СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я есть, то что я ем.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Я есть, то что я ем.»

СЛАЙД 1

«Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с Вами поговорим о том, почему и как нужно заботиться о своем здоровье, а также о том, какую роль в сохранении и укреплении здоровья играет питание».


СЛАЙД 2

«Ребята, а как Вы думаете, что значит быть здоровым? Учащиеся отвечают. «А что, такое «здоровье»? Учащиеся дают варианты ответов. «По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье понимается не только как отсутствие болезней и физических недостатков, а как состояние полного физического, психического и социального благополучия то есть спокойствия».


СЛАЙД №3

«Здоровье бывает как - физическое, социальное и психическое здоровье.

Что значит Физическое здоровье?

- У человека должно быть здоровое тело, правильное телосложение, достаточный вес, рост относительный своего возраста. Человек должен иметь хорошую физическую подготовку: крепкую мышечную силу, хорошо переносить физические нагрузки и при этом не чувствовать сильной усталости. Безусловно, здоровый человек редко болеет простудными и другими заболеваниями, т. е. имеет хорошую защитную функцию против вирусов и микробов.

Социальное здоровье – чувствовать себя личностью мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми.

Психическое здоровье – умение определять свое место в окружающем мире, понимание своих чувств и умение выражать их, самим думать кем я хочу стать, какую профессию преобрести.

Эти три составляющих здоровья должны постоянно находиться в гармоничном единстве, дополняя, и влияя друг на друга.

Итак, ребята, из всего вышесказанного сделаем вывод, что здоровый человек – это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми».


СЛАЙД 4

«Ребята, а как Вы считаете, от чего зависит наше здоровье, т.е. что может повлиять на наше здоровье?». Учащиеся дают разнообразные варианты ответов. –

здоровье зависит от многих факторов, а именно:

• наследственности, т.е. тех свойств и характеристик организма, которые нам достались от наших предков.

• условий, в которых мы живем: чистоты воздуха, воды, уровня шума вокруг и т. д.

• образа жизни самого человека (поведения, привычек, питания и т.д.)».


СЛАЙД 5

«Ученые считают, что вклад этих факторов в здоровье может быть представлено следующим образом:

• Наследственность – 20%;

• Внешняя среда и природные условия – 20%;

• Здравоохранение – 10%;

• Условия и образ жизни (поведение, привычки, питание и т.д.) – 50%».


СЛАЙД 6

«Ребята, а как Вы думаете, на какие из перечисленных факторов (здравоохранение, наследственность, внешняя среда и природные условия, образ жизни) мы можем повлиять, а что изменить невозможно?». Учащиеся отвечают на вопрос. «Ребята, человек не может повлиять на свою наследственность, а также изменить многие условия, в которых он живет, а за счет своего упорства, целеустремленности и знаний он может справиться даже с самыми серьезными проблемами».

СЛАЙД 7

«Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов в детстве был болезненным слабым ребенком. Однако, он очень хотел стать военным. Поэтому уже с раннего возраста он закалялся, соблюдал жесткий режим питания, занимался спортом. Все это позволило ему стать физически сильным, мужественным


СЛАЙД 8

«Ребята, здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей. Одной из составляющих здорового образа жизни является правильное питание. Питание – это процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности. С питанием связаны все жизненно важные функции организма. Оно – источник развития тканей и клеток, их постоянного обновления, насыщения человека энергией. Неправильное питание как избыточное, так и недостаточное способно нанести существенный вред здоровью человека в любом возрасте

СЛАЙД 9

«Ребята, давайте обсудим с Вами, что такое правильное питание?». Учащиеся дают разнообразные варианты ответов. «Из всех вариантов ответов, сделаем вывод, что правильно питаться – это значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном соотношении необходимые организму вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Ребята, давайте рассмотрим основные правила здорового и рационального питания, которые рекомендованы Всемирной организацией здравоохранения».


