем юге Вятскополянского района (54м)
Обозначить на карте штриховкой Верхневятскую, Средневятскую, Ярано-Кокшагскую, Кильмезскую низменности.
Заполнить таблицу
Формы рельефа | пример | расположение |
эоловые | Дюны,песчаные бугры, гряды.. | Террасы рек Вятка, Кильмезь,Немда… |
… | … | … |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Сформулируйте вывод: