СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Герои России моей" классный чвас

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвещен празднику "День Героя.  Предназначен для ребят начальной школы."

Просмотр содержимого документа
«"Герои России моей" классный чвас»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – Верх-Ирменская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.И. Демакова


Всероссийский конкурс: «Герои России моей!»


Номинация: методические разработки


Ф.И.О. Григорчикова Светлана Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.


Тема классного часа: «Слава Героям Отечества»

Форма проведения:  эвристическая беседа

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявлять любовь и уважение к Родине, испытывать чувство гордости за свою страну;

-с уважением относиться к культурно-историческому наследию своего народа;

- с уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека,

- проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности,

- корректировать свое поведение в соответствии с определенной ролью.

Метапредметные

Регулятивные:

- определять и формировать цель своей деятельности с помощью учителя;

- понимать и принимать учебную задачу.

Познавательные:

-осуществлять

- самостоятельно проводить защиту своего выступления,

- поиск необходимой информации для сообщений, используя различные справочные материалы;

Коммуникативные:

-находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций, аргументировать свою точку зрения;

- включаться в диалог с учителем и сверстниками;

- проявлять активность в стремлении высказаться, оценивать свою деятельность.

Предметные:

- понимать значение слова Герой;

- знать героев своей малой Родины;

- знать историю праздника «День Героев Отечества»;

- иметь представление о высших наградах России (Звезда Георгия Победоносца, Звезда Героя Советского Союза, Звезда Героя России).

Цель ученика:

Познакомиться с героическими страницами истории своего Отечества, высших наградах России. 

Цель учителя:

Цель: Расширить знания о героических страницах истории Отечества.

Задачи:

  • Формировать представление учащихся о героизме, как о многогранном
    понятии.

  • Познакомить с историей праздника «День Героев Отечества».

  • Дать представление о высших наградах России (Звезда Георгия Победоносца, Звезда Героя Советского Союза, Звезда Героя России).

  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости и уважения к историческому прошлому своей Родины.

  • Предоставить возможность понимания того, что поступкам,  продолжающим славное прошлое Родины, есть место и в современности.

Педагогические технологии:

Словесно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, ИКТ.


Формы организации учебной деятельности:

- фронтальная: познавательная коллективная деятельность;

-групповая: выполнение задания – собери пословицы, выбери качества людей, которые присущи настоящим героям;

- работа в парах: подготовка сообщений о героях своего села;

-индивидуальная работа: изучение стихотворения наизусть.

Средства обучения и демонстрационный материал:

        • Мультимедийная презентация к классному часу;

        • Карточки с пословицами о Родине.

        • Карточки с качества людей, которые присущи настоящим героям.



Ход мероприятия:

Дети открывают классный час прочтением стихотворения наизусть:

1.Герои родины — как много в этом смысла!

И честь, и храбрость в этих двух словах.

Героями нельзя стать слишком быстро.

Герой лишь тот, кому неведом страх.

2. Всем тем, кто храбро воевал с врагами,

Кто мужествен, решителен и смел,

Присвоить можно звание героя,

И кто свершил немало важных дел!

Учитель: Понравилось вам стихотворение?

Ребята, какие главные слова вы бы выделили в этом стихотворении?

Дети: Храбрость, честь, и конечно, герой!

Учитель: Кто скажет, какой памятный день отмечает наша страна 9 декабря?

( Слайд 1) Дети: День Героев Отечества.

Учитель: Кто догадался, какой теме будет посвящен наш классный час?

( Слайд 2 ) Учитель: Вы, верно, ответили. Тема нашего классного часа звучит так: « Слава Героям Отечества».

Ребята, а вы знаете, кто такой герой?

Дети: Герой – это человек, совершивший подвиги, проявив личное мужество, стойкость, смелость.

Учитель: А какими качествами должен обладать такой человек, вы узнаете, выполнив задание.

Перед вами лежат конверты в них находятся слова с различными качествами человека. Ваша задача отобрать только те качества, которые присущи настоящим героям.

