СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Я только малость объясню в стихе..." творчество В. С.Высоцкого

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целевая аудитория: обучающиеся 7-11 классов.

Цель:

- Пробудить у обучающихся интерес к поэзии и авторской песне;

Задачи:

- познакомить обучающихся с жизнью и творческой деятельностью

Владимира Высоцкого;

- посредством творчества В. Высоцкого побудить подростков

задуматься о нравственных качествах человека;

-способствовать развитию у подростков навыка выразительного чтения стихов, умения их анализировать;

Оборудование:

 

- Портрет В.Высоцкого.

- Гитара

- Фонограммы песен В.Высоцкого

- Видеофрагменты выступлений, монологов, фрагменты

художественных фильмов, в которых снимался В. Высоцкий;

- Сборники стихов, книги о В. Высоцком

- Компьютер

Целевая аудитория: обучающиеся 7-11 классов.

Цель:

- Пробудить у обучающихся интерес к поэзии и авторской песне;

Задачи:

- познакомить обучающихся с жизнью и творческой деятельностью

Владимира Высоцкого;

- посредством творчества В. Высоцкого побудить подростков

задуматься о нравственных качествах человека;

-способствовать развитию у подростков навыка выразительного чтения стихов, умения их анализировать;

Оборудование:

 

- Портрет В.Высоцкого.

- Гитара

- Фонограммы песен В.Высоцкого

- Видеофрагменты выступлений, монологов, фрагменты

художественных фильмов, в которых снимался В. Высоцкий;

- Сборники стихов, книги о В. Высоцком

- Компьютер

Целевая аудитория: обучающиеся 7-11 классов.

Цель:

- Пробудить у обучающихся интерес к поэзии и авторской песне;

Задачи:

- познакомить обучающихся с жизнью и творческой деятельностью

Владимира Высоцкого;

- посредством творчества В. Высоцкого побудить подростков

задуматься о нравственных качествах человека;

-способствовать развитию у подростков навыка выразительного чтения стихов, умения их анализировать;

Оборудование:

 

- Портрет В.Высоцкого.

- Гитара

- Фонограммы песен В.Высоцкого

- Видеофрагменты выступлений, монологов, фрагменты

художественных фильмов, в которых снимался В. Высоцкий;

- Сборники стихов, книги о В. Высоцком

- Компьютер

Целевая аудитория: обучающиеся 7-11 классов.

Цель:

- Пробудить у обучающихся интерес к поэзии и авторской песне;

Задачи:

- познакомить обучающихся с жизнью и творческой деятельностью

Владимира Высоцкого;

- посредством творчества В. Высоцкого побудить подростков

задуматься о нравственных качествах человека;

-способствовать развитию у подростков навыка выразительного чтения стихов, умения их анализировать;

Оборудование:

 

- Портрет В.Высоцкого.

- Гитара

- Фонограммы песен В.Высоцкого

- Видеофрагменты выступлений, монологов, фрагменты

художественных фильмов, в которых снимался В. Высоцкий;

- Сборники стихов, книги о В. Высоцком

- Компьютер

Целевая аудитория: обучающиеся 7-11 классов.

Цель:

- Пробудить у обучающихся интерес к поэзии и авторской песне;

Задачи:

- познакомить обучающихся с жизнью и творческой деятельностью

Владимира Высоцкого;

- посредством творчества В. Высоцкого побудить подростков

задуматься о нравственных качествах человека;

-способствовать развитию у подростков навыка выразительного чтения стихов, умения их анализировать;

Оборудование:

 

- Портрет В.Высоцкого.

- Гитара

- Фонограммы песен В.Высоцкого

- Видеофрагменты выступлений, монологов, фрагменты

художественных фильмов, в которых снимался В. Высоцкий;

- Сборники стихов, книги о В. Высоцком

- Компьютер

Целевая аудитория: обучающиеся 7-11 классов.

Цель:

- Пробудить у обучающихся интерес к поэзии и авторской песне;

Задачи:

- познакомить обучающихся с жизнью и творческой деятельностью

Владимира Высоцкого;

- посредством творчества В. Высоцкого побудить подростков

задуматься о нравственных качествах человека;

-способствовать развитию у подростков навыка выразительного чтения стихов, умения их анализировать;

Оборудование:

 

- Портрет В.Высоцкого.

- Гитара

- Фонограммы песен В.Высоцкого

- Видеофрагменты выступлений, монологов, фрагменты

художественных фильмов, в которых снимался В. Высоцкий;

- Сборники стихов, книги о В. Высоцком

- Компьютер

Целевая аудитория: обучающиеся 7-11 классов.

Цель:

- Пробудить у обучающихся интерес к поэзии и авторской песне;

Задачи:

- познакомить обучающихся с жизнью и творческой деятельностью

Владимира Высоцкого;

- посредством творчества В. Высоцкого побудить подростков

задуматься о нравственных качествах человека;

-способствовать развитию у подростков навыка выразительного чтения стихов, умения их анализировать;

Оборудование:

 

- Портрет В.Высоцкого.

- Гитара

- Фонограммы песен В.Высоцкого

- Видеофрагменты выступлений, монологов, фрагменты

художественных фильмов, в которых снимался В. Высоцкий;

- Сборники стихов, книги о В. Высоцком

- Компьютер

Целевая аудитория: обучающиеся 7-11 классов.

Цель:

- Пробудить у обучающихся интерес к поэзии и авторской песне;

Задачи:

- познакомить обучающихся с жизнью и творческой деятельностью

Владимира Высоцкого;

- посредством творчества В. Высоцкого побудить подростков

задуматься о нравственных качествах человека;

-способствовать развитию у подростков навыка выразительного чтения стихов, умения их анализировать;

Оборудование:

 

- Портрет В.Высоцкого.

- Гитара

- Фонограммы песен В.Высоцкого

- Видеофрагменты выступлений, монологов, фрагменты

художественных фильмов, в которых снимался В. Высоцкий;

- Сборники стихов, книги о В. Высоцком

- Компьютер

Целевая аудитория: обучающиеся 7-11 классов.

Цель:

- Пробудить у обучающихся интерес к поэзии и авторской песне;

Задачи:

- познакомить обучающихся с жизнью и творческой деятельностью

Владимира Высоцкого;

- посредством творчества В. Высоцкого побудить подростков

задуматься о нравственных качествах человека;

-способствовать развитию у подростков навыка выразительного чтения стихов, умения их анализировать;

Оборудование:

 

- Портрет В.Высоцкого.

- Гитара

- Фонограммы песен В.Высоцкого

- Видеофрагменты выступлений, монологов, фрагменты

художественных фильмов, в которых снимался В. Высоцкий;

- Сборники стихов, книги о В. Высоцком

- Компьютер

Целевая аудитория: обучающиеся 7-11 классов.

Цель:

- Пробудить у обучающихся интерес к поэзии и авторской песне;

Задачи:

- познакомить обучающихся с жизнью и творческой деятельностью

Владимира Высоцкого;

- посредством творчества В. Высоцкого побудить подростков

задуматься о нравственных качествах человека;

-способствовать развитию у подростков навыка выразительного чтения стихов, умения их анализировать;

Оборудование:

 

- Портрет В.Высоцкого.

- Гитара

- Фонограммы песен В.Высоцкого

- Видеофрагменты выступлений, монологов, фрагменты

художественных фильмов, в которых снимался В. Высоцкий;

- Сборники стихов, книги о В. Высоцком

- Компьютер

Целевая аудитория: обучающиеся 7-11 классов.

Цель:

- Пробудить у обучающихся интерес к поэзии и авторской песне;

Задачи:

- познакомить обучающихся с жизнью и творческой деятельностью

Владимира Высоцкого;

- посредством творчества В. Высоцкого побудить подростков

задуматься о нравственных качествах человека;

-способствовать развитию у подростков навыка выразительного чтения стихов, умения их анализировать;

Оборудование:

 

- Портрет В.Высоцкого.

- Гитара

- Фонограммы песен В.Высоцкого

- Видеофрагменты выступлений, монологов, фрагменты

художественных фильмов, в которых снимался В. Высоцкий;

- Сборники стихов, книги о В. Высоцком

- Компьютер

Целевая аудитория: обучающиеся 7-11 классов.

Цель:

- Пробудить у обучающихся интерес к поэзии и авторской песне;

Задачи:

- познакомить обучающихся с жизнью и творческой деятельностью

Владимира Высоцкого;

- посредством творчества В. Высоцкого побудить подростков

задуматься о нравственных качествах человека;

-способствовать развитию у подростков навыка выразительного чтения стихов, умения их анализировать;

Оборудование:

 

- Портрет В.Высоцкого.

- Гитара

- Фонограммы песен В.Высоцкого

- Видеофрагменты выступлений, монологов, фрагменты

художественных фильмов, в которых снимался В. Высоцкий;

- Сборники стихов, книги о В. Высоцком

- Компьютер

Целевая аудитория: обучающиеся 7-11 классов.

Цель:

- Пробудить у обучающихся интерес к поэзии и авторской песне;

Задачи:

- познакомить обучающихся с жизнью и творческой деятельностью

Владимира Высоцкого;

- посредством творчества В. Высоцкого побудить подростков

задуматься о нравственных качествах человека;

-способствовать развитию у подростков навыка выразительного чтения стихов, умения их анализировать;

Оборудование:

 

- Портрет В.Высоцкого.

- Гитара

- Фонограммы песен В.Высоцкого

- Видеофрагменты выступлений, монологов, фрагменты

художественных фильмов, в которых снимался В. Высоцкий;

- Сборники стихов, книги о В. Высоцком

- Компьютер

Целевая аудитория: обучающиеся 7-11 классов.

Цель:

- Пробудить у обучающихся интерес к поэзии и авторской песне;

Задачи:

- познакомить обучающихся с жизнью и творческой деятельностью

Владимира Высоцкого;

- посредством творчества В. Высоцкого побудить подростков

задуматься о нравственных качествах человека;

-способствовать развитию у подростков навыка выразительного чтения стихов, умения их анализировать;

Оборудование:

 

- Портрет В.Высоцкого.

- Гитара

- Фонограммы песен В.Высоцкого

- Видеофрагменты выступлений, монологов, фрагменты

художественных фильмов, в которых снимался В. Высоцкий;

- Сборники стихов, книги о В. Высоцком

- Компьютер

Целевая аудитория: обучающиеся 7-11 классов.

Цель:

- Пробудить у обучающихся интерес к поэзии и авторской песне;

Задачи:

- познакомить обучающихся с жизнью и творческой деятельностью

Владимира Высоцкого;

- посредством творчества В. Высоцкого побудить подростков

задуматься о нравственных качествах человека;

-способствовать развитию у подростков навыка выразительного чтения стихов, умения их анализировать;

Оборудование:

 

- Портрет В.Высоцкого.

- Гитара

- Фонограммы песен В.Высоцкого

- Видеофрагменты выступлений, монологов, фрагменты

художественных фильмов, в которых снимался В. Высоцкий;

- Сборники стихов, книги о В. Высоцком

- Компьютер

Просмотр содержимого документа
«" Я только малость объясню в стихе..." творчество В. С.Высоцкого»





Сценарий « Я только малость объясню в стихе…»

Целевая аудитория: обучающиеся 7-11 классов.

Цель:

- Пробудить у обучающихся интерес к поэзии и авторской песне;

Задачи:

- познакомить обучающихся с жизнью и творческой деятельностью

Владимира Высоцкого;

- посредством творчества В. Высоцкого побудить подростков

задуматься о нравственных качествах человека;

-способствовать развитию у подростков навыка выразительного чтения стихов, умения их анализировать;

Оборудование:



- Портрет В.Высоцкого.

- Гитара

- Фонограммы песен В.Высоцкого

- Видеофрагменты выступлений, монологов, фрагменты

художественных фильмов, в которых снимался В. Высоцкий;

- Сборники стихов, книги о В. Высоцком

- Компьютер

Ход мероприятия:

Видеоролик с фотографиями В. Высоцкого под фонограмму песни "Прерванный полёт"



"Поющий нерв эпохи"

Е.Евтушенко

Блок I Высоцкий жил, как и пел…

1. Ведущий: Владимир Высоцкий: Это имя и при жизни было легендой. А после смерти этим именем называют театры, корабли. В 1965 году астрономы Крымской обсерватории назвали открытую ими планету именем Владимира Высоцкого. Она значиться под номером 2374 в Международном каталоге планет.

