СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план педагога-психолога

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный и подробный  помесячный планы, основная цель - психологическое сопровождение  учебно-воспитательного процесса путем создания условий для психологического развития и повышения психологической компетентности членов школьного коллектива.

Просмотр содержимого документа
«Перспективн план работы психолога_2015-2016»

2013 г.








ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

работы педагога-психолога

МКОУ «СОШ с.п. Псыкод»

на 2015-2016 учебный год

Кардановой А.А.













Цель.

Создание благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребёнка в рамках образовательной среды.


Задачи.

  1. Развитие образовательной среды школы для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и самим собой, совершение личностно значимых жизненных выборов, конструктивного решения неизбежных конфликтов, освоения индивидуально значимых и ценных методов познания, общения, понимания себя и других.

  2. Совершенствование моделей по оказанию социально-психологической помощи детям, испытывающим различные трудности психологической или социально-психологической природы, выявление и профилактика этих трудностей.

  3. Осуществление вместе с педагогами анализа школьной среды с точки зрения тех возможностей, которые она предоставляет для обучения и развития школьника, и тех требований, которые она предъявляет к его психологическим возможностям и уровню развития.

  4. Формирование у учащихся мотивации на сохранение и развитие здоровья, ответственности за собственное здоровье как главной личной ценности.

  5. Оказание необходимой психолого-педагогической помощи детям, имеющим трудности в психологическом развитии и обучении, родителям.



п/п

Мероприятия

Форма работы

Частота проведения

Ответственный

Кол-во

Предполагаемый результат

1

2

3

4

5

6

7

Диагностика

1

Наблюдение за поведением первоклассников в учебных и в неучебных ситуациях.


Наблюдение, посещение уроков.

сентябрь-ноябрь

Карданова А.А.


Составление психологического портрета первоклассника.


Углубленная диагностика учащихся 1-2 классов.

Тесты на готовность к школьному обучению: «Графический диктант»,

сентябрь

Карданова А.А.


Выявление уровня сформированности компонентов учебной деятельности, эмоционального отношения к обучению.

2

Выявление уровня адаптации первоклассников.


«Пиктографический тест» (Баркан, карты наблюдений Александровой


ноябрь

Карданова А.А.



Степень адаптации учащихся первых классов.










Мониторинг психического здоровья уч-ся 1-х классов.

Диагностика, тестирование, наблюдение.

октябрь-апрель

Карданова А.А учитель первого класса


Выявление дезадаптивных детей. Своевременное оказание психологической помощи.

3

Диагностика оценки интеллектуального развития уч-ся 4-х классов



Методика ИМРШ





ноябрь,

май





Карданова А.А.






Оценка уровня ориентации ученика в окружающем мире, оценка уровня логического мышления, определение путей коррекции.


Наблюдение за учебной деятельностью и поведением учащихся 4-х классов в учебной и в неучебной ситуациях.

Наблюдение, посещение уроков.

сентябрь-ноябрь

Карданова А.А.


Составление психологического портрета четвероклассника.

4

Диагностика сформированности классного коллектива.



Социометрия 5-ый класс.

1-я половина учебного года




Карданова А.А., кл. руководитель


Оценка сформированности позитивных отношений между детьми и детьми и учителями.


Изучение адаптационных возможностей учащихся 5 классов

наблюдение, психол. сопровождение (беседы, рекомендации)

Октябрь - ноябрь

Карданова А.А.


Изучение уровня адаптационных возможностей учащихся 5-х кл., психологическое сопровождение















5

Тестирование юношей … г. р., подлежащих первоначальной постановке на воинский учет (9-11 кл.)

методики по проф. отбору


По заявке

Карданова А.А.


Определение общих познавательных способностей (ОПС) и уровня нервно-психической устойчивости (НПУ) и категории профпригодности к службе на определенных воинских должностях и в определенных родах войск и к учебе в военных ВУЗах. Содействие психологической службе райвоенкомата








6

Диагностика уровня состояния агрессии 5;7; 11ые классы


Опросник Басса-Дарки


декабрь

Карданова А.А.


