СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Герой Советского Союза В.И. Александрюк

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление обучающихся с подвигом Героя Советского Союза В.И. Александрюка, воспитание чувства благодарности и уважения к защитникам Отечества за сохранение мира в нашем государстве.

Просмотр содержимого документа
«Герой Советского Союза В.И. Александрюк»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 4 класса по теме

«Лётчик В.И. Александрюк»

Цель занятия: ознакомить обучающихся с подвигом Героя Советского Союза В.И. Александрюка; воспитывать чувство благодарности и уважения к защитникам Отечества за сохранение мира в нашем государстве.

Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству, любовь к Родине.

Планируемые результаты.

Личностные:

− проявлять позитивное восприятие истории и традиций российской армии;

− осознавать важность мирной жизни для счастливого детства, трудовой деятельности людей;

− испытывать чувство благодарности и уважения к защитникам Отечества.

Метапредметные:

− проявлять активность при восприятии и оценке текстовой и видеоинформации (в соответствии с учебной задачей);

− строить речевое высказывание: отвечать на вопрос, выражать своё мнение, формулировать суждения, описывать изображения;

− участвовать в коллективном формулировании вывода по результатам обсуждения;

− соблюдать правила ведения диалога.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает в себя анализ текстовой информации и иллюстраций.

Комплект материалов:

– сценарий,

– видеофрагменты,

- портрет В.И. Александрюка,

- фото мемориальной доски,

– презентация.




СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная

- Отгадайте загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем.

- Что это? (Воздух)

- Почему я решила загадать эту загадку?

- Как человек использует воздух?

- Какие аппараты использует человек, чтобы летать?

- Как назовёте тему нашего занятия? (Самолеты и летчики)

- Будем учиться изготавливать самолёт, также узнаем об интересных людях.

Часть 2. Основная

1) История развития авиации.

- Рассмотрите изображения летательных аппаратов.

- Расположите картинки в зависимости от времени их создания – от более ранних к более поздним.

- Почему так решили?

В России летательный аппарат, который имел все основные детали конструкции современного самолёта, построил А.Ф. Можайский. А первый самолёт, который совершил успешный полёт, построили братья Райт.

- Кто создаёт самолёты?

Создаёт летательные аппараты авиационно-космическая промышленность, которая занимается самолётостроением. Развитием этой отрасли промышленности в значительной мере определяется престиж государства.

- Где собирают самолёты? (На авиационных заводах)

Крупные авиационные заводы находятся под Москвой, в Воронеже, Казани.

2) Назначение самолётов.

- Какие бывают самолёты по своему назначению?

- пассажирские (для перевозки людей);

- грузовые (для перевозки грузов);

- пожарные (для тушения пожаров в лесах);

- сельскохозяйственные (для помощи в опылении, поливке засеянных полей);

- военные.

А для чего нужны военные самолеты?

- Правильно, ребята, военные самолеты нужны для охраны границ нашей страны, для охраны воздушных пространств.

- Люди каких профессий совершают полёты на самолётах?

Лётчик – специалист, умеющий управлять каким-либо летательным аппаратом (обычно самолётом, вертолётом). Можно встретить название «пилот» - это тоже лётчик.

- Какими качествами должен обладать лётчик, управляя военным самолётом?

3) Знакомство с Героем Советского Союза В.И. Александрюком.

Сообщение учащегося.

- В нашем родном г. Курске жил советский лётчик-истребитель, в годы Великой Отечественной войны — гвардии старший лейтенант, командир звена авиационного полка, Герой Советского Союза, капитан - Виктор Ильич Александрюк.

Родился 30 сентября 1922 года (При призыве в армию приписал себе один год, т.к. ему ещё не исполнилось 18 лет). К этому времени он окончил 10 классов школы и Курский аэроклуб.

Когда ему исполнилось 19 лет, началась Великая Отечественная война. Виктор Ильич участвовал в обороне Тулы и Воронежа.

Совершил более 300 боевых вылетов на истребителях МиГ-3, Ла-5 и Ла-7, провёл более 70 воздушных боёв, в которых сбил лично 20 и в составе группы два самолёта противника.

Указом Президиума Верховного Совета СССР в 1945 году за мужество и героизм, проявленные в боях, гвардии старшему лейтенанту Александрюку Виктору Ильичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Также ему были вручены и другие награды:

- Три ордена Красного Знамени (1943, 1944, 1945)

- Орден Отечественной войны I степени (1985)

- Орден Красной Звезды (1948)

- Медали (в том числе медаль «За отвагу» (1944)

После войны продолжал службу в строевых частях военно-воздушных сил. Жил в Курске, работал начальником автовокзала. Умер 11 сентября 1991 года.

Вывод: кем был Виктор Ильич Александрюк?

- На каких самолётах воевал В.И. Александрюк? (МиГ-3, Ла-5 и Ла-7)

- Почему самолёты так называются? (по первым буквам конструктора)

4) История самолёта Ла-7.

Ла-7 — одномоторный одноместный истребитель изготовил советский конструктор Семён Алексеевич Лавочкин.

Самолёт Ла-7 создан во время Великой Отечественной войны и являлся одним из лучших серийных фронтовых истребителей конца Второй мировой войны, обладающий высокими лётно-техническими характеристиками.

Посмотрев видеоролик, вы ответите на вопрос:

- В чём особенность этого самолёта?

Просмотр видеоролика о самолёте Ла-7.

- В чём особенность этого самолёта?

Часть 3. Заключительная

- Какие функции выполняют самолёты?

- Насколько важно для страны развитие авиационной промышленности?

- Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: кому посвящено оно?

Слава победителям.

С голубого небосвода,

Солнце яркое, гляди:

У счастливого народа

Песня рвётся из груди!

Это с битвы возвратились

Победители домой.

Каждый воин — смелый витязь!

Каждый орден — золотой!

Слава воинам Отчизны—

Дочерям и сыновьям!

Бились вы во имя жизни,

Слава, слава, слава вам!

- Кому посвятил это стихотворение поэт? (Войнам, солдатам, защищавшим нашу страну во время ВОВ)

78 лет как окончилась война, война, которая унесла более 20 мил­лионов жизней, которая оставила в руинах города и поселки, вывела из строя заводы, фабрики. Много горя и страха принесла война, но, не глядя на голод, холод, разруху, наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе - он победил фашизм.

9 мая День Победы - это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив.

Памятник Герою Советского Союза Виктору Ильичу Александрюку установлен на Никитском кладбище г. Курска.

В Курске на доме, в котором жил Герой, и на школе, в которой он учился, установлены мемориальные доски.

Человек жив, пока о нём помнят. Мы с вами будем помнить легендарного лётчика нашего края Виктора Ильича Александрюка.