СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповые задания к итоговому уроку по повести М. Пришвина "Кладовая солнца"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Групповые задания к итоговому уроку по повести М. Пришвина "Кладовая солнца" помогут задействовать весь класс, сделают повторение текста интересным и познавательным, расширят кругозор учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Групповые задания к итоговому уроку по повести М. Пришвина "Кладовая солнца"»

Задания для подготовки к итоговому уроку по повести М.Пришвина «Кладовая солнца»

  1. Группа «Биологи»

Найдите фрагменты текста, в которых повествуется о растениях болота. Расскажите о них .

Чем полезна клюква?

Расскажите о животном мире болот. О насекомых болот. Сделайте вывод , что болото- это уникальная биосистема.



  1. Группа «Экологи»

Расскажите об образовании болот( информация из дополнительного источника).

Что такое торф? Как он образуется? (Информация из текста и дополнительных источников)Как используется в народном хозяйстве?

Чем грозит осушение болот ? Сделайте вывод о значении болот в природе.



  1. Группа «Картографы»

Расскажите об окрестностях города Переславля Залесского. Какая местность здесь преобладает? Опираясь на текст сказки - были, составьте карту местности, отразив все знаковые места, упомянутые в тексте. ( формат А-3)

Расскажите, какие условные обозначения вы использовали. Объясните происхождение топонимических названий «Лежачий камень», «Звонкая борина», «Блудово болото», «Слепая елань».



  1. Группа « Художники». Нарисуйте иллюстрации к повести «Кладовая солнца», расскажите, какой эпизод вы иллюстрировали, почему? Формат А-4.



  1. Группа «Лингвисты»

Используя текст произведения ,расскажите о роли художественных деталей в создании образов Насти и Митраши. С помощью каких деталей Пришвин подчеркивает силу характера детей, умение жить в новых тяжелых условиях? Произведение изобилует пейзажными зарисовками, зачитайте примеры, расскажите, какую роль они играют в повествовании? Какую роль играет в повествовании сказочный мотив? Сделайте вывод, что произведение дает нравственные уроки не только детям, но и взрослым. Составьте кроссворд по содержанию повести.