Исследования психологического климата



7

Исследование профессиональных интересов учащихся IX-XI классов.


Тест «Карта интересов» Е.А. Климова.


январь-февраль

Карданова А.А.


Выявление индивидуальных личностных и профессиональных качеств, влияющих на педагогическую деятельность.


8

Диагностика школьной тревожности учащихся 4-х классов.

Тест Филипса.

апрель

Карданова А.А.


Профилактика школьной тревожности.

Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего школьного возраста.

9




Диагностика психологической готовности к школе детей, поступающих в первый класс.


Тест Керна-Йирасека, вербальный тест, тестовая беседа для исследования общего кругозора ребёнка.


май





Карданова А.А.






Получение ориентировочной информации о школьной зрелости от будущих первоклассников.

Своевременное оказание психологической помощи; позитивная мотивация ребенка на этапе подготовки к школе.

10

Диагностика детско-родительских отношений:

- изучение типа семейного воспитания;

- анкетирование.

Методика Эйдмиллера, (индивидуально), анкетирование (групповое).

в теч. года

Карданова А.А.


Реализация плана психологического сопровождения семьи. Определение главных проблем семьи.

Коррекционно-развивающая работа

1

Работа с детьми «группы риска», в том числе по запросу родителей и учителей.

Игры, тренинги, беседы.

в теч. года

Карданова А.А.


Коррекция негативных форм поведения и свойств личности.

2

Индивидуально коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в эмоционально-волевой сфере, сфере межличностных и семейных отношений.

Индивидуальная работа, тренинговые упражнения, ролевые игры.

в теч. года

Карданова А.А.


Снижение конфликтов учащихся, расширение их интересов. Развитие познавательных процессов. Развитие навыков самоконтроля и самоанализа формулировки практических рекомендаций.

3

Развивающая работа с одарёнными детьми.

Занятия по программе «Я учусь учиться» (4-7кл.).

в теч. года

Карданова А.А.


Развитие познавательной активности, способности к исследовательской деятельности.

4

Индивидуальная коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в эмоционально-волевой сфере, сфере межличностных и семейных отношений.

Индивидуальная работа. Тренинговые упражнения, ролевые игры, методы коррекции.

в теч. года

Карданова А.А.


Снижение конфликтов уч-ся, расширение их интересов. Развитие навыков самоконтроля и самоанализа. Формулировка практических рекомендаций.

5

Коррекционная работа с родителями.

Индивидуальные беседы, ролевые игры, библиографический метод.

в теч. года

Карданова А.А.


Привлечение определенной категории родителей к участию в родительских университетах. Развитие у родителей социального интеллекта и навыков общения с детьми.

Консультативная работа

1

Проведение групповых консультаций родителей учащихся первых классов.

Родительские собрания, в том числе общешкольные.

в теч. года

Карданова А.А.


Пропедевтика негативных последствий родительских ожиданий.

2

Индивидуальные консультации с педагогами первых классов по результатам тестирования детей на этапе приема в школу и организация психолого-педагогической поддержки на этапе адаптации в школе.

Педсоветы, беседы.

октябрь

Карданова А.А.


Выработка рекомендаций.

3

Консультации родителей по итогам наблюдения и диагностики учащихся первых классов.

Родительские собрания, в том числе общешкольные, беседы.

сентябрь-октябрь

Карданова А.А.


Организация родительской помощи детям.

4

Консультирование педагогов и родителей учащихся четвертых классов по итогам диагностик.

Родительские собрания, в том числе общешкольные, беседы.

декабрь

Карданова А.А.


Организация всесторонней помощи детям.

5

Проведение консультаций родителей будущих первоклассников по итогам диагностики и вопросам подготовки детей к школе.

Беседы, собрания.

май

Карданова А.А.


Пропедевтика родительской пассивности при подготовке детей к школе.