Жизнь его короткая, но стремительная, пересекла небосклон человеческих судеб сияющим метеоритом. Он много раз умирал, но вновь воскресал. Не умел жить и чувствовать вполсилы, он работал на износ.

2 ведущий: Владимир Высоцкий не вел дневников, у него не было прижизненных биографов. Жизнь его переплеталась со слухами и легендами. Любое талантливое явление единично, потому-то так трудно найти точку опору для верной оценки. Каким же он был, тот, о котором сказали: «Он жил так – как и писал!»



Педагог- библиотекарь читает стихотворение «Я не люблю»

Я не люблю фатального исхода,
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
Когда весёлых песен не пою. 

Я не люблю открытого цинизма,
В восторженность не верю, и ещё:
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо. 

Я не люблю, когда наполовину
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрелов в упор. 

Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу,
Или когда всё время против шерсти,
Или когда железом по стеклу. 

Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза.
Досадно мне, что слово "честь" забыто
И что в чести наветы за глаза. 

Когда я вижу сломанные крылья,
Нет жалости во мне, и неспроста:
Я не люблю насилье и бессилье,
Вот только жаль распятого Христа. 

Я не люблю себя, когда я трушу,
Обидно мне, когда невинных бьют.
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более – когда в неё плюют. 

Я не люблю манежи и арены:
На них мильон меняют по рублю.
Пусть впереди большие перемены –
Я это никогда не полюблю!

Педагог- библиотекарь: Высоцкий жил, как и пел, с таким напором, с такой отдачей, и шёл навстречу своей судьбе, что не надо гадать, какое у него было сердце. Он осуществлял мечту каждого человека - выразиться полностью, всем существом сразу.

Педагог - библиотекарь: Я весь в свету, доступен всем глазам,-
Я приступил к привычной процедуре:
Я к микрофону встал как к образам...
Нет-нет, сегодня - точно к амбразуре.

И микрофону я не по нутру -
Да, голос мой любому опостылит,-
Уверен, если где-то я совру -
Он ложь мою безжалостно усилит.

 В этом году ему исполнилось бы 84 года, но до этого дня Владимиру Семеновичу не суждено было дожить: “Кто кончил жизнь трагически, тот - истинный поэт, а если в точной срок, то в полной мере”. Эти слова, написанные им о других, оказались пророческими и для него самого.

Прожив сорок два с лишним года, Высоцкий смог сделать столько, сколько другой не смог бы и за три полных человеческих века.

Метеор горит ярко, но не долго, так и Высоцкий, пылая жаждой творчества, правды, дружбы, любви, не смог дожить до старости.

 Его песнями заслушивались наши мамы и папы, его хриплый голос летел из каждого окошка... Конечно, сейчас Высоцкого слушают гораздо меньше - меняются времена, появляются новые исполнители. Но Высоцкий - над временем. И в то же время - всегда со временем идёт в ногу, потому что то, о чём он говорил, пел - и сейчас значит очень многое.

 Имя и судьба Владимира Высоцкого стали легендарными ещё при жизни. На его долю выпало немало стихий - театр, кино, поэзия, музыка, песни...

 Так кем же он был для современников? Каким запомнился, что оставил нам после себя? Однозначно не ответишь: ведь каждый и видит, и слышит “своего” Высоцкого.

Блок II Биография и творчество.

Педагог- библиотекарь: Владимир Высоцкий родился в Москве, "Дом на Первой Мещанской, в конце" - согласно его же свидетельству из песни "Баллада о детстве". Отец, Семён Владимирович - участник Великой Отечественной войны, служил в различных гарнизонах. Мать, Нина Максимовна, переводчица с немецкого языка работала при МВД СССР.

Два года Володя провёл с матерью в эвакуации на Урале. Некоторое время жил с отцом в Германии,

 Евгения Степановна (жена отца) стала первым человеком, который приобщил маленького Володю к музыке, А это было сразу после окончания Великой Отечественной войны в немецком городе, где служил Семён Владимирович. Купили пианино, наняли учителя музыки. Но маленького Володю интересовали мальчишки во дворе, да неразорвавшиеся снаряды, которых было полно в округе. Однажды он пришёл домой с опаленными волосами и бровями: рванули гранату. Чтобы отвлечь мальчика, пришлось пойти на хитрость, и Евгения Степановна, как ученица, вместе с Володей села за пианино, началось соревнование: кто как выучит урок. Дела пошли лучше, но все, же музыка была принуждением. Мальчишкой владела …война.

