СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовимся к ОГЭ. Презентация на тему: "Сложные предложения с разными видами связи между частями"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный урок предназначен для преподавания в девятом классе

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к ОГЭ. Презентация на тему: "Сложные предложения с разными видами связи между частями"»

Пояснение к тренажеру Тренажер состоит из 10 заданий, проверяющих умение находить сложное предложение с различ-ными видами связи между его частями. Для самоконтроля и проверки нажмите на птичку на слайде Удачи!

Пояснение к тренажеру

Тренажер состоит из 10 заданий, проверяющих умение находить сложное предложение с различ-ными видами связи между его частями.

Для самоконтроля и проверки нажмите на птичку на слайде

Удачи!

1. Среди данных предложений найдите сложное предложение  с сочинительной и подчинительной связью между частями 1) Уже мало остаётся на земле таких глухих мест, отдалён-ных озёр, где, таясь от человеческого глаза, в огромных гнёз-дах из камыша и пуха, который они вырывают из собствен-ной груди, выводят лебеди своих розовоногих пушистых птенцов. 2) Поймав рыбу, орёл летел обратно в лес, где у него было гнездо, бросал добычу самке, высиживавшей яйца, и затем он снова отправлялся на море. 3) Мы шли в сторону, противоположную той, откуда при-ехали, и забирали вправо: я рассчитывал сделать круг, обой-ти наших стороной и выйти на дорогу, по которой мы сюда ехали. 4) Впрочем, хозяйство было простое: в одном углу чердака лежала картошка, а в другом находились свёкла, капуста, лук и соль.

1. Среди данных предложений найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями

1) Уже мало остаётся на земле таких глухих мест, отдалён-ных озёр, где, таясь от человеческого глаза, в огромных гнёз-дах из камыша и пуха, который они вырывают из собствен-ной груди, выводят лебеди своих розовоногих пушистых птенцов.

2) Поймав рыбу, орёл летел обратно в лес, где у него было гнездо, бросал добычу самке, высиживавшей яйца, и затем он снова отправлялся на море.

3) Мы шли в сторону, противоположную той, откуда при-ехали, и забирали вправо: я рассчитывал сделать круг, обой-ти наших стороной и выйти на дорогу, по которой мы сюда ехали.

4) Впрочем, хозяйство было простое: в одном углу чердака лежала картошка, а в другом находились свёкла, капуста, лук и соль.

2. Среди данных предложений найдите сложное предложение  с сочинительной и бессоюзной связью между частями 1) Седоватый человек стоял плотно, широко расставив ноги, слегка покачиваясь с каблука на носок, забавно морщил корот-кий нос, и глаза у него были какого-то необыкновенного цвета, только фонарь мешал различить какого. 2) В свете ясного утра всё так нерушимо, так крепко: могучий ствол кедра, на который я опёрся спиной, камни скал, которые напоминают фигуры животных, жирные лишайники на них, упругие травинки. 3) В мастерскую вошла молодая женщина, тонкая и стройная, с прекрасным, но измученным лицом, какое, наверно, и должно быть у жены настоящего художника: она и натурщица, и мать, и хозяйка в доме, где мало денег и много неприятностей. 4) Такие длинные у щенка выросли уши, что когда он вниз по-смотрит, они глаза закрывают, а лапами он часто что-нибудь задевает и сам кувыркается.

2. Среди данных предложений найдите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью между частями

1) Седоватый человек стоял плотно, широко расставив ноги, слегка покачиваясь с каблука на носок, забавно морщил корот-кий нос, и глаза у него были какого-то необыкновенного цвета, только фонарь мешал различить какого.

2) В свете ясного утра всё так нерушимо, так крепко: могучий ствол кедра, на который я опёрся спиной, камни скал, которые напоминают фигуры животных, жирные лишайники на них, упругие травинки.

3) В мастерскую вошла молодая женщина, тонкая и стройная, с прекрасным, но измученным лицом, какое, наверно, и должно быть у жены настоящего художника: она и натурщица, и мать, и хозяйка в доме, где мало денег и много неприятностей.

4) Такие длинные у щенка выросли уши, что когда он вниз по-смотрит, они глаза закрывают, а лапами он часто что-нибудь задевает и сам кувыркается.