6

Консультирование педагогов:

- коммуникативные отношения с учениками, родителями уч-ся и коллегами;

- консультирование молодых специалистов;

- консультирование классных руководителей по результатам тестирования класса и разработка совместного плана коррекции.

Индивидуальные беседы, групповые занятия, лекции, выступления

в теч. года

Карданова А.А.


Единство психологических и педагогических воздействий на личность ребёнка. Определение образовательного и коррекционного маршрута для уч-ся, требующих особого внимания со стороны взрослых. Установление прочных связей педагогов школы и психолога.

Просветительская работа

1

Выступления на педсоветах.

Беседы, доклады.

в теч. года

Карданова А.А.



2

Выступления на родительских собраниях.

Беседы, доклады.

в теч. года

Карданова А.А.



3







4

Организация работы по просвещению школьников:

Работа по запросу.

Групповые формы: лекции, беседы.

Индивидуально.

в теч. года

Карданова А.А.


Формирование у учащихся потребности в знаниях психологии, развитие интереса к науке психологии. Расширение представлений школьников о себе как о личности.

5

Просвещение родителей:

  • ознакомление родителей с основными закономерностями развития ребенка;

  • участие в классных собраниях.

  • участие родителей в родительских университетах.

Работа по запросу.

Групповая форма.

Посещение родительских собраний, лекторий.

Индивидуально.

в теч. года

Карданова А.А.


Формирование у родителей потребности в психологических знаниях. Расширение представлений родителей об их детях как об индивидуальностях.

6

Работа по просвещению педагогов:

  • беседы с педагогами:

а) о проблемах адаптации первоклассников,

б) работа по эксперименту.

Работа по запросу.

Групповые занятия.

Выступления на педсоветах, МО кл.рук.

Индивидуальные занятия (беседы, библиограф метод).

в теч. года

Карданова А.А.


Расширение знаний педагогов о психологии детей. Формирование потребности в психологических знаниях. Развитие у учителей интереса к практическому применению полученных знаний.

Организационно-методическая деятельность

1

Подбор методик для диагностики учащихся первых-четвертых классов.


в теч. года

Карданова А.А.


Пополнение методической базы психологической службы школы.

2

Работа над тестовым материалом.


в теч. года

Карданова А.А.


Пополнение методической базы психологической службы школы.

3

Разработка анкет и опросников для родителей и педагогов.


-//-

Карданова А.А.


-//-

4

Обработка диагностического материала 1-4 классов.


-//-

Карданова А.А.


-//-

5

Составление рекомендаций по материалам диагностики.


-//-

Карданова А.А.


-//-

6

Составление программ коррекционно-развивающей работы.


- // -

Карданова А.А.


-//-

7

Подготовка к выступлениям на педсоветах.


-//-

Карданова А.А.


-//-

8

Подготовка материалов для выступлений на родительских собраниях.


-//-

Карданова А.А.


- // -


Просмотр содержимого документа
«При описании основных направлений»

При описании основных направлений

деятельности используются следующие

условные обозначения:


Д - диагностическая деятельность;


КР - консультирование родителей;


КП - консультирование администрации и

педагогов;


ПР - профилактическая работа;


Р - коррекционно-развивающая и

консультативная работа с учащимися;


ПП - пропаганда психологических знаний;


ПК - повышение квалификации;


А - аналитическая работа.


Просмотр содержимого документа
«годовой план на 2015-16 уч.год педагога-психолога»











ГОДОВОЙ ПЛАН ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА





















Цель:

- психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса путем создания условий для психологического развития и повышения психологической компетентности членов школьного коллектива.



Задачи:

- психологический анализ социальной ситуации развития в учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

- формирование позитивного отношения учащихся к своим возможностям, перспективам профессионального самоопределения, уверенности в себе, способности реализовать жизненные планы;

- помощь учащимся, педагогам и родителям в решении актуальных проблем развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы взаимоотношений с окружающими, нарушения эмоционально-волевой сферы;

- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов;

- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в учреждении.