Работа в группах. Дети зачитывают выбранные карточки и прикрепляют их на доску.

Учитель: Как вы думаете, почему мы празднуем, этот праздник? Кому он посвящен?

Ответы детей.


Учитель: 9 декабря в России отмечается День Героев Отечества. Этот праздник существует в нашей стране – России с 2007 года.

В этот торжественный день мы воздаем славу тем героям, которые защищают наше Отечество.


Дети: Издревле в России рождались Герои,

Во славу Отчизны на подвиг идя,

Немало имен помнит книга историй,

То гордость России, её сыновья.


Учитель: Дата 9 декабря выбрана не случайно. Очень давно в этот день в 1769 году императрица Екатерина II учредила орден Святого Георгия Победоносца для отважных героев-воинов, которые защищали с честью нашу страну. Как вы думаете, какие воины достойны были такой награды?


Дети: Кто проявил себя в бою, показал отвагу и смелость.

( Слайд 3) Учитель: Обратите внимание на это орден. Кто на нем изображен?

В центре его Святой Георгий Победоносец. Он сидит на белом коне, в правой руке он держит серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Как вы думаете, что символизирует змей?

Черный змей – это символ зла. Он повержен героем.

Где еще мы можем встретить этого всадника? (на гербе РФ)

За всю историю России орденом Святого Победоносца Георгия 1 степени были отмечены всего 25 человек. Из них сама императрица Екатерина Великая, полководец Александр Васильевич Суворов, Михаил Илларионович Кутузов и другие. Кто из вас слышал об этих великих людях?

Ответы детей.

Учитель: На уроках истории в старших классах вы будите изучать историю России и обязательно познакомитесь с ними.

( Слайд 4) Ребята, в советское время, звание героя в нашей стране также существовало. А награждали людей за выдающиеся поступки. Они были удостоены Золотой звезды Героя Советского Союза.

Эта награда изготавливалась из настоящего золота.

Ей были награждены 12776 человек. Ребята, видите, как много людей - героев удостоены этой высшей награды.

( Слайд 5) Учитель: А сегодня героев награждают вот такой медалью, посмотрите на слайд. Эта медаль очень похожа на медаль Героя Советского Союза.

А как вы думаете, почему Герой получает в награду именно звезду.

Ответы детей.

Задолго до изобретения компаса, люди уже странствовали и по морям и по пустыням, находя свой путь по солнцу и звездам. И заметили путешественники на небе самую яркую звезду. Назвали они ее «Путеводной», важнейшим ориентиром, который не давал потеряться в бескрайних просторах морей и пустынь. Вот герои – тоже, как путеводные звезды – указывает верное направление в нашей жизни, не дают забыть долге, чести, смелости.


Физкультминутка.


Учитель: А как вы думаете, подвиги совершают только на войне?

Ответы детей.

Учитель: Ребята, скажите, в нашем селе есть люди, которые удостоены званием и высокой наградой героя?

Конечно, есть. Давайте перечислим их по именам.

Дети: Ю. Ф. Бугаков, А. И. Демаков, А.Д. Гаранин.

Ответы детей.

Учитель: Ребята из каждой группы приготовили небольшие сообщения о них, давайте послушаем.

Сообщение детей. ( Слайд 6)

Гаранин А.Д. родился 28 марта 1921 года в селе Плотниково Ордынского района Новосибирской области в крестьянской семье. После окончания школы фабрично-заводского ученичества работал на авиационном заводе им. В.П.Чкалова. Одновременно учился в Новосибирском аэроклубе. Окончил военную авиационную школу в Новосибирске.
На фронт попал в июне 1941 года. Командир звена 2-го гвардейского авиационного полка гвардии капитан Гаранин к началу октября 1942 года произвел 241 боевой вылет на бомбардировку важных объектов в тылу врага.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 декабря 1942 года за образцовое выполнение боевых заданий на фронте, борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. И проявленное при этом мужество и героизм, гвардии капитану Гаранину Алексею Дмитриевичу присвоено звание Героя Советского Союза.

