СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Главные особенности космоса

Нажмите, чтобы узнать подробности

    

 

Обучающийся научится:

- характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду.

Узнает:

- какая наука изучает Космос и его главные характеристики;

- что такое Солнце и как оно влияет на планету Земля.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир»;

- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщения в устной форме;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- работать в группах.

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

1). Подготовительный этап к восприятию новой темы.

Учитель: Проверим, всё ли у вас готово к путешествию. Книжки? Тетрадки и ручки? Карандаши? А что же нам ещё с собой следует взять в дорогу?

Дети: Наблюдательность, внимание, сообразительность.

Учитель: Молодцы!

2). Определение темы и цели урока

Дети читают стихотворение.

 

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

 

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

 

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

 

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

О. Ахметова

 

Учитель: Догадались какую главу мы  начинаем  изучать  сегодня на уроке?

Дети: Космос.

Учитель: Разгадайте ребус. (слайд № 2)

Дети: КОСМОС.

Учитель: Конечно.

Учитель: - Прочитайте с доски (открывается  слайд № 3) название темы урока.

Дети:  «Главные особенности Космоса. Звезда по имени Солнце».

Учитель: - Какую цель поставите перед собой?

Дети: - Узнать главные особенности Космоса. Получить новую информацию о звезде по имени Солнце.

Учитель: Сегодня к нам в гости пришёл необычный герой. Это очень умный, любопытный, веселый человечек. Угадайте, кто это?

                Друг Незнайки и коротышек,

                Знает все, что интересно для девчонок и мальчишек.

                                                 Знайка  (Подготовленный ученик)

Учитель: Сегодня он подготовил для вас несколько вопросов.

Сможете ли вы сейчас дать на них ответы? (слайд № 4)

Дети: Дети дают свои первые попытки дать ответы на вопросы.

 

Учитель: Что следует сделать, чтобы  ваши ответы были полными и правильными?

Дети: Нам нужно изучить этот материал.

 

  1. Изучение нового материала.

А). Учитель: Предположите, где мы добудем нужную информацию?

Дети: Нам нужно изучить материал учебника, прочитать статью в словаре, воспользоваться Энциклопедией.

Учитель: Мы с вами проведем эту работу в группах. Каждая группа получает свое задание.

 

Учитель: Раз нам предстоит работать в группах, давайте повторим правила работы в группе:

  1. Говорить спокойно и ясно;
  2. Говорить по делу;
  3. В разговоре участвует каждый;

 

Учитель: Класс делится на 3 группы.  Вам следует прочитать статью в учебнике на стр. 48 – 49. Использовать дополнительную литературу и подготовить ответы на вопросы. 1 команда на 1 вопрос, 2 команда на 2 вопрос, 3 команда на 3 вопрос.

Распределите обязанности: (секретарь, хронометрист, докладчик, поставщик информации (читает текст).

 

Б). РАБОТА В ГРУППАХ — непосредственное проведение учебного исследования.

Время на работу – 10 минут.

Во время групповой работы учитель контролирует ход работы, отвечает на вопросы, регулирует порядок работы, в случае необходимости оказывает помощь отдельным ученикам или группе в целом.

 

В). Актуализация полученных знаний.

Выступления докладчиков от каждой группы. После ответа ученика, сверяем с верным ответом в презентации (слайды: 6, 7, 8).

 

Учитель: Я думаю, что Знайка остался доволен вашими ответами.

Но мне хочется уточнить, как вы понимаете, что значит «бесконечность»?

(слайд 9).

Дети: Это значит, что нет конца, как в математике у чисел.

Учитель: Молодцы!

 А как вы понимаете, что значит «в постоянном движении»?

Дети: Всё, что есть в Космосе, постоянно движется.

Учитель: Замечательно!

(слайд 10)

Просмотр видео-фрагмента о движении Солнечной Системы.

 

Физминутка для глаз

 

 

Солнце спит, и небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Все лучи свои послало.