3. Среди данных предложений найдите сложное предложение  с бессоюзной и подчинительной связью между частями 1) Собака подняла голову высоко из травы, чтобы поглядеть в сторону улетающей птицы, но ветерок принёс ей какой-то новый запах с другой стороны, она поиграла ноздрями, на мгновение взглянула на меня и что-то вспомнила. 2) Это была цветущая страна, где птицы живут в ароматных цветах и звери с прекрасными ласковыми глазами подходят к человеку, чтобы пригласить его поиграть с ними в прятки или в пятнашки. 3) С небольшой высоты, на которой шёл самолёт, охотник различал то тут, то там неясные тени большой совы, лисицы, филина: ночные хищники возвращались с разбоя по своим дневным убежищам по берегам рек, в оврагах. 4) Двина и заливы наконец-то очистились ото льда, небо будто изнутри высветилось, и солнышко глядело веселее, и уже сыростью не пронимало до костей – пришла пора: беломорская навигация открылась.

3. Среди данных предложений найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью между частями

1) Собака подняла голову высоко из травы, чтобы поглядеть в сторону улетающей птицы, но ветерок принёс ей какой-то новый запах с другой стороны, она поиграла ноздрями, на мгновение взглянула на меня и что-то вспомнила.

2) Это была цветущая страна, где птицы живут в ароматных цветах и звери с прекрасными ласковыми глазами подходят к человеку, чтобы пригласить его поиграть с ними в прятки или в пятнашки.

3) С небольшой высоты, на которой шёл самолёт, охотник различал то тут, то там неясные тени большой совы, лисицы, филина: ночные хищники возвращались с разбоя по своим дневным убежищам по берегам рек, в оврагах.

4) Двина и заливы наконец-то очистились ото льда, небо будто изнутри высветилось, и солнышко глядело веселее, и уже сыростью не пронимало до костей – пришла пора: беломорская навигация открылась.

4. Среди данных предложений найдите сложное предложение  с бессоюзной , сочинительной и подчинительной связью между частями 1) По тому, как парень небрежно облокотился о прилавок, как Зоя с ним разговаривала, смеялась и улыбалась, было ясно, что это не просто покупатель, даже вовсе не покупатель: покупателям Зоя не улыбается. 2) Это были те люди, с кем делил он горе и радости на дол-гом пути своей жизни, о ком рассказывал в своих книгах и к кому обращал свои слова – самые заветные, самые дорогие сердцу слова. 3) Трава очень высокая, но там, где спустился бекас, она ста-новится всё ниже и ниже. 4) Ещё только рассветало, всё было окутано предутренней дымкой, и я не могу отчётливо сказать, что это был за взгляд, потому что я не столько заметил, сколько почувствовал его, такой мгновенный, колючий и вместе с тем жалкий и обре-чённый взгляд.

4. Среди данных предложений найдите сложное предложение с бессоюзной , сочинительной и подчинительной связью между частями

1) По тому, как парень небрежно облокотился о прилавок, как Зоя с ним разговаривала, смеялась и улыбалась, было ясно, что это не просто покупатель, даже вовсе не покупатель: покупателям Зоя не улыбается.

2) Это были те люди, с кем делил он горе и радости на дол-гом пути своей жизни, о ком рассказывал в своих книгах и к кому обращал свои слова – самые заветные, самые дорогие сердцу слова.

3) Трава очень высокая, но там, где спустился бекас, она ста-новится всё ниже и ниже.

4) Ещё только рассветало, всё было окутано предутренней дымкой, и я не могу отчётливо сказать, что это был за взгляд, потому что я не столько заметил, сколько почувствовал его, такой мгновенный, колючий и вместе с тем жалкий и обре-чённый взгляд.

5. Среди данных предложений найдите сложное предложение  с сочинительной и подчинительной связью между частями 1) У меня есть жест такой: махну рукой по всему горизон- ту, и собака летит, расширяя круги всё дальше и дальше. 2) В восемнадцатом веке даже самые пылкие капитаны по-няли, что не лёгок, не короток Северо-Западный путь, не обе-щает он солидных выгод в торговле с Китаем и Индией. 3) Адрес был размыт водой, но всё же было видно, что он написан тем же твёрдым, прямым почерком на толстом пожелтевшем конверте. 4) Если бы мановением волшебного жезла явились они сю-да, в эту залу, за окнами которой была летучая метельная мгла, если б они явились, эти искатели великого пути, то был бы среди них и Джеймс Кук, человек, в котором воплотился мореходный гений английской нации.

5. Среди данных предложений найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями

1) У меня есть жест такой: махну рукой по всему горизон- ту, и собака летит, расширяя круги всё дальше и дальше.

