Гимнастика пробуждения после дневного сна
Африка
Для проведения в кроватях в условиях спальни
Воспитатель: Мальчики и девочки, сегодня мне приснился сон про Африку, эту большую и солнечную страну, где круглый год стоит лето, где плещутся волны океанов и растут тропические джунгли. Мне так захотелось там побывать, что я придумала сказку про Африку, в которую хочу с вами сейчас поиграть.
Посмотрите, как нежатся на песочке симпатичные бегемотики – они дремлют, разомлев на солнышке.
Упражнение 1. «Сонные бегемотики»: из и.п. лежа на спине в позе группировки выполнять медленные покачивания влево – вправо.
Воспитатель: А вон поодаль пытаются перевернуться на ноги неуклюжие носороги, но это у них пока не получается.
Упражнение 2. «Неуклюжие носороги»: из и.п. лежа на спине в позе группировки, руки под коленями согнутых ног «дрыгать лапками», имитируя попытки перевернуться.
Воспитатель: У ушастых слоников вдруг зачесались пяточки.
Упражнение 3. «Слоновьи пятки»: из и.п. лежа на спине в позе группировки, захватив кистями пятки согнутых ног, раскачиваться вперед – назад и «чесать пяточки».
Воспитатель: Возня этих больших толстопузиков потревожила тигрят, которые стали во сне подкрадываться к добыче.
Упражнение 4. «Тигрята»: из и.п. лежа на спине, руки и ноги полусогнуты имитировать подкрадывание к добыче, выполняя круговые движения руками и ногами (кисти – «когтистые лапки»)
Воспитатель: А вон выползла на большой камень змея и решила погреться на солнышке, выгибая свой животик.
Упражнение 5. «Греющаяся на солнце змейка»: из и.п. лежа на спине, ноги полусогнуты в коленях, приподнимать таз, выгибая спину вверх.
Воспитатель: Тут зверята решили дотянуться до солнышка и коснуться его своими лапками.
Упражнение 6. «Достанем солнышко»: из и.п. лежа на спине с опорой на полусогнутые ноги , выгнув спину вверх, поочередно поднимать каждую ногу, имитируя попытку дотянуться до неба!
Воспитатель: В это время смешные черепашки грелись на горячем песке, подставляя солнечным лучам свои красивые панцири.
Упражнение 7. «Черепахи греют спины»: принять положение лежа на животе в позе эмбриона и сохранять его определенное время, расслабившись.
Воспитатель: Смотрите, как показали из воды свои головы зубастые крокодилы, по –моему они задумали проглотить солнце!
Упражнение 8. «Голодные крокодилы»: из и.п. лежа на животе плавно выжиматься на руках, приподнимая верхнюю часть туловища (таз при этом должен оставаться на опоре).
Воспитатель: Из зарослей на поляну выбрались львята – мама львица отправила их умываться.
Упражнение 9. «Львята»: ползание по кровати на низких четвереньках в одну и в другую стороны.
Воспитатель: В это время из-за кустов появилась грива царя зверей льва – он рыкнул на все джунгли, чтобы все поняли, кто тут главный!
Упражнение 10. «Царь зверей»: из и.п. стоя на средних четвереньках выполнять поочередные махи выпрямленной ногой назад – вверх (можно «порычать»).
Воспитатель: Обезьянки радовались солнечному дню и крутили от удовольствия хвостиками.
Упражнение 11. «Веселые обезьянки»: из и.п. стоя на высоких четвереньках двигать тазом влево – вправо («крутить хвостиком»).
Воспитатель: Наконец среди джунглей появились мордашки лесных человечков, живущего поблизости племени. Они были невысокого роста, но очень проворные.
Упражнение 12. «Лесные жители»: топтание на месте, а затем передвижение на корточках возле кроватей.
Воспитатель: Надо всем этим возвышаются высокие пальмы. И океанский бриз шумит в их ветвях.
Упражнение 12. «Высокие пальмы»: из и.п. стоя подниматься на носки и тянуть руки вверх изображая высокие и стройные пальмы.
Воспитатель: На ветках пальм щебечут красивые птицы с разноцветными перышками.
Упражнение 13. «Красивые птицы»: из и.п. стоя принять положение «ласточки» на одной ноге (поочередно) и изображать руками взмахи крыльев.
Воспитатель: Вот и завершилась наша сказка. Мы побывали с вами в Африке, Здесь царит вечное лето, здесь тепло и красиво, здесь есть пустыни и джунгли, в которые мы еще будем с вами возвращаться в наших сказках. До свидания, Африка! Пока – пока африканские звери и птицы!
Гимнастика пробуждения после дневного сна завершилась, и дети приступают к заправке кроватей и умыванию.