СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ГУ "Карабалыкская сш.№1 имени М.Горького отдела образования Карабалыкского района" Художественный труд. Конспект открытого урока "Технология приготовления экспресс- десерта" в рамках районного семинара

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 6 классе по разделу Культура питания.

Все учащиеся смогут: Знать и применять технологию экспресс приготовления блюд и десерта.  

Большинство учащихся смогут: Представлять список ингредиентов /продуктов/ поэтапно выполнить работы по приготовлению десерта;

Некоторые учащиеся смогут: составить технологическую карту приготовить и представить экспресс-десерт, самостоятельно (пошагово); подобрать представить список ингредиентов и  продуктов.

Просмотр содержимого документа
«ГУ "Карабалыкская сш.№1 имени М.Горького отдела образования Карабалыкского района" Художественный труд. Конспект открытого урока "Технология приготовления экспресс- десерта" в рамках районного семинара»



Художественный труд.

Конспект открытого урока в рамках районного семинара

Тема: «Проектная деятельность как развивающий фактор»


Раздел долгосрочного плана:

Раздел 2


Дата:

ФИО учителя: Фоменко Инна Васильевна

Класс: 6

Количество присутствующих: 14

отсутствующих: 0

Тема урока

Технология приготовления экспресс- десерта


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.2.4.3.

Знать и применять технологию экспресс приготовления экспресс-десерта.

Цели урока


Все учащиеся смогут: Знать и применять технологию экспресс приготовления блюд и десерта.

Большинство учащихся смогут: Представлять список ингредиентов /продуктов/ поэтапно выполнить работы по приготовлению десерта;

Некоторые учащиеся смогут: составить технологическую карту приготовить и представить экспресс-десерт, самостоятельно (пошагово); подобрать представить список ингредиентов и продуктов.

Критерии оценивания

  1. Обучающийся представляет список ингредиентов продуктов производит расчет продуктов;

  2. Обучающийся готовит десерт с соблюдением технологического процесса, эффективно использует способы обработки продуктов.

  3. Обучающийся демонстрирует десерты быстрого приготовления

Языковые цели


Учащиеся могут объяснить, что такое десерт, назвать быстрые экспресс-десерты. Терминология специфическая по предмету: экспресс приготовление, технологическая карта, десерт.

Привитие ценностей



Формирование технологической культуры через содержание урока, уважение, сотрудничество, открытость, самостоятельная практическая деятельность. Создание собственного продукта. Сделать выводы где в жизни можно применить данные знания.

Межпредметные связи

история мира, биология, естествознание, химия

Навыки использования

ИКТ

Учитель будет использовать проектор для демонстрации видео. Учащиеся будут использовать электронные носители для презентации работ, ноутбуки, флешкарты, плакаты для постеров, маркеры.

Предварительные

знания


Ученики начали работу над творческим проектом, подготовили материал по теме. «Десерт». Ученики умеют определять и выбирать продукты, инструменты и приспособления для приготовления десерта;

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

1урок 40 минут.

Начало урока.

Стадия вызова

5 мин.






АМО



























Прием технологии КМ





Деление на группы

Мотивация на учебную деятельность Приветствие. Орг. момент. Актуализация знаний.

- Доброе утро, дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече! Подарите друг другу улыбку. Надеюсь, что у вас хорошее настроение, и что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.

- Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным и познавательным. На этом уроке мы постараемся открыть новые секреты кулинарии.

- Обратите внимание на экран. Там записаны слова одного мудреца. Прочитайте их.

«Самое главное — быть внимательным.

Обращай внимание на все вокруг, на все,

что видишь, на все, что не замечают другие, и ты будешь знать, что другим неведомо».

-Как вы понимаете это высказывание?

-Что будет доступно внимательному человеку?

-А ученику?

-Что же нужно сделать нам сегодня на уроке, чтобы узнать ранее неведомое?