Проблема:

- развитие психологической компетенции членов школьного коллектива, как фактора формирования духовно-нравственной творческой личности в традициях национальной культуры.



















СЕНТЯБРЬ

основное направление деятельности:


планирование работы на новый учебный год;

методическая работа с кл. рук. 1-х, 5-х классов;

психологическое сопровождение процесса адаптации в 1-х, 5-х

классах;

подготовка к комплексному исследованию познавательной

сферы детей 1-го и 2-го классов;


вид

деят-ти


Содержание деятельности






Д

1. Планирование работы на новый учебный год.

2. Согласование плана с администрацией.

3. Помощь в формировании первого класса.

4. Корректировка картотеки микрорайона.

5. Диагностика уч-ся 1-х классов, не прошедших обследование на этапе

приёма в школу.

6. Наблюдение за уч-ся 1 и 5-го классов во время и вне учебных

занятий, оказание им необходимой организационной и психологической

поддержки.

7. Проведение «Графического диктанта» в 1-2-х классах.

КР

1.Психологическое консультирование родителей первоклассников и

пятиклассников

2. Консультации с родителями уч-ся 1-2-х классов по итогам

«Графического диктанта».

3. Проведение групповых консультаций с родителями 1,2,3,4, классов.

4. Проведение групповых консультаций с родителями уч-ся 5-го класса по

вопросам адаптации детей в среднем звене (выступление на родительском

собрании)

КП

1.Проведение консультаций с педагогами первых классов по вопросам

адаптации детей в 1-ом классе.

2. Индивидуальные консультации с педагогами 1-2-х классов по

результатам «Графического диктанта».

3. Проведение индивидуальной консультации с учителем 1-го класса по

результатам тестирования детей на этапе приёма в школу.

4. Проведение индивидуальных консультаций с педагогами по

вопросам адаптации уч-ся 5-го класса в среднем звене.

ПР; Р

1. Беседы с уч-ся на различные темы (по необходимости).

ПК

1. Консультации с психологами других школ.

2. Чтение психологической литературы.

ПП

1.Информирование родителей уч-ся 1класса о результатах

диагностики; информирование о процессе адаптации детей к обучению в

школе, рекомендации.

А

1. Завершение планирования.

2. Регистрация данных наблюдения за уч-ся 5-го класса и составление индивидуальных представлений на каждого ребёнка (построение профиля в психолого-педагогических картах).

3. Обработка результатов «Графического диктанта»

ОКТЯБРЬ

основное направление деятельности:

психологическое сопровождение процесса адаптации уч-ся

1,5-х классов;

подготовка к комплексному исследованию познавательной

сферы детей 1-го и 2-го классов;

диагностика уровня адаптации уч-ся 5-го класса

выявление детей, составляющих категорию «трудных»;


вид

деят-ти


Содержание деятельности

Д

1.Корректировка картотеки уч-ся группы риска (внутришкольный учёт).

2. Наблюдение за уч-ся 1,5-х классов во время уроков и вне

учебных занятий.

3. Диагностика уровня адаптации уч-ся 5-го класса к обучению в

средней школе. Изучение уровня тревожности (тест Филлипса)

4. Методика первичной диагностики и выявления детей «группы риска»

(М.И. Рожков, М.А. Ковальчук)

5. Определение уровня агрессивности уч-ся 9-го класса (тест Басса-Дарки.

6. Изучение адаптационных возможностей учащихся 5 класса

КР

1. Консультации с родителями уч-ся 5-го класса по результатам диагностики.

2. Консультации с родителями уч-ся 9-го класса по результатам диагностики.

3. Индивидуальные консультации с родителями по различным проблемам.

КП

1. Индивидуальные консультации с педагогами 5-го класса по результатам определения уровня адаптации к обучению в средней звене.

2. Индивидуальные консультации с кл. рук-м 9-го класса по результатам диагностики.

3 Индивидуальные консультации учителей по личным и профессиональным проблемам.

