СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гидролиз солей с применением УИОД. Конспект урока

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Гидролиз солей.

Форма урока: проблемно-поисковый с применением групповой технологии.

Цели урока

Обучающие:

- научиться составлять уравнения гидролиза;

- научиться применять полученные знания.

Развивающие:

- анализировать полученную информацию, выделять главное, делать выводы

Воспитательные:

- формирование коммуникативных компетенций.

Оборудование урока:

- рабочая тетрадь;

- реактивы для проведения эксперимента УИОД (устройства измерения обработки данных);

- датчик pH;

- инструктивные карточки для проведения лабораторных опытов и осуществления самостоятельной работы, презентация.

Формы познавательной деятельности:

- участие в обсуждении;

- проведение лабораторного эксперимента;

- самостоятельная работа по инструктивным карточкам в группах.

                               План урока.

  1. Орг момент
    1. «Вызов»- моделирование проблемного вопроса:

А) изображение на слайде презентации;

Б) лабораторный эксперимент с УИОД;

       2.    Запись темы урока(слайд 3 презентации)

Самостоятельная работа с учебником и тетрадью по инструктивным карточкам

  1. Беседа с использованием презентации
  2. Самостоятельная работа по инструктивной карточке, по выполнению лабораторных опытов.
  3. Рефлексия, подведение итогов урока. Подготовка основного вывода

               Ход урока:

  1. Организационный момент
    1. Приветствие учащихся
    2. Моделирование проблемного вопроса

Учитель обращает внимание учащихся на таблицу растворимости и просит объяснить почему в отдельных клетках стоят прочерки. Сегодня на уроке мы найдем объяснение этому.

  1. Основная часть урока
    1. Деление на группы.

Группы состоят из 4-х человек, каждая группа получает инструктивную карточку и набор реактивов в лотке для проведения лабораторных опытов и УИОД с датчиками pH.

  1. Работа в группах.

Обсуждение теоретического материала с визуальным сопровождением ( слайды презентации)

Учащиеся выполняют лабораторные опыты, исследуют pH растворов солей, при помощи УИОД. Учащимся предложены соли, образованные сильным основанием и слабой кислотой, сильной кислотой и слабым основанием, сильной кислотой и сильным основанием. Наборы солей в группах разные.

  1. После выполнения лабораторных опытов учащимся предлагается обсудить гидролиз солей разных типов, на этом этапе учащиеся объясняют друг другу, почему растворы солей имею различную реакцию среды.
  1. Итог урока.
    1. Подготовка основного вывода
    2. Рефлексия
    3. Запись домашнего задания

 

 

 

 

Пример инструктивной карточки:

Задание 1.

Определите среду раствора следующих солей и результаты испытаний запишите в таблицу.

 

 

 

Соль

Тип соли

pH раствора

Среда раствора

Тип гидролиза

NaCL

 

 

 

 

Na 2CO3

 

 

 

 

AlCl3

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

 

Составьте уравнение гидролиза в молекулярном  и ионном виде :

NaCl+ HOH=

Na2CO3+HOH=

AlCl3+HOH=

 

 

Задание 3.

Водные растворы каких из перечисленных веществ будут иметь pH  меньше 7  ?  Как растворы этих веществ будут вызывать изменения окраски лакмуса? :

бромид натрия ______________________________________________________

нитрат лития    _______________________________________________________

фосфат калия   _______________________________________________________

бромид железа ______________________________________________________

ацетат натрия   _______________________________________________________

 

 

 

 

                                                               Приложение к  инструктивной карточке                                                                                                                      

 

Любую соль можно представить как продукт взаимодействия кислоты и основания.

 

                   Основания

 

                            Кислоты

Сильные

HCl, HJ,HBr,HNO3, H2SO4, HClO4

Слабые

H2CO3, H2SO3, H2SiO3, H2S, HF

Сильные

LiOH, KOH, NaOH, Ca(OH)2, Ba(OH)2

NaCl, BaCl2, Li2SO4

Na2SO3, K2CO3, Na2SiO3,K2S

Слабые

Al(OH)3, NH4OH и другие нерастворимые

AlCl3,( NH4 )2 SO4,,  Zn (NO3)2

Al2S3, ( NH4 )2 S,,  Zn F2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

  1. Учебник Габриелян О.С. – Химия 11
  2. Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия 11. Дрофа. 2004 год
  3. Бойко Е.Н., Сажнева Т.В., «Методическое пособие применение технологии обучения в сотрудничестве на уроках химии». Издательство Ростовского областного ИПК и ПРО, 2008 г., с. 28-33.