Просмотр содержимого документа
«Готовимся к ОГЭ»
Квадратные уравнения повторяем,
Способы решения обобщаем!
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Девизом нашего урока
станут слова Рене Декарта,
прочтем все вместе:
«Для разыскания истины вещей-
необходим метод».
- проверка результатов выполнения домашнего задания;
- устная работа;
- вывод нового правила решения квадратных уравнений;
- закрепление изученного правила;
- подведение итогов урока и запись домашнего задания.
- Нахождение дискриминанта
- Если Д ˃0, то………..
- Если Д =0, то………..
- Если Д ˂0, то………..
- Нахождение корней
Х=6, х=-13
Х=0, х=-0,7
Х=0, х=4
Х=-0,25, х=0,25
Х=0
- Если в уравнении aх 2 + bх + с = 0 сумма
коэффициентов a + b + c = 0,
то х 1 = 1, х 2 = с/а
Мы дружно трудились,
Немного устали.
Быстро все сразу
За партами встали.
Руки поднимем,
Потом разведем.
И очень глубоко
Всей грудью вдохнем
х=1, х=-31/13
х=1, х=22/5
Х=1, х=-5
- 385х 2 +95х-480=0
- 2013х 2 +185х-2198=0
- х 2 +9=0
- -3х 2 +2х+1=0
- -20х 2 -14х+34=0
15у 2 -30=22у+7
2 вариант
1. Дискриминант какого из уравнений равен 25?
а) 2х 2 +7х + 3 = 0; б) -2х 2 +7х + 3 = 0; в) х 2 -5х + 1 = 0; г) -2х 2 - 7х + 3 = 0.
2. Решите уравнение: х 2 - 7х +6 = 0.
а) 1; 6 б) -6; -1 в) -1; 6 г) 1; -6.
3. Найдите сумму корней уравнения: 5х 2 - 13х + 9 = 0.
а) 13; б) -13; в) корней нет; г) 2,6.
4. Найдите произведение корней уравнения: 3х 2 - 7х - 8 = 0.
а) -8; б) 2 в) корней нет; г) 8.
5. Сколько корней имеет уравнение: х 2 +10х – 14=0.
а) 2 корня б) 1 корень в) корней нет
1 вариант
1. Дискриминант какого из уравнений равен 121?
а) 3х 2 -5х + 4 = 0; б) 3х 2 +5х - 8 = 0; в) х 2 -11х + 1 = 0; г) -3х 2 - 11х - 8 = 0.
2. Решите уравнение: х 2 - 8х + 7 = 0.
а) -1; 7; б) 1; -7; в) 1; 7; г) -1; 7.
3. Найдите сумму корней уравнения: 4х 2 + 22х - 7 = 0.
а) -22; б) корней нет; в) 22; г) -5,5.
4. Найдите произведение корней уравнения: 5х 2 - 2х + 9 = 0.
а) 9; б) ?9; в) корней нет; г) 1,8.
5. Определите сколько корней имеет уравнение х 2 +12х+36=0
а) 1 корень б) 2 корня в) корней нет
1. 3(х 2 -х)+1=0
2.х 2 -20х+64=0
3.-6 х 2 +4х+2=0
4.5 х 2 =9х+2
5.8х 2 -32=0
6.-5 х 2 +11х-6=0
1.Корней нет
2.х 1 =16; х 2 =4
3.х 1 =1; х 2 =-1/3
4.х 1 =2; х 2 =-0,2
5.х 1 =-2; х 2 =2
6.х 1 =1; х 2 =1,2
- 1. Запишите оставшиеся примеры.
- 2. По желанию:
- составить задачу по теме
«Квадратные уравнения»
- составить кроссворд по теме «Квадратные уравнения»
- Создать презентацию по теме «Квадратные уравнения»
.
- 11 и более баллов - «5»
- 8-10 баллов - «4»
- 5-7 баллов -«3»
- менее 5 баллов -«2»
- Алгебра. 8 класс: учеб. для образоват. учреждений /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А Телековского. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2014г.
- http://volna.org/algebra/rieshieniie_kvadratnykh_uravnienii.html
- http:// nsportal.ru/shkola/algebra/library/2012/09/22/reshenie-kvadratnykh-uravneniy
Составила -
Горчакова Любовь Лаврентьевна -
учитель математики Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №16
с. Гыршелун.