Практическая работа к разделу 2.3 «Государство: доверие» Мусатовой С.Г., учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 5» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
Внеурочное занятие для обучающихся 1-2 классов по теме: «Какие поступки делают человека великим?»
Цель занятия:
формировать умение анализировать свои поступки;
показать важность и необходимость совершать добрые дела и хорошие поступки.
Формирующие ценности: преемственность поколений, любовь к Родине, самореализация, развитие.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентационных материалов, интерактивных заданий, включает в себя анализ информации и предполагает групповую работу с текстом.
Дополнительные материалы
Мультфильмы
Мешок яблок, 6+, 20 минут
Учит щедрости, умению делиться с другими, даже когда у тебя самого «детишки голодные». Мультфильм закладывает в сознание важную мысль – если ты щедрый – у тебя будет много хороших друзей.
Крошка енот, 6+, 8 минут
Учит вечной истине – если ты улыбаешься людям, они в ответ улыбнутся тебе! Мультфильм учит доброте и приветливости, а также показывает почему неправильно решать проблемы кулаками.
Фунтик, 6+, 10 минут
Учит доброте и показывает, что зло всегда наказывается. Главной изюминкой мультфильма, является песня про доброту.
Мама для мамонтенка, 6+, 8 минут
Нежный и милый мультик, учит трепетному отношению к родителям, особенно маме. Прекрасно показывает и внушает важную мысль, что для них родители, это их главное сокровище, которое нужно ценить.
Большой ух, 6+, 9 минут
Учит тому, что нужно заступаться за маленьких и слабых, помогать им. Мультфильм показывает, что заступиться и решить проблему можно не силой, а добротой и казинаками.
Поросенок чуня, 6+, 10 минут
Учит тому, что не важно твое происхождение, то кем ты являешься, определяют твои поступки. Мультик учит, что важно не кто ты? А какой ты? В мире предвзятости и предубеждений, добрые поступки помогают найти хороших друзей.
Просто так, 6+, 6 минут
Букет полевых цветов подарил хорошее настроение и дарящим, и даримым.
Рыжик, многосерийный
Мальчик Рыжик берёт ответственность за справедливость в своем дворе. Совместно с друзьями защищает слабых, помогает старшим и с удовольствием охраняет порядок.
Художественные произведения
Л. Пантелеев «Честное слово»
Вопросы для обсуждения:
От чьего лица ведется повествование в рассказе Л. Пантелеева "Честное слово"?
Чем занимался рассказчик в садике на Васильевском острове?
Почему рассказчик подошёл к мальчику?
Сколько лет было мальчику?
Как звали мальчика?
Почему плакал мальчик?
Почему мальчик оказался совсем одним в саду?
Почему мальчик не ушёл с поста, когда рассказчик предложил ему пойти домой? Как этот поступок его характеризует?
Какие чувства вызывает поступок старших мальчиков? Как они поступили?
Как автор решил помочь мальчику?
Как майор охарактеризовал поступок мальчика?
Что вы можете сказать о взрослых людях?
Поставьте себя на место этого мальчика. Как бы вы поступили в подобной ситуации?
Давали ли вы когда-нибудь честное слово?
А как его выполняли?
Какую главную мысль хотел нам донести автор?
Примерные ответы детей: в жизни каждый человек выбирает свой путь. Каким он будет, зависит только от него. И уже с детства нужно формировать некоторые черты характера. Путь жизненный сложный, но важно всегда оставаться человеком.
Драгунский «Тайное становится явным» и др.
Региональный компонент к федеральному занятию
Беседа:
Как называют человека, занимающегося общественно полезной деятельностью на безвозмездной основе?
Что вам известно о деятельности волонтёров в нашем городе? Школе?
Учитель: видеоотчёт + презентация
Игра «Нарисуй портрет великого человека» (устно, фронтально)
Учитель:
Крошечный добрый поступок лучше, чем самые торжественные обещания сделать невозможное. Томас Б. Маколей
Приложение:
Критерии оценивания:
Критерий оценивания | Баллы |
Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу | 0 |
Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия | 1 |
Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки: | 0 |
- сценария | 1 |
- интерактивных заданий для школьников | 1 |
- оценочных средств (опросники, анкеты, др.) | 0 |
- видеоролика | 1 |
- методического описания | 1 |
- презентации в формате ppt, pdf | 1 |
Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер | 0 |
Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся | 1 |
Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными) | 1 |
Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна | 1 |
Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе | 1 |
Итого: | 10 |