СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гимнастика пробуждения "Африка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий гимнастики пробуждения после дневного сна.

Просмотр содержимого документа
«Гимнастика пробуждения "Африка"»

Гимнастика пробуждения после дневного сна

Африка

Для проведения в кроватях в условиях спальни

Воспитатель: Мальчики и девочки, сегодня мне приснился сон про Африку, эту большую и солнечную страну, где круглый год стоит лето, где плещутся волны океанов и растут тропические джунгли. Мне так захотелось там побывать, что я придумала сказку про Африку, в которую хочу с вами сейчас поиграть.

Посмотрите, как нежатся на песочке симпатичные бегемотики – они дремлют, разомлев на солнышке.

Упражнение 1. «Сонные бегемотики»: из и.п. лежа на спине в позе группировки выполнять медленные покачивания влево – вправо.

Воспитатель: А вон поодаль пытаются перевернуться на ноги неуклюжие носороги, но это у них пока не получается.

Упражнение 2. «Неуклюжие носороги»: из и.п. лежа на спине в позе группировки, руки под коленями согнутых ног «дрыгать лапками», имитируя попытки перевернуться.

Воспитатель: У ушастых слоников вдруг зачесались пяточки.

Упражнение 3. «Слоновьи пятки»: из и.п. лежа на спине в позе группировки, захватив кистями пятки согнутых ног, раскачиваться вперед – назад и «чесать пяточки».

Воспитатель: Возня этих больших толстопузиков потревожила тигрят, которые стали во сне подкрадываться к добыче.

Упражнение 4. «Тигрята»: из и.п. лежа на спине, руки и ноги полусогнуты имитировать подкрадывание к добыче, выполняя круговые движения руками и ногами (кисти – «когтистые лапки»)

Воспитатель: А вон выползла на большой камень змея и решила погреться на солнышке, выгибая свой животик.

Упражнение 5. «Греющаяся на солнце змейка»: из и.п. лежа на спине, ноги полусогнуты в коленях, приподнимать таз, выгибая спину вверх.



Воспитатель: Тут зверята решили дотянуться до солнышка и коснуться его своими лапками.

Упражнение 6. «Достанем солнышко»: из и.п. лежа на спине с опорой на полусогнутые ноги , выгнув спину вверх, поочередно поднимать каждую ногу, имитируя попытку дотянуться до неба!

Воспитатель: В это время смешные черепашки грелись на горячем песке, подставляя солнечным лучам свои красивые панцири.

Упражнение 7. «Черепахи греют спины»: принять положение лежа на животе в позе эмбриона и сохранять его определенное время, расслабившись.

Воспитатель: Смотрите, как показали из воды свои головы зубастые крокодилы, по –моему они задумали проглотить солнце!

Упражнение 8. «Голодные крокодилы»: из и.п. лежа на животе плавно выжиматься на руках, приподнимая верхнюю часть туловища (таз при этом должен оставаться на опоре).

Воспитатель: Из зарослей на поляну выбрались львята – мама львица отправила их умываться.

Упражнение 9. «Львята»: ползание по кровати на низких четвереньках в одну и в другую стороны.

Воспитатель: В это время из-за кустов появилась грива царя зверей льва – он рыкнул на все джунгли, чтобы все поняли, кто тут главный!

Упражнение 10. «Царь зверей»: из и.п. стоя на средних четвереньках выполнять поочередные махи выпрямленной ногой назад – вверх (можно «порычать»).

Воспитатель: Обезьянки радовались солнечному дню и крутили от удовольствия хвостиками.

Упражнение 11. «Веселые обезьянки»: из и.п. стоя на высоких четвереньках двигать тазом влево – вправо («крутить хвостиком»).

Воспитатель: Наконец среди джунглей появились мордашки лесных человечков, живущего поблизости племени. Они были невысокого роста, но очень проворные.

Упражнение 12. «Лесные жители»: топтание на месте, а затем передвижение на корточках возле кроватей.

Воспитатель: Надо всем этим возвышаются высокие пальмы. И океанский бриз шумит в их ветвях.

Упражнение 12. «Высокие пальмы»: из и.п. стоя подниматься на носки и тянуть руки вверх изображая высокие и стройные пальмы.

Воспитатель: На ветках пальм щебечут красивые птицы с разноцветными перышками.

Упражнение 13. «Красивые птицы»: из и.п. стоя принять положение «ласточки» на одной ноге (поочередно) и изображать руками взмахи крыльев.

Воспитатель: Вот и завершилась наша сказка. Мы побывали с вами в Африке, Здесь царит вечное лето, здесь тепло и красиво, здесь есть пустыни и джунгли, в которые мы еще будем с вами возвращаться в наших сказках. До свидания, Африка! Пока – пока африканские звери и птицы!

Гимнастика пробуждения после дневного сна завершилась, и дети приступают к заправке кроватей и умыванию.