Р

1. Индивидуальные консультации с учащимися по личным и учебным проблемам.

ПР


1. Беседы с учащимися 1-4 кл. совместно с соц. педагогом по различным

темам (проведение «минуток» по безопасному поведению,

профилактика педагогической запущенности, режим дня школьников и т.д.).

ПП

1. Выступления на родительских собраниях в 1,5-х классах

ПК

1. Обмен опытом с психологами других школ.

2. Чтение психологической литературы.

А

1. Обработка результатов диагностики определения уровня адаптации уч-ся 5- го класса.

2. Обработка результатов определения уровня агрессивности в 9-х кл.

3. Обработка результатов первичной диагностики и выявления детей «группы

риска» (М.И. Рожков, М.А. Ковальчук)

4. Занесение результатов наблюдения в психолого-педагогические

карты и построение профилей уч-ся 5-го класса.

5. Создание автоматических индивидуальных карт на каждого учащегося.

6. Подготовка сообщения к родительским собраниям по результатам

диагностик (по запросу).

7. Оформление психологической документации.






НОЯБРЬ

основное направление деятельности:


обследование детей, составляющих группу риска;

определение уровня мотивации в 4, 5, 9 классах;

профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения;

целевое посещение уроков;

коррекционно-развивающая работа;

экспертная деятельность;

просветительская деятельность в педколлективе.

вид

деят-ти

Содержание деятельности

Д

1. Обследование детей, составляющих группу риска совместно с соц. педагогом ( методика «ДАП-П» - определение девиантного поведения).

2. Определение уровня мотивации в 4, 5, 9 классах (1. 4-5 –ый классы –

«тест Лускановой»; 2. 9 класс - «мотивация на знания или отметку»; учебная

мотивация).

3. Изучение адаптационных возможностей учащихся 5 классов

4. Подбор материалов для просветительской деятельности.

КР

1. Беседы с родителями уч-ся группы риска по итогам обследования

(выборочно).

2. Беседы с родителями уч-ся 1,2,5-х классов по результатам

диагностик и наблюдений.

КП

1. Индивидуальные консультации учителей по результатам

диагностик и наблюдений за уч-ся группы риска.

ПР

1. Индивидуальные беседы, групповые лекции с детьми девиантного

поведения (совместно с соц.педагогом).

2. Индивидуальные беседы, групповые лекции по профилактике наркомании,

правонарушений среди молодёжи: 9-11 классы (Наркотики. Мифы и факты)

3. Беседы с уч-ся с целью профилактики отклонений в развитии,

поведении и деятельности (по запросу)

Р

1. Коррекционно-развивающая работа с уч-ся 1,2-х классов по результатам «Графического диктанта» (помощь педагогам в подборе программы развивающей работы).

2. Коррекционно-развивающая работа с детьми группы риска (посещение кл. часов, беседы с целью профилактики отклонения в развитии и поведении детей, тревожности детей).

3. Индивидуальные консультации с уч-ся всех звеньев.

ПП

1.Доклад на МО кл. руководителей «………………………………..».

3. Сообщение на тему «Адаптация уч-ся 1-х классов» на МО учителей начальных классов.

ПК

1. Посещение мастер-класса «Профессионально-личностная компетенция педагогов-психологов в работе с одарёнными детьми и другими категориями учащихся»

А

1. Обработка результатов обследования и наблюдений детей группы

риска.

2. Обработка результатов изучения мотивации уч-ся 4,5,9,11 кл.

3. Анализ результатов экспертной деятельности.

4. Заполнение психолого-педагогических карт и построение

профилей учащихся; создание автоматических индивидуальных карт на

каждого учащегося.

5. Подготовка материалов для бесед с уч-ся старших классов по

антиалкогольной, антикурительной и антинаркоманийной

пропаганде.

6. Работа с документацией.

ДЕКАБРЬ

основное направление деятельности:


психологическое сопровождение процесса адаптации уч-ся

1,5-х классов;

диагностика способности к обучению уч-ся 5-9 классов;

посещение родительских собраний и кл. часов с целью

пропаганды психологических знаний;

посещение уроков.