СЛАЙД 10

«Правило №1. Употребляйте разнообразные (свежие, замороженные, сушеные) и натуральные пищевые продукты – без содержания химических веществ, наполнителей, красителей и искусственных консервантов. Наш организм постоянно нуждается в витаминах, макроэлементах и минеральных веществах, пища, которую мы употребляем, должна быть разнообразной

Любая продукция с консервантами, усилителями вкуса и красителями увеличивает нагрузку на организм, препятствует выведению токсинов, замедляет обмен веществ. Кусочек курицы, запеченный в духовке, во много раз полезнее самой качественной и дорогой колбасы из магазина».


СЛАЙД 11

«Правило №2. Ешьте несколько раз в день разнообразные овощи и фрукты. Ежедневно в ваш рацион питания должны входить свежие овощи и фрукты (более 500 грамм в день, не считая картофеля), лучше – свежие и, выращенные в местности вашего проживания».


СЛАЙД 12

«Правило №3. Употребляйте молочные продукты с пониженным содержанием жира (молоко, кефир, простокваша, сыр, натуральный йогурт)».


СЛАЙД 13

«Правило №4. Чаще употребляйте рыбу – 2-3 раза в неделю. Один раз в неделю можно использовать вместо рыбы морепродукты. Однако в отличии от рыбы, морепродукты не являются обязательным компонентом питания.


СЛАЙД 14

Правило №5. Ограничьте употребление соли. Общее потребление поваренной соли, с учетом соли, содержащейся в хлебе, консервированных и других продуктах, не должно превышать 1 чайной ложки (6 граммов) в день. Рекомендуется использовать йодированную соль».


СЛАЙД 15

«Правило №6. Ограничьте употребление сахаров (сладостей, кондитерских изделий, сладких напитков, десерта)».


СЛАЙД 16

«Правило №7. Сочетайте правильно растительные масла и животные жиры. Больше в рационе питания должно быть растительных масел.

Жиры (липиды) входят в состав клеток и выполняют множество функций в организме.: оставляю каркас для клеточных стенок, дают энергию, чувство сытости, участвуют в обмене веществ. Жиры служат источником незаменимых пищевых веществ – жиро-растворимых витаминов (А, Е, Д, К) и жирных кислот.

СЛАЙД 17

«Правило №8. Готовьте пищу на пару, а также путем отваривания и запекания. Сохранить все полезные вещества в продуктах можно при минимальной тепловой обработке.

СЛАЙД 18

«Правило №9. Питайтесь 4-5 раз в день небольшими порциями в одно и тоже время. Обязательно соблюдайте режим питания. Редкие приемы пищи вредны так же, как постоянные перекусы и привычка все время что-нибудь жевать».


СЛАЙД 19

«Правило №10. Употребляйте теплую пищу не менее 3-х раз в день (завтрак, обед и ужин). Горячее питание (если быть точным, «теплое питание») в системе питания человека имеет крайне важное значение. Если пища теплая, она переваривается в течение двух-трех часов. При этом происходит полноценное расщепление крупных белковых молекул на аминокислоты. Холодная пища нарушает скорость опорожнения желудка. Длительный перерыв в приёме пищи плохо сказывается на работе и усвоении школьного материала, самочувствии, настроении, на состоянии пищеварительной системы. Поэтому, очень важно получать горячий завтрак и обед».


СЛАЙД 20

«Правило №11. Выпивайте достаточное количество «чистой» воды. Питьевой режим не менее важен, чем регулярные приёмы пищи.


СЛАЙД 21

«Правило №12. Количество энергии, которое вы получаете с пищей, должно соответствовать энергии, которую вы тратите в течение дня».


