СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовимся к ЕГЭ. Учимся выполнять задание №7

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание №7 – одно из наиболее сложных. Многие выпускники не умеют определять виды  ошибок. Для  того,  чтобы научить ребят  правильно выполнять это задание, можно поэтапно работать над ним. Например, использовать в качестве индивидуальной подготовки или индивидуального контроля задания с конкретной формулировкой вопроса:

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к ЕГЭ. Учимся выполнять задание №7»

В каком предложении нарушены нормы управления?

  1. Врач поддерживал веру человека в чудесные свойства нового лекарства.

  2. Именно Маяковский положил начало свободному общению поэта с читателями.

  3. Принято утверждать, что название этой книги возникло случайно, благодаря недоразумения.

  4. Молодой поэт остро переживал неудачи в творчестве.

Укажите предложение, в котором нарушено одно из правил согласования подлежащего и сказуемого.

  1. Никто из девочек, даже старшая сестра, не знали об этом.

  2. Голос у Якова был не громок, но звучен и высок.

  3. Комнаты на втором этаже были тёмными и холодными.

  4. В Москву было свезено девяносто тысяч пудов колокольной меди.

Раскройте скобки и поставьте имена существительные в нужной падежной форме, используя, где это необходимо, предлог.

  1. Удивляться (способности); примириться (недостатки); поздравить (удача); беспокоиться (мама); уклониться (ответ); упрекать (несправедливость)

  2. Воодушевить (идея); тревожиться (сестра); желание (счастье) ; вера (победа); уверенность (победа); убедить (правота)

  3. Пренебрегать (помощь); поражаться(смелость); восхищаться (ум); опираться (факты); оперировать(факты); надеяться (возвращение)

  4. Радоваться (окончание); тосковать (родина); противоречить (здравый смысл); доверять (друг); досадовать (брат); страшиться (смерть)

Отметьте предложение, в котором употребление формы родительного падежа выделенного существительного неуместно.

  1. В глубине души отец не терял надежды на скорое возвращение.

  2. Старик не обратил никакого внимания на путников, спускающихся с горы.

  3. Не будить же ради такого пустяка бабушки.

  4. Перед дорогой он дал коню овса и воды.

Исправьте ошибки в построении предложений с однородными членами.

  1. Этим летом он мечтал о поездке за границу и поступить в институт.

  2. Она была молода, умна, энергичная.

  3. Вдоль дороги стояли небольшие лачуги, сложенные из булыжника и обнесены таким же забором.

  4. Весной в лесу можно услышать, как лопаются почки и радостное чириканье птиц.

  5. В нашем магазине можно купить канцелярские товары, карандаши и бумагу.

  6. Летом мы с друзьями не только побывали в Новгороде и Пскове, но и в Михайловском.

  7. Чтобы грамотно писать, не столько важно знать правила, сколько уметь их применять.

  8. Я очень люблю ловить рыбу и занимаюсь этим не только летом, а также зимой.

Укажите предложение с ошибкой в употреблении причастного оборота.

  1. Туча проплывала над молодым березняком, видневшимся на горизонте.

  2. Мы уходили от дальних уголков сада, заросшими дикой малиной и ежевикой.

  3. Постепенно радость, сияющая в глазах детей, взяла верх.

  4. Вскоре я услышал первые капли, застучавшие по железной крыше.

Исправьте ошибки в предложениях с деепричастным оборотом.

  1. Отправившись на прогулку, с нами произошло приключение.

  2. Оглянувшись назад, ребята были уже далеко.

  3. Прискакав к дому, отец увидел его спрятавшегося за сарай и горько плача.

  4. Поднявшись в гору, перед туристами открылись живописные окрестности.

Устраните смешение прямой и косвенной речи, оформив цитату как прямую речь.

  1. Обращаясь к дружине, Игорь сказал, что «хочу поломать копьё о конец поля половецкого».

  2. Упрекая князей в разорении земли Русской, автор «Слова» говорит, что « вы своими крамолами начали наводить поганых на землю Русскую».

  3. В Киеве Князь Святослав осуждает поход Игоря, говоря, чьл «бесславно вы одолели, без славы пролили кровь поганых»

  4. Во время похода князь Игорь неоднократно говорит, что « о русская земля, ты уже за холмом!»