Вдруг повеял ветерок,

Небо тучей заволок

И деревья раскачал.

Дождь по крышам застучал,

Барабанит дождь по крышам.

Солнце клонится всё ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик.

 

 

  1. Изучение Солнца.

1).Рассказ Знайки  о Солнце. (Ученик подготовлен заранее) Во время рассказа идет просмотр ролика о Солнце.  

 

               Знаете ли вы, ребята, Какие-нибудь небесные тела? (дети называют)

Молодцы! Я сегодня хочу рассказать вам о Солнце.

               Солнце – это звезда, иначе говоря, раскалённый газовый шар. Солнце – центр Солнечной системы, в которую входят восемь планет и их спутниками и много мелких космических тел.

              Солнечная система входит в гигантскую звёздную систему – Галактику, которая называется Млечный путь. Ясной ночью вы можете увидеть его в виде бледной, слабо светящейся полосы, которая пересекает всё небо. Солнце вращается вокруг центра этой системы и вместе с ней несётся в космическом пространстве.

             

2). Учитель: Итак, что же вы ещё узнали сейчас нового, интересного?

     Ответы детей:

 

  1. Проверка знаний учащихся.

Тест.

 

  1. Рефлексия.

Возьмите ракеты на столах.

Раскрасьте красным, если на урок понравилось работать, ты все понял.

Жёлтым – если на уроке понравилось работать, но материал требуется лучше изучить.

Синим, если  было трудно на уроке работать, материал не усвоил.

  1. Домашнее задание. Учебник  стр. 48 -50

Просмотр содержимого документа
«главные особенности космоса»

Окружающий мир  Главные особенности Космоса по учебнику  Дмитриевой Н.Я.,Казакова А.Н. 2 класс учитель: Баскакова Елена Александровна

Окружающий мир Главные особенности Космоса

по учебнику

Дмитриевой Н.Я.,Казакова А.Н.

2 класс

учитель: Баскакова Елена Александровна

Выше леса, выше гор Расстилается ковёр. Он всегда, всегда раскинут Над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, То он ярко-голубой.  НЕБО

Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой.

НЕБО

Древнее представление Вселенной

Древнее представление Вселенной

Древнее представление Вселенной

Древнее представление Вселенной

Древнее представление славянской Вселенной

Древнее представление славянской Вселенной

Что узнаем на уроке?  Какие научные сведения выдвигают современные учёные?  Какие существуют главные особенности Космоса?  Как современное учёные изучают Космос?

Что узнаем на уроке?

  • Какие научные сведения выдвигают современные учёные?
  • Какие существуют главные особенности Космоса?
  • Как современное учёные изучают Космос?
Астрономия – первая и старейшая из всех других наук.  «астрон» – звезда, «комос» -закон  Астрономия – наука, которая изучает строение и развитие Вселенной и космических тел.

Астрономия – первая и старейшая из всех других наук.

«астрон» – звезда, «комос» -закон

Астрономия – наука, которая изучает строение и развитие Вселенной и космических тел.

Астроном

Астроном

 Галилео Галилей   1609г.

Галилео Галилей 1609г.

Современные телескопы

Современные телескопы

Самый мощный оптический телескоп в мире

Самый мощный оптический телескоп в мире

Радиотелескопы

Радиотелескопы

Космический телескоп «Хаббл»

Космический телескоп «Хаббл»

Галактика «Млечный путь»

Галактика «Млечный путь»

Галактика с очень далёкого расстояния

Галактика с очень далёкого расстояния

Каковы особенности Космоса?  Бесконечность Космоса.   Постоянное движение всех космических тел.

Каковы особенности Космоса?

  • Бесконечность Космоса.
  • Постоянное движение всех космических тел.
Для любознательных:  www.astrotim.ru   Домашнее задание: С.48-49, Составить «тонкие» и «толстые» вопросы по изученной теме

Для любознательных: www.astrotim.ru

Домашнее задание:

С.48-49,

Составить «тонкие» и «толстые» вопросы по изученной теме


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!