вид

деят-ти


Содержание деятельности

Д

1.Определение межличностных отношений уч-ся 5-х классов, выявление

самооценки уч-ся 5 класса (Методика «Фотография Дереклеевой Н.И.»)

(социометрия).

2. Диагностика уровня состояния агрессии 5;7;10 -11ый классы

3. Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися в режиме урока.

4. Тестирование юношей … г. р., подлежащих первоначальной постановке на

воинский учет (9-11 кл.)

КР

1.Оказание помощи детям и их родителям в учебной самоорганизации:

планирование времени, подготовка дом. заданий, распределение сил и

времени м/у предметами, освоение новых форм учебных заданий и т.д. (на

кл. часах, родительских собраниях).

КП

2. Беседа с педагогами по результатам посещения уроков.

3. Консультирование педагогов по вопросам оказания помощи детям и их

родителям в учебной самоорганизации.

4. Консультирование педагогов по результатам диагностики уч-ся 5-9-х классов.

ПР

1.Беседы и консультации с уч-ся по различным вопросам

2. Беседа с уч-ся 9-11 классов по профилактике суицидов.

3. Профилактические беседы с уч-ся 3-5 кл. по теме «Чистота вокруг нас»

с показом экологической сказки.

Р

1. Консультации с уч-ся по личным и учебным проблемам.

2. Проведение коррекционно-развивающих мини-групп с уч-ся по итогам

диагностик (по необходимости или запросам).

ПП

1.Посещение родительских собраний и кл.часов с целью пропаганды

психологических знаний

ПК

1. Посещение районных и республиканских семинаров.

2. Чтение психологической литературы.

3. Обмен опытом с психологами других школ.

А

1. Анализ результатов диагностик в 5-9 –х классах.

2. Анализ посещённых уроков.

3. Подбор коррекционно-развивающих методик для работы с учащимися,

испытывающими трудности в обучении.

4. Занесение данных диагностики в автоматические индивидуальные карты

учащихся.

5. Заполнение психологической документации.



ЯНВАРЬ

основное направление деятельности:


посещение уроков (МОРУ);

исследование познавательных интересов учащихся 9-11

классов в связи с задачами профориентации;

консультативная работа с уч-ся, педагогами, администрацией.


вид

деят-ти


Содержание деятельности

Д

1.Исследование интеллектуального развития уч-ся 9-11 классов в связи с

задачами профориентации (годовые оценки, Интеллектуальная

лабильность).

2. Посещение уроков (МОРУ).

КР

1. Консультирование родителей по итогам диагностик (на родительских

собраниях).

2. Консультирование родителей по личным и учебным проблемам

детей.

КП

1.Индивидуальные консультации с педагогами по личным и

профессиональным проблемам (по результатам посещённых уроков).

2. Консультации кл. руководителей по итогам исследования

интеллектуального развития уч-ся 9-11 классов.

ПР

Р

2. Консультации с уч-ся 9-11 классов по результатам обследования.

3. Выставка и беседа с уч-ся 9-11 классов «В мире профессий»

(совместно с библиотекарем).

ПП

1. Пропаганда психологических знаний (индивидуально и в мини-группах).

2. Доклады на МО ………………………..

ПК

1. Посещение практико-ориентированного семинара на тему «Реализация программ психологического сопровождения для детей группы риска»

2. Чтение психологической литературы.

3. Обмен опытом с психологами других школ.

А

1. Анализ посещённых уроков (МОРУ).

2. Обработка и анализ результатов интеллектуального развития в 9-11

классах.

3. Подготовка материалов для бесед с уч-ся старших классов по

антиалкогольной, антикурительной и антинаркоманийной пропаганде.

4. Заполнение психологической документации.












ФЕВРАЛЬ

основное направление деятельности:


исследование личностного развития уч-ся 9,11 классов в

связи с задачами профориентации;

консультативная работа с уч-ся, родителями, педагогами;

посещение уроков (МОРУ).


