СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье я рассказываю об  эффективных методах в реализации задач гражданско-патриотического воспитания. 

Просмотр содержимого документа
«Гражданско-патриотическое воспитание на уроках английского языка.»

Гражданско-патриотическое воспитание как нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины, является одним из приоритетных направлений работы современной школы, каждого учителя в частности.

Раскрытие особенностей и потенциала урока английского языка возможно и нужно использовать при решении задач гражданско-патриотического воспитания обучающихся. В настоящее время иностранный язык в школе занимает достойное место, наравне с такими предметами, как русский язык и математика, что накладывает определенную ответственность на учителей. Целью обучения иностранному языку в школе является формирование и развитие у обучающихся коммуникативной компетенции в различных видах речевой деятельности, формирование внутренней готовности и способности к речевому общению, приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур, что способствует формированию норм патриотических и межнациональных отношений. Английский язык направлен на формирование “языковой личности” обучающегося как “глубоко национального феномена”, основные элементы которой отражают картину мира. Таким образом, овладение способностью к межкультурной коммуникации позволит не только поглощать, но и отдавать, обмениваться бесценным историческим и культурным опытом поколений и национальностей, стран и общностей. Вот на что должен быть способен патриот, владея иностранным языком, – нести культурное и историческое наследие своей страны.

Одним из наиболее эффективных методов в реализации задач гражданско-патриотического воспитания определен метод, в процессе проведения которого решаются интересные, практически значимые и доступные для учащихся проблемы с учетом особенностей культуры нашей страны и страны изучаемого языка и по возможности на основе межкультурного взаимодействия. В рамках авторской программы В.П. Кузовлева обучающиеся работают над проектами «The board of fame», «Charity in Russia», «Icons of Russia», «Be Russian – buy Russian», «The best items in my hometown», «Great people of my country», «People of my region we re proud», «My hero», «The Seven Wonders of my country », «Literary map of your region», «The musical map of my country», «The world of work in Russia», «My country in the world», «A-Z of my country», «The role of the Russian language in the world», «My country at glance», «Welcome to Russia», «what a people from Russia like?», «How to behave if you are a guest in Russia», «Russian winter festivals` guide», «My hometown visitors` leaflet», «They come from Russia».

 Работая над данными учебными темами, учащиеся совершенствуют навыки аудирования, чтения, диалогической и монологической устной речи, письма. Развивается их желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (через Интернет, с помощью справочников и т.п.), специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями.

Так же эффективными формам воспитания патриотизма применительно к уроку английского языка являются знакомство с биографиями выдающихся ученых, писателей, общественных деятелей, оставивших глубокий след в патриотическом служении Родине, своему народу, с материалами о героическом прошлом страны, о его мужестве; приобретение и расширение знаний о родном; мини- экскурсии, для приобщения детей к изучению жизни русского народа и других народов, формирования у них потребности в овладении культурой межнациональных отношений; компьютерные презентации. На уроках иностранного языка в нашей школе проводится большая работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся, уделяется большое внимание изучению краеведческого материала. Краеведческая деятельность - важнейшее средство воспитания гражданственности и патриотизма школьника. О жизни региона, его истории, выдающихся людях Белгородской области обучающиеся узнают из серии «Библиотека белгородской семьи», издательство «МедиаРост».

Традиционно в декабре месяце в школе проходит неделя иностранного языка. Ребята начальной школы принимают участие в празднике “ We like Russian and English fairy-tales”, ученики 5-9 классов участвуют в проекте “ Welcome to Russia”, «Christmas traditions». Познавательным аспектом этой работы является увеличение объема знаний об особенностях культуры родной страны, знакомство с достопримечательностями Москвы, Санкт-Петербурга? Белгорода, Гайворона. В рамках недели иностранного языка порводятся интегрированные уроки английского языка и ОДНКНР, английского языка и истории.

Обучающиеся принимают активное участие в ежегодной ученической майской исследовательской конференции с работами по английскому языку “Graivoron History”, “Holi places in Belgorod region”, “Who is Graivoron Proud of”, “Our town Graivoron”.

Я считаю, гражданско-патриотическое воспитание должно быть частью целенаправленного учебного процесса, отвечающего всем требованиям методики преподавания иностранного языка.