 Шёл 1947 год. Володя дружил с немецкими ребятами, он очень жалел этих мальчишек и одному из них подарил новый велосипед: «Папка, не сердись, ведь ты у меня живой, а ему подарить велосипед некому». А потом пристал к родителям, чтоб сшили ему военный костюм, настоящий, такой же, как у отца…(иллюстрация фотографии Володи в военном мундире, 12 лет, слайд №4)

 После пребывания вместе с отцом в послевоенной Германии, Высоцкий поселяется вместе с матерью в Большом Каретном переулке ("Где твои семнадцать лет? На Большом Каретном..."), где и сложился дружеский круг, которому Владимир Семёнович показывал свои первые песни.

Песня «На Большом Каретном»( подпевают все)

Педагог- библиотекарь: Будучи десятиклассником, Володя посещал драматический кружок Дома Учителя, мечтал о театральном институте, однако по совету родных поступил в Московский инженерно-строительный институт. Однако вскоре принимает решение: оставить техвуз и посвятить себя театру

 Это решение он принял в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год. Они с Игорем Кохановским, школьным другом Высоцкого, решили встретить Новый год весьма своеобразно: за рисованием чертежей, без которых их просто не допустили бы к экзаменационной сессии. После боя курантов, выпив по бокалу шампанского, они принялись за дело. Где-то к двум часам ночи чертежи были готовы. Но тут Высоцкий встал, взял со стола баночку с тушью, и стал поливать её остатками свой чертёж. "Всё. Буду готовиться, есть ещё полгода, попробую поступить в театральный. А это - не моё...", - сказал тогда Владимир Семенович.

И он стал актером. В 1971 году в театре был поставлен спектакль по трагедии Шекспира «Гамлет» в переводе Бориса Пастернака. Заглавную роль в нём сыграл Высоцкий.

«Я сам себя предложил на эту роль,- признавался он.- Давно хотел сыграть её, смотрел почти всех наших Гамлетов. Сыграть не просто по-другому, чем они, а (так мне самому тогда казалось) как хотел Шекспир. Но, вероятно, об этом думает каждый актёр». «Я бы хотел, чтобы зрители, встречаясь с Гамлетом в зале нашего театра, волновались, как и я, чтобы они понимали, как труден, драматичен путь к гармонии человеческих отношений. Я вообще целью своего творчества – в кино, театре, в песне – ставлю человеческое волнение. Только оно может помочь духовному совершенствованию»

Роль, о которой мечтает любой актёр, стала, пожалуй, его главной театральной работой. В течение восьми с половиной лет, то есть до самой смерти, Высоцкий выходил на сцену в образе датского принца.

Педагог-библиотекарь: Параллельно с работой в театре он снимался в кино. Известны его актёрские работы в картинах “Хозяин тайги”, “Сказ про то, как царь Пётр арапа женил”, “Вертикаль”, “Опасные гастроли”, “Служили два товарища”, “Интервенция”, “Короткие встречи”. Самая известная и самая любимая роль - Жеглов в телесериале "Место встречи изменить нельзя". Тем не менее, этой роли могло и не быть... Майским вечером 78-го года, на даче в Одессе Высоцкий, Влади и Говорухин собрались, чтобы обсудить сценарий будущего фильма. И вдруг Марина Влади со слезами на глазах берёт Говорухина за руку и уводит из комнаты. "Отпусти Володю, снимай другого артиста!". Ей вторил Высоцкий: "Пойми, мне так мало осталось! Я не могу год жизни тратить на эту роль." "Как много потеряли бы зрители, если бы я сдался в тот вечер", - вспоминает Говорухин.

