СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Я в мир удивительный этот вхожу" по картинам И. И. Левитана

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание картин художника И.И. Левитана: "Владимировка", "Март", "Золотая Осень", "Летний вечер", "Свежий ветер". Этапы ознакомления с живописью художника. 

Просмотр содержимого документа
«"Я в мир удивительный этот вхожу" по картинам И. И. Левитана»










«Я в мир удивительный это вхожу» по картинам И.И.Левитана





КГКУ «Центр содействия семейному устройству г.Уссурийск»













Воспитатель: Максимова И.А.















г.Уссурийск













«Я в мир удивительный этот вхожу» по картинам И.И.Левитана

Цель: Стимулировать желание рассказывать о понравившейся картине, сформировать эмоционально-личностное отношение к картине.

Задачи: Формирование творческого восприятия картины. Развитие разнообразных ассоциаций, эмоций, чувств.Способствовать развитию умения рассуждать, доказывать, анализировать, делать выводы.

Програмное содержание:

  1. Вызвать интерес к произведениям изобразительного искусства, формировать эстетический вкус.

  2. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

  3. Учить детей давать полные ответы на вопросы, подготавливая к составлению описательного рассказа по картине.

  4. Развивать умение связно и последовательно составлять описательный рассказ.

  5. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

  6. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

«Март»

В кипучем и темпераментном художнике нередко просыпалась буйная радость жизни- и в один из таких счастливых периодов им был создан звонколикующий «Март». В чём тайна очарования левитанского полотна «Март», написанного весной 1895 года в Горках.

Дом «угодил» в композицию картины совсем невыгодно: часть стены с плохо видными окнами, крыльцо с полуобтаевшей крышей, водосточная труба, недавно сброшенные с забитых на зиму окон доски. Дровни с терпеливой лошадкой.

Синеющий на солнце снег. Стволы берёз, особенно отчётливые на фоне сосен. Чьи-то следы, убегающие в ближний лесок.

Это прекрасное время года, которое поэтическиназывается «весна света».

Блестающее солнце делает нетерпимым сияние небес и белизну ещё не сошедшего снега.

Могущественное пробуждение природы чувствуется во всём- в радостном перезвоне капели. В трепетной оголённости берёз, в их лиловых ветках уже начинает пробуждаться жизнь, во всей рыхлости снежного покрова, оставленного уходящей зимой.

Эти ночи, эти дни и ночи!

Дробь капелей к серединедня,

Кровельный сосулек худосочье,

Ручейков бессоных болтовня.

Борис Пастернак.





Методика работы по ознакомлению с живописью.



Предварительная работа включает задания и игровые упражнения по обогащению и активации словаря,развитию выразительной речи, формированию монологической речи.

Рассматривание репродукций картин на занятии требует от детей умение быстро найти нужное и точное слово, подобрать эпитеты, синонимы, образные выражения.

Активизируют словарь в предварительной работе словесные игры и упражнения.

  1. Для подбора образных сравнений полезны упражнения «С чем можно сравнить лес, луг, снег? «Кто сравнит более красиво?»

  2. Для активации слов, выражающих настроение в картине, используют словесные упражнения: «Узнай, о ком или о чем я рассказываю?», «Соотнеси слово и настроение картины», «Кто больше назовет слов, передающих настроение в картине?»

  3. Для развития выразительности речи проводяться упражнения, подготавливающие детей к восприятию произведения: «Какая красивая картина.Какой грустный пейзаж».

Одним из важных педагогических условий подготовки детей к восприятию произведений живописи является создания в группе спокойной, доброжелательной, эмоционально-положительной атмосферы.





Искусство спосопствует воспитанию различных чувств. Активизирует интерес к общественной жизни, видам деятельности человека, к ценностям, художественному творчеству. У детей формируется нравственное сознание.

Эстетическая функция учит детей видеть красоту человеческих поступков, взаимоотношений, сравнивать изображенное в произведении искусства явления с реальной действительностью.



Этапы ознакомления детей с живописью

Первый этап- искусствоведческий рассказ педагога.

Структура искусствоведческого рассказа.

  1. Сообщение названия картины.

  2. Сообщение фамилии художника.

  3. О чем написана картина.

  4. Что самое главногое в картине.

  5. Как оно изображено (цвет, построение,изображение).

  6. Что изображено вокруг главного в произведении и как с ним соеденены детали.

  7. Что красивого показал своим произведением художник.

  8. О чем думается, что воспоминается.

Искусствоведческий рассказ можно дать после того, как дети самостоятельно рассмотрят произведение. Затем задать им вопрос с целью закрепления понимания содержания картины.

Вопросы должны быть подробными и конкретными, направленные на перечисление увиденного в картине, на детальное рассмотрение её, с учётом принцыпа настроения сложности.

Например:

  1. Что изображено на картине?

  2. Где расположены изображеные на картине предметы, люди?

  3. Как вы думаете, что самое главное в картине?

  4. Как это изобразил художник?

  5. Что в картине самое яркое?

  6. Как вы догодались что именно такое настроение отражено?

  7. Как это удалось сделать художнику?

  8. О чём думается или воспоминается, когда вы смотрите на эту картину?



Второй этап.

Задачи:

  1. Развивать умение самостоятельно анализировать содержание картины.

  2. Выделять выразительные средства.

  3. Формировать умение «читать» картины.

  4. Мотивировать эмоционально-личностные отношения к произведению.

Исключается искусствоведческий рассказ педагога. Рассматривание картин начинается с постановки вопросов более обобщённого характера.

Например:

  1. Очём картина?

  2. Почему думаете так, расскажите?

  3. Как бы вы назвали картину?

  4. Почему именно так?

  5. Что красивого и удивительного передал художник?

  6. Как он изобразил это в картине?

  7. Какое настроение вызывает картина?

  8. Отчего возникает такое настроение?

  9. Что хотел сказать художник своей картиной?





Используемая литература: «Рассказы о русских художниках» автор Н.С.Шер. Издательство «Детская литература» Москва 1966г.

«Беседы о живописи в школе» научно исследовательский институт художественного воспитания.Издательство «Искусство» Москва 1966год.

«О великих русских художниках» автор В.Н.Яковлев издательство «Академия художеств» Москва 1962год.

«Третьяков и история создания его галереи» автор Д.Безрукова издательство «Просвещение».

Репродукции картин.