Утверждаю:
Приказ по школе № 01-03/98-2
от 01.09.2012 года
Директор школы:_______ И. Г. Козлова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Если хочешь быть здоров – правильно питайся»
Составила: учитель первой
квалификационной категории
Осипова Любовь Петровна
2012 – 2013 учебный год
«Если хочешь быть здоров – правильно питайся».
Цель:
формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания;
закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
Задачи:
-закрепить представление о необходимости заботы о здоровье, важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;
- закрепить знания о здоровом питании, необходимости витаминов в пище;
- воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;
- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.
Пояснительная записка.
Для реализации этого вида деятельности используется УМК «Разговор о правильном питании» авторов М.М.Безруких, Т.А.Филипповой.
Программа ориентирована на младших школьников. Расчитана на 33 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия минут. Содержание факультатива отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные факты.
Основная цель программы – воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья. Выбор содержания программы не случаен, ведь правильное питание – один из «краеугольных камней», на котором базируется здоровье человека.
Программа включает 4 раздела, освещающих наиболее важные проблемы, связанные с организацией питания детей этого возраста:
1.»Поговорим о продуктах».
2.Давайте узнаем о продуктах. Витамины.
3.Поговорим о правилах этикета. Культура и гигиена питания.
4. Из истории русской кухни. Поговорим о кулинарах-волшебниках.
В программе предлагается множество интересных игр. В них ребёнок не только учится сам, но и учит других. В игре дети узнают о полезных и необременительных для семейного бюджета блюдах.
Предполагаемые результаты реализации программы.
Предметные результаты:
- интерес к познанию себя как части природы
- осознание места и роли человека в биосфере;
- осознание факторов, влияющих на жизнь и деятельность человека;
- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой.
Личностные результаты:
-принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
- развитие морально-этического сознания.
Метапредметные результаты:
- овладение начальными формами исследовательской деятельности;
- развивать способность к познанию окружающего мира, готовность осуществлять обработку и использование информации;
- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;
- осуществлять совместную деятельность в парах и группе с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
№п/п | Тема занятия. | Форма и содержание занятия. | Дата. |
| Поговорим о продуктах. | Общие сведения о питании и приготовлении пищи. | |
1. | Введение. Если хочешь быть здоров. | Рассказ учителя о продуктах питания. Рисунок детей. | 4 .09. |
2. | Поговорим о пище. Из чего состоит наша пища. | Исследование. Опыт. | 11. 09. |
3. | Полезные и вредные привычки. | Беседа о полезных и вредных привычках. Игра на закрепление «Полезно – вредно». | 18. 09. |
4. | Самые полезные продукты. | Беседа о полезных продуктах. Игра «Магазин». Цель игры: закрепить знания детей о полезных продуктах. | 25. 09. |
5. | Как правильно составить свой рацион питания. | Путешествие в пустыню Обжор. Практическая работа «Составление меню». | 2. 10. |
6. | Как готовят пищу. | Экскурсия в столовую. Рассказ повара. Конкурс рисунков «Кухня моей семьи». | 9. 10. |
| Давайте узнаем о продуктах. | Витамины. | |
7. | Из чего варят кашу и как сделать кашу полезной. | Исследование «Получение муки и крупы из зерна». Путешествие по дороге «Хлебной». | 16. 10. |
8. | Хлеб – всему голова. | Исследование «Ценность зёрнышка». Практическая работа «Приготовление бутерброда» | 23. 10. |
9. | Молоко и молочные продукты. | Экскурсия на молочную ферму. Цель: закрепить знания детей о пользе молочных продуктов и людях, которые их производят. | 13. 11. |
10. | Почему полезно есть рыбу. Рыба и рыбные блюда. | Рассказ учителя «Дары моря». Просмотр видеофильма. Викторина «Морские животные». | 20. 11. |
11. | Мясо и мясные блюда. | Беседа «Откуда пришла колбаса». Игра «Я знаю это блюдо». | 27. 11. |
12. | Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки, торты, сало. | Анкета. Просмотр видеофильма. | 4. 12. |
13. | Что такое овощи. Давно ли человек выращивает овощи. | Рассказ учителя о происхождении овощей. Практическая работа «Посадка лука на зелень» | 11. 12. |
14. | Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты. | Игра «Узнай по описанию» с использованием муляжей овощей и фруктов. | 18. 12. |
15. | Малознакомые и малоиспользуемые овощи и овощная зелень. | Рассказ учителя об овощной зелени. Практическая работа «Приготовление салата с редьки». | 25. 12. |
16. | Всякому овощу – своё время. Дары леса. | Беседа о том, что даёт человеку лес.. Отгадывание загадок о грибах и ягодах, разгадывание кроссворда. | 15. 01. |
17. | Где найти витамины зимой и весной. | Практическая работа «Посев семян укропа и петрушки». Приготовление салата из зелёного лука, выращенного детьми. | 22. 01. |
| Поговорим о правилах этикета. | Культура и гигиена питания. | |
18. | Режим питания. Как правильно есть. | Анкетирование. Ведение дневника «Что я ел сегодня». | 29. 01. |
19. | Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола. | Ролевая игра «Правила этикета». Практическая работа «Сервировка стола». | 5. 02. 12. 02. |
20. | Правила поведения за столом. | Беседа о том как правильно вести себя за столом. Обыгрывание ситуаций. | 26. 02. |
21. | Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой. | Рассказ учителя. Практическая работа «Сервировка стола». | 5. 03. |
22. | В каком порядке нужно кушать. | Исследование. | 12. 03. |
23. | Как правильно есть рыбу. | Рассказ учителя. Практическая работа. | 19. 03. |
| Из истории русской кухни. | Поговорим о кулинарных волшебниках. | |
24. | Щи да каша – пища наша. | Рассказ учителя о питании наших предков. | 2. 04. |
25. | Что готовили наши прабабушки. | Встреча с бабушками, их рассказ о том, что они ели в детстве. | 9. 04. |
26. | Народные праздники. Их меню и здоровье. | Рассказ учителя о праздниках «Масленица», «Пасха». Составление праздничного меню | 16. 04. 23. 04. |
27. | Кулинары, повара-волшебники. | Встреча с поварами. Конкурс рецептов своей семьи. | 30. 04. |
28. | Сам себе кулинар. | Практическое занятие по приготовлению винегрета. | 14. 05. |
29. | Здоровое питание – отличное настроение. | Конкурс загадок о продуктах питания. | 21. 05. |