Видеофрагменты из фильмов «Опасные гастроли», «Хозяин тайги», «Место встречи изменить нельзя»

Педагог- библиотекарь:Свои первые песни Высоцкий начал писать в начале 60-х годов. Это были песни в стиле "дворовой романтики" и не воспринимались всерьёз ни Высоцким, ни теми, кто был их первыми слушателями. Спустя несколько лет, в 1965-м, он напишет знаменитую "Подводную лодку", о которой Игорь Кохановский впоследствии скажет: "Подводная лодка - это было уже всерьёз. И я думаю, что именно эта песня заявила о том, что пора его творческой юности кончилась."

 Высоцкому было 7 лет, когда закончилась ВОВ, но военная тема звучит в его песнях с необыкновенной силой.

Жена Марина Влади по этому поводу говорила: На твоих концертах увешанные медалями ветераны плачут. Молодые задумчивы и серьёзны. Твои песни делают для мира и памяти погибших больше, чем все фильмы, документы, памятники и официальные речи, вместе взятые. Родившись в тридцать восьмом году, ты в войне не участвовал, но "прожил" её в своих песнях.

Звучит песня "Братские могилы" , «Он не вернулся из боя»

Педагог- библиотекарь: С детства и до конца жизни у Высоцкого не было постоянного пристанища. Бездомность и неустроенность быта:..Но всегда выручали многочисленные друзья.

 Дружба - это не значит, каждый день друг другу звонить, здороваться и занимать рубли: Это просто желание узнавать друг о друге, что - то слышать и хотя бы довольствоваться тем, что вот мой друг здоров, и пускай себе здравствует.

Песня «Если друг оказался вдруг…» ( звучит запись В. Высоцкого)

Высоцкий умел быть не только серьезным, но и обладал тонким юмором. Он очень любил шутливые экспромты, пародии, эпиграммы и добрые, веселые сказки. Он как восторженный ребенок, способный на выдумку и озорство, умел как никто верить в чудо и создавать его в своих шуточных песнях.

«Песня про нечисть»

Педагог- библиотекарь: Высоцкий выходил на сцену, говорил и пел в то время, когда в дефиците были: Правда, Открытость, Искренность.… Многие видели недостатки, несправедливость в жизни, откровенную ложь, но молчали, а он, поэт и певец, говорил. Он пел прямо и честно, часто в ущерб себе, пел о том, что его волновало и тревожило — предостерегал, убеждал, надрывно взывал, стремясь прорваться к душам людей, и тогда сердца слушателей начинали биться в унисон с его большим и благородным сердцем. Главным в своём творчестве, он, как и в жизни, считал мужество и честность.

Педагог- библиотекарь: Вот отрывок из интервью В.Высоцкого для газеты:

- Черты, характерные для твоего друга?

- Терпимость, мудрость, ненавязчивость.

- Любимые черты в характере человека?

- Одержимость, отдача, и не только на добрые дела.

- Отвратительные качества человека?

- Глупость, серость, гнусь.

Педагог- библиотекарь: Его песни…Мудрые и лукавые, весёлые и грустные, нежные и мужественные, песни, всегда имеющие неожиданный финал. Есть философские раздумья, лирические миниатюры, образцы буравящей сатиры, немало песен-ассоциаций о минувшей войне, и чем дальше отмеряет время их возраст, тем больше осознается нами их непреходящая ценность.

В жизни Владимира Высоцкого была большая любовь. Любовь, которая дает крылья на всю жизнь. В Советском союзе демонстрировался зарубежный фильм «Колдунья». Высоцкий, увидев в главной роли французскую актрису Марину Влади, влюбился в неё, и сказал, что эта девушка будет его женой. Так и случилось. Они познакомились в 1968 году после спектакля "Пугачев" на Таганке и через некоторое время стали мужем и женой.

Внутренний мир Высоцкого был полон любви и добра. Только так воспринимая жизнь, можно написать:

«…Я люблю, - то же, что дышу и живу…»

Видео «Высоцкий и Марина Влади»

Педагог- библиотекарь: Изобилие информации и частые стрессы вызвали защитную реакцию и сделали нас малочувствительными, особенно к чужим переживаниям, но песня «Кони привередливые» никого не оставила равнодушным. Люди переживали трагедию автора, как свою собственную. В песне поражает всё. Человек сам себе поёт реквием. Сам себя гонит к «краю». Сам себя везёт к «последнему приюту». Сам оттуда прислушивается, что же произошло. Высоцкий с первых слов накаляет атмосферу, доводя напряжение до предела: «вдоль обрыва»- страшно, «по-над пропастью»- дух захватывает, «по самому по краю»- уже невозможно… А он всё гонит своих коней.

