На прошлом уроке мы с вами совершили путешествие по Южной Америке и узнали географическое положение материка, историю его исследования. - В каком году и кто открыл Южную Америку? ( 12 октябрь 1492 г.) - Почему материк назван Америка, а не Колумбия? - Давайте вспомним черты сходства Г.П. Южной Америки и Африки. Кроссворд “Южная Америка” 1 Как называется крайняя западная точка Южной Америки (Париньяс). 2 Какое течение проходит вдоль западных берегов Южной Америки (Перуанское). 3 Какой океан омывает Южную Америку с востока. (Атлантический) 4 К какой части света относится Южная Америка (Америка) 5 Назовите крайнею северную точку Юной Америки (Гальинас) 6 Какой крупнейший остров располагается к югу от Южной Америки (Огненная Земля) 7 Какой пролив разделяет материк Южная Америка и остров Огненная Земля (Магелланов) 8 Русский ботаник который во время своих экспедиции на материк установил географические центры древних очагов земледелия и происхождения некоторых культурных растений, родиной которых являются Южная Америка (Н.И. Вавилов) 9 Путешественник, открывший в 1492 году Америку (Х.Колумб) 10 В 15 веке он первым высказал мысль о существовании нового материка. Вслед за его красочными описаниями далеких земель в Америку устремились испанские и португальские завоеватели (АмеригоВеспуччи) Сегодня мы продолжим знакомство с Южной Америкой, но для того чтобы определить тему урока послушайте стихотворение. Посмотреть на карту надо, Горы там зовутся Анды, В переводе эта твердь. Означает слово медь. Тут в былые времена, Прогибалась земля, А другая поневоле, Превратилась в плоскогорье. Где комфортно, без проблем? Лима, Кито иль Белен? На востоке жить остаться, Иль на запад перебраться? - Какие географические объекты упоминаются? - О каких процессах идет речь? - Как вы думаете, что мы сегодня будем исследовать? Совершенно верно тема урока: «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Южной Америки» |