вид

деят-ти


Содержание деятельности

Д

1.Исследование профессиональных интересов учащихся IX-XI классов.

«Карта интересов» Е.А. Климова.

2. Посещение уроков (МОРУ).

3. Определение коммуникативно-организаторских способностей

уч-ся 9-11 классов. (Тест КОС)

КР

1. Консультации родителей уч-ся 9-11 классов по результатам

тестирования.

КП

1. Консультации с педагогами по результатам диагностик 9-11-х

классов и по результатам посещенных уроков.

ПР

Р

1.Профилактические, коррекционно-развивающие и консультативные занятия с

уч-ся по результатам диагностик.

2. Нравственные основы этики и психологии семейной жизни.

Беседы для юношей и девушек (совместно с соц.педагогом).

3. Профилактика депрессий и помощь при депрессивном состоянии уч-ся

(совместно с соц.педагогом).

ПК

1. Посещение мини-тренинга для подростков «Формирование толерантного

отношения»

2. Обмен опытом с психологами других школ района.

А

1. Обработка и анализ результатов диагностики

уч-ся 9-11 классов в связи с задачами профориентации.

2. Обработка результатов определения коммуникативно - организаторских

способностей уч-ся 10 класса.

3. Анализ посещённых уроков (МОРУ).

4. Работа с документацией, методическими и инструктивными письмами.















МАРТ

основное направление деятельности:


определение уровня мотивации уч-ся 1,4-х классов.

организационная и методическая подготовка к проведению

обследования детей, поступающих в первый класс;

консультативная работа;

профилактическая работа.


вид

деят-ти


Содержание деятельности

Д

1. Определение уровня мотивации уч-ся 1,4-х классов (анкета Лускановой).

2. Обследование «проблемных» детей (по запросу).

3. Определение индивидуальных особенностей уч-ся 9-х классов

(методика Айзенка).

КР

1. Индивидуальные консультации с родителями учащихся 1,4-х

классов по результатам диагностики.

2. Индивидуальные беседы с родителями по результатам диагностики в

9-х классах (по необходимости).

КП

1. Индивидуальные консультации педагогов 1,4-х классов по итогам

диагностики.

2. Индивидуальные консультации педагогов по результатам диагностики

в 9-х классах

3. Индивидуальные консультации по личным проблемам.

КР

Р

1. Работа с учащимися по результатам диагностик.

2. Индивидуальные консультации с учащимися по личным проблемам.

ПП

1. Ознакомление с результатами диагностик на мини-педсоветах и МО.

2. Сообщение на МО учителей начальных классов «Адаптация

уч-ся 1-го класса. Результаты на конец года».

ПК

1. Обмен опытом с психологами других школ, районов.

2. Посещение семинара Психологическая гостиная: «нетрадиционные методы работы по профилактике профессионального стресса».

3. Чтение психологической литературы.

А

1. Обработка и анализ результатов определения уровня мотивации в 1, 4-х классах.

2. Обработка и анализ результатов определения индивидуальных

особенностей уч-ся 9-го класса по методике Айзенка.

2. Обработка результатов обследования «проблемных» детей.

3. Работа с документацией.











АПРЕЛЬ

основное направление деятельности:


организация и методическая подготовка к проведению

диагностики детей, поступающих в первый класс;

посещение уроков (МОРУ);

проведение индивидуальных консультаций родителей

будущих первоклассников по вопросам подготовки детей к

школьному обучению.

определение профильно-ориентационной компетентности уч-ся

9 класса.


вид

деят-ти


Содержание деятельности

Д

1.Диагностика психологической готовности детей, поступающих в 1ый

класс.

2. Посещение уроков (МОРУ) по необходимости.

3. Определение профильно-ориентационной компетентности уч-ся

8-9 классов (методика ОПГ)

КР

1. Индивидуальные консультации с родителями шестилеток

По вопросам подготовки детей к обучению в школе.


