Групповые задания к итоговому уроку по повести М. Пришвина "Кладовая солнца" помогут задействовать весь класс, сделают повторение текста интересным и познавательным, расширят кругозор учащихся.
Просмотр содержимого документа
«Групповые задания к итоговому уроку по повести М. Пришвина "Кладовая солнца"»
Задания для подготовки к итоговому уроку по повести М.Пришвина «Кладовая солнца»
Группа «Биологи»
Найдите фрагменты текста, в которых повествуется о растениях болота. Расскажите о них .
Чем полезна клюква?
Расскажите о животном мире болот. О насекомых болот. Сделайте вывод , что болото- это уникальная биосистема.
Группа «Экологи»
Расскажите об образовании болот( информация из дополнительного источника).
Что такое торф? Как он образуется? (Информация из текста и дополнительных источников)Как используется в народном хозяйстве?
Чем грозит осушение болот ? Сделайте вывод о значении болот в природе.
Группа «Картографы»
Расскажите об окрестностях города Переславля Залесского. Какая местность здесь преобладает? Опираясь на текст сказки - были, составьте карту местности, отразив все знаковые места, упомянутые в тексте. ( формат А-3)
Расскажите, какие условные обозначения вы использовали. Объясните происхождение топонимических названий «Лежачий камень», «Звонкая борина», «Блудово болото», «Слепая елань».
Группа « Художники». Нарисуйте иллюстрации к повести «Кладовая солнца», расскажите, какой эпизод вы иллюстрировали, почему? Формат А-4.
Группа «Лингвисты»
Используя текст произведения ,расскажите о роли художественных деталей в создании образов Насти и Митраши. С помощью каких деталей Пришвин подчеркивает силу характера детей, умение жить в новых тяжелых условиях? Произведение изобилует пейзажными зарисовками, зачитайте примеры, расскажите, какую роль они играют в повествовании? Какую роль играет в повествовании сказочный мотив? Сделайте вывод, что произведение дает нравственные уроки не только детям, но и взрослым. Составьте кроссворд по содержанию повести.