(Для того чтобы результаты урока были успешными, необходимо быть внимательным и активным).

И девизом урока будет высказывание: Думать коллективно, решать оперативно, отвечать доказательно!

1.Загадка: Чтобы праздник был веселым и дарил нам радости,

Нужно нам уметь готовить,

Что? Конечно…(сладости).

При помощи диалога озвучиваем тему и цель урока. Деление на группы: игра молекулы атомы.

Ассоциации к слову «Десерт» (составить ассоциативный ряд).Составте синквейн к слову «Десерт»

доска











































Доска, тетрадь

Середина урока. Стадия осмысления

5 мин.


Прием технологии Критического мышления




6 мин.






15 мин.






ЧЕРЫЙ ЯЩИК!

Прием технологии Критического мышления

5 минут



2 урок 40 минут

Начало урока.

Стадия вызова

5 мин.

Инструктаж: соблюдение санитарных норм и ТБ при работе с электроприборами

Актуализация и повторение знаний: Вам было дано задание найти сведения о сладостях и десерте, выполнить свой исследовательский творческий проект. выявление потребностей ( мини- исследование)

Закрепление: «Корзина идей и предложений» каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного («сбрасывается» список идей в корзину)

  1. Показ видеоматериала «Технология приготовления десертов»

Задание №1. Работа в группах

(три группы) Изучить раздаточный ресурс и составить свой кластер по данной теме.

1 группа- «История десерта»

2 группа –«Правильные десерты. Польза и вред десертов».

3 группа- «Исследование различных десертов». А тертеперь внимание, ЧЕРЫЙ ЯЩИК!

  • Закрепление. Кубик Блума

    • 1 НАЗОВИ

    • 2 ПОЧЕМУ

    • 3 ОБЪЯСНИ

    • 4 ПОДЕЛИСЬ

    • 5 ПРИДУМАЙ

    • 6 ПРЕДЛОЖИ

Каким бы вкусным ни был ужин, десерт, подобен волшебству.

С мечтою сладкою он дружен, ну, что ж, пожалуйте в мечту…

Давайте вспомним санитарные требования к лицам приготавливающим пищу?

ТБ при работе с миксером, блендером и др. электроприборами?

Задание №1 Составление технологических карт.


доска




Презентация

Для приготовления жента с медом понадобится:

Талкан — 500 г

Сливочное масло (обязательно свежее) — 200 г

Сахар — по вкусу

Мед — 2 десертные ложки

Сироп от варенья — 1 десертная ложка

Изюм или кишмиш — по вкусу

Песочное печенье — 150 г






Видеоматериал: https://videouroki.net/blog/vidieourok-tiekhnologhiia-prighotovlieniia-sladostiei-diesiertov-napitkov.html?utm_source=odnoklassniki&utm_medium=cpc&utm_campaign=post_vgrupe&utm_content=videourokinet&utm_term=vidieourok tiekhnologhiia prighotovlieniia sladostiei diesiertov napitkov

ноутбук, учебник, плакаты, маркеры, стикеры.


Проектор, презентация













Стадия осмысления

25 минут










Рефлексия

10 минут

Викторина

Закрепление новых знаний.



Конец урока( стадия рефлексии)

АМО

Интерактивный метод рефлексии, завершающего этапа урока

Практическая работа.

Задание №2 Изготовление Экспресс-десертов.

1 группаСмузи из банана»

2 группа –«Трайфл в стакане».

3 группа- «Десерт из фруктов в корзиночках».

Презентация работ.

Оценивание учителя: трехминутное эссе.

Взаимооценивание – Три звезды и пожелание. Оценочные листы

Самооценивание

Дегустируют свое изделие.

Викторина «Хозяюшки»

Домашнее задание: подготовить кроссворд по теме.

Обсуждение учащимися достижения цели урока;

А, теперь поделитесь мнением об уроке.

- было интересно….

- было трудно….

- теперь я могу…

- я научился….