В ночь на 28 июня 1943 года командир авиационного полка А.Д.Гаранин при выполнении боевого задания в районе железнодорожной станции «Орша» в Витебской области направил горящий самолет на фашистский склад боеприпасов, и погиб смертью героя. К тому времени на его счету было уже свыше 400 боевых вылетов. Был награжден 2 орденами Ленина, орденом Красного Знамени, медалями.

Именем Героя названы улицы в городе Новосибирске и в нашем селе Верх-Ирмень. Ордынской средней школе № 1 присвоено имя Героя Советского Союза А. Д. Гаранина.

Сообщение детей. ( Слайд 7)
Александр Иванович Демаков родился 6 августа 1960 года в нашем селе Верх-Ирмень в крестьянской семье. В 1981 году окончил Новосибирское высшее военное общевойсковое училище.

С 1981 года проходил службу в Афганистане в должности заместителя командира мотострелковой роты, за мужество и героизм награждался орденом Ленина и орденом Красного знамени.

21 апреля 1982 года на окраине афганского кишлака провинции Кандагар группа Демакова попала в засаду и приняла неравный бой с превосходящими силами душманов.

Александр Демаков, будучи раненым, принял все меры, чтобы спасти своих подчиненных. Сознавая, что численное превосходство мятежников слишком велико и всей группе грозит гибель, он приказал солдатам прорываться к основным силам роты, а сам остался прикрывать их отход. У него был автомат и четыре гранаты – этого хватило, чтобы задержать душманов и дать "своим" время отойти. Душманы стали окружать офицера и, когда положение стало безвыходным, истекающий кровью, израненный лейтенант Александр Демаков подорвал последней гранатой себя и обступивших его моджахедов.

Демакову Александру Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). В городе Новосибирске улица названа в честь его, наша школа носит имя Демакова.

Александр Иванович навечно зачислен в списки 13-й роты курсантов Новосибирского высшего военного общевойскового училища.

Сообщение детей. ( Слайд 8)

Родился 25 января 1938 года в городе Новосибирск. Трудовую деятельность начал шофёром, затем работал специальным корреспондентом районной газеты, потом инструктором в отделе пропаганды и агитации Ордынского райкома партии. Заочно учился в Новосибирском сельскохозяйственном институте.

В 1968 году он переехал в село Верх-Ирмень Ордынского района Новосибирской области. Работал заместителем председателя колхоза и секретарём парторганизации. В 1972 году стал председателем колхоза «Большевик», впоследствии переименованный в ЗАО «Ирмень».

На его счету внедрение десятков научных разработок, новых производственных технологий, форм организации труда и способов повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 октября 1987 года за выдающиеся заслуги в развитии сельского хозяйства Бугакову Юрию Фёдоровичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

В  2005 году Ю. Ф. Бугаков был избран депутатом Новосибирского областного Совета депутатов.

Учитель: Спасибо за рассказы о наших земляках – героях.

Рефлексия

Учитель: Ребята, наш классный час подходит к концу, предлагаю выполнить еще одно задание. Соберите пословицы, и определите, какие подходят к теме нашего классного часа.

( Слайд 9) «Герой никогда не умрёт – он вечно в народе живёт», «Тот герой, кто за Родину горой!», « Одна у человека мать, одна у него и Родина!»

Ответы детей.

Учитель: Понравилось работать на классном часе? Кому захотелось быть похожими на наших односельчан – Героев Отечества? Какими качествами вы должны будите обладать?

В заключении хочется сказать, что каждый человек должен знать и уважать историю своей страны, людей живущих с ним рядом.

Дети рассказывают стихотворение наизусть:

    1. Славных дел в России много:

Тех, кто край родной любя,

Укреплял Державу строго,

Не жалел в трудах себя.

    1. В сердце каждого потомка

Оставляли яркий след

Честной службой, битвой громкой,

Славой доблестных побед.

    1. Нить истории прекрасна

Златом добрых славных дел.

Жизнь того лишь не напрасна,

За Отчизну, кто радел.


( Слайд 10) Учитель: Спасибо за работу.