2) В восемнадцатом веке даже самые пылкие капитаны по-няли, что не лёгок, не короток Северо-Западный путь, не обе-щает он солидных выгод в торговле с Китаем и Индией.

3) Адрес был размыт водой, но всё же было видно, что он написан тем же твёрдым, прямым почерком на толстом пожелтевшем конверте.

4) Если бы мановением волшебного жезла явились они сю-да, в эту залу, за окнами которой была летучая метельная мгла, если б они явились, эти искатели великого пути, то был бы среди них и Джеймс Кук, человек, в котором воплотился мореходный гений английской нации.

6. Среди данных предложений найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью между частями 1) Ей хотелось спать, но она понимала, что сейчас спать никак нельзя, и Варя в стеклянную дверцу кабины старалась разглядеть город. 2) Солнце стояло уже довольно высоко, когда я добрался до опушки, за которой открылось давешнее болото, пересечён-ное единственной полоской примятой, мокрой травы. 3) Там, в осоке, есть небольшой плёс, и к нему лучами схо-дятся среди обыкновенной болотной травы тёмно-зелёные полосы: это бегут невидимые ручьи под травой. 4) Тут только я понял, какого дурака свалял, напуганный истошным криком ведущего охотника: ведь я совсем забыл, что мы не в Индии, не в Южной Америке и что во всей нашей огромной стране нет гигантских удавов.

6. Среди данных предложений найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью между частями

1) Ей хотелось спать, но она понимала, что сейчас спать никак нельзя, и Варя в стеклянную дверцу кабины старалась разглядеть город.

2) Солнце стояло уже довольно высоко, когда я добрался до опушки, за которой открылось давешнее болото, пересечён-ное единственной полоской примятой, мокрой травы.

3) Там, в осоке, есть небольшой плёс, и к нему лучами схо-дятся среди обыкновенной болотной травы тёмно-зелёные полосы: это бегут невидимые ручьи под травой.

4) Тут только я понял, какого дурака свалял, напуганный истошным криком ведущего охотника: ведь я совсем забыл, что мы не в Индии, не в Южной Америке и что во всей нашей огромной стране нет гигантских удавов.

7. Среди данных предложений найдите сложное предложение с бессоюзной , сочинительной и подчинительной связью между частями 1) Купаться ночью, под луной, было замечательно: вода бы-ла тёплая, тёмная, перспектива реки таинственная, кажется, что все купаются далеко от тебя, и странно слышать их голо-са совсем рядом. 2) Между стенами слабо голубело небо, и Варя подумала, что зимой и небу холодно. 3) Взглянув, я увидел: птенец тряпочкой летит в десяти ша-гах от меня, а собака, крайне удивлённая, смотрит на него из травы. 4) Я вспомнил, как называется та сизо-чёрная ягода, похо-жая на чернику, и страшно обрадовался, хотя это было не бог весть какое открытие.

7. Среди данных предложений найдите сложное предложение с бессоюзной , сочинительной и подчинительной связью между частями

1) Купаться ночью, под луной, было замечательно: вода бы-ла тёплая, тёмная, перспектива реки таинственная, кажется, что все купаются далеко от тебя, и странно слышать их голо-са совсем рядом.

2) Между стенами слабо голубело небо, и Варя подумала, что зимой и небу холодно.

3) Взглянув, я увидел: птенец тряпочкой летит в десяти ша-гах от меня, а собака, крайне удивлённая, смотрит на него из травы.

4) Я вспомнил, как называется та сизо-чёрная ягода, похо-жая на чернику, и страшно обрадовался, хотя это было не бог весть какое открытие.

8. Среди данных предложений найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями 1) В лесу было хорошо: краснели сосны, перешёптывались талые воды, а на большой сухой поляне ребята нашли пер-вые подснежники – дивные синие цветы среди неживой тра-вы. 2) Было матросам хоть и нелегко «на пешем ходу», но зато вольно, и радовались они, что надолго оставили «за кормой» и казарму с дымными печами, и утоптанный плац, где часами мучил их фельдфебель. 3) Зал дружно засмеялся, захлопал в ладоши и хлопал долго, до тех пор, пока Варя не догадалась, что люди хотят послу-шать её пение ещё раз. 4) Все явления жизни, которые проходили перед Сашей, вы-зывали в нём долгие раздумья, он пытался определить своё отношение к ним и к людям, которые его окружали.

8. Среди данных предложений найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями

1) В лесу было хорошо: краснели сосны, перешёптывались талые воды, а на большой сухой поляне ребята нашли пер-вые подснежники – дивные синие цветы среди неживой тра-вы.