КП

1.Индивидуальные консультации с педагогами по результатам

посещенных уроков (МОРУ).

2. Индивидуальные консультации с педагогами по личным и

профессиональным вопросам.

3. Беседа с учителями будущих первоклассников по результатам

обследования шестилеток на предмет готовности к школе.

4. 5. Беседы с учителями по результатам диагностики в 9 классе.

ПР

Р

1.Профилактическая и развивающая работа с уч-ся (по необходимости

или запросу).

2. Индивидуальные консультации с уч-ся.

ПП

1.Проведение методических семинаров с педагогами-предметниками

1-4, 5-8, 9-11 классов по итогам посещения уроков и наблюдения за

детьми.

ПК

1. Посещение ТВ лабораторий, участие в семинарах, круглых

столах, проводимых РУО и ИПК.

А

1. Анализ посещенных уроков.

2. Обработка и анализ результатов диагностики шестилеток.

3. Обработка и анализ результатов диагностики профильно-

ориентационной компетентности уч-ся 9 класса.

4. Занесение результатов диагностик в индивидуальные карты учащихся.

5. Работа с документацией, с методическими и инструктивными

материалами.







МАЙ

основное направление деятельности:


диагностика психологической готовности детей, поступающих в

1-ый класс

диагностика уровня интеллектуального развития уч-ся 4-х классов

диагностика психологической подготовка уч-ся 9,11 классов к ЕГЭ;

посещение уроков (МОРУ)

определение самочувствия, активности, настроения уч-ся 9 класса перед

экзаменами.

коррекционно-развивающие занятия с уч-ся 9,11-го классов на этапе

подготовки к сдаче ЕГЭ.


вид

деят-ти


Содержание деятельности

А

1. Диагностика психологической готовности детей,

поступающих в 1-ый класс.

2. Посещение уроков (МОРУ) по необходимости.

3. Определение самочувствия, активности, настроения уч-ся 9,11

классов перед экзаменами (опросник САН)

4. Диагностика уровня интеллектуального развития уч-ся 4-х классов

(методика ИРМШ).

КР

1. Индивидуальные консультации с родителями уч-ся 4-х

классов по вопросам готовности детей к обучению в среднем звене.

2. Консультации с родителями выпускников по результатам

диагностики е по подготовке детей к ЕГЭ и традиционным

экзаменам.

КП

1. Консультации с педагогами по результатам определения

готовности уч-ся 4-х классов к переходу в среднее звено.

2. Консультации с педагогами по психологической

подготовке уч-ся 9,11классов к проведению ГИА,

традиционного экзамена и ЕГЭ.

3. Консультации с педагогами по результатам диагностики интеллектуального развития уч-ся 4-х классов.

ПР

Р

1. Развивающая, консультативная и коррекционная работа с

уч-ся (по необходимости или запросу).

2. Коррекционно-развивающие занятия для уч-ся 9,11-го классов

«Как психологически подготовиться к сдаче единого

государственного экзамена»

ПП

1. Пропаганда психологических знаний индивидуально или в

мини-группах.

ПК

1. Обмен опытом с психологами других школ, районов.


А

1. Обработка и анализ результатов диагностики шестилеток.

2. Обработка и анализ результатов диагностики уровня

интеллектуального развития уч-ся 4-х классов.

3. Анализ посещенных уроков.

4. Подготовка блока рекомендаций по психологической

подготовке к ГИА, традиционным экзаменам, ЕГЭ.

5. Работа с документацией.


ИЮНЬ

основное направление деятельности:


подготовка итоговой документации по деятельности школьной

психологической службы;

проведение индивидуальных консультаций


вид

деят-ти


содержание деятельности

КР

КП

ПР

Р

ПК


1.Проведение индивидуальных и групповых консультаций с

педагогами, родителями, учащимися.

А

1. Подготовка итоговой документации по деятельности

школьной психологической службы в течение года.

2. Составление годового отчёта.



13