СЛАЙД 22

«Ребята, какие пословицы и поговорки о правильном питании Вы знаете?» Учащиеся приводят примеры (например: не поешь толком – будешь волком; щи да каша – пища наша; аппетит приходит во время еды; когда я ем, я глух и нем; всякому нужен и обед, и ужин; кашу маслом не испортишь; война войной, а обед – по расписанию; хлеб всему голова; сытый голодного не разумеет; был бы обед, а ложка сыщется; завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу; не всё, то полезно, что в рот полезло; гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной; дорога ложка к обеду; сытый голодному не товарищ).


СЛАЙД 23

«Ребята, Вы молодцы, что знаете много пословиц и поговорок о правильном питании. О пользе правильного питания знали испокон веков. Хотелось бы отметить, что все высказывания и пословицы сочинялись на основании собственных наблюдений. Употребляя в пищу определенные продукты, люди видели результат их воздействия на организм, таким образом, и появлялись новые высказывания такие как: «Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг». Сделав определенный вывод люди стали почитать такие продукты как чеснок и лук».


СЛАЙД 24

«Во все времена составлению рациона, пусть и неосознанно, уделяли много внимания. Вспомните, ещё наши бабушки говорили: «Щи да каша – пища наша», подчеркивая важность рационального питания, ежедневного употребления первых блюд и питательных злаков. Они знали, что для полноценного развития, активной работы и бодрого духа необходимо не только достаточно, но и правильно питаться».


СЛАЙД 25

«У наших бабушек и дедушек было особое отношение к хлебу, поэтому многие пословицы о здоровом питании посвящены именно этому продукту. Достаточно вспомнить такие высказывания как: «Вода матушка, а хлеб батюшка». Хлеб с давних лет по праву считался бесценным продуктом, ведь в нем содержаться такие необходимые для организма полезные элементы как: белки, жиры, углеводы, витамины».


СЛАЙД 26

«Ребята, если вникнуть в смысл русской поговорки «Не все в рот, что око видит» становиться понятно, что даже наши предки к пище подходили с умом. Только так еда становилась основой источником отличного самочувствия, бодрого духа и крепкого здоровья».


СЛАЙД 27

«Наверное, трудно найти человека, который бы не знал о пользе каши. Наши предки тоже считали каши полезными и невероятно вкусными, поэтому существует множество поговорок, посвященных именно этому продукту. «Хороша каша, да мала чаша», «Мать наша – гречневая каша». И это далеко не все высказывания, которые посвящены этому бесценному продукту».


СЛАЙД 28

«Ребята, также существует множество поговорок, в которых особое внимание уделяется режиму питания: «Укоротить ужин – удлинить жизнь».


СЛАЙД 29

«Существуют также некоторые пословицы про здоровое питание, в которых говорится, что употребление пищи должно быть умеренным. Ведь еще наши предки подметили, что переедание может вызвать серьезные проблемы со здоровьем, в подтверждение тому хотелось бы привести такое народное высказывание «Ешь да не жирей, тогда будешь здоровей». Удивляет тот факт, что в этих пословицах все очень точно подмечено о правильном и здоровом питании, именно поэтому они дожили до наших дней и, естественно, обязательно будут передаваться следующим поколениям».


СЛАЙД 30

«Также нашими предками было придумано много поговорок про культуру питания. Всем нам с детства известно такое высказывание «Когда я ем, я глух и нем». Так, в детстве нам говорили бабушки. Да, действительно, современными учеными доказано негативное влияние посторонних факторов на процесс пищеварения».


СЛАЙД 31

«Если все народные высказывания поместить в одну книгу, то получится настоящий кладезь дельных советов и рекомендаций по правильному и здоровому питанию. Судя по всем народным поговоркам, можно сделать вывод: правильное питание – это залог крепкого здоровья, хорошего настроения, молодости и долголетия.

Ребята, на этом наше занятие подошло к концу. Что нового Вы узнали о здоровье и правильном питании? Что больше всего запомнилось и понравилось?». Учащиеся отвечают на вопросы и делятся своими впечатлениями о проведенном занятии.


СЛАЙД 32

Спасибо за Внимание!!!