СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единый Всекубанский классный час «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краевой конкурс на лучшую разработку Единого Всекубанского классного часа (1 сентября 2012 г.)

Просмотр содержимого документа
«Единый Всекубанский классный час «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20 п. Псебай

Мостовского района Краснодарского края



Краевой конкурс на лучшую разработку

Единого Всекубанского классного часа 1 сентября 2012 г.


Единый Всекубанский классный час

«Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

( 3 класс )



Составитель:

учитель начальных классов

высшей категории

МАОУ СОШ № 20 поселка Псебай

Бушуева Ольга Михайловна


Псебай, 2012



Цель: формирование активной гражданской позиции, направленной на знание учащимися истории края, воспитание чувства патриотизма, гордости за свой край.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитание уважительного отношения к истории, культуре, традициям жителей Кубани

  • воспитание уважения к людям труда

  • воспитание уважения к мнению товарищей

Развивающие:

  • развитие речи учащихся, познавательного интереса

  • развитие творческих способностей младших школьников

  • формирование умения работать с текстовой информацией, словарями

  • формирование умения работать в группе по правилам.

Образовательные:

  • расширение кругозора учащихся

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение учиться определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Материально – техническое обеспечение занятия: карта Краснодарского края, герб, флаг, музыкальное сопровождение (гимн Краснодарского края, песни кубанского хора, песня «Молодёжь Кубани»), портрет Губернатора Краснодарского края А.Н. Ткачёва, презентация о Краснодарском крае, компьютер, мультимедийный проектор, экран, диск с презентацией.

Этапы

Ход классного часа

I. Мотивация (самоопределение учебной деятельности)

Цель: организовать самоопределение к деятельности.

Посмотри вокруг - зачарует краса:

Нету края прекраснее нашего!

Золотятся хлеба, зеленеют леса,

Даль морская лазурью окрашена…

-Ребята, как вы думаете о чём сегодня пойдёт речь? (Слайды)

Кубань – земля такая.

Лишь первый луч скользнёт-

И поле оживает, и гром земной плывёт.

Омытая морями, укрытая в леса,

Пшеничными полями глядится в небеса.

-О каком крае эти строки?

II.Актуализация знаний (зона ближайшего развития) и фиксирование индивидуального затруднения (самостоятельно и осознанно) в пробном действии

Цель: подготовить мышление детей к последовательным шагам УУД, организовать фиксированное затруднение.

-Звучит гимн Краснодарского края. Почему мы начали с гимна? Поздравление учащихся с началом нового учебного года.

-Ребята, а когда день рождения нашего края? Сколько лет исполняется нашему в краю в этом году?

У нашего края юбилей! Как вы понимаете значение слова «юбилей»? Чтение толкования слова в Толковом словаре. Подбор родственных слов к слову «юбилей» (юбиляр, юбилейный).

-13 сентября 2012 года исполняется 75 лет со дня образования Краснодарского края.

В его состав входят 38 районов, на его территории проживают более 5 миллионов человек. Это наша с вами Родина, земля, на которой жили наши деды и прадеды.

-Можем ли мы гордиться своим краем? Обоснуйте свой ответ.

III.Выявления места и причины затруднения.

Цель: организовать анализ деятельности этой ситуации и подвести к выявлению места и причины затруднения.

–Какова цель нашего классного часа?

-Сформулируйте тему. (Ответы учащихся). «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»


Физминутка

IV.Построение проекта и выхода из затруднений.

Цель: построить проект (алгоритм) выхода из затруднения.

-Назовите столицу нашего края? Как раньше назывался этот город? Почему?

Первый главный город края был основан казаками на берегу реки Кубани. Долгие годы он звался Екатеринодаром, а в 1920 году переименован в Краснодар.

ВЫВОД: Краснодарский край – «казачий край».

V.Реализация построенного проекта

Цель: реализовать построенный проект (новое знание).

-Покажите на карте Краснодарский край?

Краснодарский край расположен на юге Российской Федерации. С нашим краем граничат: на севере и северо-востоке – Ростовская область, на востоке - Ставропольский край, на юго-востоке – Карачаево-Черкесия, на юге – Грузия. На западе Керченский пролив отделяет Кубань от Крымского полуострова, который входит в состав Украины.

-На какие две части условно можно разделить территорию Краснодарского края. (Северную равнинную и южную гористую).

Кубань давно стали называть «житницей России». Почему?

ВЫВОД: Кубань – это «житница России».