- мне захотелось

Чемодан в дорогу (что я возьму с собой в дорогу)

дескрипторы

Технологические карты


Здоровье и соблюдение

техники безопасности













Д/ З








Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация по поддержке со стороны учителя – оказание помощи тем учащимся, кому трудно выполнить практическую работу

Взаимооценивание с помощью смайликов. Оценивание со стороны учителя.

Наблюдаю за процессом выполнения практической работы.


Здоровье сберегающие технологии – демонстрация презентации, видео на уроке не более 10 минут.

Использование физминутки.

Работа на уроке с материалами изобразительного искус

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?















































Мотивация на учебную деятельность Приветствие. Орг. момент. Актуализация знаний.

- Доброе утро, дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече! Подарите друг другу улыбку. Надеюсь, что у вас хорошее настроение, и что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.

- Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным и познавательным. На этом уроке мы постараемся открыть новые секреты кулинарии.

- Обратите внимание на экран. Там записаны слова одного мудреца. Прочитайте их.

«Самое главное — быть внимательным.

Обращай внимание на все вокруг, на все,

что видишь, на все, что не замечают другие, и ты будешь знать, что другим неведомо».

-Как вы понимаете это высказывание?

-Что будет доступно внимательному человеку?

-А ученику?

-Что же нужно сделать нам сегодня на уроке, чтобы узнать ранее неведомое?

(Для того чтобы результаты урока были успешными, необходимо быть внимательным и активным).

И девизом урока будет высказывание: Думать коллективно, решать оперативно, отвечать доказательно!

1.Загадка: Чтобы праздник был веселым и дарил нам радости,

Нужно нам уметь готовить,

Что? Конечно…(сладости).

При помощи диалога озвучиваем тему и цель урока. Деление на группы: игра молекулы атомы.

Ассоциации к слову «Десерт» (составить ассоциативный ряд)

Актуализация и повторение знаний: Вам было дано задание найти сведения о сладостях и десерте, выполнить свой исследовательский творческий проект. выявление потребностей ( мини- исследование)

Закрепление: «Корзина идей и предложений» каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного («сбрасывается» список идей в корзину)

  1. Показ видеоматериала «Технология приготовления десертов»

Задание №1. Работа в группах

(три группы) Изучить раздаточный ресурс и составить свой кластер по данной теме.

1 группа- «История десерта»

2 группа –«Правильные десерты. Польза и вред десертов».

3 группа- «Исследование различных десертов». А теперь внимание,

ЧЕРЫЙ ЯЩИК!

  • Закрепление. Кубик Блума

    • 1 НАЗОВИ

    • 2 ПОЧЕМУ

    • 3 ОБЪЯСНИ

    • 4 ПОДЕЛИСЬ

    • 5 ПРИДУМАЙ

    • 6 ПРЕДЛОЖИ

Каким бы вкусным ни был ужин, десерт, подобен волшебству.

С мечтою сладкою он дружен, ну, что ж, пожалуйте в мечту…

Давайте вспомним санитарные требования к лицам приготавливающим пищу?

ТБ при работе с миксером, блендером и др. электроприборами?

Задание №1 Составление технологических карт.

Практическая работа.

Задание №2 Изготовление Экспресс-десертов.

1 группаСмузи из банана»

2 группа –«Трайфл в стакане».

3 группа- «Десерт из фруктов в корзиночках».

Презентация работ.

Оценивание учителя: трехминутное эссе.

Взаимооценивание – Три звезды и пожелание. Оценочные листы

Самооценивание

Дегустируют свое изделие.

Викторина «Хозяюшки»

Домашнее задание: подготовить кроссворд по теме.

Обсуждение учащимися достижения цели урока;

А, теперь поделитесь мнением об уроке.

- было интересно….

- было трудно….

- теперь я могу…

- я научился….

- мне захотелось

Чемодан в дорогу (что я возьму с собой в дорогу)