Звучит песня «Кони привередливые»видео

Блок III «Прерванный полет»

Педагог- библиотекарь: В. Высоцкий любил людей. Глубоко знал жизнь.

«Он просто умер от любви, На взлете умер он, на верхней ноте» - написал он в стихотворении «День без единой смерти», будто предчувствуя свою смерть. Наступил День прощания. Каким был он, этот день, день прощания, ему неведомо узнать.

 25 июля, 1980г. В Москве грандиозная Международная олимпиада. Молниеносно разнеслась весть: умер Высоцкий… То был час великого потрясения… Панихида была истинно общественной и гражданской, ибо стихийно, не по указке, а скорее против указки, многие тысячи людей собрались проводить его в последний путь.

Народ, который пришел безо всякого зова, сам вышел на сцену ему поклониться, своему заступнику и любимцу…

 В тот день на Таганской площади собралось около четырехсот тысяч – и это в закрытом на время Олимпиады городе! Пришли, приехали, прорвались в Москву, чтобы побыть рядом с ним в последний час, чтобы оплакать его.

 Площадь выла. Выла так, словно бы это была не площадь – словно бы в ту минуту Владимира Высоцкого оплакивала Россия.

Редкостное братство сцементировало в тот день тысячи прежде незнакомых людей…

Московская журналистка вспоминает: «Мы едем по цветам. Они летят из окон, из балконов, с бровок тротуаров… Откуда-то поднялись в воздух сотни голубей и теперь, кружась, уходят все выше вверх по невидимой винтовой лестнице».

 Незнакомые люди, которые любили его песни, стихи, пришли отдать дань памяти своему кумиру - тысячи людей, людское море, растянувшееся на километры. Внезапно над толпой поднялся голос Высоцкого - сотни людей взяли с собой магнитофоны с записями своих любимых песен. Если бы он смог открыть глаза, он увидел бы только небо между домами, но если бы мог слышать, то вздрогнул бы от этого: «А- а - а!.., которое вдруг возникло как общий выдох и куда-то улетело.». Невольно вспоминаются строки из его песни:

Мы успели,

В гости к Богу

Не бывает опозданий… (читает дальше…)

 К Ваганьковским воротам кортеж подъезжал медленно.

Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!

Не указчики вам – кнут и плеть

Но что за кони мне достались привередливые,

И дожить не успел, мне допеть не успеть...

Педагог- библиотекарь: И вот последний приют… Ваганьковское кладбище. Похороны Высоцкого, как это, к сожалению, часто бывает, заставили задуматься об истинных масштабах его дела, о его подлинном влиянии на массы, о художественной ценности его творчества. Задумаемся и мы, чем же так дорог и близок поэт миллионам людей?

 В последние два года Высоцкий пишет мало песен, все больше стихи. Стихи трагичные, мрачные, полные ожидания близкого конца, так же, как у Есенина.

 Лучшие песни Владимира Высоцкого - для жизни. Они друзья людей. В них есть то, что может поддержать тебя в трудную минуту, - есть неистощимая сила, непоказная нежность и размах души человеческой. А еще в них есть память. Память пройденный дорог и промчавшихся лет. Наша с вами память...

Я услышал такое В июльской ночи-
Что в больничном вагоне
Не допев лучший стих,
После долгих агоний
Высоцкий затих.

Я в бреду, как в тумане,
Вместо компаса злость,
От чего, россияне,
Так у нас повелось.
Только явиться парень
Неуемной души-
И сгорит, как Гагарин,
И замрет, как Шукшин,
Как Есенин повиснет,
Как Вампилов нырнет,
Словно, кто поразмыслив,
Стреляет их взлет.

Ты и совесть, и смелость,
И лиричность, и боль…
Чтобы там тебе пелось
И, конечно, жилось.
В звоне струн, в ритме клавиш
Ты навеки речист,
До свидания, товарищ
Народный артист!






Скачать

© 2022 179 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!