-Почему много людей со всех уголков земли едут к нам отдыхать?

ВЫВОД: «Край отдыха».

-Уделяют ли у нас в крае внимание детям? Краснодарский край, можно назвать краем счастливого детства. Только в Краснодарском крае действует «Детский закон», который создан для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений. За время действия "детского" закона преступность в крае среди несовершеннолетних снизилась на 43%. По инициативе губернатора Краснодарского края А.Н. Ткачёва на территории Кубани реализуется благотворительная программа "Вместе поможем детям".
Символом благотворительной акции является «цветик – семицветик».

Коллективное дело «Цветик - добродел»

Учитель: Перед вами лежат лепестки, подумайте и напишите, какое доброе дело можете совершить. (Дети высказываются, работают в группах). А теперь давайте прикрепим ваши лепестки к доске. Получился цветик - добродел, спасибо вам, ребята.

ВЫВОД: Краснодарский край – это «край счастливого детства»

-А кто может сказать про себя «Я- кубанец»?

Кубань славится тем, что на ней проживает более 100 народов разной национальности. И все они говорят: «Я – кубанец!»

ВЫВОД: Кубань – многонацинальна.


-Можно ли наш край назвать «краем славы и подвигов»?

ВЫВОД: Краснодарский край – это «край славы и подвигов».

-Ребята, а что за событие ожидается в 2014 году?

-Назовите символы зимней олимпиады в Сочи .(Белый Мишка, Леопард и Зайка). Наши спортсмены усиленно готовятся к участию в олимпиаде. Давайте пожелаем им только побед.

ВЫВОД: Краснодарский край –«Край олимпиады 2014».

Кроме спортсменов на кубанской земле трудятся люди, которые своим трудом приносят славу Краснодарскому краю. Это работники образования, медицины, предприятий и заводов, поэты и писатели. Когда будете в п. Мостовском, можете увидеть их на доске почёта у здания администрации. Возможно, что в будущем и ваши имена будут гордостью Кубани.


Физкультурная минутка

VI.Включение в систему знаний и повторений.

Цель: вовлечь учащихся в систему знаний и повторений.

Мини-проект «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

Работа в группах: каждая группа получает конверт, в котором находится лист формата А-4, фотографии, текстовая информация. Учащиеся подбирают к тексту подходящие по смыслу фотографии, приклеивают на лист бумаги.

1 группа – «Житница России», «Казачий край», «Многонациональный край»

2 группа – «Край славы и подвигов», «Край счастливого детства».

3 группа – «Край олимпиады - 2014», «Край отдыха».

Учитель на доске помещает под заголовком газеты «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» готовые работы учащихся.

VII.Рефлексия учебной деятельности.

Цель: организовать самооценку, самоконтроль своей работы на уроке.

Земля детства, её природа, история греют и подпитывают всю жизнь. Поэтому мы всегда можем с гордостью говорить: «Я - Кубанец! Я живу в Краснодарском крае!»

– Что нового вы узнали сегодня? Что повторили из того, что уже знали? На какие вопросы получили ответы?

Какие остались? Где вы сможете найти ответы на эти вопросы? (Если остались.) Когда и где вам могут пригодиться полученные сегодня знания?

Ребята, впереди у вас новый учебный год, новая ступенька школьной лестницы. Учитесь, думайте, мечтайте и помните, что вы – будущее Краснодарского края, от вас зависит, какой будет земля наших дедов и отцов, будьте достойны её прошлого, в ваших руках её будущее! Помните, гордитесь, наследуйте!

VIII.Домашнее задание.

По выбору: с помощью красок, карандашей или из пластилина, природного материала изобразить свою Малую Родину для организации выставки в классе «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»


Литература


  1. « Занимательное краеведение» В.И.Борисов. Краснодар, 2006г.

  2. Конспект Единого Всекубанского урока «Земля отцов - моя земля!» для учащихся 3-4 классов Шевченко Г. В., уч. нач. кл. МОУГ№23 г. Краснодар, 2011.

  3. Кубановедение. Материалы к урокам и внеклассным мероприятиям. Краснодар, 2006.

  4. Куликов А.Н. Скажи мне, почему? М. Багира, 1995.

  5. Хамцова О. Кубанская азбука для детей и их родителей. ОИПЦ Перспективы образования. Краснодар, 2007.

  6. http://ru.wikipedia.org/

  7. http://media-kuban.ru/Selskaya_nov

  8. http://www.lesprominform.ru/