2) Было матросам хоть и нелегко «на пешем ходу», но зато вольно, и радовались они, что надолго оставили «за кормой» и казарму с дымными печами, и утоптанный плац, где часами мучил их фельдфебель.

3) Зал дружно засмеялся, захлопал в ладоши и хлопал долго, до тех пор, пока Варя не догадалась, что люди хотят послу-шать её пение ещё раз.

4) Все явления жизни, которые проходили перед Сашей, вы-зывали в нём долгие раздумья, он пытался определить своё отношение к ним и к людям, которые его окружали.

9. Среди данных предложений найдите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью между частями 1) Под ногами захлюпало болото, и Таня, мокрая насквозь, не знала, что и делать, только тихо плакала и, ступая наугад, несла над головой сумку, из которой текло молоко. 2) Директор школы попросила заведующую магазином завезти одинаковые курточки для мальчиков младшего возраста, но пока что их не было, и мальчики тянулись по улице, одетые в разноцвет-ные рубашки и в брюки разного фасона. 3) Дел было так много, что переделать их за день Нина Александ-ровна не успевала и оставляла на вечер ту работу, которая требо-вала тишины, сосредоточенности. 4) Вешние паводки чуть не каждый год досаждали архангельским обывателям; нынешнее наводнение, однако, выдалось на редкость сокрушительное, и лейтенант, как и все, ночь напролёт спасал ма-лых ребят, домашний скарб, казённое добро.

9. Среди данных предложений найдите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью между частями

1) Под ногами захлюпало болото, и Таня, мокрая насквозь, не знала, что и делать, только тихо плакала и, ступая наугад, несла над головой сумку, из которой текло молоко.

2) Директор школы попросила заведующую магазином завезти одинаковые курточки для мальчиков младшего возраста, но пока что их не было, и мальчики тянулись по улице, одетые в разноцвет-ные рубашки и в брюки разного фасона.

3) Дел было так много, что переделать их за день Нина Александ-ровна не успевала и оставляла на вечер ту работу, которая требо-вала тишины, сосредоточенности.

4) Вешние паводки чуть не каждый год досаждали архангельским обывателям; нынешнее наводнение, однако, выдалось на редкость сокрушительное, и лейтенант, как и все, ночь напролёт спасал ма-лых ребят, домашний скарб, казённое добро.

10. Среди данных предложений найдите сложное предложение с бессоюзной , сочинительной и подчинительной связью  между частями  1) Розовела степь; птицы пробовали голоса; длинная-пре-длинная тень бежала рядом с девочкой; степная речка в по-логих, вровень со степью, берегах угадывалась впереди по невысокой белой гряде тумана... 2) В классе Александр Александрович не подчёркивал сво-его расположения к Саше, но Саша чувствовал, что он люби-мый ученик, и глубоко ценил это. 3) Земля оплывает быстро, трава всё укроет, а память, если её не будить, коротка. 4) Археологи, за ними Громозека, потом Алиса и её отец осторожно обошли место, куда спряталось дерево, и подня-лись на невысокий холм, вершина которого была изрыта квадратными ямами.

10. Среди данных предложений найдите сложное предложение с бессоюзной , сочинительной и подчинительной связью между частями

1) Розовела степь; птицы пробовали голоса; длинная-пре-длинная тень бежала рядом с девочкой; степная речка в по-логих, вровень со степью, берегах угадывалась впереди по невысокой белой гряде тумана...

2) В классе Александр Александрович не подчёркивал сво-его расположения к Саше, но Саша чувствовал, что он люби-мый ученик, и глубоко ценил это.

3) Земля оплывает быстро, трава всё укроет, а память, если её не будить, коротка.

4) Археологи, за ними Громозека, потом Алиса и её отец осторожно обошли место, куда спряталось дерево, и подня-лись на невысокий холм, вершина которого была изрыта квадратными ямами.

Использованные материалы Назарова Т. Н. ОГЭ 2016. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению заданий 6-14 / Т.Н.Назарова, Е.Н. Скрипка. – М.: Издательство «Экзамен», 2016 Шаблон презентации – Ахметшина Н.Ю.  Птичка

Использованные материалы

Назарова Т. Н. ОГЭ 2016. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению заданий 6-14 / Т.Н.Назарова, Е.Н. Скрипка. – М.: Издательство «Экзамен», 2016

Шаблон презентации – Ахметшина Н.Ю.

Птичка